[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Библейское числительное один/един (эхад)
Библейское числительное один/един
rabiОтправлено в: Суббота, 31 Декабря 2011, 11:14 | Сообщение № 31

Постоянный участник
Сообщений: 308
C нами с 20 Сентября 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Недавно переписывался с ещё одним чюдиком Львом Худым,который тоже считает себя помазаником.....А кто их помазал елеем и на какую должность?

Ибо кто почитает себя чем нибудь,будучи ничто,тот обольщает сам себя.(гал.6. 3)


Верую в Бога Единого как и брат мой Иехошу !
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 20 Июля 2013, 12:39 | Сообщение № 32

Администратор
Сообщений: 5582
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (rabi)
с ещё одним чюдиком Львом Худым,
у него есть забавная статейка по теме (сам он христианин, из секты свидетелей иеговы, поэтому и троицу отвергает). Приведу ее частично:

Меня опять тревожат этим вопросом. В славословии "Шма Исраэль", которое, по ошибке называют молитвой, хотя там никто никому не молится, а Моисей поучает народ, употреблено по отношению к Богу еврейское слово "эхад". Возникает вопрос - это означает "один" (совсем один) или "един" (не совсем один, а составное единство, например нескольких лиц одной Двоицы, Троицы, Четверицы и т.д.).

Вот я сегодня получил очередное письмо:

Меня зовут Сигизмунд
Беседую тут (уже давно) с одним дядей из православного аполог. центра. Он решил надавить на "Шма", что мол "эхад" означает не один, а един. Я ему сбросил это: http://berea.ucoz.ru/publ/25-1-0-233 А он талдычит "это бред, спроси у иудея". Если не очень сложно, подскажи, пожалуйста, кто из нас прав...


Уважаемый Сигизмунд! Этот вопрос не связан со знаниями, а связан с человеческой подлостью. Потому что когда речь заходит о зеркально противоположном вопросе из пресловутого Ин 10:30 "Я и Отец - едины -εἷς- (читается как "гис")", то тринитарии (к которым относятся и православные) из кожи вон лезут, чтобы доказать что этот "гис" означает не "едины", а именно "одно". Их не смущает тот факт, что их же переводчики перевели это же слово как "едины" 6 раз подряд в том же самом Евангелии от Иоанна, например, в 17-й главе в точном соответствии со смыслом этого слова из контекста: Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино.

То есть, там где это надо тринитариям, из "одно" делают "едино", а из "едино" делают "одно".

Итак, Ваш православный умник предлагает "спросить у иудея" о значении слова "эхад". Можно подумать, он сам-то спрашивал у иудея. Как обычно, православным мерещится, что весь мир согласен с их желаниями. Мания величия. Хорошо быть великим знатоком иудаизма в своих глазах. Спросите Вы у него для интереса, а спрашивал ли он у иудея? Напишите в комментариях, что он вам ответил. И вообще, почему он вам предложил спросить у иудея? Если он полагается на мнение иудея, как на истину в последней инстанции, то почему он сам не иудей? Путь в иудаизм всем открыт. Религия ничем не хуже православия. Добро пожаловать в иудаизм! Брухим абаим!

Но, поскольку ваш собеседник таки христианин, то пусть он пока спросит у Христа:

28 Один из книжников ... подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Го­с­по­дь Бог наш есть Господь единый;
32 Книжник сказал Ему:
хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
34 Иисус, видя, что он ра­зу­мно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. (Марка 12)

Как видите, Христос понимал эту заповедь не как сложносоставное единство, а как исключительное абсолютное единство, то есть единственность, - "что один есть Бог и нет иного, кроме Его". Один в том смысле, что нет иного. То есть, единственный. А не в том смысле, что в нем три части.

При чем что интересно, здесь и в Септуагинте на греческом написано то же самое слово "един" что и в вышеупомянутом "Я и Отец - одно". Но, тринитарные переводчики перевели в обоих местах по разному и в обоих случаях не правильно не соответствуя контексту. И в обоих случаях из кожи вон лезут, чтобы доказать, что именно этот перевод самого греческого слова - единственно правильный. И свое догматическое учение строят на сознательно искаженном переводе подогнанном под догматическое учение.

Но, если Христос встретится с современным православно-католико-баптистом-адвентистом, то вот что выйдет из этого диалога: "Учитель! Истину сказал Ты, что внутри одного Бога три равных единосущных Бога, при чем, Ты - один из них. Не веришь - спроси у иудея".

Тогда Христос с испугу улетит на небо. Подумает что он не ту планету сошел. Потом догадается: "А! Так ведь это ж 21 -й век, телевидение появилось! То ж была передача розыгрышей "Вас снимала скрытая камера". Надо вернуться". Вернется, а ваш православный друг повторит то же самое. И только тогда поймет Христос, что попал не на ту планету.
( biggrin )

Короче, понятно, почему ваш друг предложил спросить не у Христа, а у "иудея". Христос, как видите, ответил не так, как надо православным. Ничего другого не остается, как спросить "у иудея". Правда, надо объяснить, почему это Христос не иудей. А это очень просто. Он не иудей по одной простой причине - потому что Христос - русский православный Московского Патриархата. И не в коем случае не Киевского, раскольнического. ( biggrin )

Поэтому, нам ничего не остается как выполнить православную просьбу - "спросим у иудея".

Вот самый авторитетный электронный иврит-русский словарь, составленный самым авторитетным в иудейском Израиле специалистом по еврейскому языку иудеем доктором Борухом Подольским - http://slovar.co.il/translate.php
אחד
- Так на иврите пишется слово "эхад".
Вставьте его в строку для перевода, и увидите единственный вариант - "один". Никаких "един" в словаре не значится.

Давайте для точности проверим в обратном порядке, как будет "единый" на иврите. В тот же словарь вставьте слово "единый" на русском и увидите перевод на иврит - "אחיד". Пишется иначе - добавлена одна буква "йуд", хотя происходит от того же корня.

Тот же самый результата дает гуглпереводчик http://translate.google.ru/#iw/ru/%D7%90%D7%97%D7%93 "Один", а не "един".

Теперь давайте от словарей перейдем к самим иудеям. Например, иудей Шмуэль Гольдинг на иудейском сайте "Исток" пишет:
“эхад” означает “один” (а не “един”, как в переводе)...
"эхад" не обозначает ничего другого кроме как "один"
http://istok.ru/library/income/denial/christian-teachings_8534.html

Вот вам и "спроси у иудея".

Для тех, кто иврит совсем не знает, поясняю, почему с такой уверенностью заявляет Шмуэль Гольдинг, что "эхад" ничего другого не означает кроме один. Это настолько просто, что проще некуда. Эхад - это самое простое числительное, используемое при пересчете предметов. Один два три четыре пять, вышел зайчик погулять.

Когда еврейские дети в Израиле начинают учить математику, то начинают с числа 1 - ЭХАД, никакого скрытого сложносоставного смысла в этом слове нет.

Л.Х.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Библейское числительное один/един (эхад)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz