|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Вправе ли христиане просить у Б-га чистое сердце?
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 17 Июня 2017, 22:11 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Очередной перл из Ленты в соц.сетях:
Очень удобно... "Я ничего не могу, сделай всё за меня"...
В каком случае человек имеет право просить у Творца помощи в очищении его сердца? Только если он сам прилагает все возможные усилия для собственного исправления!
Царь Давид в Псалме восклицает "Сердце чистое сотвори для меня". Но он также говорит (Пс. 118): "Молю, пусть направлены будут пути мои к соблюдению законов Твоих", "Путем заповедей Твоих поспешу, когда Ты дашь простор сердцу моему. Укажи мне, Г-споди, путь законов Твоих, и я буду придерживаться его до конца", "И хранить буду Тору Твою всегда, во веки веков".
Для чего же человек, живущий в беззаконии, т.е. отрицающий необходимость соблюдать Закон (Тору), просит у Б-га "сотворить ему чистое сердце"? Как долго оно останется чистым? Разве не осквернится оно сразу же новыми грехами, нарушением Заповедей, и таким же пассивным подходом: "я не могу измениться, помоги"?..
Н. Лейбович учит о влиянии пищи на духовное здоровье человека и на чистоту его сердца:
"«А из птиц вот этих вы должны гнушаться…» (11:13). Отличительный признак запрещенных в пищу птиц – их хищничество. Любая хищная птица является «нечистой», и Тора отвергает ее, поскольку ее плоть пробуждает в человеке кровожадность. И эта кровожадность передается сердцу. <…> Таким образом, [хищные] птицы запрещены потому, что их мясо становится причиной кровожадности в человеке. Возможно, этим объясняется, почему запрещены [хищные] животные, ибо среди жвачных парнокопытных нет плотоядных, а все остальные являются хищниками. По этой стезе последовали многие другие комментаторы. Приведем мнение Абраванеля: Все это доказывает, что Небесная Тора не предлагает методов оздоровления тела, но преследует лишь цели, которые были бы направлены на совершенствование духовного здоровья и поиск средств врачевания души. Как следствие она запретила в пищу те существа, мясо которых является «мерзостью» и [употребление которого] способно искалечить психику и интеллект, порождает в человеческом характере тупость, пагубно влияет на душевные движения, делает его испорченным, преисполненным скверной существом, извращает мысли и поступки и гонит прочь дух святости и чистоты. Об этом восклицал Давид: «…и дух святой Твой не отнимай от меня!» (Теѓилим, 51:13). И [далее] сказано: «Сердце чистое сотвори для меня, Боже, и дух твердый обнови внутри меня» (там же, 51:12).
Поэтому сказал Господь (да будет Он благословен!): «Не оскверняйте душ ваших никаким пресмыкающимся…» (11:43). Писание не называет их «вредными» или «ядовитыми», но «нечистыми» и «мерзкими», подчеркивая тем самым духовный, а не физиологический аспект их запрета. Сфорно подводит общий итог: «…Вот животные, которых можно вам есть…» (11:2). Итак, в тот момент Израиль утратил духовные привилегии, которые обрел при даровании Торы и благодаря которым удостоился присутствия Шхины, без помощи посредников, как сказано: «…во всяком месте, где Я разрешу упоминать Имя Мое, Я приду к тебе и благословлю тебя» (Шмот, 20:24). Но в будущем это так и будет, ибо сказано: «И установлю Обитель Мою среди вас, и не будет гнушаться душа Моя вами» (Ваикра, 26:11). Но после этого Святой, благословен Он, не желал более, чтобы Шхина обитала среди них, ибо сказано: «…а Я не пойду в среде твоей…» (Шмот, 33:3). Однако учитель наш, Моше, своими молитвами добился, чтобы Шхина хотя бы частично была возвращена в среду народа с помощью Мишкана и его [священных] предметов, священников и жертв. До тех пор, пока не очистил их Бог: «…и явилась слава Господа всему народу» (Ваикра, 9:23), и пока не спустился огонь с Небес (там же, 9:24).
Таким же образом [Господь] решил изменить их характер, чтобы были готовы принять свет вечной жизни, посредством изменения рациона питания и совершенствования душевных качеств. Он запретил продукты, способные причинить вред нравственным склонностям или интеллектуальным способностям души, как сказано: «Не оскверняйте душ ваших никаким пресмыкающимся… ибо станете нечистыми» (там же, 11:43); «Ибо Я – Господь, который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вам Богом…» (там же, 11:45); «…освящайтесь, и будете святы…» (там же, 11:44). [Быть святыми] означает – быть вечными, подобными Творцу (да будет Он благословен!), как сказано: «…ибо свят Я» (там же, 11:45). Главную цель закона о запрещенном в пищу Сфорно видит в очищении и освящении духа. В заключение своего комментария к этому разделу он еще раз повторяет эту идею (11:43, 44): «…И не оскверняйтесь ими, ибо станете нечистыми. Ибо Я – Господь, Бог ваш, освящайтесь [и будете святы]…». Не оскверняйтесь ими, поедая их мясо, ибо вследствие этого станете скверными и тупоумными. Ведь Я, будучи «Богом вашим», хотел, чтобы вы очистились и вели святой образ жизни".
Без Торы, без правильного, с точки зрения Всевышнего, питания, невозможно получить чистое сердце и достичь святости.
Прикрепленный файл:
5961597.jpg
(51.6 Kb)
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Суббота, 17 Июня 2017, 22:24 | Сообщение № 2 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) без правильного, с точки зрения Всевышнего, питания - невозможно получить чистое сердце и достичь святости. Бесспорно. А Лейбович случайно не Филона цитирует?
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 17 Июня 2017, 22:30 | Сообщение № 3 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Recalcitrant ( ) А Лейбович случайно не Филона цитирует? он исследует книгу Ваикра (Левит) в свете классических комментариев.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Суббота, 17 Июня 2017, 22:43 | Сообщение № 4 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) Таким образом, [хищные] птицы запрещены потому, что их мясо становится причиной кровожадности в человеке. Возможно, этим объясняется, почему запрещены [хищные] животные, ибо среди жвачных парнокопытных нет плотоядных, а все остальные являются хищниками. Это прекрасный комментарий. Я бы приобрел книгу, освещающую тему кашрута в таком ключе. Но на русском такого добра нет. P.S. : очень похоже на толкования Филона Александрийского.
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 17 Июня 2017, 22:53 | Сообщение № 5 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
|
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
ujif | Отправлено в: Пятница, 27 Июля 2018, 07:59 | Сообщение № 6 |
Постоянный участник
Сообщений: 116
C нами с 26 Июля 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Отвечаю на вопрос здесь заявленной темы : чистое сердце у Б-га может просить любой человек в т.ч. и христианин , не возбраняется а даже приветствуется чтобы язычники приходили в синагогу и там стоя в отведенном им уголке приобщались к поклонению единому Б-гу, Б-г также неоднократно призывал еще в Торе приходить к Нему все народы и любого человека поклониться Ему в Его Храме , может знаете также что второй Храм был окружен т.н. двором язычников со всех сторон куда мог придти и помолиться любой человек исповедующий любую религию . А за перл здесь представленный , любая даже самая глупая просьба обращенная к Б-гу без внимания не останется , не все сразу рождаются царями Давидами. И может быть Б-г уже вразумил человека написавшего этот перл , через людей или еще как , что не только в просьбах дело , но еще и в работе над собой главным образом. А может однажлы Вы , Галилеянка встретитесь с этим человеком ставшим уже раввином и с удовольствием послушаете какую =нибудь из его лекций . Брахот.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 17 Августа 2018, 17:51 | Сообщение № 7 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата ujif ( ) чистое сердце у Б-га может просить любой человек в т.ч. и христианин , не возбраняется а даже приветствуется чтобы язычники приходили в синагогу всё верно, поэтому выше я уточнила:Цитата Галилеянка ( ) В каком случае человек имеет право просить у Творца помощи в очищении его сердца? Только если он сам прилагает все возможные усилия для собственного исправления!
Цитата ujif ( ) И может быть Б-г уже вразумил человека написавшего этот перл может быть. Но речь не о нём, а о тех, кто всё ещё не вразумлен.
Цитата ujif ( ) А может однажлы Вы , Галилеянка встретитесь с этим человеком ставшим уже раввином и с удовольствием послушаете какую =нибудь из его лекций ну разве что в следующей жизни. Не так просто стать раввином. Нужно, "как минимум" быть евреем, знать Тору в оригинале, выучиться в йешиве, получить "смиху" ("рукоположение") и начать преподавать Тору. Пастором, конечно, стать легче: покаялся, крестился, собрал вокруг себя людей, и ты уже учитель...
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |