[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Вопросы по ТаНаХу (задавайте любой вопрос)
Вопросы по ТаНаХу (задавайте любой вопрос)
a-du8inОтправлено в: Понедельник, 20 Августа 2018, 17:47 | Сообщение № 31

Постоянный участник
Сообщений: 86
C нами с 10 Августа 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата: Давид бен Пинхас 
Большинство евреев понятия не имеет о МИ. Но если бы они посмотрели, например, на службу в синагоге, которую я посещаю, то безусловно большинство определили бы МИ как иудаизм.

Они определили бы вашу синагогу как псевдоиудейский театр. У иудаизма есть история, и это история выживания во враждебно настроенной христианской среде. Поэтому все нормальные евреи воспринимали и будут вас воспринимать единственно как предателей.

Михаэль


Цитата: Давид бен Пинхас
"Они" - это не вы, не путайте. Вы живете в своем иллюзорном мире, в котором почти все евреи - ортодоксы. А на самом деле большинство идет вовсе не за вами, и никак не могут считать предателями тех, кто вовсе не думает отрекаться от своего народа, и вся "вина" которых - что они ищут истину сами, мыслят, а не бездумно следуют за вождями.

А это вы спросите "их". Я вот спрашивал и неоднократно, и знаю, как они относятся к христианам в любой маске, в том числе и еврейской. Нет еврейского будущего у вас, забудьте об этом.

Цитата: Давид бен Пинхас 
Я с ними тоже нередко общался. Знаю, что это такое. Вот, например, знал я одного человека - он был (уже умер) еврейский профессор из Москвы. И как-то обо мне кто-то из наших эмигрантов, из тех, которым промывают мозги на лекциях в хабадской йешиве, назвал меня предателем. Тот ответил: вы свинину едите? едим. Шаббат соблюдаете? не соблюдаем. А вот он не ест и соблюдает. Так кто же из вас предатель? Однако даже о таких свиноедах Вы не сказали бы, что у них нет еврейского будущего. Что иллюстрирует Вашу непредвзятость.
Они, которые считают меня предателем, - самые дремучие люди, которые уверены, что Иисус "выкрестился в христианство". А большинство нормальных людей имеют представление о реальности. И о свободе совести тоже.

Иисус был (если был) давно. С тех пор много воды утекло. И христианство заслуженно ассоциируется евреями с враждебной силой. Так о чем можно говорить?

Адепты "МИ" (те из них, которые - евреи) находятся в категории "злонамеренных отступников",( מומר להכעיס ). Наказание им - велико.

"Мешумад" ("уничтоженный") - неhалахический термин. Ни Тур ни Шулхан Арух его не ипользуют.


Цитата: Давид бен Пинхас 
Это все равно, что ассоциировать еврейство с шинкарством и ростовщичеством

Вряд ли. Евреи не были ни единственными шинкарями, ни единственными ростовщиками. Да и ничего собственно еврейского в этих профессиях нет. А вот отношения с христианством имеют отношения к евреями именно как к евреям.

Цитата: Давид бен Пинхас 
Я лично ассоциирую себя как раз с теми, что были "давно".

Лично Вы и еврейский народ как таковой - не одно и то же.

Цитата: Давид бен Пинхас 
Христиане тоже были не единственными погромщиками и злодеями. И не единственными антисемитами в истории.

Они были единственными погромщиками, которые действовали из побуждений христианской идеологии.

Цитата: Давид бен Пинхас 
Вспомните, как папы издавали энциклики против кровавого навета

Вспомните ограничение прав евреев по инициативе церкви. Невозможно насаждать ненависть, а потом лить крокодиловы слезы о том, что чернь не слушается.


Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Андрей.
 
a-du8inОтправлено в: Понедельник, 20 Августа 2018, 17:50 | Сообщение № 32

Постоянный участник
Сообщений: 86
C нами с 10 Августа 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата: Ариэль

Царь был тогда в Иудее....неадекватный. Путями Торы не шел.


Вот и инквизиторы были неадекватные. Путями Евангелия не шли.

Цитата: Михаэль

Это Вы так думаете. А неправедность убивающего мудрецов царя Яная очевидна всем.


Речь не об убийстве мудрецов, а об обрезании идумеев. Не уверен, что неправедность этого деяния была очевидна всем.
Уж во всяком случае, сегодня несоответствие деяний инквизиции написанному в Евангелии тоже всем ясна. Даже евреям. Тот же Нахманид на это обращает внимание в своем диспуте.

Цитата: Давид бен Пинхас
Вот и инквизиторы были неадекватные. Путями Евангелия не шли.

Но как-же? Они ведь были святыми христианства: Св. Доминик, Св. Игнатий Лойола и прочие угодники.

Давид бен Пинхас
Речь не об убийстве мудрецов, а об обрезании идумеев. Не уверен, что неправедность этого деяния была очевидна всем.

Как можно рассуждать об "иудейскости" действий царя, который прославился антииудейскими деяниями такого масштаба?

Цитата: Давид бен Пинхас
Уж во всяком случае, сегодня несоответствие деяний инквизиции написанному в Евангелии тоже всем ясна. Даже евреям. Тот же Нахманид на это обращает внимание в своем диспуте.

А это уже не важно. Важно, что в свое время церковь считала это совершенно гармонирующим с Евангелиями. Так что сегодня оно так, а вчера и завтра может быть совсем иначе.

Цитата: Новиков Павел
Важно! Потому как четкого consensus patrum, по данному вопросу, не существовало.

У католических патрум царило полное единогласие в этом вопросе.

Цитата: Новиков Павел
Тогда тебе в соседнюю ветку!

Зачем? Мне не интересны дискуссии православных с католиками. Однако, я вижу, к чему может привести христианское учение в отдельных католических странах. Да и в России тоже всякое было.

Цитата: Новиков Павел
Я же не про дискуссии, ты им предъяви "католических патрумов".

Зачем? Это делалось с одобрения Папы - видимого главы церкви.

Цитата: Новиков Павел
Римский Папа не является главой православной церкви.

А я разве говорил, что он им является? Он является главой католической церкви, которая преследовала евреев, будучи полностью убежденной, что поступает в соответствии с христианским учением. А православные делали то же самое, но в другую эпоху и другими методами.

Цитата: Новиков Павел
Про наличие любви - говорил Иисус, как о способе идентификации людей, как Его учеников.

Есть красивая возвышенная теория, а есть мрачная проза жизни. И столь разительная разница чаще всего проистекает из кардинального изъяна в теории.

Цитата: Новиков Павел
Касаемо "свалить, списать", проще было всех "повесить" на персов.

Так тут можно двух зайцев сразу убить: и свалить, и насадить "праведную ненависть".

Цитата: Давид бен Пинхас
Очень даже можно. Он ведь не просто вырвал там языки идумеям или уши отрезал, а в иудаизм их обратил. А то, что он определенную секту обижал, еще не значит, что не был иудеем или не в рамках иудаизма действовал.

Ну так это уже зависит от того, что считать иудаизмом. Саддукейский "иудаизм" никем сегодня иудаизмом не почитается.

Цитата: Давид бен Пинхас
Было время, когда практически весь Израиль считал поклонение на высотах совершенно гармонирующим с Торой. Или там воскурение медному змею.

Опять же, это было вопреки пророкам и старейшинам - т.е. самодеятельность. Высший орган духовной власти за этими деяниями не стоял.

Цитата: Новиков Павел
Кого ты считаешь православным - товарищей в Проскурове или пытающегося их увещевать священника, вместе с евреями и убитого?
Того, кто фактически одобрял насильственное крещение кантонистов, например. Священноначалие.

Цитата: Новиков Павел
Изъяна в Учении нет, есть люди превратно его понимающие.

Если столь обширная масса сверху донизу понимает его превратно, то это говорит о наличии изъяна.

Цитата: Новиков Павел
Если свалить - нужно было всех жертв на евреев списать, а не ограниченное число.

Всех - неправдоподобно.

Цитата: Новиков Павел
О "праведной ненависти" - совсем мимо, нет в Евангелии "богословия ненависти".

Зато она есть у его последователей.

Цитата: Давид бен Пинхас
Не "никем", а их вечными оппонентами - фарисеями. Ученые не считают, что саддукеи не были частью иудаизма.

Сегодня никаких саддукеев нет. Фарисеи никогда не считали саддукеев частью себя, поэтому, максимум, можно говорить о двух разных религиях, одна из которых существует, а вторая отмерла.

Цитата: Давид бен Пинхас
Это анахронизм. Какой высший орган, какие пророки во времена Яная?

Вы говорили про медного змея. А во временя Яная высшей духовной властью были мудрецы Торы, которых он резал.

Цитата: Новиков Павел
Я слышал, что это было сделано по просьбе самих раввинов, чтобы им было легче контролировать жизнь еврейской общины. Когда они не разбросаны по городам и весям - делать это проще!
И на четкий вопрос ответьте, плизз! Кто из этих персонажей православный?

Я тоже слышал подобный "аргумент". Только распространите немного Вашу мысль: если, по-Вашему, создание пресловутой "черты оседлости" было "выгодно раввинам", то как они этого могли добиваться? Да, и вообще, что представляла собой еврейская жизнь в Российской империи XIX столетия? Это были отдельные, в общем, на весьма обширной территории рассеянные, общины, без какого бы то ни было признанного "официального" централизованного управления и, тем более, представительства перед правительством империи. Ведь речи о национальном самоопределении тогда не шло. Да и законодательство не попускало такого даже для "своих": представительских органов, как таковых в России не существовало, - помните лозунг: "Православие! Самодержавие! Народность!" Хотя бы по этим причинам сложно поверить в правдоподобность таких аргументов.
К тому же, я неслучайно указывал на уголовное законодательство Российской империи. Именно в этой стране государственный антисемитизм был узаконен и процветал в то время, когда в большинстве христианских стран Европы, ничего подобного уже век (а то и более) как не было. Ну, а вспышки ненависти к евреям во врмена т.н. "контрреформ" последнего Александра и погромы при Николае II-кровавом (как вы знаете, не евреи присвоили ему это "почетное звание") сравнимы, разве что, с разгулом насилия в пореволюционной Франции конца XVIII века.
Так что, я не стал бы выделять российское православие и русских православных каким-то особым образом.


Цитата: Новиков Павел 
Данным обсуждением, как и обсуждением "пруда Мамиллы" (с Мойше) - тему про Мессию - расширять не нужно.
Может, создадим новую? Про взаимные претензии.

А, может быть, достаточно про "претензии"?
К тому же, то, о чем я говорил, - не мои личные "претензии", но общеизвестные исторические факты; и привел я их в ответ на Ваше утверждение, дескать, была б моя, и мне подобных, воля - ... "что б тогда было, что было". На Ваши предположения в сослогательном наклонении, я привел конкретные события, имевшие место в реальной истории.

Не думаю, что тема о "претензиях" могла бы быть интересна.

Не нравится мне это всё. Особенно Ваш подход. Считаю его неадекватным...

А какой ответ Вы сочли бы "адвекватным"? Моё вольное рассуждение о том, что бы было, имей я абсолютную власть над землями и народами? Я же честно сказал: "не моя болезнь" пускаться в подобные рассуждения, - предпочитаю факты реальной истории.

На Кураеве есть похожий оппонент, кинул тезу, про некую христианскую придумку, а обсуждать и доказать это не смог.

А отчего Вы решили, что "не смог"? Возможно, просто не захотел.
Раз уж Вы начали проводить эту параллель, и я позволю себе ещё пару слов "в тему": Вы же заблокировали тогда его вполне корректную и не противоречащую правилам тему. Но разве нежелание участника общаться в какой-либо одной теме, лишает его возможности создавать другие?
Возможно, такой Ваш поступок тоже мог кому-то показаться "неадекватным".


Так и Вы, кидаетесь репликами необоснованными. Как собеседник - Вы интересуете все меньше и меньше... в отличие от остальных.

Какая же из моих реплик необоснованна?
К тому же, я высказываю личную точку зрения. Навязывать же кому-либо свое общество, и "заставлять" дискутировать со мной только в конкретной теме и по конкретному вопросу, я не имею ни возможности, ни, признаться, желания.
Обидеть же или задеть Вас ч
ем-либо ни в коем разе не хотел. Искренне надеюсь на примирение.


Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Андрей.


Отредактировал/а: a-du8in - Понедельник, 20 Августа 2018, 17:55
 
a-du8inОтправлено в: Понедельник, 20 Августа 2018, 17:55 | Сообщение № 33

Постоянный участник
Сообщений: 86
C нами с 10 Августа 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата: Новиков Павел 

Но ваши мудрецы строили док-ва на драше для "внутреннего употребления", т.о. - они есть.

Нет, драш сам по себе нигде не является основой для док-в чего либо. Только если есть уже принятая hалаха, пусть на основе драша, это другое дело. Но спорить о смысле стиха, аппелируя к драшу - некорректно.

Михаэль


Цитата: Леонид Евгеньевич Дулов 
Христианство и современный иудаизм родились из ветхозаветного иудаизма, как две разные традиции понимания Ветхого Завета.

Рошель Касоб
Учетная запись удалена пользователем
Вероисповедание:
иудей
WWW

Опровергается простым доводом. Иудаизм приводит линию передачи до Синая поименно. Традиция понимания Танаха христианством доводится до Иисуса и не далее.


Цитата: Давид бен Пинхас 
Неважно, сколько народу было у Синая. Передавал-то традицию (якобы) не весь народ, а избранные. В первом веке фарисеев было всего шесть тысяч. А остальное народонаселение верили им на слово. Как в другом месте и в другое время верили на слово батюшкам.
Даже если бы кто-то сегодня напряг генетическую память и вспомнил, как стоял у Синая, то о получении УТ не мог бы вспомнить никто, кроме одного Моше, а после него - Йегошуа, и так далее.

Кто сказал, что фарисеи были единственными носителями традиции? Простой пример, раввин не учил моего, благословенной памяти, папу рассказывать мне о событиях Песаха. Его папа, мой дед, мир ему, его научил. И я слушал это как сказку на ночь. Мою бабушку ее мать учила высаливать мясо и ходить в микву. Законы шаббата пацан усваивает получая ложкой по лбу за нарушение. Вы просто родились и выросли в среде, которая все это потеряла за годы коммунизма. Фарисеи это нечто аналога нынешних харедим, но есть еще огромное количество религиозных, которых нельзя назвать харедим, но и они являются носителями традиции.
Давид, мне кажется, что Вы попросту не владея традицией додумываете ее себе. Начните ее изучать, желательно с компетентным равом, на все вопросы найдете ответы. По себе знаю, что если пытаться додумывать за Тору, то приходишь к совершенно неверным выводам, потом сильно удивляешься, почему вывод получился не тот, который делается в традиции. Начинаешь копаться глубже, понимаешь, где ты ошибся. Стоит лишь отбросить гордыню и сначала овладеть полнотой информации и лишь потом разрешить себе делать вывод.
Простите за назидательный тон, на который я не имею права, просто больно смотреть на гибнущую еврейскую душу, тем более, что смотрю на Вас как в зеркало.


Как раз за душу Давида можно быть спокойным, т.к. он с Йешуа. А вот относительно тебя и твоих единоверцев - бааальшой вопрос.

Но, согласно словам рабби Шауля: внешних судит Бог!

Зачем же ты вводишь в заблуждение народ? Для тебя он не меньший еретик, чем для меня. Тебе дать ссылки на то, что именно ПЦ говорит о еретиках?
Я говорил с Давидом, как еврей с евреем, иудей с иудеем, каковым он себя считает. И с моей, иудейской точки зрения, он подверг свою душу мало с чем сравнимой опасности. Если он однажды решит, что он и в правду твой "брат во Христе", у меня отпадут все вопросы, прочту по нему Кадиш.


При чем здесь это? Я надеюсь, что принятие им Йешуа - дает значительно большие шансы на "долю", нежели тебе, в своем упорстве Машиаху Израиля, Который есть "Путь, Истина и Жизнь".

Цитата: Роман Касоб 
При том, что ты сказал, что за его душу можно не беспокоиться.


Правильно, относительно тебя.

Ладно, не думаю, что будет правильным обсуждать Давида. Да и тебя, собственно.

Квод скриспи, скриспи... 

Так что там с моим мнением, что, похоже, ждем-то одного и того же?

И на это дайте ответ, будьте любезны!

מדרש תהלים (בובר) מזמור ב ד”ה [ט] אספרה אל

[ט] אספרה אל חק ה’ אמר אלי בני אתה. מסופרין הן בחוקה של תורה, ובחוקה של נביאים, ובחוקה של כתובים, כתוב בחוקה של תורה בני בכורי ישראל (שמות ד כב) , וכתיב בחוקה של נביאים הנה ישכיל עבדי (ישעיה נב יג) , וכתיב בתריה הן עבדי אתמך בו [בחירי רצתה נפשי] (שם /ישעיהו/ מב א) , וכתיב בחוקה של כתובים נאם ה’ לאדוני שב לימיני (תהלים קי א) , וכתיב ה’ אמר אלי בני אתה, [וכתוב אחר אומר וארו עם ענני שמיא כבר אנש אתה הוא (דניאל ז יג) . ה’ אמר אלי בני אתה]. אמר ר’ יודן כל הנחמות הללו בחוקו של מלך מלכי המלכים הן לעשותן למלך המשיח

"Расскажу о решении: Господь сказал мне: сын Мой ты, сегодня Я родил тебя.(Пс. 2:7) Эти рассказы в Торе, в Писаниях и в Пророках . В Торе написано: «сказал Господь: “сын Мой, первенец Мой - Исраэйль”.(Исх.4:22). В Пророках написано: «Вот, преуспевать будет раб Мой» (Ис 52:12). И там же написано: «Вот раб Мой, которого поддерживаю Я, избранник Мой, которого желает душа Моя. Возложил Я на него дух Мой, принесет он народам закон» (Ис 42:1). В Писаниях написано: «Псалом Давида. Слово Господа к господину моему: сиди справа от Меня, доколе не сделаю врагов твоих подножием ног твоих.» (Пс 110:1). И написано также сказал мне: сын Мой ты, сегодня Я родил тебя (а в другом месте написано: «Видел я в ночных видениях: вот, вместе с облаками небесными будто человек пришел, и дошел он до старца, и подвели его к нему. И дана была ему власть, и почести, и царство; и все народы, племена и языки служили ему. Власть его - власть вечная, что не будет отнята, и царство его не будет разрушено (Дан 7:13-14)). Сказал рабби Йудан, все эти утешения в законе Святого Благословенного, обращены к Царю Машиаху".

Мидраш Теѓилим. Пс 2. фрагмент «асапера».

Цитата: Ариэль 

Комментаторы основываются на Недарим 32-б. (История о том, как священство было отнято у Малки-Цедека).


Цитата: Новиков Павел 
А можно подробнее, плизз?!!! 

Я знал, что Вас заинтересует  Не нужно было Малки-Цедеку благословлять Авраама раньше В*севышнего (И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Б-га Всевышнего, Владыки неба и земли; И благословен Б-г Всевышний) - вот и было священство от него отнято и передано потомкам Авраама. " Клялся Г-сподь и не раскается: ты священник вовеки, по слову Моему, – из-за слов Малки Цэдэка."

Т.е. ваши мудрецы считают, что Мелхиседек сотворил отсебятину? Произнес: Благословен от Бога Авраам, но Бог "добро" не давал, на использование Его Имени в благословении?

Он благословил Авраама прежде В*севышнего. А "не предваряют благословление Творца благословнием слуги/раба (эвед)" (Нед. 32-б ). Вот и лишился Шем/Малки-Цедек священства. Тосфот задаются вопросом - почему? Ведь Авраам и так - потомок Шема? Ответ: он (Авраам) - не был первенцем, и таким образом, не мог получить священство по наследству. Маhарша (Хидушей Аггадот) добавляет к обьяснению Тосфот ещё пример священства Пинхаса б. Элиезера, которое ему по наследственному праву не полагалось (когда он родился его отец ещё небыл коhеном) и было дано В*севышним особо.

Цитата: Новиков Павел 
Что значит "прежде"? Он благословил Авраама от лица Бога, откуда известно, что Бог не делегировал Мелхиседеку эти полномочия?

От Рабби Ишмаэля. "Сказал р.Захария со слов р. Ишмаэля - хотел В*севышний отобрать священство у Шема.." и далее - история о Малки-Цедеке и Аврааме (Нед. 32-б) А Рабби Ишмаэль - он с Метатроном лично общался.

Цитата: Новиков Павел

Бог Израиля - это Иисус! Он же - Машиах!

И про Эдом Бог сказал определенно, напомнить, что именно?
Не бог, ни царь и не герой. Но о вкусах - не спорят. Вот зачем навязывать - не понимаю. Хороший товар не нуждается в навязчивой рекламе.


Цитата: Новиков Павел 
Напротив, к нашей религии не относятся "предания старцев, подменивших собой заповеди Божии", и именно наша религия - полноправный преемник ветхозаветной религии.

Адепты же раввинистической Традиции - пребывают в "пустом доме", выслушивая казуистику "князей" Торы на околобиблейские темы!

Ну хорошо, Павел - прилетит ваш волшебник, всем правильно-верующим выдаст по мороженному "Пломбир", а всех прочих загонит туда, "где скрежет зубов и огонь неугасимый". Если В*севышнему именно так понадобилось мотивировать христиан на исполнение 7 Заповедей Сынов Ноя - то так тому и быть. Нам - неведомо. Но очень-уж на фильм "Кин-Дза-Дза" похоже: "Они нам будут "Ку" делать, а мы на них - плевать." До этого ещё дожить надо. Давно вам обещали - всё никак не сбудется. Не успели всех градов Израилевых обойти? Не все умерли, но все - изменились? Или может пророчество ложное, а с ним - и "пророк"?

Цитата: Новиков Павел 
Ариэль, как понимают ваши законоучители следующие слова Исайи 55:11 «так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его».

"Ибо, как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, а поит землю, и оплодотворяет ее, и делает ее производящей, и дает семя сеющему, и хлеб тому, кто ест, (11) Таково будет слово Мое, которое исходит из уст Моих, – не возвратится оно ко Мне пустым, ибо сделает то, чего желал Я, и преуспеет в том, для чего Я послал его; (12) Ибо с весельем выйдете и с миром водимы будете; горы и холмы разразятся пред вами песней, и все деревья в поле рукоплескать будут..."

Цитата: Владислав Нагирнер

Также в трактате "Дерех Эрец Зута", гл. 1 говорится о Машиахе, Который вошел в рай. Кто Он? Йешуа а-Ноцри.

ט' נכנסו בחייהם בג"ע ואלו הן חנוך בן ירד ואליהו ומשיח ואליעזר עבד אברהם וחירם מלך צור ועבד מלך הכושי ויעבץ בנו של רבי יהודה הנשיא ובתיה בת פרעה וסרח בת אשר ויש אומרים אף ר' יהושע בן לוי:

"Девять зашли живыми в Ган Эден:
Ханох б. Йаред,
и Элияhу,
и Машиах,
и Элиэзер раб Авраама,
и Хирам царь Тира,
и раб царя Куша,
и Яабец, сын р. Йеhуды hа-Наси,
и Батья дочь Фараона,
и Сэрах бат Ашер,
и, говорят, р. Йехошуа б. Леви (не Йешу - А.)

ТщательнеЕ с источниками. Здесь и проверить могут.


Ариэль Иудей

 МАШИАХ

 

Цитата: Роман Касоб 

А чем он обосновывает свое предположение о том, что в еврейской книге под Машиахом имеется в виду основатель христианства?

"Является ли Йешуа, упомянутый здесь, Йешуа из Нацерета? Трудно утверждать что-то иное. Во-первых: а какой еще иной Йешуа? А во-вторых: трудно представить себе кого-то, кто более подходил бы быть третьим с Элияhу и Метатроном, ибо и он, подобно им, – известная личность из плоти и крови, которая поднялась после смерти на ангельский уровень. Иудео-христианская традиция выявляла еще немало параллелей между ним и личностями Элияhу и Еноха."

האמנם ישוע הנזכר כאן הוא הנוצרי? קשה מאד לטעון אחרת. ראשית, איפה יש אחר? ושנית, אין כמוהו מתאים להיות שלישי לאליהו ולחנוך הוא מטטרון, שאף הואכמוהם דמות ידועה של בשר ודם, שנתעלה אחרי מותו למעלת מלאך והמסורת היהודית-נוצרית העתיקה אף קשרה בקשרים נוספים בין דמותו ודמויותיהם של אליהו וחנוך

Вот такой уровень рассуждений. Хочется доказать что-нибудь "жареное", например - наличие Йешу в каббале, которое усердно скрывали религиозные мракобесы. Для этого творится "брение из плюновения" по такому рецепту: Берётся сидур 17 в., добавляется упражнение по гематрии из "Сефер hа-Хешек", перевранная цитата из Мюнхенского Талмуда (авось не проверят!) и много-много отсебятины. Такие в Еврейском Университете профессора сейчас водятся - Гершом Шолем переворачивается в могиле.


Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Андрей.


Отредактировал/а: a-du8in - Понедельник, 20 Августа 2018, 18:08
 
a-du8inОтправлено в: Понедельник, 03 Сентября 2018, 17:17 | Сообщение № 34

Постоянный участник
Сообщений: 86
C нами с 10 Августа 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Вопрос:

когда-то слышал, что во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии и других царей Иудейских, в языке тоже была путаница с этими терминами Б-г и Г-дь. В частности народ называл Иегову - Господин мой (Ваал), так и других богов - господь. Есть информация по этой теме?

ответ от Михаэля Шафира :

"Никогда у евреев не было путаницы с различными Именами Бога, тем более, не было путаницы между Ним и Баалем (Ваалом).  Вспомните хотя бы главу 18 из Первой Книги Царей ,  там, где Элияху на горе Кармель побеждает 450 священников Бааля и 400пророков дубравных. Никто из них не утверждал, что служит Богу, и никто из присутствующих не путал Бааля и Бога.То Имя, которое на русский язык переводится как Господь, в оригинале отображается как четырехбуквенное Имя Бога, и оно подчеркивает Его качество Создателя мироздания. Другое Имя, которое на русский переводится как Бог, означает, что Бог властвует над нашим миром по своему усмотрению. Но когда в ТАНАХе Имя Бог сопряжено с чем-то, что указывает на еврейский народ (например "Бог наш", "Бог Яакова" и т.д.), то это означает, что Бог постоянно печется о еврейском народе и совершает для него чудеса и знамения. То Имя, которое переводится на русский как "Воинств" (христиане почему-то используют Его искаженную транскрипцию "Саваоф") означает, что Бог командует двумя воинствами: земным и небесным.  Каждое из Имен Бога подчеркивает одно из Его качеств, и никакой путаницы с этим у евреев никогда не было.Вместе с этим, неевреи не знали всех Имен Бога. Чтобы прийди к этому выводу, достаточно взглянуть на то, что Тора (Шмот 5, 1-3) рассказывает о встрече Моше, Аарона и фараона. Моше и Аарон потребовали отпустить еврейский народ, так как это является велением Господа. На это фараон им ответил, что он не знает, кто такой Господь. Тогда Моше объяснил фараону, что Господь - это Бог евреев.Кстати, Мальбим в своем комментарии к ТАНАХу очень часто основывается на различии качеств, подчеркиваемых различными Именами Бога, и для того, чтобы разобраться в теме, очень полезно почитать то, что он пишет, хотя бы в моем изложении на сайте.

Удачи вам!  Михаэль".

ТАНАХ на русском языке с комментариями.


Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Андрей.


Отредактировал/а: a-du8in - Понедельник, 03 Сентября 2018, 17:37
 
swet2110Отправлено в: Воскресенье, 16 Сентября 2018, 18:07 | Сообщение № 35

Постоянный участник
Сообщений: 23
C нами с 05 Сентября 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Igor_1982  Православный
    Re: Пророк Аггей: последний храм« Ответ #8 :  »Нашёл книгу Аггея (Хаггая) на еврейском сайте. Они точно должны были правильно перевести.Смотрите как интересно:http://nev-tanah.info/neviim/trei-asar/haggai/hgg-2/Цитировать9 Больше будет слава дома этого последнего (второго), чем первого, – сказал Йеhова Ц-ваот. И в месте этом дам Я мир, – слово Йеhовы Ц-ваота.То есть использовано слово "последнего", но чтобы еврейский читатель не терял веры в строительство Третьего храма, в скобках добавлено "второго".



  •  Михаэль Едвабный
  • Иудей
  • Skype: michjedw
    Re: Пророк Аггей: последний храм« Ответ #10 :
 Слово «ахарон» означает «последний» не в смысле «окончательный», а в смысле «идущий после». См. стих Брейшит 33:2.

Последний, крайний, конечный, предельный.

Михаэль Едвабный




Язык гугла не есть язык Танаха.


Отредактировал/а: swet2110 - Понедельник, 17 Сентября 2018, 03:00
 
Denis1979Отправлено в: Понедельник, 17 Сентября 2018, 07:32 | Сообщение № 36

Постоянный участник
Сообщений: 28
C нами с 03 Февраля 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата swet2110 ()
Язык гугла не есть язык Танаха.

Однозначно. smile
 
swet2110Отправлено в: Понедельник, 17 Сентября 2018, 18:29 | Сообщение № 37

Постоянный участник
Сообщений: 23
C нами с 05 Сентября 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата: христианин Иван от 09.09.2018, 13:22:45Изменение канонов и нарушение их в Библии:
каноны менял Моисей, постановивший судить не ему самому, а судьям
каноны менял Иисус разрешивший ученикам есть колосья на поле в субботу, когда говорил что Он хозяин субботы, когда говорил что нарушают субботу священники в храме обрезающие младенца в 8 день и оказывающие помощь

ущербность канонов заметно из того, что есть в декалоге шестая заповедь - не убивать,однако Моисей приказывал убивать на войне и приказывал убивать преступников
ущербность канонов заметно из того, что запрещалось употреблять в пищу мертвечину,однако её можно было продать иноземцу

противоречие канонов:
Исх 22:21 Пришельца не притесняй..
Втор 14:21 Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, пусть он ест ее, или продай ему, ..

противоречие в канонах:
наложницу прелюбодействовавшую не убивать - Левит 19:20
а жену прелюбодействовавшую убивать - Левит 20:10
какая принципиальная разница между ними?

Библия, Левит Глава 19
20 Если кто переспит с женщиною, а она раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода еще не дана ей, то должно наказать их, но не смертью, потому что она несвободная:

Библия, Левит Глава 20
10 Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, -- да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.
Михаэль Едвабный




  • Иудей
  • Skype: michjedw


Срывать колосья в Шабат - работа «коцэр» («жатва»).
Изготовление «брения» в Шабат - работа «лаш» («замес»).
Перенос одра в Шабат - работа «оцаа» («вынос»).

Может ли совершающий и учащий такие преступления против Торы получить позитивную оценку? Ответ: однозначно, нет. Зачем евангелисты рисуют такой портрет? Ответ: для размежевания с иудаизмом? Для чего оно нужно: для удержания паствы от возвращения к Торе, конечно.


Отредактировал/а: swet2110 - Вторник, 18 Сентября 2018, 03:32
 
swet2110Отправлено в: Понедельник, 17 Сентября 2018, 19:06 | Сообщение № 38

Постоянный участник
Сообщений: 23
C нами с 05 Сентября 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата: Роман Лясковский от 07.02.2012, 10:45:34Вот, наступят дни, — сказал Господь, — когда взращу Я Давиду праведного потомка, и будет он царствовать, и будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле. Во дни его Иеуда будет спасён, и Израиль будет жить в безопасности; и вот имя его, которым назовут его: Господь — справедливость наша.
(Иер.23:5)


А,что значит тогда эта цитата?

 Евгений Борисович Либро

По-поводу толкований, лучше всего спросить у людей имеющих духовное образование, поэтому мое дальнейшее разъяснение, исключительно моё личное. Я привел эти фразы на иврите



и последнюю фразу перевел бы несколько иначе:

"И это то имя , которое они будут называть : Господь - справедливость наша."

Не написано "которым назовут его", написано "которым назовут", слова "его" нет.

"это то имя" - относится к самому Г-ду, который устами Иеремии и произносит эту фразу. То есть своим будущим благосостоянием Иуда будет обязан самому Г-ду, который пошлет ему праведного царя из рода Давида, а  не будет обязан каким-либо другим божествам.


Цитата: Роман Лясковский от 07.02.2012, 10:45:34Вот, наступят дни, — сказал Господь, — когда взращу Я Давиду праведного потомка, и будет он царствовать, и будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле. Во дни его Иеуда будет спасён, и Израиль будет жить в безопасности; и вот имя его, которым назовут его: Господь — справедливость наша.
(Иер.23:5)


А,что значит тогда эта цитата?
Михаэль Едвабный




Примерно то же, что и другая похожая цитата: " В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя ей (Иерусалиму - города на иврите женского рода): „Господь оправдание наше!" (Иер. 33:16)

Цитата: священник Виктор Пасечнюк от 09.02.2012, 03:40:41
Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.(Лук.11:47,48)

Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. (Лук.13:32-35)

Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, - вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили. (Деян.7:52,53)

Михаэль Едвабный

Что интересно, мусульмане выдвигают к евреям точно те же самые претензии по поводу неприятия последними Мухаммада. Но при этом ни один пророк Израиля не выдвигает таких претензий. Какой из этого следует вывод?

Цитата: священник Виктор Пасечнюк от 09.02.2012, 07:10:32Вывод: извините за прямоту, пророков у вас уже 2000 лет как нет.

А разве Бог обещал нам пророков в каждом поколении? В каждом поколении Он обещал, что будут те мудрые судьи, к которым можно будет идти за толкованием Закона Божьего. А пророки - это благодать особая, ее заслужить надо. Кстати, последним пророком к концу Второго Храма считали давно почившего Ездру. И знаете, никто не совершал суицид, кручинясь по этому поводу. Зато у первых христиан был свой "дежурный" пророк в каждой общине. Так кто занимается профанацией этого звания?

Цитата: священник Виктор Пасечнюк от 10.02.2012, 19:42:45Предлагаю покаятся, принять Иешуа Машиахом, исполнится Духом Святым, и тогда вы увидите наших пророков.
Михаэль Едвабный




Чтобы покаяться, нужно сначала осознать грех. Коего в непризнании Машиахом того, кто недостоин этого, я не вижу. А вижу, напротив, добродетель. Так что лучше взывайте к интеллекту, а не к совести.

Цитата: священник Виктор Пасечнюк от 29.02.2012, 03:28:42И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием. И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: "ковчег завета Господня"; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет. В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего. (Иер.3:15-17)

Не вспомнят о нем, чтобы брать его с собой на войну, ибо не будет войн.

Толкование не мое, а древнего арамейского Таргума на этот стих. Впрочем, Раши там приводит иное толкование в том смысле, что Бог будет пребывать в Израиле в такой полноте, что роль Ковчега как места особого присутствия Творца будет значительно уменьшена.


Отредактировал/а: swet2110 - Вторник, 18 Сентября 2018, 03:33
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Вопросы по ТаНаХу (задавайте любой вопрос)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz