[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
"Маленький принц"
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 28 Апреля 2015, 09:49 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Иллюстрированная аудиокнига



Мультфильм



ЕВРЕЙСКИЙ КОММЕНТАРИЙ. ПОСЛЕСЛОВИЕ

Вероятно, самым правильным и точным послесловием к «Маленькому принцу» должны были бы стать слова о том, что сам жанр послесловия не является здесь уместным. Мы вполне отдаем себе отчет, что если в нашем комментарии и встречаются какие-то значимые находки (в еврейской религиозной традиции есть очень емкое слово – «хидуш», т.е. новый поворот в понимании известного текста), то нами затронут лишь самый поверхностный смысл того, что представляет собой эта короткая сказка в духовной истории человечества.

И, все же, со всеми приличествующими случаю оговорками, попытаемся подвести некоторые итоги. И ключом к этому завершающему рассуждению может стать собственная фраза, оброненная самим А. де Сент-Экзюпери, говорящая о его бесконечной увлеченности «судьбами духовного мира». Попытаемся же услышать и понять эти судьбы, открывающиеся в 10 заповедях «от Маленького принца».

1. Заповедь искупления: Нарисуй мне барашка…

С чего начинается духовный опыт человека? Сент-Экзюпери отвечает на этот вопрос очень просто и ясно: нужно «нарисовать барашка». Барашек – символ пасхальной жертвы должен быть нарисован, а это значит, что важна здесь не сама жертва, но готовность к ее принесению, к тому, чтобы отдать созданное тобою самим – другому…

2. Заповедь памяти: Значит, ты тоже явился с неба…

О чем должен знать и помнить человек для того, чтобы оставаться человеком – об очень простом: он ТОЖЕ явился с неба. Человеческое существование продолжается до тех пор, пока он осознает, что какая-то часть его души привнесена в этот мир извне, что она принадлежит высшему миру, который, «глазами не увидишь», но который единственный способен придать смысл нашему повседневному существованию.

3. Заповедь повседневного усилия: Есть такое твердое правило, – сказал мне позднее Маленький Принц. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.

Мир и человек связаны тысячами незримых нитей. Тот порядок, который мы наводим в окружающем мире, отражается в нашей душе, и наоборот, то, как мы взращиваем и совершенствуем свою душу, отражается в мире. Духовная жизнь зарождается вне этого мира, но ее полнота и совершенство достигаются здесь, во внешнем физическом мире, трагическом и прекрасном.

4. Заповедь встречи: Знаешь, когда очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце…

Все библейские традиции едины в понимании: день начинается вечером. И в этом очень важный духовный и нравственный смысл: расставание – есть всегда начало нового. Грусть, и чем глубже, тем вернее, не лечится пустым и фальшивым оптимизмом, но только обращением к новому дню, к тому, что скрыто за горизонтом нашего повседневного опыта.

5. Заповедь познания: Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы. Так неужели же это не серьезное дело – понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку?

Многие десятилетия (и даже столетия) Европа была одержима страстью к познанию мира. И Маленький принц не призывает отказаться от познания, он лишь пытается обратить нас к подлинным вопросам – вопросам мессианской эры. Сами не осознавая того, мы находимся в пространстве и времени сбывшихся и сбывающихся пророчеств, и сознание этого – в нашей ответственности.

6. Заповедь любви: Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Что значит – уметь любить? Маленький принц дает вполне определенный ответ: научиться понимать; судить не по словам, а по делам и, конечно, «угадывать нежность». Мы можем задать следующий вопрос – а почему в любви так много таинственного и необъяснимого – и ответ на этот вопрос абсолютно ясен: именно потому, что наша, человеческая любовь, есть – лишь отсвет той любви, корни которой вне нас и выше нас…

7. Заповедь зрения: Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Но что есть и наше зрение, как не зрение глубинных истин, недоступных нашему взгляду? Зоркость сердца, мудрость сердца – рождаются не от физического усилия, но от причастности к тайне, объединяющей всех.

8. Заповедь исправления (тшувы): Пора тебе приниматься за работу. Иди к своей машине. Я буду ждать тебя здесь. Возвращайся завтра вечером…

Как бы далеко не уносила нас фантазия, подлинность духовной жизни обнаруживает себя в усилии по преобразованию себя, своей внутренней «машины», и тогда – нас будут ждать, нам откроется новый мир и новая жизнь.

9. Заповедь утешения: И когда ты утешишься — в конце концов всегда утешаешься, – ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно... И твои друзья станут удивляться, что ты смеёшься, глядя на небо. А ты им скажешь: «Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!».

«Служи Господу в радости» – так говорили об этом хасидские цадики. Духовная жизнь – это жизнь радостного человека, принимающего мир и умеющего «смотреть на звезды».

10. Заповедь прощания: Вот мы и пришли. Дай мне сделать ещё шаг одному.

Именно потому, что последняя, эта заповедь, вероятно, является и самой важной. Как бы сильны и мудры мы не были, как бы высоко не увлекали нас фантазии, мы должны понимать, что не являемся хозяевами этого мира. И, чем значительнее и серьезнее то, о чем мы думаем и к чему стремимся, тем большую роль в этом играет чудо, «шаг навстречу», всегда ожидаемый, но тем более удивительный.

Ну что же: исполним и эту заповедь, и пусть каждый сделает свой собственный шаг к звездам. А, может быть, просто, перевернув последнюю страницу, обратимся вновь к знакомым с детства словам: «Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому…»

ЕВРЕЙСКИЙ КОММЕНТАРИЙ НА СКАЗУ "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ": ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz