|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Кем были фарисеи?
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 23 Сентября 2009, 21:19 | Сообщение № 31 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
|
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Sergel | Отправлено в: Среда, 23 Сентября 2009, 21:34 | Сообщение № 32 |
Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
| Поэтму идолопоклонство и беззаконие и называется в пророках "духовной проституцией" И про двух сестер Израиля в Изекиле сказано не в очень лестных словах.
שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Пятница, 25 Сентября 2009, 13:55 | Сообщение № 33 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Хочу заметить, что законы Торы для мужчин жестче, чем для женщин. Для евреев по плоти/по гиюру жестче, чем для уверовавших из других народов (об этом говорит сама Тора, об этом говорят Апостолы). Никто язычников не принуждает участвовать в храмовых службах или ходить в синагоги на службы, или носит цицит. Но для евреев эти заповеди есть. Хотя духовная и общая суть - та же. Просто функции немного разные. Разные законы для священников и простого народа. Но НАРОД ОДИН.
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 09 Ноября 2009, 13:27 | Сообщение № 34 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Обличение Спросите у прихожан христианских собраний: можно ли обличать верующему? В ответ услышите: “осуждать нельзя” и обязательно приведут стихи: “не судите, да не судимы будете…” (Мф 7:1-2.) Эти стихи сегодня “крылатые” в христианстве. Теперь представьте ситуацию. Вы являетесь свидетелем греха человека находящегося в завете. И он не только не сокрушается о грехе своём (или грехах), но более того, считает свои действия правильными. И далее поступает дерзко творя зло ближнему. Каковы ваши действия, если такой человек защищает себя словом Иисуса “не суди…”? Может быть вы махнёте рукой и скажете в сердце своём: “Бог ему судья, а не я.” Что же, будем потворствовать злу? Христову мораль понимать как лояльное отношение ко греху? И церковь понимать как рассадник греха? Мне часто приходилось видеть покаяние (так они это называют) баптистов. Плачут многие. И дети, и взрослые. Это зрелищно. Кажется, что эти люди ТАК СОЖАЛЕЮТ о своих грехах, для них это ТАК БОЛЬНО, что впредь они НИКОГДА не будут грешить. Однако, это не так. И по самой простой причине. Каются то они, каются. А в чём каются (т.е. в каких грехах) не знают. Я спросил одного из них, самого сокрушённого в слезах: “за какие грехи просил ты прощения перед Богом?” Он явно опешил, но быстро нашёлся с ответом: “за все”. “А какие конкретно” – не унимался я. “Бог знает” – услышал я в ответ. Но это был не самый прыткий баптист. Это был типичный баптист. Они все так думают. И не только баптисты. Все христиане. Убедитесь в этом сами. Спросите двоих в одном и том же собрании порознь: “что является грехом, т. е. как они для себя его определяют?” Ответы будут разные. Видимо, их Бог крайне неразборчив в этом деле. Одним одни вменяет грехи, другим другие. Вот и пойми, что хочет Бог от тебя, какой праведности? Однако, дело здесь в другом. В христианстве вообще нет проблемы определять грех, и нет по простой причине. Бог так полюбил своё творение, что “махнул рукой” на все злые дела человека. Скажешь: “верю”, и списываются тебе все грехи. Ну, а если и далее будешь грешить, тоже не проблема. Есть у христиан Ходатай – Иисус. Уж Он то замолвит словечко за своих. Так что и обличать во грехах нет проблемы. Есть же Ходатай, Он пусть и отдувается за меня. Обещал же Бог. Пусть слово держит. Как говорится: “дешево и сердито”. Если кому то не поверилось, что такое исповедание проповедуется с полной серьёзностью, сходите в ближайшее христианское собрание и убедитесь сами. И ещё вы там услышите: “Не извинителен ты, всякий человек, судящий другого” (Рим 2:1.) Но что вы там никогда не услышите, хотя это есть часть богодохновенного Писания? “Оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало творить” (Мф.23:23) “пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей” (Пс.141:5) “но судите судом праведным” (Ин.7:24) “А обличающие будут любимы, и на них придет благословение” (Пр.24:25) “Ненавидящий же обличение погибнет” (Притч 15:10.) Приведённые стихи как то не вяжутся со словами Иисуса “не судите…”. Но это только на первый взгляд. Иисус никогда не выступал ни против одной заповеди Божией. В данном случае речь шла о морально нечистоплотном человеке, который сам имеет порочную практику веры и потому не может верно судить. Ему далее совет от Иисуса. Прежде чем судить брата, очистись сам от пороков тогда око твоё будет чистым и суд твой будет праведным. Какова же роль обличения, если Писание строго наставляет обличать, а христианство с немалым усердием противостоит обличению? “Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.” (Иез.3:18-21.) Из этого свидетельства ясно видно, насколько важно обличение. От него в прямой зависимости жизнь человека. Следовательно, в той духовной организации, которая противостоит обличению – дух сатаны. Она же, эта организация, потворствует греху, проповедуя безнаказанность. Мировое христианство явило себя в IV веке и утвердило себя вселенскими соборами. Это стоило большой крови. За папством было покровительство императоров, власть, деньги. Они быстро задушили апостольское исповедание в собраниях и навязали свой полуязыческий “винегрет”. Но ни власть, ни деньги, ни покровительство светской власти, ни травля церкви Иисуса Христа не могли защитить лжехристианство от обличения. Оно больно “хлестало его по лицу”. “Лицо христианства” выглядело позорным. Тогда явился запрет на обличения вплоть до казни. “А обличающие будут любимы, и на них придет благословение” (Пр.24:25) Взято отсюда
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Deniska | Отправлено в: Понедельник, 09 Ноября 2009, 13:27 | Сообщение № 35 |
Постоянный участник
Сообщений: 255
C нами с 27 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Для чего нужно обличение? Если человек христианин и имеет чистую совесть, он будет обличаем Духом Святым. И будет испытывать муки совести и страдания за соделанный грех. Неужели ему в этом случае не хватает, чтобы кто-то прилюдно ему об этом сказал? Если же человек не обличаем своей совестью, тогда он уже выстроил оправдание своему греху. В этом случае он будет нести ересь, что данный грех - это ничего страшного и т. п. Это опасно тем, что грех будет распространяться. Вот тут-то и должен возмутиться нормальный христианин. И это не касается вопросов поведения в церкви, как часто человек посещает, как одевается и т. п. Это касается конкретного греха о котором мы все читали в делах плоти. Вот такое мое мнение. Не стоит этим излишне злоупотреблять.
Тот, кто «верен до конца» выбранному пути, доказывает лишь то, что думать способен один раз. В начале. Зато каковы принципы!
Отредактировал/а: Deniska - Среда, 31 Октября 2007, 16:11 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 13 Января 2010, 20:32 | Сообщение № 36 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Иешуа (Иисус) говорил о фарисеях и книжниках: «итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:» (Мф. 23:3) Рабби Шауль (апостол Павел) утверждал: «... я фарисей, сын фарисея...» (Деян. 23:6) Кто же были они, фарисеи? Когда появились фарисеи? Что означает слово «фарисеи»? Слово «фарисеи», предположительно, происходит от ивритского слова «прушим», что означачает «отделенные». «Это название, - пишет профессор кафедры иудаики Нью-йоркского университета Лоуренс Шиффман в книге «От текста к традиции: история иудаизма в эпоху Второго Храма и период Мишны и Талмуда» (М.; Иерусалим, 2000, cтр.103),- вероятнее всего, означало их отказ от ритуально нечистой пищи и от совместных трапез с простым народом...» Фарисеи появились во время правления маккавеев во 2 в. до н.э. и действовали до конца 1 в. н.э. Во время правления Ирода насчитывалось более шести тысяч фарисеев (Иосиф Флавий, "Иудейские древности" Книга 17. Гл.2.4 www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/17.html). Что писал о них Иосиф Флавий? Как писал известный еврейский историк Иосиф Флавий, фарисеи вели строгий образ жизни, они отказывались от всяких удовольствий. Они считали разум "лучшим охранителем во всех желаньях". Фарисеи почтительно относились к пожилым людям. Они считали "все совершающееся происходит под влиянием судьбы". Вместе с тем, фарисеи признавали, что у человека есть свобода воли, "но... по предначертанию Божию происходит смешение Его желания с желанием человека, идти ли ему по пути добродетеля или злобы." Они верили в бессмертие души, суд. "...грешники подвергаются вечному заключению, а добродетельные люди имеют возможность вновь воскреснуть..." - указывает И.Флавий. "Благодаря этому они имеют чрезвычайное влияние на народ, и все священнодействия, связанные с молитвами или принесением жертв, происходят только с их разрешения. Таким образом, отдельные общины засвидетельствовали их добродетель, так как все были убеждены, что фарисеи на деле и на словах стремятся лишь к наиболее высокому." (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Книга восемнадцатая. Гл.1.3 /www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/18.html) В книге "Иудейская война" И.Флавий пишет о фарисеях: "Из двух первенствующих сект фарисеи слывут точнейшими толкователями закона и считаются основателями первой секты. Они ставят все в зависимость от Бога и судьбы и учат, что хотя человеку представлена свобода выбора между честными и бесчестными поступками, но что и в этом участвует предопределение судьбы." (Иосиф Флавий.Иудейская война. Вторая книга. Гл.8.14 www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/voina/02.html) Была ли непримиримая конфронтация Иешуа с фарисеями? Иешуа справедливо обличал фарисеев за их лицемерие. Но была ли постоянная конфронтация с ними? А. Мень в книге «Сын Человеческий» пишет: ’’Мы узнаем, что Иисус не раз бывал гостем в домах фарисеев (Лк 7:36; 11:37;14:1) и часто вел с ними беседы о вере (Мф 22:34-45; Мк 12:28-34; Лк 11:37), что было бы невозможно в случае непримиримой конфронтации.’’ (А.Мень. Сын Человеческий. Приложения. 3. Евангелие, Закон и фарисеи www.bible-center.ru/book/son/007/002) В Деяниях рассказывается, что когда Шауль прибыл в Иерусалим, братья сказали ему: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.» (Деян. 21:20) По мнению А. Меня, «по-видимому, речь шла также об обращенных фарисеях». Еп. Кассиан писал, что «по характеру благочестия первые христиане были близки с фарисеями» («Христос и первое христианское поколение», Париж, 1950, с.140). «... их взгляды не были диаметрально противоположны учению Христа, что Он одобрял главные положения их веры. Кроме того, нравственные понятия многих фарисеев отличались возвышенным характером и были близки к Евангелию. Достаточно привести хотя бы некоторые изречения раввинов, вошедшие в Талмуд, чтобы убедиться в этом: “люби мир и водворяй его повсюду”; “кто подает милостыню тайно, тот выше самого Моисея”; “лучше краткая молитва с благоговением, чем длинная без усердия”; “не будь скор на гнев”; “подражайте свойствам Божиим: как Он милосерд, так и вы будьте милосердны”; “ханжей следует обличать, ибо они оскорбляют имя Божие” . Когда читаешь эти строки, становятся понятными слова Христа о фарисеях: “Что они скажут вам,— исполняйте и храните”. Евангельское “восполнение” Закона не уничтожало старого; по словам Христовым, “всякий книжник, наученный царству Небесному, подобен хозяину дома, который выносит из сокровищницы своей старое и новое» (A.Мень "Сын Человеческий", Ч.2, гл.6 www.vehi.net/men/syn_ch/02.html). О срыве колосьев в Шаббат «В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.» (Мф. 12:1-2) В Талмуде сказано: "... Солома, ветки растений, молодые побеги могут быть сорваны одной рукой... si'ah (растение - сатурея), иссоп и koranith (тимьян или душица обыкновенная)... можно срывать в Шаббат рукой и есть..." (Шаббат, 128а) www.come-and-hear.com/shabbath/shabbath_128.html#128a_14 ("... Bundles which can be taken up with one hand may be handled; with two hands, may not be handled. As for bundles of si'ah,13 hyssop and koranith:14 if they were brought in for fuel, one must not draw on them [for food] on the Sabbath; [if brought in] as animal fodder, he may draw on them on the Sabbath; and he may break [it] with his hand and eat [thereof], provided that he does not break it with a utensil. And he may crush it and eat, provided that he does not crush a large quantity with a utensil: the words of R. Judah." www.come-and-hear.com/shabbath/shabbath_128.html#128a_14) Мы видим, что талмидим (ученики) Йешуа, когда срывали колосья в Шаббат и ели, ничего не нарушили, согласно традиции. Почему же их упрекали? Возможно, была группа фарисеев, которая подходила к этому вопросу более строго. О корбане Мессия Йешуа говорил фарисеям и книжникам: «А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.» (Марк. 7:11-13) Сандерс в книге "Еврейский Закон со времен Иисуса и до периода Мишны" (E.P. Sanders. Jewish Law from Jesus to the Mishnah, 1990) цитирует Мишну, трактат Недарим, 3:2: "Если человек видит других, которые едят его инжир, и говорит: "Пусть он будет корбан (дар) для вас", и <инжир> был найден его отцом и братьями и др., школа Шаммая говорит: этот обет не действителен для одних, но для других действителен. Школа Гиллеля говорит: этот обет не действителен ни для кого." Исследователь приходит к выводу: "Сомнительно, чтобы фарисеи учили о корбане как своего рода орудии для разжигания вражды внутри семьи, поскольку в Недарим, 3:2 (Мишна) оба дома (обе школы) (Шаммая и Гиллеля) устанавливают правило о том, что человеческое объявление о корбане относительно инжира не применяется к членам его семьи." (с. 57) Важно понять, что фарисеи не были однородным сообществом. Мессия Йешуа обличал не всех фарисеев, а, конкретно, тех фарисеев, которые совершали беззаконие. ИЗВЕСТНЫЕ ФАРИСЕИ, О КОТОРЫХ РАССКАЗЫВАЕТСЯ В БРИТ ХАДАША (НОВОМ ЗАВЕТЕ) Шауль (апостол Павел) «... я фарисей, сын фарисея...» (Деян. 23:6) – так рассказывает о себе рабби Шауль. Он учился у Гамалиила (о нем – ниже): «я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.» (Деян. 22:3) Уверовавший фарисей – так коротко можно сказать о Шауле. Гамалиил Гамалиил – известный иудейский мудрец 1 века, внук Гиллеля. Вот что Талмуд рассказывает о нем и его сыне: "... Гиллель и Симеон (его сын), Гамлиэль и Симеон руководили Патриархатом в течение ста лет во время существования храма... "(Вавилонский Талмуд, Шаббат 15а www.come-and-hear.com/shabbath/shabbath_15.html) «В царствование Агриппы 1, во главе иерусалимского Синедриона стоял Гамлиель 1, внук великого законоучителя Гилеля. Гамлиель мудро руководил деятельностью Синедриона, приспосабливая законодательство к потребностям жизни. Одним из учеников Гамлиеля был Савл из Тарса..." (Дубнов С. М., Краткая история евреев, Ростов-на-Дону, 2003, с.285) Как указывалось выше, Шауль (апостол Павел) учился у него. В Брит Хадаша говорится, что Гамалиил был «уважаемый всем народом». Он выступил в защиту учеников Иешуа: «Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.» (Деян. 5:34-35) «И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками.» (Деян. 5:38-39) "Когда умер раббан Гамлиэль-старший, исчезло уважение к Торе и перестали существовать чистота и воздержание." (Вавилонский Талмуд, Сота 49а www.come-and-hear.com/sotah/sotah_49.html) (при переводе на русский использован «Комментарий к Еврейскому Новому Завету» Д.Стерна (М., 2004, с.332) Никодим Никодим был одним из иудейских начальников. В Брит Хадаша говорится о том, как он пришел к Иешуа ночью (Иоанн, 3:1-21). Иешуа рассказал ему, что такое родиться свыше. В 7 главе Евангелия Иоанна мы читаем, что Никодим выступал в защиту Иешуа: «Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (Ин. 7:50-51) А в 19 главе рассказывается, что он вместе с Иосифом, учеником Иешуа, «взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.» (Ин. 19:40) ТАЛМУД О ФАРИСЕЯХ Что говорит о фарисеях Талмуд (устная иудейская традиция), было ли у них лицемерие? Оказывается, и Талмуд осуждает лицемерие отдельных фарисеев. В Вавилонском Талмуде, трактате Сота, 22б, приводятся слова хасмонейского царя Янная: «… бойся имеющих вид фарисеев, которые набожны подобно фарисеям, но поступают беззаконно…» (/www.come-and-hear.com/sotah/sotah_22.html#22b_4 (на англ., русский перевод – из книги А.Меня «Сын Человеческий») Еще одна цитата из Талмуда (в переводе А.Меня): «Раввин Иошуа говорил: «Глупый ханжа, хитрый нечестивец, женщина-фарисейка и удары фарисеев губят мир» (Сота, 20а). www.come-and-hear.com/sotah/sotah_20.html) В Талмуде (Сота 22б) перечисляются 7 типов фарисеев, «из которых пять – это... лицемеры...» www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=252&letter=P Но были также любящие Б-га фарисеи. Вот эти 7 типов фарисеев: 1) Фарисей-шикми (плечо) (В Иерусалимском Талмуде (J. Talmud (Ber. 14b)) сказано: тот, кто выполняет заповеди на своем плече (шекем), т.е напоказ; 2) Фарисей-никпи (спотыкающийся) (Согласно Иерусалимскому Талмуду: он говорит: удели мне минутку, пока я исполню заповедь); 3) Фарисей-кизай (истекающий кровью) (Чтобы не смотреть на женщин, он бьется лицом о стену. Иерусалимский Талмуд объясняет: расчетливый фарисей, т.е.. он делает хороший поступок, а затем плохой, как бы уравновешивая их); 4) Фарисей-пестик - склоняющий голову подобно пестику; 5) Фарисей, постоянно вопрошающий: каковы мои обязанности? 6) Фарисей, имеющий любовь к Б-гу; 7) Фарисей, имеющий страх (скорее всего, речь идет о страхе, трепете перед Б-гом) (Сота 22б www.come-and-hear.com/sotah/sotah_22.html) «Раввин Хисда (R. Hisda) ... говорил... четыре типа (людей) не появятся перед Шхиной (присутствием Б-га): насмешники, лгуны, лицемеры и клеветники.» (Вавилонский Талмуд, Сангедрин, 103а www.come-and-hear.com/sanhedrin/sanhedrin_103.html) Гиллель и Шамай Гиллель – известный иудейский законоучитель, он был председателем Синедриона. Гиллель родился в Вавилоне в начале I в. до н.э., где получил начальное образование. Потом он приезжает в Израиль изучать Тору. Позднее Гиллеля назначают руководителем Синедриона. «Гилель говорил: «Учись у Агарона: цени мир и стремись к миру, люби людей и приближай их к Торе». ("Пиркей Авот", гл.1.12 chassidus.ru/library/avot/1.htm) «Гилель говорил: «Не отделяйся от общества, и не будь уверен в себе до дня смерти твоей, и не суди ближнего твоего, пока не окажешься в его положении, и не говори ничего непонятного [ученику, полагаясь на то], что в конце концов это будет [им] понято, и не говори: «Когда будет у меня свободное время, я стану учиться», – ибо может статься, что свободного времени у тебя не будет».» ("Пиркей Авот", гл.2.4 chassidus.ru/library/avot/2.htm) «Не ленись учиться, не говори, что выучишь потом - ведь невежда не боится греха, а Тора прибавляет жизни и разумения. Трудись, и плата, которая ожидает тебя в этом и грядущем мирах, будет по труду. Всегда помни, чьим отражением ты являешься, а потому и там, где нет людей, старайся быть человеком». (Цви Вассерман. Гиллель toldot.ru/rus_articles.php?art_id=869) «Он часто повторял: «Если не я за себя, то кто за меня? Но если я [только] за себя – то чего я стою? И если [искать на это ответы] не теперь – то когда?». ("Пиркей Авот", гл.1.14 (chassidus.ru/library/avot/1.htm) "Рассказывают про Ѓиллеля, что он нанимался на поденную работу и, получая полдинария в день, половину отдавал привратнику академии, а другую половину тратил на пропитание своей семьи. Однажды случилось так, что он остался без заработка, и привратник не впустил его в академию. Тогда он взобрался на кровлю и, держась в полувисячем положении, припал лицом к решетчатому просвету, чтобы услышать слово Бога Живого из уст законоучителей Шемаи и Авталиона. Случилось это - рассказывают - в канун субботы, в зимнюю пору. Выпал снег и засыпал его. Когда стало рассветать, Шемая сказал Авталиону: - Брат Авталион! Всегда в это время светало, а сегодня темно. Настолько ли облачно сегодня? Взглянули наверх и видят человеческий облик в просвете. Взошли на кровлю и нашли Ѓиллеля покрытым слоем снега в три локтя толщиною. Очистив его от снега, умыли, умастили елеем и усадили у очага. - Этот, — сказали Шемаия и Авталион, — заслуживает, чтобы ради него и субботний покой нарушить". (Йома 35a) (Цит. по: Евгений Левин ''Фарисеи глазами Иешуа и Талмуда. Еврейская духовная элита 1-го века глазами Иисуса и мудрецов Талмуда (часть 1)'' www.myzion.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=55&Itemid=25 ) «Про Ѓиллеля рассказывают, что одному впавшему в бедность, высокодостойному человеку он на свои средства нанимал лошадь для верховой езды и слугу для сопровождения его в пути. А однажды, не найдя подходящего провожатого, сам целых три мили сопровождал того человека, исполняя обязанности слуги» (Ктубот 67б).» (Цит. по: Евгений Левин ''Фарисеи глазами Иешуа и Талмуда. Еврейская духовная элита 1-го века глазами Иисуса и мудрецов Талмуда (часть 2)» www.myzion.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=56&Itemid=25) «Шамай говорил: «Пусть [изучение] Торы будет твоим постоянным занятием. Говори мало, но делай много, и принимай любого человека приветливо». ("Пиркей Авот", гл.1.15 chassidus.ru/library/avot/1.htm) «К основателю другой фарисейской школы, Шамаю, обратился однажды язычник с просьбой принять его в лоно еврейства, но с тем, чтобы тот сообщил ему все содержание еврейской религии, «пока он будет стоять на одной ноге». Шамай, отличавшийся особенным ригоризмом по отношению к религиозным обрядностям, прогнал его. Когда язычник обратился с той же просьбой к Гиллелю, тот ответил ему: «что тебе неприятно, того не делай твоему ближнему — вот весь закон; все остальное — только комментарии. Теперь иди и изучай все остальное.» (Вавилонский Талмуд, Шабат 31а) (цит. по: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B8 ) "В те времена было принято петь перед невестой, восхваляя ее красоту и скромность. Ученики спросили Шамая: "Что, если невеста некрасива, разве и тогда следует называть ее прекрасной?" "Нет, - ответил Шамай, - нужно говорить так, как есть". Ѓилель придерживался другого мнения: "Жених радуется своему счастью, зачем же нам портить ему радость? Поэтому в день свадьбы нужно восхвалять и радовать невесту". Знатоки Торы приняли точку зрения Ѓилеля и с тех пор каждой невесте поют хвалу. […]" (Вавилонский Талмуд, Трактат Ктубот, 17а) (Русский перевод: учебник "ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД В ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОМ МИРЕ" jhistory.nfurman.com/teacher/uch15.htm) Йоханан бен Заккай "Рабан Йоханан бен Закай — величайший мудрец того поколения, ученик Гилеля и Шамая... В смутное время волнений он вместе со своими учениками спас Тору и сохранил ее для еврейского народа. Когда римская армия осадила Иерусалим, рабан Йоханан бен Закай пытался повлиять на предводителей бунтарей и примирить их с римлянами. Но осознав, что его советы не в состоянии изменить ситуацию, он решил покинуть осажденный Иерусалим. Для этого он притворился мертвым, и преданные ученики вынесли его за стены Иерусалима. Явившись к Веспасиану, рабан Йоханан бен Закай попросил пощадить город Явне и его мудрецов. Римляне не поняли подоплеки этой просьбы, и, благодаря этому, еще до разрушения Храма рабан Йоханан бен Закай и его ученики сумели организовать бейт мидраш в Явне, бейт мидраш, спасший еврейский народ." (Рав Моше Ойербах. История еврейского народа www.chassidus.ru/library/history/auerbach/2/01.htm) «В то самое время, когда еврейский народ лишался своего политического центра, одному Ф. из школы Гиллеля (Раби Иоханану бен-Закай) удалось создать для него духовный центр, в виде богословской школы в Ямне, где было положено основание талмудическому еврейству.» ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B8 «Рабан Йоханан бен Закай принял [Тору] от Гилеля и Шамая. Он часто повторял: «Если ты многое постиг в Торе, не кичись этим, ибо для этого ты и создан». ("Пиркей Авот", гл.2.8 chassidus.ru/library/avot/2.htm) "О Йоханане бен Заккае рассказывают, что он всегда первый приветствовал всех встречных на улице, даже язычников." (Брахот 17а www.come-and-hear.com/berakoth/berakoth_17.html) "... Рабби Йоханан бен Заккай сказал... Подобно тому, как жертвоприношения искупляют грехи евреев, так добрые дела искупляют язычников" - (Бава Батра 10б www.come-and-hear.com/bababathra/bababathra_10.html) ВЫВОДЫ Из вышеперечисленного можно сделать следующие выводы: 1. Среди фарисеев были и любящие Б-га, и лицемеры. Лицемерие осуждается и Библией, и Талмудом. 2. Иешуа выступал против лицемерия, которое было среди фарисеев, но Он не осуждал всех фарисеев. 3. Апостол Павел – уверовавший фарисей. 4. Ряд известных фарисеев, о которых рассказывается в Брит Хадаша (Новом Завете): Никодим, Гамалиил и др. совершили достойные верующих в Б-га поступки. Владислав НАГИРНЕР.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Четверг, 25 Февраля 2010, 19:19 | Сообщение № 37 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Проповедь Йешуа ѓа-Ноцри свидетельствует о близости его учения фарисейским взглядам и в некоторых аспектах — ессейским. Особенно наглядна в этом смысле Нагорная проповедь (Матф 5—7), представляющая квинтэссенцию евангельской этики. Йешуа совершенно четко заявляет о том, что он не находится и не может находиться в конфронтации к Торе и учению пророков, более того — он пришел, чтобы это учение осуществилось во всей полноте: "Не думайте, что я пришел нарушить Закон или Пророков: не нарушить пришел я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все" (Матф 5:17—18). При этом под Законом и Пророками понимаются Тора и Пророки — две части Танаха, которые были канонизированы ко времени Йешуа и, безусловно, являлись для него незыблемым авторитетом. Его слова свидетельствуют о беспрекословном выполнении им заповедей Торы, о том, что он и не думал, в отличие от поверхностного мнения многих христиан того времени, отменять выполнение заповедей для своих последователей. Говоря, что "ни одна иота и ни одна черта не прейдет из Закона", Йешуа, абсолютно в духе фарисейского учения и наследовавшего последнему раввинистического иудаизма, провозглашает значимость любой, даже кажущейся самой малой (как йота, или, точнее, — йуд, самая маленькая буква ивритского алфавита, или как буква вав, которая имеет форму вертикальной черточки), заповеди: "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Матф 5:19). Не случайно на вопрос некоего юноши, как обрести жизнь вечную, Йешуа. отвечает: "Если... хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Матф 19:17). Полемика Йешуа с фарисеями (они же "книжники", т. е. толкователи Торы, носители Устного Закона), традиционно представляется как его полемика с иудаизмом вообще, что не совсем верно: это, скорее, полемика внутри иудаизма с излишне буквальным пониманием заповедей, с показным благочестием, и подобная критика была свойственна изнутри самим фарисеям (тех, кто выказывал излишнее внешнее рвение, лицемеров, они называли "крашеными фарисеями"). Слушая упреки ревнителей Закона в том, что его ученики срывают колосья в Субботу, когда работать нельзя, Йешуа, который сам не делает этого, отвечает: "...Суббота для человека, а не человек для Субботы..." (Мар 2:27). Однако в этом нет никакого противоречия с законами еврейской Субботы: если нужно накормить голодного, то нужно работать и в Субботу; вступает в силу правило пиккуах нефеш — спасения жизни, которая ценнее святости Субботы. Под изречением Йешуа и сейчас подпишется любой раввин. В спорах с книжниками выявляется не только негативное отношение Йешуа с излишним формальным рвением некоторых фарисеев, но и в целом положительное отношение к их доктрине: "...всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое" (Матф 13:52). Не случайно многие фарисеи, как свидетельствуют Евангелия, примыкают к ученикам Йешуа (Матф 8:19), а после его смерти самым ревностным защитником его учения становится апостол Павел, воспитанный в фарисейской среде. Подобно фарисейскому раввину Ѓиллелю, продолжая, как и он, линию пророков, Йешуа утверждает примат этического начала в служении Всевышнему. В ответ на вопрос фарисеев, какие заповеди он считает главнейшими, Йешуа отвечает, повторяя слова "Шма" — главной еврейской молитвы, извлеченной из Книги Второзакония (Втор 6:4—5), а также заповедь о любви к ближнему (Лев 19:18): "Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповедей нет" (Мар 12:29—31). Этот ответ очень радует книжника-фарисея, абсолютно согласного с Йешуа, а последний, в свою очередь, одобряет слова фарисея: "Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия" (Мар 12:32—34). С одной стороны, фарисеи упрекают Йешуа в излишнем общении с грешниками — мытарями (сборщиками податей, которые служили Римским властям) и даже блудницами, с другой стороны, ответ Йешуа, говорящего, что "не здоровые имеют нужду во враче, а больные" и что он "пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" (Матф 9:12—13), находится в полном соответствии с центральной доктриной раввинистического иудаизма о важности тшувы — покаяния. В Талмуде утверждается, что самые страшные грешники могут рассчитывать на милосердие Бога и что за покаяние одного человека Бог прощает грехи всего мира (Йома 86б). Все выпады Йешуа против фарисеев находят параллели в Талмуде (Сота 22б), хотя в последнем они, разумеется, по определению не могут рассматриваться как выпады против иудаизма вообще (свои же лицемеры и буквалисты есть в любой религии). Показательно, что, с одной стороны, Йешуа акцентирует в своей проповеди милосердие и всепрощение, с другой — отказывается исцелить больную девочку, дочь ханаанеянки, мотивируя это тем, что он "послан только к погибшим овцам дома Израилева", и в ответ на слезные мольбы матери (даже ученики не выдерживают ее стонов и слез и просят за нее) говорит достаточно жестокие слова: "Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Матф 15:24, 25). Как справедливо отмечают авторы Краткой Еврейской Энциклопедии, это довод, "который вряд ли мог привести самый "фанатичный" фарисей в его (Йешуа — Г. С.) время или законоучитель Талмуда в будущем". Действительно, Ѓалаха запрещает отказывать в помощи (и особенно лечении) человеку только потому, что он нееврей. Только после смиренного замечания женщины, что "и псы едят крохи, которые падают со стола господ их" (Матф 15:27), Йешуа откликнулся на ее просьбу. (Согласно логике Евангелия, этот эпизод следует понимать как испытание этой женщины и демонстрацию ей и ученикам, что значит вера, которая исцеляет.) С одной стороны, Йешуа воплощает предельные кротость и смирение, с другой — проклинает своих оппонентов, учит апостолов быть хитрыми, как змеи (Матф 10:16), и предрекает участь Содома и Гоморры тем городам, которые их не примут (Матф 10:14—15). С одной стороны, проповедь его универсальна, с другой — он не только подчеркивает, что призван спасти именно народ Израиля, но и напутствует своих учеников: "На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева..." (Матф 10:5—6). Вероятно, эти противоречия отражают разногласия в среде самих фарисеев, которые не были едины. Так, существовала школа Ѓиллеля, отличавшаяся большой толерантностью, и школа Шаммая, которой был свойствен больший ригоризм (см. Бет-Ѓиллель и Бет-Шаммай). Некоторые исследователи полагают, что отдельные установки Йешуа близки суровому ригоризму школы Шаммая. Необычайная терпимость и любовь к человеку соединяются с ригоризмом и в Нагорной проповеди. Йешуа, толкуя Десять Заповедей, предельно заостряет их этический смысл, придает им максималистский характер, желая искоренить сами дурные помыслы и побуждения из сердца и души человека. Собственно, он распространяет Десятую из Заповедей на Скрижалях — о нежелании "ничего, что у ближнего твоего" (Исх 20:17), на все остальные, справедливо усматривая источник преступления в нечестивых желаниях. Исследователи отмечают, что во всей Нагорной проповеди нет ни одного изречения или суждения, которому нельзя найти параллель в Талмуде или Мидраше — буквальную (напр., Матф 7:2—4 и Сота 1:7; Бава Батра 9б) или несколько видоизмененную (напр., Матф 5:28 и Калла 1; Матф 5:29—30 и Нидда 13б; Матф 6:3 и Бава Батра 9б; Матф 6:30—34 и Сота 48б и т. п.). Даже заповедь "Любите врагов ваших" не является совершенно новой. В Торе нигде не сказано, что нужно ненавидеть врага своего, как это цитируется в Евангелии. Наоборот, в Книге Левит перед заповедью о любви к ближнему сказано: "Не поддерживай в сердце твоем ненависти к брату твоему" (Лев 19:17). Комментируя ее, современный раввин Й. Герц, главный раввин Британской империи, пишет: "Ненависть сама по себе запрещена Законом, потому что является прямым нарушением предписывающей заповеди "Люби ближнего твоего, как самого себя", а также нарушением запрета "Не поддерживай в сердце твоем ненависти к брату твоему". Комментатор подчеркивает, что даже в том случае, если человек совершил тяжкое преступление, нужно ненавидеть "то дурное, что делает нарушитель законов Торы, но не в коем случае не позволять себе ненавидеть его как человека и как личность". Вслед за многими поколениями еврейских мудрецов рабби Герц говорит о том, что нет ничего труднее для человека отказаться от ненависти к своим врагам и обидчикам, но именно это и только это может заставить их измениться. В Нагорной проповеди очевидны также следы влияния ессейского мировоззрения, особенно социальных взглядов ессеев. Так, макаризмы — заповеди блаженства — обещают грядущее блаженство в Царстве Небесном прежде всего бедным, отказавшимся от земных благ, добровольно отрекшимся от имущества (вероятно, само выражение "нищие духом" следует понимать как "нищие по велению своего духа", "нищие добровольно"). Общего между учением Йешуа и иудаизмом гораздо больше, чем различий. Г. В. Синило
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Sergel | Отправлено в: Понедельник, 31 Мая 2010, 05:08 | Сообщение № 38 |
Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
| Вот кое что из того что я писал по этой теме: Фарисейская закваска, что это - лицемерие или законничество?(Лк 12:1) Тут мы разрушим еще одну христианскую страшилку, которая была внушена нам из-за недопонимания Писаний. Этот камень преткновения устной христианской традиции отцов церкви не только отпугивал, но и препятствовал вернуться к первоистокам веры. Часто можно услышать обвинения в "законничестве" или "фарисейской закваске", хотя сами обвиняющие не имеют правильного представления о чем говорил Йешуа и апостол Шаул. Думаю приведенные отрывки из Писания, сформируют у вас правильное отношение к этой теме. Вместо вырывания стихов мы снова рассмотрим их в историческом контексте и контексте всего Слова. Так вот, фарисейская закваска это не Закон Моисея (а вернее Б-га), а их лицемерие. Лицемерие это когда притворяются праведными и говорят одно, а делают совершенно другое. Это другое часто оказывалось их человеческими интерпретациями("отеческими преданиями") идущими в расход с Законом или загружающим сверх необходимости пустой рутиной и ритуальностью. "Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие."(Лк 12:1) "И приступили фарисеи и саддукеи и, ИСКУШАЯ Его, просили показать им знамение с неба.... ЛИЦЕМЕРЫ! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете... Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского."(Мтф 16:1-12) "Книжники и Фарисеи сидят на Моисеевом седалище, итак, все, что он (Моисей) велел вам соблюдать, соблюдайте; но не следуйте ТАКАНОТу (законы меняющие или противоречащие ТаНаКу) и МААСИМу (действия раввиинов которые служат как законный прецендент) Фарисеев, ибо они говорят (что следуют Моисею), а сами не делают (то что Моисей велел). Связывают бремена тяжелые (отеческие предания) и неудобоносимые и возлагают на плечи людям..." (Слова Иешуа из Древнего Еврейского текста евангелия от Матитяху 23:2-3; Шем Тов) "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (Иешуа в Ин 5:44-47) Шаул будучи сам выходцем из фарисейства прекрасно представлял корень проблемы и пытался уберечь других попасть в ту же ловушку снова. "Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.... Малая закваска заквашивает все тесто....Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся НЕ СОБЛЮДАЮТ ЗАКОНА, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы ПОХВАЛИТЬСЯ в вашей плоти." Обличает апостол Шаул в письме Галатам. Проблема тут не в Законе Б-га, а в лицемерии и спасении по делам Закона. А мы знаем что "потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех."(Рим 3:20) Также он это делает в послании к Римлянам и заметьте его акцент на исполнение Закона Б-га, а не лицемерного Закона "отеческих преданий"(Иудейства):"Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: `не прелюбодействуй', прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?" (Рим 2:17-27) Проблема тут не в самом обрезании, а в бесполезности обрезания если не исполняешь Закон. Обрезание было дано как отличительный Знак между Б-гом и Его народом, также это Знак обещания ходить в послушании заповедям Всевышнего - если же их нарушаешь обрезание лишь свидетельствует против твоего Обета послушания Творцу. К примеру обручальное кольцо в европейской культуре это Знак обещания преданности супруги и супруга друг другу. Но оно не уберегает от супружеской неверности и последствий такого предательства, вплоть до развода, Это личная ответственность обладателя кольца хранить верность и данные обещания, кольцо лишь знак и напоминание о заключенном браке и клятве верности. Но об обрезании читайте отдельную тему Это позволяет нам понять разницу между настоящим законничеством и послушанием. Законничеством называется следование человеческим интерпретациям и традициям якобы укрепляющим Закон Б-жий (Закон свободы, а не рабства (Ик 1:25, 2:12)), но на самом деле усугубляющими его: "Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?"(Мтф 15:3). Также законничество это излишняя придирчивость к букве Закона и упускание из-за этого самого главного: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и ОСТАВИЛИ ВАЖНЕЙШЕЕ В ЗАКОНЕ: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и ТОГО НЕ ОСТАВЛЯТЬ. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, ЛИЦЕМЕРЫ, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их."(Мтф 23:23-26) - заметьте что Йешуа тут наоброт защищает Закон и отчищает его от фарисейской закваски противоричивых традиций и лицемерия. Сын был ревнителем Закона Отца и понимал дух Закона за его буквой. Так что следование Закону Б-га является послушанием, а никак не законничеством. Теперь я думаю вы не станите так просто бросаться этими словами, да и спокойно реагировать если кто то вас обвинит в законничестве, когда вы просто стараетесь быть послушным Отцу.
שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
|
|
| |
Двора | Отправлено в: Понедельник, 31 Мая 2010, 05:40 | Сообщение № 39 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (Sergel) А мы знаем что "потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех."(Рим 3:20) Здесь речь о делах плоти, а они известны какие Галатам в 5 главе описаны, так вот живя такими делами, или даже одним из таких дел, человек не может оправдаться законом, т.к. он нарушитель закона. Закон его обвиняет. А вот кого закон оправдывает? Римлянам 8 глава 4 стих. Закон оправдывает живущих по духу, а по духу значить исполнитель слова Божьего, исполнитель воли Божией, а исполнитель он уже освященный, встал из мертвых и осветил его Христос.
|
|
| |
дачо | Отправлено в: Вторник, 01 Июня 2010, 09:28 | Сообщение № 40 |
Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Суть такая есть Тора и там есть заповеди и эти заповеди нужно исполнять, но православные сами не хотят их исполнять и антихристами зовут тех кто их желает или в силу завета должен исполнять. Высокочтимый Христос учит не просто их исполнять, а предостерегает что даже маленькую заповедь нельзя нарушать, что праведность должна превзойти праведность фарисеев и книжников, то бишь заповеди нужно от всего сердца исполнять. [BibleQuote]17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. [/BibleQuote] православные умники сами понаделали законов в церкви, и сами их соблюдают, и свои законы поставили выше Б-жьих, мне бы хотелось знать если вы отрицаете закон, то почему ваша церковь вся на сплошных законах стоит? То про вас Христос говорит о православных фарисеях [BibleQuote]но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим[/BibleQuote] не тот фарисей плох, что заповеди соблюдает, а тот кто лукавит и лицемерит.
Скажи Он Б-г Един! Б-г вечный ! не родил и не был рожден И не был Ему равен ни один!
Отредактировал/а: дачо - Вторник, 01 Июня 2010, 10:02 |
|
| |
Андрей(ка) | Отправлено в: Суббота, 05 Марта 2011, 21:37 | Сообщение № 41 |
Постоянный участник
Сообщений: 223
C нами с 26 Января 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Quote (paralipomenon) Житие для Господа это житие без греха, который без исследования закона и жертвы Христа не исполнить. А как принять жертву, если до конца не осознать, что грешен? А как осознать, что грешен, если закон не исследован? А как исследовать, если ветхий завет не признавать? Quote (paralipomenon) я на своём опыте поняла, что благодать не ценится и не познаётся, пока не познаешь свой грех посредством закона. Сейчас в моей жизни благодать, но и борьба с очередным проявленым грехом. Тяжёлый это путь, но так порой радостно сквозь слёзы, ибо видишь очищающую руку Господа. И порой такой мрак вокруг и выхода не видишь, но Бог тут же подходит и говорит(Ис 8гл последний стих) не всегда будет мрак, там, где он сейчас огустел. и появляются силы выстоять и идти дальше. И тот, кто даже с примитивным грехом не справился, а уже начинает отвергать закон, вызывает у меня искренное недоумение. Quote (Deniska) Для чего нужно обличение? Если человек христианин и имеет чистую совесть, он будет обличаем Духом Святым. И будет испытывать муки совести и страдания за соделанный грех. Неужели ему в этом случае не хватает, чтобы кто-то прилюдно ему об этом сказал? Если же человек не обличаем своей совестью, тогда он уже выстроил оправдание своему греху. В этом случае он будет нести ересь, что данный грех - это ничего страшного и т. п. Это опасно тем, что грех будет распространяться. Вот тут-то и должен возмутиться нормальный христианин.
Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Пр.21:23
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 24 Мая 2011, 23:30 | Сообщение № 42 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Истинная доля антисемитизма содержится в той лёгкости, с которой церковь без всяких на то оснований приравняла термины "книжник" и "фарисеи" к "лицемерам", лживо подразумевая, что все они были таковыми. Ибо Йешуа, говоря "вы, лицемерные учителя Торы и п'рушим", но не "(все) лицемерные учителя Торы и п'рушим", обращает своё жёсткое обвинение к определённой группе. См. 3:7К, Мар.12:38К, 1Фес.2:14-16. Еврейский учёный Менахем Мансур также признаёт это в Энциклопедии Иудаике:
"Хотя фарисеи в целом установили для себя высокий этический стандарт, не все жили в соответствии с ним. Ошибочно мнение, что упоминания о них в Новом Завете, как о 'лицемерах' или 'порождениях змеиных' (Мат.3:7; Лук.18:9 и далее и т.п.) относятся ко всем представителям группы. Тем не менее, руководители фарисеев прекрасно знали о том, что не все их последователи были искренни, сами фарисеи называли таких лицемеров в Талмуде 'ранами' или 'язвами партии фарисеев' (Сот. 3:4 и 226)". (Энциклопедия Иудаика 13:366)
Мишна отмечает, что "язвы" (или "ушибы" или "членовредительские раны") "фарисеев... разрушают мир" (Сота 3:4). Как Иерусалимский, так и Вавилонский Талмуды, комментируя этот отрывок, описывают семь типов фарисеев (И. Б'ракхот 146, Сота 20в; В. Сота 226). Ниже приведён отрывок, в котором совмещены толкования раввинов обоих Талмудов; в нём упоминаются восемь типов фарисеев:
Существуют семь типов фарисеев: фарисей "плечо", который нарочито носит свои добрые дела на плече, чтобы все видели их; фарисей "подожди-минутку", который хочет, чтобы ты остановился и подождал, пока он будет исполнять мицву; фарисей в синяках, который наталкивается на стену, когда смотрит в землю, чтобы не видеть женщин; "расчётливый" фарисей, который совершает грех, затем делает доброе дело и приводит то и другое в равновесие; фарисей "пестик", чья голова склонилась в ложном смирении, подобно пестику в ступке; фарисей, который спрашивает: "Какова моя обязанность, чтобы я мог исполнить её?" так, будто он думал, что он уже исполнил все обязанности (сравните Фил.З:5-6); фарисей от страха последствий невыполнения заповедей; и фарисей от любви - или любви к вознаграждению, обещанному Богом за выполнение заповедей, или любви к самой Торе [тот, или иной, он признаётся здесь единственным положительным типом фарисея]. И дальше В. Сота 226:
"Абае и Раба сказали учителю [из процитированного выше отрывка]: 'Не упоминай фарисея от любви и фарисея от страха, потому что Рав Й'гуца, цитируя Рава, сказал: "Человек всегда должен заниматься Торой и мицвот, даже если не ради их самих [то есть, даже если он делает это из страха наказания или любви к вознаграждению; см. выше]; потому что от исполнения их не ради них самих, он перейдёт к исполнению их ради них самих"'. Раби Нахман бен-Ицхак сказал: 'Что сокрыто, то сокрыто, а что открыто, то открыто - Великий Суд накажет тех, кто претыкается о стены, изображая смирение [то есть Бог разоблачает лицемерие, знает, что находится в сердце и судит справедливо; сравните Лук.16:15&К, Йохн.2:25]". Отрывок завершается следующей цитатой из Александра Яная, хасмонейского правителя Иудеи (103-76 до н.э.), ненавидевшего фарисеев:
"Царь Янай сказал своей жене: 'Не бойся ни фарисеев, ни тех, кто не фарисей, но бойся цву'ин, которые подражают фарисеям, потому что их дела подобны поступку Зимри (Числа 25:14), а они ожидают вознаграждения, подобного вознаграждению Пинхаса (Числа 25:11)". Буквальное значение арамейского слова "цву'ин" - "покрашенный", символически означает "лицемеры"; оно также имеет значение "гиены".
Д. Стерн
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 28 Мая 2011, 23:05 | Сообщение № 43 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| [BibleQuote]8 Как вы говорите: "мы мудры, и закон Господень у нас"? А вот, лживая трость книжников [и его] превращает в ложь. 9 Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их? (Иер.8:8,9)[/BibleQuote]
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
FontCity | Отправлено в: Воскресенье, 15 Июля 2012, 14:06 | Сообщение № 44 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 162
C нами с 24 Февраля 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| В 23 главе Евангелия от Матфея есть любопытная фраза. Иисус обвиняет фарисеев в том, что они «расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих» (Матфей 23:5). Не надо объяснять евреям, что речь идёт не о сокровищницах и не об убранстве одежды, а о тфилин и цицит. Я хочу обратить внимание на другие, не совсем очевидные мысли.
• В этой же речи Христос раскритиковал фарисеев за излишнюю обрядовость, за то, что они «связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям» (Матфей 23:4, а также Лука 11:46). Всю свою мессианскую деятельность Иисус отвергал человеческую «отсебятину» и проповедовал чистоту Божьего Закона, данного ещё Моисею (Лука 16:29, 18:20, Марк 10:19, Матфей 19:17-19 и др.). Фарисеи ввели в обиход слишком много разнообразных правил и формальностей, за которыми потерялось главное в Законе - любовь к ближнему. «... таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Матфей 15:6, а также Марк 7:13 и др.).
Цицит должны пришиваться по краям одежды для напоминания о Божьих заповедях. Т.е. они имеют аллегорический смысл - олицетворяют собой заповеди Закона. Увеличение цицит означает добавление фарисеями новых заповедей, не предписанных Законом Моисея.
• Греческое слово «κρασπεδα», которое использовали евангелисты для обозначения цицит, присутствует в Новом Завете несколько раз. Авторы Синодального перевода воспользовались словом «воскрилия» только один раз, исключительно в эпизоде, когда Иисус критикует фарисеев за формализм и обвиняет их в лицемерии. В других случаях, когда речь идёт о цицит на одежде самого Иисуса, переводчики использовали слово «край». «Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» (Матфей 14:35-36).
Если цицит символизируют заповеди Закона, то прикосновение к ним означает стремление исполнять Божьи заповеди. Увы, в Синодальном переводе нет никаких попыток донести до читателя эту мысль.
• Переводчики хотят утвердить другую идею. Они чётко делят цицит на чудодейственные «края» Иисусовой одежды и лицемерные фарисейские «воскрилия». Иисус каждому исцелённому говорил: «вера твоя спасла тебя» (Матфей 9:22, Лука 8:48, а также Лука 7:50, 8:50, 17:19, 18:42, Марк 5:34, 10:52, 16:16, Деяния 15:11, 16:31, Римлянам 10:9, Ефесянам 2:8, Евреям 11:1-40 и др.). Тем самым он отрицал всякое проявление идолопоклонства. Но православным переводчикам нужно оправдать иконопочитание. Признавая пагубность языческого идолопоклонства, христиане практически с первых веков стали поклоняться «правильным» идолам. Одна из зацепок - Ковчег Завета, которому, по их мнению, поклонялись евреи. Часто говорят в этой связи и об изображениях херувимов а Храме. Чудотворные цицит на одежде Иисуса - ещё один повод оправдать поклонение рисованным и литым кумирам в христианских церквях.
P.S. Я думаю, что для подавляющего большинства русскоязычных христиан буквальное и аллегорическое значения слов «воскрилия» и «хранилища» остались за кадром.
Подробности: holyscripture.ru
• «Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди...» • «The words of the wise are as goads, and as nails fastened...»
Отредактировал/а: FontCity - Воскресенье, 15 Июля 2012, 19:44 |
|
| |
| |