|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
"Христианская Пасха"
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 24 Апреля 2011, 23:39 | Сообщение № 61 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
|
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
ученик | Отправлено в: Вторник, 26 Апреля 2011, 13:15 | Сообщение № 62 |
Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (Галилеянка)) Как христиане празднуют свою Пасху: слабонервным смотреть не рекомендуется Сегодня наконец посмотрели, правда, жуть такая, даже не ожидали.
Отредактировал/а: ученик - Вторник, 26 Апреля 2011, 13:16 |
|
| |
Katarina | Отправлено в: Пятница, 13 Мая 2011, 09:13 | Сообщение № 63 |
Постоянный участник
Сообщений: 130
C нами с 13 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| а я то думаю, что я всегда не очень горю желанием чего то печь и красить?! меня свекровь ругает постоянно за это, что я такая флегма в отношении таких важных "свято духовных" вещей. язычество полное
|
|
| |
Katarina | Отправлено в: Четверг, 28 Июля 2011, 23:29 | Сообщение № 64 |
Постоянный участник
Сообщений: 130
C нами с 13 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| ВИДЕО http://video.mail.ru/mail/elchik_72/_myvideo/460.html
|
|
| |
Victor-R | Отправлено в: Среда, 14 Сентября 2011, 21:39 | Сообщение № 65 |
Участник
Сообщений: 76
C нами с 21 Августа 2011
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Галилеянка, Нет, нам такая пасха НЕ НУЖНА
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Понедельник, 19 Марта 2012, 19:34 | Сообщение № 66 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Пасха или откуда взялись христианские праздники?
Предисловие.
Как христиане присваивали себе чужие праздники? На самом деле, христиане присваивали себе не только праздники. Они присваивали элементы других религий, мифы и даже богов. "Совпадение" дат христианских праздников с датами празднований в иных религиях часто вскрывает много схожего между богами и святыми христианства и богами иных религий. Рассмотрим несколько праздников, присвоенных христианством у других религий, среди которых оказываются самые известные христианские праздники Рождество и Пасха. Иисус и Митра - близнецы братья.
Давно известна склонность христианской церкви воровать чужие праздники. Так, например, в своё время христианская церковь присвоила себе праздник дня рождения солнечного бога Митры (иначе - день рождения Непобедимого Солнца - dies natalis Solis invicti), проходивший в Римской Империи 25 декабря, превратив его в рождество собственного бога, дня, месяца и даже года рождения которого они не знали.
Митра был одним из самых популярных богов восточного происхождения. Учением и обрядовостью культ Митры напоминает не только культ Великой Матери, но и христианство. Сходство было настолько очевидным, что многие христианские богословы истолковывали его как козни дьявола. Сходство доктрин и отдельных элементов христианского и митраистского культа действительно велико. Достаточно сказать, что Митра так же как Иисус был приговорён к смерти и воскрес на третий день. "Энциклопедия Британника" указывает на многочисленные идентичные христианским митраистские обряды, как то: использование святой воды, причащение, освящение воскресения и 25 декабря, а так же на сходную догматическую основу: искупляющая жертва, бессмертие души, последний суд, воскрешение плоти и так далее.
Но вернёмся к рождению Солнца, которое праздновалось 25 декабря по юлианскому календарю. В Сирии и Египте, во время празднования рождения Солнца, празднующие выбегали в полночь из храма с криками "Дева родила! Свет пребывает!" и даже выставляли на обозрение куклу, олицетворявшею родившегося бога. Девой, которая зачала и родила 25 декабря сына, была великой восточной богиней, которую семиты звали Небесной Девой и выступала как ипостась Астарты. Сторонники митраизма называли Митру Всепобеждающим Солнцем и в силу этого датировали его рождения 25 декабря. Евангелия ни одним словом не упоминают о дате рождения Христа, поэтому ранние христиане этот праздник не отмечали. Однако, со временем, египетские христиане стали считать Рождеством 6 января. Обычай праздновать эту дату распространился к 4 веку по всему Востоку. Но в начале 4 века Западная церковь установила в качестве подлинной даты 25 декабря. Со временем с этим решением согласилась и восточная церковь. То, что Рождество имеет языческие корни, молчаливо признаёт Блаженный Августин, когда увещевает братьев во Христе праздновать этот день не как язычники, то есть из-за рождения Солнца, а ради того, кто сотворил это солнце. Из всего этого ясно, что церковь приняла решение праздновать день рождения своего основателя 25 декабря для того, чтобы перевести религиозное рвение "язычников" с Солнца на собственного бога. Это и есть то, что я называю "воровством праздника".
Бог у бога праздник украл.
Свой первый праздник христиане украли не у римлян, а у иудеев. Это главный еврейский праздник Пейсах, в славянской транскрипции - Пасха. Евреи праздновали и празднуют этот праздник, посвящая его своему исходу из Египта, освобождению еврейского народа от "египетского рабства". Именно поэтому праздник называется "пейсах", что означает на древнееврейском "уходить", "проходить мимо".
Вспомним библейскую историю, лежащую в основе этого праздника. Фараон не отпускал евреев, которые хотели уйти. Тогда еврейский бог начал насылать на египтян разные проклятия. Сначала эти проклятия носит характер пакостей - жабы, мошки и мухи. Однако скоро гнев Иеговы крепчает - теперь он посылает моровую язву, воспаление с нарывами град и саранчу. Кончается это тем, что еврейский бог убивает всех египетских первенцев - всех детей, включая младенцев. (Чтобы бог не перепутал евреев с египтянами, первые вымазали свои двери кровью.) Тогда фараон отпустил евреев. Но перед тем как уйти, евреи ещё умудрились обокрасть египтян. Еврейки попросили "поносить" у своих египетских подружек золотые украшения, евреи заняли у египтян в долг, изначально не собираясь отдавать.
Что ж, история действительно весёлая и евреи радуются ей уже третью тысячу лет. Однако, какое отношение она имеет к Иисусу Христу? А никакое. События, описываемые в евангелиях - распятие и воскрешение Христа - совпали по времени с еврейским праздником. Сами христиане
Христиане с детской непосредственностью заявили, что теперь Пасха - "это день светлого воскресения Христова". Однако, позиции христиан в Иудее в начале 1-ого века нашей эры были гораздо слабее, чем в Римской Империи в 4-ом, когда христианство стало официальной религией Империи. Иудеи не отдали свой праздник, и тогда христиане, решили праздновать Пасху в другой день. Чтобы обосновать это решение позже была придумана сложная и путаная система вычисления дня Пасхи. Заметьте, что ни один церковный христианский праздник не вычисляется так странно и витиевато, как Пасха. Все остальные (например, Рождество) почему-то стоят на месте. Это означает, что христиане до сих пор празднуют еврейскую Пасху, выдавая её за свой праздник. (Более того, чтобы люди не путали светлую христианскую Пасху с непонятной еврейской Пасхой, в верующей среде проповедники распускали всякие, отнюдь не канонические истории. Одну из таких ужасных черносотенных историй столетней давности можно и теперь услышать в православно-христианской среде. Согласно ей, евреи на Пасху изготавливают пудинг, пропитанный кровью крещеного младенца, которого для этих целей воруют. Надо признать, что трудно придумать более мерзкий оговор в благодарность за заимствованный праздник!) Аттис воскресе! Во истину воскресе!
Опять, как и в случае с Рождеством (но исторически раньше!), христиане решили присвоить себе радостный праздник другой религии. Так как они занялись этим делом ещё в Иудее, они попытались присвоить местный, этнический праздник. Однако, иудаизм не был распространён в странах Востока, исключая, собственно, ареал расселения евреев. Не был он распространён и в странах южной Европы. Для этих народов радость евреев по поводу бегства от египтян была не актуальной. Для них актуальнее было празднование смерти и воскрешение другого азиатского бога, приходящееся на то же время года - весну. Действительно, греческие, сицилийские и итальянские пасхальные обряды удивительно напоминают культ Адониса. Уже отмечалось, что церковь сознательно приспособила новый праздник к его языческому прототипу, для того чтобы завербовать как можно больше сторонников. Но культ Адониса процветал грекоязычных областях античного мира. В латиноговорящих странах культ Адониса был мало распространен. Зато был популярен культ Аттиса, смерть и воскресение которого официально праздновались в Риме 24 и 25 марта. Последнее число считалось днём весеннего равноденствия, то есть днём, наиболее подходящим для возрождения бога растительности, всю зиму проспавшего мёртвым сном. Учитывая эти и некоторые другие факты, Фрейзер приходит к выводу, что восхождение Христа на Голгофу было специально приурочено к этой дате, для того чтобы соответствовать более древнему празднованию весеннего равноденствия. Лиха беда начало!
Стоит так же вспомнить, что празднование дня святого Георгия в апреле пришло на смену древнему языческому празднику Парилий; что день святого Иоана Крестителя пришёл на смену летнему языческому празднику воды (Иван Купала); что праздник Успения Пресвятой Богородицы в августе месяце заменил празднество Дианы; день Всех Святых в ноябре явился продолжением языческого праздника мёртвых. Христианам вообще очень нравилось присваивать себе праздники иных религий.
Но такие недвусмысленные совпадения между датами воскресения христианского и языческих богов приводили к яростным спорам между последователями враждующих религий: язычники с жаром утверждали, что воскресение Христа является фальшивой подделкой под воскресение Аттиса, а христиане с такой же горячностью доказывали, что дьявольской подделкой является как раз воскрешение Аттиса. Язычники утверждали, что их бог, как более старший по возрасту является не копией, а оригиналом, потому что оригинал обычно старше копии. Но христиане с лёгкостью отражали этот аргумент. Пусть Христос, утверждали они, бог младший по времени, но на самом деле он старший, так как Сатана в этом случае превзошёл в коварстве самого себя и обратил ход природы вспять. Но оставим эти потрясающие богословские открытия в покое и вернёмся к не менее впечатляющим экспериментам по присвоению праздников. И снова Пасха. Теперь уже православная. Красим яйца и радуемся.
С православной Пасхой дела обстоят ещё более странным образом. Так как на Руси христианство не является исконной религией, а было насильственно установлено в конце первого тысячелетия н.э., украденный христианами еврейский праздник пришёлся на то время, когда славяне праздновали свои "языческие" праздники. Именно одним из многочисленных ритуалов славянского язычества, являлось приношение богам яиц. Приносились, разумеется, не только яйца, но и другие съедобные продукты. Яйцо с одной стороны являлось минимальным даром многочисленным идолам, а с другой могло исполнять символическую функцию. Уже гораздо позднее, чем христиане столкнулись с этим языческим ритуалом, была придумана нелепая история о яйце, которое Мария преподнесла Императору. История эта, кстати, свидетельствует о духовном и интеллектуальном обнищании людей, её сочинивших, так как представляет собой вялую, слабоумную и неудачную попытку явно искусственным образом включить языческий ритуал в мифологический сюжет христианства. (Ну подумайте сами, какое отношение имеют крашенные куриные яйца к Иисусу Христу?)
На примере с Пасхой видно, что этот праздник заимствован в несколько этапов и в разных местах. Для начала заимствовали у семитов название праздника и систему его вычисления по лунному календарю. Далее заимствовали у греков и римлян содержание и смысловую нагрузку самого праздника. И уже только потом набрали различных языческих ритуалов. Чтобы веселей было. Вот она, сущность ХРИСТИАНСТВА ! Отмечать языческими ритуалами римский праздник с еврейским названием, вычисляемый по лунному календарю!
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 21 Марта 2012, 16:24 | Сообщение № 67 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Полюбуйтесь на памятник пасхе в Харькове:
Прикрепленный файл:
9031621.jpg
(42.1 Kb)
·
9046406.jpg
(45.8 Kb)
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Louiza | Отправлено в: Среда, 21 Марта 2012, 19:25 | Сообщение № 68 |
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (Галилеянка) Полюбуйтесь на памятник пасхе в Харькове:
Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
|
|
| |
ученик | Отправлено в: Среда, 21 Марта 2012, 20:34 | Сообщение № 69 |
Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| нет слов.
Отредактировал/а: ученик - Среда, 21 Марта 2012, 20:34 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 21 Марта 2012, 21:03 | Сообщение № 70 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Зато очень красноречиво и однозначно показывает суть - символом чего же является образ куличей и яиц. По-моему, это даже слепому понятно.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Хульда | Отправлено в: Четверг, 22 Марта 2012, 10:53 | Сообщение № 71 |
Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Quote (Галилеянка) Зато очень красноречиво и однозначно показывает суть - символом чего же является образ куличей и яиц. По-моему, это даже слепому понятно. Да уж, здесь не хватает огромного бублика, т.к. Жизнь - это слияние женского и мужского начал, что в христианстве извращено изначально.
А ведь наша молодость прошла под девизом "Рабочий и Колхозница" Веры Мухиной и еврея архитектора Бориса Иофана, что, по сути отображает коитус... Молоток, гордо поднятый над головой - символ мужского начала (или конца) не знаю, как лучше сказать. А серп - женского. А ведь все фильмы киностудии "Мосфильм" начинались этим символом.
Много символов существует для обозначения мужских и женских начал, и их слиянию. Маген-Давид - два треугольника, один вверх, другой вниз, не отображают ли слияние мужского и женского начал?
Что лучше: фаллический символ или символический фаллос?
Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Четверг, 22 Марта 2012, 11:20 | Сообщение № 72 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Жанна, Украина вообще, видимо, славится подобного рода символами. Вот, например:
Каменные бабы. Они предшествуют наверное даже славянскому язычеству. Хотя на некоторых плитах там есть кресты, похожие на кельтские. Ученые полагают, что их создали скифы.
Мы гуляли в этом парке в детстве. У меня всегда, когда я попадала туда, было внутри такое жуткое чувство отвращения, необъяснимого страха, это даже трудно передать. Но только недавно я обратила внимание, что эти скульптуры двусторонние. Спереди женщина, а сзади форма того же самого органа...
Прикрепленный файл:
0292968.jpg
(166.8 Kb)
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 08 Августа 2012, 23:30 | Сообщение № 73 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| По древним обычаям жителей Италии, яйцо - символ воскресения. В Гробнице Пирующих в Вейях есть изображения людей, держащих в руках крашеные яйца и пирующих в загробном мире. Этруски, как известно, веровали в воскресение из мертвых, вслед за древними египтянами, у коих яйцо было символом целостного, обновленного бытия. У этрусков яйцо, крашеное в красный цвет, символизировало вечную жизнь и победу над смертью. Они ели такие яйца на тризнах, и изображения этого встречаются в росписях в их гробницах. В Риме эта традиция была, видимо, не общераспространенной, но известной.
Еще древние египтяне каждую весну, вместе с разливом Нила, обменивались раскрашенными яйцами, подвешивали их в своих святилищах и храмах. В египетской мифологии яйцо представляет потенциальную возможность жизни и бессмертия – семя бытия и его тайну. Яйцо – общечеловеческий символ сотворения мира и созидания – упоминается и в индийских “Ведах" (золотое яйцо, из которого вылупился Брама). В Индии все птицы, несущие яйца, именуются “дважды рожденными", так как вылупливание из яйца означает второе рождение.
На Востоке считалось, что было время, когда везде царил хаос, а находился этот хаос в огромном яйце, в котором были скрыты все формы жизни. Скорлупу согревал огонь, давая яйцу тепло творения. Благодаря этому божественному огню и появилось из яйца мифическое существо - Пану. Все невесомое стало Небом, а все плотное - землей. Пану соединил Небо с Землей, создал ветер, пространство, облака, гром, молнию. Чтобы нагреть появившуюся землю, Пану дал ей Солнце, а чтобы напомнить о холоде - Луну. Благодаря Пану Солнце согрело землю, засветила Луна, родились планеты и звезды.
С древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от оков мороза и снега, - иными словами, перехода из небытия в бытие. Когда-то было принято подносить яйцо как простой малый дар языческим богам, дарить яйца друзьям и благодетелям в первый день Нового года и в день рождения. Богатые, состоятельные люди вместо окрашенных куриных яиц зачастую подносили золотые или позолоченные яйца, символизировавшие солнце. У древних римлян был обычай в начале праздничной трапезы съедать печеное яйцо - это символически связывалось с успешным зачином нового дела. Интересно, что яйцом всмятку начинали день и русские помещики XVIII века – считалось, что жидкий желток на завтрак способствует хорошему усваиванию остальной пищи в течение дня, “смазывает” желудок.
Для славян яйцо служило символом жизни. В нем хранится зародыш солнечной птицы – Петуха, будившего утро.
Пьеро делла Франческа в алтаре Монте Фельтро (Милан, Брера, XV век) над Мадонной с младенцем изобразил яйцо страуса. Здесь оно служит дополнительным атрибутом легенды о чудесном рождении богочеловека Иисуса и указывает на мир, который покоится на христианской вере. Византийский богослов и философ Иоанн Дамаскин подчеркивал, что небо и земля во всем подобны яйцу: скорлупа - небо, плева - облака, белок - вода, а желток - земля. Из мертвой материи яйца возникает жизнь, в нем заключаются возможность, идея, движение и развитие. По преданиям, даже мертвым яйцо дает силу жизни, с помощью яйца они чувствуют дух жизни и обретают утраченные силы. Бытует первозданное поверье, что благодаря чудодейственной силе яйца можно вступать в контакт с умершими, и они как бы оживают на время. Если положить на могилу крашеное яйцо - первое из полученных на Пасху, - покойник услышит все, что ему говорят, то есть, как бы возвратится к жизни и к тому, что радует или печалит живущего.
Православная символика пасхального яйца своими корнями уходит в тысячелетние традиции религий многих народов мира. Сми православные признают, что Пасха на Руси сопровождается и обрядами, пришедшими из языческих времен.
Прикрепленный файл:
6174992.jpg
(118.8 Kb)
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Katarina | Отправлено в: Суббота, 11 Августа 2012, 17:51 | Сообщение № 74 |
Постоянный участник
Сообщений: 130
C нами с 13 Октября 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Quote (Галилеянка) Спереди женщина, а сзади форма того же самого органа... cry
мда....
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 19 Апреля 2014, 10:28 | Сообщение № 75 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Актуально...
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
kred | Отправлено в: Суббота, 19 Апреля 2014, 10:29 | Сообщение № 76 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| От админа: начало дискуссии: здесь
FontCity, благодарю Вас за ссылки на Иосифа Флавия.
Матф.26:17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
То есть ученики должны были пойти к храму, купить ягнёнка, там его зарезать (это делали они сами или священники?) и потом нести его в то место что указал Иисус?
Второе. Ну как всё же при таком огромном количестве народа можно было это сделать. Ведь если посчитать территорию нужную для такого клоичества людей да ещё плюс барашки... Там ведь и к храму не подступится. А время то ограничено. Не говоря уже о том, что 14 нисана Иисуса распяли, как же они в это время готовятся есть Пасху? В общем при углублённом рассмотрении, одни вопросы...
|
|
| |
FontCity | Отправлено в: Суббота, 19 Апреля 2014, 10:29 | Сообщение № 77 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=1457#p1457
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...» • «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
|
|
| |
FontCity | Отправлено в: Суббота, 19 Апреля 2014, 10:29 | Сообщение № 78 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Мне тоже кажется, что Иосиф Флавий немного преувеличил.
Территория старого города в Иерусалиме - это квадрат со стороной 1 км. Т.е. один миллион квадратных метров. Не думаю, что в I веке город был больше. Одномоментно уместиться 2,7 миллиона человек там не могло. Во времена британского мандата в Иерусалиме проживало 17 000 человек. Но! Иосиф Флавий пишет, что в то время очень активно застраивался район Бецета. Плюс Верхний город, в котором был расположен дворец Ирода. С учётом окрестностей, может быть, действительно город собирал на Пейсах столько паломников. И опять же, Пейсах празднуется 8 дней (Левит 23:8). Если мы поделим эти 2,7 миллиона на 8, то получим не более 400 000 паломников в день. А это уже вполне реально. И затоптать 20 000 такая толпа может запросто.
Как видно из рассказа Матфея, ягнёнка не обязательно было заколать именно в храме. Это делали, как и в ночь исхода, во дворах, рядом с жилищами. Накануне первого дня Пейсаха. Конечно, многие паломники стремились совершить пасхальную жертву в храме. Священники работали в эти дни чуть ли не круглосуточно. С небольшими перерывами на то, чтобы левиты смыли собравшуюся кровь и ошмётки костей и плоти в поток Кедрон, после чего жертвоприношения возобновлялись. Оценить скорострельность этого конвейера я не в состоянии.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...» • «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
|
|
| |
kred | Отправлено в: Суббота, 19 Апреля 2014, 10:29 | Сообщение № 79 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Цитата FontCity ( ) http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=1457#p1457 И что? Я знаю что пишут Евангелисты. И Выше некоторых даже цитировал...
|
|
| |
kred | Отправлено в: Суббота, 19 Апреля 2014, 10:29 | Сообщение № 80 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Цитата FontCity ( ) Как видно из рассказа Матфея, ягнёнка не обязательно было заколать именно в храме. Ну, тут я не был бы так уверен в этом, потому что Матфей говорит о месте где будет происходить их ужин. Они вполне могли принести заколать в храме, и потом принести в назначенное место. Ведь Пасха не только в поедании ягнёнка состояла... Хотя конечно могли всё это и на месте сделать, потому что в точности исполнить так как было в Египте, всё равно не могли: хотя бы потому что этого ягнёнка три дня дома держать надо было...
Скажите а по поводу того, как Иисус мог есть Пасху 14, если в этот день Его распяли, что думаете? Ведь получается что они собирались в четверг, и это вовсе не была пасхальная трапеза. Только в таком случае Иисус мог быть распят на Пасху. У меня получается такая схема: В четверг ученики готовят стол, вечером в четверг по нашему календарю, а уже в пятницу по еврейскому календарю, заканчивается ужин, идут в Гефсиманию, там же ночью Иисуса арестовывают. В пятницу утром Иисус у Пилата, днём умирает на кресте, и Его снимают ибо наступает шаббат. Из этой схемы получается что Пасхального седера не было... Ну и следовательно ни какого барашка ни где ученики не закалывали...
Отредактировал/а: kred - Понедельник, 18 Апреля 2016, 16:30 |
|
| |
FontCity | Отправлено в: Суббота, 19 Апреля 2014, 10:29 | Сообщение № 81 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата kred ( ) Они вполне могли принести заколать в храме, и потом принести в назначенное место. За день до Пейсаха?
Цитата kred ( ) Скажите а по поводу того, как Иисус мог есть Пасху 14, если в этот день Его распяли, что думаете? Библейский день начинается с заходом солнца. В Иерусалиме весной солнце садится часов в 7 вечера (по современным принципам определения времени). Все события произошли очень быстро. Вечером в четверг Иисус с апостолами сели трапезничать, к полуночи вышли прогуляться в Гефсиманию, там Его арестовали, привели в дом к Каиафе и осудили. Этот суд не соответствует Закону, поэтому утром Христа привели в храм, там состоялось ещё одно (уже законное) судилище. Из храма Иисуса отвели к Пилату. Ближе к обеду Его водрузили на крест. За час-два до захода солнца в пятницу Его сняли с креста, омыли и положили в гробнице Иосифа.
Цитата kred ( ) Из этой схемы получается что Пасхального седера не было... А какой же это седер, если не пасхальный? Пейсах - это восемь дней. Первый день праздника и является собственно пасхальным. За ним следуют 7 опресночных дней. В первый и последний опресночные дни запрещено работать и предписано проводить собрания. Так оно и было в том году: с вечера четверга до вечера пятницы - пасхальный день. Все, в том числе и Иисус с апостолами собрались по домам на седер. С вечера пятницы наступил 1-й опресночный день, когда священники проводят основные торжества в храме. Второй опресночнй день - день возношения снопа. В этот день Христос воскрес. Ибо Он и есть - начатки плодов, первенец из воскресших. Пасхальные жертвы положено было приносить всю неделю. Только один день из пасхального цикла торжеств - суббота. Великая суббота. Шаббат а-гадоль. В этот день добавляются ещё и субботние мероприятия: покой, собрание, жертвы.
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...» • «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Отредактировал/а: FontCity - Понедельник, 18 Апреля 2016, 18:18 |
|
| |
kred | Отправлено в: Суббота, 19 Апреля 2014, 10:29 | Сообщение № 82 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Цитата FontCity ( ) За день до Пейсаха? Да нет конечно. Это если считать что Пасху они праздновали когда было положено. Только вряд ли...
Цитата FontCity ( ) А какой же это седер, если не пасхальный? Пейсах - это восемь дней. Первый день праздника и является собственно пасхальным. За ним следуют 7 опресночных дней. В первый и последний опресночные дни запрещено работать и предписано проводить собрания. Так оно и было в том году: с вечера четверга до вечера пятницы - пасхальный день. Все, в том числе и Иисус с апостолами собрались по домам на седер. Не получается: Иоан.18:28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху.
Иоанн пишет что Пасхального ягнёнка ещё не ели. Значит Иисуса схватили 13 числа. Значит Иисус с учениками просто не могли есть Пасху.
Цитата FontCity ( ) С вечера пятницы наступил 1-й опресночный день, когда священники проводят основные торжества в храме. Всё верно. Но Пасху то уже съели, в пятницу. Наступила суббота, 1-й опресночный день
Лук.23:54 День тот был пятница, и наступала суббота.
И Иисуса в это время сняли с креста. Ну ни как 14 числа, когда положено есть Пасху, Иисус не мог это сделать... Цитата FontCity ( ) Ибо Он и есть - начатки плодов, первенец из воскресших. Ну это то бесспорно, вопрос в другом: в какой день была вечеря и что, за вечеря.
|
|
| |
kred | Отправлено в: Вторник, 19 Апреля 2016, 18:01 | Сообщение № 83 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 486
C нами с 20 Октября 2014
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
| Почитал тему... Мрак.. Ну ладно люди исповедующие иудаизм, для них понятно Н.З. это сказки и христианская пасха лишь повод поиздеваться (хотя я лично я тоже против куличей и яиц) поэтому тут всё понятно и без претензий. Но христиане... неужели о Пасхе, кроме как о куличах да яйцах, поговорить больше не о чем? Действительно печальное зрелище...
|
|
| |
| |