[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Гексакосиойгексеконтагексафобам посвящается...
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 04 Июня 2017, 23:09 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
* Гексакосиойгексеконтагексафобия - патологический страх перед числом 666.

Вокруг так называемого "числа зверя", столь пугающего христиан, существует очень много спекуляций. Его пытались расшифровать на протяжении всех этих 2000 лет с момента написания "Откровения", используя еврейские, римские и греческие буквы.

На самом деле, никакой мистики здесь нет. Автор "Откровения" писал на греческом языке, который, по всей видимости, был ему родным. "Откровение" написано на греческом острове Патмос, и обращено не к Израилю, а к "семи церквям в Асии", т.е. к язычникам. Что из этого следует? Что разгадку числа 666 следует искать используя исключительно греческие буквы. С моей точки зрения, все попытки вычислить "зверя", используя буквы иврита - не более чем казуистические подтасовки. К примеру, словосочетание "Нерон кесарь", если написать его ивритскими буквами, тоже даст в сумме 666. Но иврит, язык святости, знали в те времена только ученые израильские мужи, занимавшиеся Торой, и я позволю себе сильно усомниться в том, что простой галилейский рыбак Иоанн имел представление о тонкостях еврейской гематрии (не говоря уже о том, что его авторство относительно книги "Откровение" вообще весьма сомнительно, и, вполне возможно, ее писал какой-нибудь еврей-эллинист, или вообще грек, ученик Павла, который об иврите и слухом не слыхивал). Поэтому, будем искать "три шестерки", используя греческую изопсефию.

Откр. 13:1,2 "И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть".

Семь голов - это семь римских императоров, правивших во времена Иоанна: "Тиберий (14-37 гг.); Калигула (37-41 гг.); Клавдий (41-54 гг.); Нерон (55-68 гг.); Веспасиан (69-79 гг.); Тит (79-81 гг.); Домициан (81-96 гг.). Вот эти семь императоров и есть семь голов зверя. Но, кроме того, у зверя еще десять рогов. Это объясняется вот чем. После смерти императора Нерона некоторое время в Риме царил почти полный хаос. В течение восемнадцати месяцев императорский трон занимали три человека: Гальба, Отон и Вителлий. Они не включены в Иоаннов список семи голов, но они включены в список десяти рогов" (Баркли).

"Имена богохульные": "На головах зверя, говорит Иоанн, были имена богохульные. Под этим подразумеваются титулы, которые присваивали себе императоры. Каждый император имел титул "дивус" или "себастос", что значит божественный. Часто императору присваивалось даже имя "бог" или "сын божий", а на монетах императора Нерона стоял присвоенный им себе титул "спаситель мира". Но если человек называл себя божественным, то это было богохульным оскорблением Б-га. Далее, поздние римские императоры присвоили себе еще один титул "доминус", или греческий эквивалент "куриос", которые оба имеют значение "господь"" (Баркли)

Почему "зверь" подобен леопарду? Леопард, барс — когда-то распространенный во всей Передней Азии и в районах Северной Африки хищный зверь, чья дикость и коварство, равно как и боевые качества самки, часто упоминаются в античных свидетельствах. К сказочным элементам принадлежит сообщение, что пантера испытывает мучительную страсть к вину и употребляет человеческие экскременты, чтобы предохранить себя от отравления аконитом. Многие герои носили леопардовые шкуры (Орфей. Ясон, Антенор), и этот зверь входил в свиту бога вина Диониса, богини любви Афродиты, волшебницы Цирцеи и малоазиатской Кибелы. В Рим пантеры были ввезены в 186 до н.э. из Африки для звериных боев. В древности были уверены, что леопард, это порождение льва и пантеры — "pardus". В раннехристианских мифологии и искусстве леопард представлялся, неведомо почему — морским чудовищем, и являлся символом языческого Рима цезарей. Неудивительно, что именно этот зверь стал метафорой "антихриста".

Откр. 13:4 "и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?"

Думаю, здесь речь идет о победоносной Древнеримской армии. В июне 71 года император Тит вернулся победителем с Иудейской войны. В конечном счёте, восстание унесло жизни более одного миллиона человек, большинство из которых являлись евреями. Сам город и Иерусалимский Храм были полностью разрушены, его наиболее ценные сокровища похищены римской армией, а почти 100 тысяч человек были взяты в плен и обращены в рабство. За эту победу сенат назначил Титу триумф. В день торжества вся семья Флавиев вступила в столицу, ей предшествовала триумфальная процессия, во время которой были пронесены захваченные во время войны трофеи. Вступление рода Флавиев было возглавлено Веспасианом и Титом, ехавшими на колеснице, затем проехал Домициан на белом коне. Лидеры еврейского сопротивления были казнены на Римском форуме, после чего процессия завершилось религиозной жертвой в храме Юпитера Капитолийского. В честь успешного окончания войны на юго-восточном входе на форум была возведена триумфальная арка, названная аркой Тита.

Откр. 13:5-7 "И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.".

Здесь, судя по всему, речь идет об императоре Тите, который осадил и уничтожил Иерусалим ("война со святыми"), разграбил и разрушил Храм ("хулил Жилище Всевышнего"). "42 месяца", т.е. 3.5 года, могут намекать на то, что официально Тит правил Римом в качестве императора с 79 по 81 год н.э.

Откр. 13:11,12 "И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела…"

Это уже Домициан, следующий император Рима. Христианский историк Евсевий Кесарийский утверждает, что евреи и христиане подвергались сильным преследованиям к концу правления Домициана. "Откровение", как полагают некоторые, было написано именно в этот период. Существует явное свидетельство того, что и евреи не чувствовали себя спокойно в правление Домициана, который скрупулёзно собирал еврейский налог и преследовал уклонистов в течение большей части своего правления.

"Заставляет поклоняться первому зверю": Домициан твёрдо следовал обычаям традиционной римской религии и на протяжении всего своего правления лично следил за тем, чтобы обычаи и нравы соблюдались. Для того чтобы оправдать божественную природу правления Флавиев и подчеркнуть преемственность к предыдущему правящему роду Юлиев-Клавдиев, Домициан особенно уделяет внимание связи с главным римским божеством Юпитером, возможно, через самое значительное и впечатляющее восстановление храма Юпитера на Капитолийском холме. Небольшой храм Юпитеру Хранителю также был возведён на месте дома храмового сторожа, где Домициан укрывался 20 декабря 69 г. Позже, когда он уже взошёл на престол, этот храм был перестроен и расширен, став посвящённым Юпитеру Стражу. Кроме того, император отличался особенно усердным поклонением богине Минерве. Он не только хранил статуэтку этой богини в своей спальне, её изображение регулярно появлялось на его монетах в четырёх различных вариантах. Домициан также возродил практику имперского культа, который был несколько забыт в правление Веспасиана. Примечательно, что первым действием в качестве императора Домициан приказал обожествить своего предшественника и брата Тита. После смерти его малолетнего сына и племянницы Юлии Флавии они также были обожествлены. Что касается самого императора как религиозного деятеля, то Светоний и Дион Кассий утверждают, что Домициан официально присвоил себе титул «Dominus Deus» («Господин и Бог»).

Откр. 13:13 "и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми."

"Повсюду были статуи императора, перед которыми совершался официальный акт поклонения. Во всех древних религиях жрецы знали, как творить знамения и чудеса, как создать впечатление говорящей статуи. У фараона были свои колдуны во времена Моисея; императорские жрецы тоже были экспертами по трюкам и чревовещанию. (Баркли)

Откр. 13:18 "Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть".

Официальный титул Домициана — Imperator Caesar Domitianus Augustus Germanicus, по-гречески: Αυτοκρατωρ Καισαρ Δομετιανος Σεβαστος Γερμανικος. На греческих монетах чеканился сокращённый титул: A. KAI. ΔOMET. ΣEB. ΓE., числовое значение которого равно 666.

Откр. 13:17 "и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его".

Конечно, без этого невозможно было "ни покупать, ни продавать", поскольку "число зверя" значилось именно на монетах, которые, как было упомянуто выше, чеканились во времена Домициана, и имели на себе изображение самого императора и языческих божеств (что запрещено Торой).

В общем, император облек себя властью, и заставил всех поклоняться себе как богу. Вот и вся "мистика".

Почему он "антихрист"? Да потому, что с точки зрения христиан, такой император-язычник, противостоящий им и всячески продвигающий свою идолопоклонническую религию, действительно выглядел непримиримым врагом Христа.

Рав Р. Куклин о трех шестерках:

После завершения Пасхального сэдэра мы поём Эхад ми йодеа («Кто знает, что обозначает число один?»). На первый взгляд, это детская песня. Однако она таит в себе глубокий смысл: в иудаизме нет «дурных» чисел. Ведь числа — это различные проявления мира, а, в соответствии с еврейским мировоззрением, весь мир призван дать нам возможность приблизится к Б-гу. На что же намекает это число?

В книге Рут (3, 17) сказано, что Боаз дал Рут шесть колосьев ячменя. Талмуд в трактате Сангедрин (93а) объясняет: Боаз таким образом «намекал» Рут, что в числе её потомков будет шесть праведников, каждый из которых будет благословен шестью благословениями. Маараль (раби Йеуда-Лива бар-Бецалель из Праги, 1512—1609) в книге Нэцах Исраэль (глава 32) объясняет, что Боаз подчеркнул номер «шесть», намереваясь сообщить Рут: её потомки получат благословение Небес, о чём говорит число 6. Ведь это число на иврите обозначается буквой вав — прямой линией, проводимой сверху вниз. Это объясняет и слова мудрецов (мидраш Шмот Рабба 1, 8) о том, что, когда евреи были в Египте, еврейские женщины рожали шестерни. Это, говорит Маараль, показывает, что еврейский «демографический взрыв» в Египте имел своим источником благословение Небес. Маараль объясняет также: именно по этой причине число евреев в пустыне составляло около 600.000 на протяжении десятков лет.

Кстати, интересно отметить: гематрия имени Рут включает в себя две шестёрки — 606, т.е. Б-жественное благословение уже было у неё самой, и она удостоилась, чтобы оно перешло к её потомкам. Из слов Маараля ясно, что число шесть не только не «опасно». Оно является одним из самых «счастливых чисел»: ведь что может быть важнее для человека, чем удостоится благословения Небес?! Что же касается гематрии трёх шестёрок, то гематрия слов Меа Шеарим («сто ворот», «в сто раз») — 666. Как известно, это выражение в Торе обозначает Б-жественное благословение, как сказано (Берешит 26, 12): «И сеял Ицхак в земле той, и получил в тот год во сто крат (меа шеарим): так благословил его Господь».


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 05 Июня 2017, 08:51 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
все попытки вычислить "зверя", используя буквы иврита - не более чем казуистические подтасовки.
и самую возмутительную, с моей точки зрения, ложь выдал поп Кураев, "профессор бог-ослов(ия)":

"Что касается толкований «числа зверя», то наиболее достоверное значение слов Иоанна о тайне «трёх шестерок» — это «Царь Израилев», 666 — это числовое значение словосочетания «ха-мелех — ле-исраель» (ивр. ‏המלך לישראל‏‎). Апостол Иоанн не стал прямо расшифровывать это число, чтобы иудеи не отшатнулись от проповеди Евангелия. Христианам же не надо гадать самим, пришёл Антихрист или нет, ставит он свои метки или ещё нет. Антихриста искать ни к чему: он сам себя предъявит миру. Он примет то, от чего отказался Христос, — земную публичную власть. Так что надо просто время от времени смотреть ТВ. Там в прямом эфире покажут и восстановление храма Соломона в Иерусалиме, и восшествие к престолу нового царя, который потребует не просто лояльности, но религиозного служения ему".

Какая мерзость! Христиане не оставляют своих попыток привязать злосчастные "три шестерки" именно к Израилю, всеми правдами и неправдами. Автор "Откровения" сказал, что 666 это "число имени" зверя (откр. 15:2б). А что может значить словосочетание "царь Израиля"? Это понятие растяжимое. Невооруженным глазом видно, что данная версия несостоятельна, однако, большинство христиан, не задумываясь, запросто согласятся с подобным толкованием.

Наверное поп считает, что Храм Всевышнего в Иерусалиме будет возведен для того, чтобы в нем восседал царь, как это происходит у язычников. Но он "немножко" ошибается. Лишь идолопоклонники могли запросто поклоняться своим кесарям как богам, чего никогда не было и не будет в Израиле.

Однако, если призадуматься, то кто же может оказаться этим "царем"? Разве не Иисус - "царь Израиля", "царь Иудейский", заправляющий "царством небесным", по мнению христиан!?

Ин. 1:49 "Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев".

Вот вам и "зверь 666". "Царь Израилев", которому поклоняются как богу.

Кураев угодил в собственный капкан.

Михей 4:1,2 "И будет в последние дни: гора Дома Господня (Храмовая гора) поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на Гору Господню и в Дом Б-га Иаковлева (Храм), и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет Закон и слово Господне — из Иерусалима."

Праведные из народов устремятся на Гору Господню, а христиане, видать, до опупения будут ожидать своего "зверя-антихриста" и трястись от страха перед "тремя шестерками"...

P.S.

Нашла подтверждение в пользу версии Домициана-"зверя" и в англоязычном сегменте интернета: http://socalcoins.blogspot.co.il/2008/04/d-o-m-i-t-i-n.html (те, кто плохо понимают английский, могут воспользоваться гугл-переводом заметки).


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 05 Июня 2017, 12:24 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Виктор Стражник: "Апокалипсис, возникший в Иудее как литературный жанр, очень условен, и представляет собой литературный прием, где под предлогом событий, относящихся к концу света, автор обсуждает проблемы, стоящие перед его современниками. ... К стилю апокалипсиса прибегали в двух случаях: когда хотели придать больший вес теме - обычно книги приписывали ветхозаветным пророкам, или из-за боязни преследований. Несколько сходного эффекта пытаются достичь и в жанре научной фантастики, где под предлогом будущего говорится о насущных сегодняшних проблемах. ... Боязнь насильственной смерти была вполне реальной. Иоанн был сослан императором Домицианом на остров Патмос, в глухомань. В возрасте 35 лет император стал обнаруживать симптомы психического заболевания, которое выражалось в многочисленных казнях за мнимые преступления, а то и просто по подозрению. Известно, что Домициан начал лысеть , когда еще был молодым, теперь же на его голове не осталось и волоска. Достаточно было в его присутствии поправить прическу, или просто прикоснуться к волосам, как человек попадал разряд личных врагов императора, со всеми вытекающими отсюда последствиями. ... В тринадцатой главе Иоанн описывает противоборство Римской империи с Богом, где сравнивает римского императора с сатаной. Подобные сравнения при любой диктатуре кончались очень неприятно, что и обусловило литературную форму "Откровения" - апокалипсис. Только в этой главе Иоанн оскорбил императора примерно на два десятка смертных приговоров."

Откр. 13:3а "И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела."

Виктор Стражник пишет: "Множество догадок существуют о звере и его смертельной ране, поэтому очевидные для современников Иоанна вещи очень легко пропустить. В каждом городе в Римской империи на центральной площади стояла статуя императора (портреты на стенке тогда еще не вошли в моду), чтобы каждый житель империи мог лицезреть своего властителя. Однако, Домициан облысел еще в довольно молодом возрасте, и был лыс как коленка. Но на всех статуях, так же как и на всех монетах, Домициан изображен с шевелюрой двадцатилетнего юноши. Сардоническая насмешка Иоанна над магией восстановления волос была понятна слишком многим, но нужно было очень тщательно прятать улыбку, слушая "Откровение"."

Цитата Галилеянка ()
ни покупать, ни продавать
Виктор Стражник пишет: "Боготворение римского императора сопровождалось взиманием небольшого налога, с выдачей, как полагается, квитанции. Без этой квитанции человек считался врагом империи, а уж с врагом во все времена поступали более-менее одинаково. Частенько, христиане просили соседей внести налог от их имени - тогда люди тоже умели находить пути вокруг системы."

Цитата Галилеянка ()
подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва
Виктор Стражник пишет: "В стихе перечисляются в обратном порядке звери из Дан. 7:4-6. Лев олицетворяет вавилонское государство, медведь - Персию, леопард - греческое государство в Малой Азии. Обратный порядок намекает на четвертое государство - Египет и его фараона. Все они делали попытку уничтожить Израиль, и все они с этим не справились. Слушателям "Откровения" дали понять, что борьба с Богом - бесполезное занятие, и что Рим потерпит поражение тоже, хотя в то время это казалось абсолютно невозможным - Рим никогда не терпел поражений!".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ЛианаОтправлено в: Понедельник, 05 Июня 2017, 18:43 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 189
C нами с 06 Мая 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Автор "Откровения" писал на греческом языке, который, по всей видимости, был ему родным. "Откровение" написано на греческом острове Патмос, и обращено не к Израилю, а к "семи церквям в Асии", т.е. к язычникам.

То,что кто-то уничтожил (скрыл) оригинал, еще не означает, что еврей Иоанн писал по гречески, где бы он не находился.
Точно также, как исчезновение упоминаемых в Маккавейской книге записей пророка Иеремии, в которых он записал, что спрятал Ковчег (и не только)  в горе Нево, не делает эти записи враньем, даже если выкинуть Маккавейскую книгу.

Цитата Галилеянка ()
Виктор Стражник пишет: "В стихе перечисляются в обратном порядке звери из Дан. 7:4-6. Лев олицетворяет вавилонское государство, медведь - Персию, леопард - греческое государство в Малой Азии.
А это вообще потрясающее неумение читать у Виктора Стражника.

В пророчестве Даниила перечислены 4 зверя.
В пророчестве Иоанна зверь один.
Но он состоит из запчастей остальных трех.
Пожрал он их, пожрал.

Также категорически не понимаю, зачем бояться числа 666, если по пророкам выходит, что сатан -один из четырех Архангелов, отвечающий до кучи за наше покаяние и вечную жизнь.

Что вообще может быть страшнее.


Знаки и символы правят миром, а не Слово и Закон (с)

Отредактировал/а: Лиана - Понедельник, 05 Июня 2017, 19:51
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 07 Июня 2017, 22:58 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
"Семь голов зверя: И они (головы) – семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.

Пять пали. Римская империя началась с Октавиана Августа и первые пять императоров – это Август, Тиберий, Калигула, Клавдий и Нерон. Это те, которые пали. Мы уже видели, что после смерти Нерона следовали два года хаоса, в течение которых быстро сменяли друг друга Гальба, Отон и Вителий. Они, собственно, и не были императорами, и их нельзя включать в список. Один есть. Это должен быть Веспасиан, царствовавший в 69-79 гг., первый император, восстановивший порядок в империи после смерти императора Нерона. Другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. Императору Веспасиану следовал Тит, царствовавший лишь два года (79-81 гг.). И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. Это может только значить, что император, следовавший за Титом, отождествляется с "Неро редививус" (легенда о "воскресшем Нероне") и с антихристом и этим императором был Домициан.

Можно ли в действительности отождествлять Домициана со злой силой, которая персонифицировалась в "Неро редививус"? Обратимся к жизни императора Домициана, написанной римским биографом Светонием Транквиллом, не забывая при этом, что Светоний не был христианином. Домициана, как говорит Светоний, боялись и ненавидели все. Это была мрачная фигура; уже с самого начала его правления «он запирался каждый день один и занимался только тем, что ловил мух и протыкал их особенно острым грифелем». Психологи посчитали бы это примечательным фактом. Домициан был безумно ревнив и подозрителен. Он состоял в гомосексуальной связи с известным актером, по имени Парис. Один из учеников Париса был до того похож на своего учителя, что не было бы неразумным предположить, что он был его, Париса, сыном; юноша сразу же был казнен. Историк Гермоген писал о вещах, которые не пришлись по душе Домициана, а потому император велел казнить его, а переписывавших его рукопись распяли. Сенаторов казнили, так сказать, направо и налево. Саллюстия Лукулла, легата в Британии, он приказал убить за то, что копья нового образца он позволил назвать «Лукулловым». Домициан восстановил древнюю казнь; осужденного раздевали догола, ставили шею и голову в рогатину и секли розгами до смерти. Он подавил одну из гражданских войн, вспыхнувшую после восстания в провинции. Светоний описывает это так: «После междоусобных войн свирепость его еще более усилилась. Чтобы выпытывать у противников имена скрывающихся сообщников, он придумал новую пытку; им прижигали срамные члены, а некоторым отрубали руки».

В начале своего правления Домициан появлялся на состязаниях в золотом венце с изображениями Юпитера, Юноны и Минервы, а жрец Юпитера сидел рядом с ним. Возвращая к себе свою разведенную жену Домицию, он сказал, что он вновь возводит ее на священное ложе. Он любил, чтобы при появлении его в амфитеатре его приветствовали криками: «Государю и государыне слава!» Свои официальные декреты он начинал словами: «Государь (господь) наш и бог повелевает...» и вскоре к нему только так и можно было обращаться. Он был настолько подозрителен, что никогда не выслушивал узников наедине, и даже тогда, когда при этом присутствовала стража, они были закованы в цепи. Он так боялся за свою жизнь, что отделал стены в портиках, где он гулял, блестящим лунным камнем, чтобы видеть по отражению, как в зеркале, все, что делается у него за спиной. Наконец, 18 сентября 96 г. он был убит при самых кровавых обстоятельствах. Ко всему этому мы можем еще прибавить, что именно Домициан первым сделал культ кесаря обязательным, и именно он несет ответственность за развязывание приливов гонений на христианскую церковь. Вполне может быть, что Иоанн видел в Домициане воплощение Нерона. Многие тоже так считали. Римский поэт-сатирик Ювенал говорил о «Риме, порабощенном лысым Нероном» (Домициан был лыс). Позже Ювенал был изгнан из Рима, а потом и убит за свою безрассудную смелость. Тертуллиан назвал Домициана «человеком типа Нерона и такой же жестокости», а также «унтер-Нероном». Это же высказывание приводит историк Церкви Евсевий.

Но здесь возникает одна трудность; складывается впечатление, будто Иоанн писал в царствование Веспасиана, тогда как мы знаем, что в действительности Иоанн писал в царствование Домициана. Этому может быть два объяснения. Иоанн мог написать это видение за много лет до того, то есть, еще при Веспасиане. Позднее он увидел его ужасную реализацию и включил в окончательный вариант Откровения. Или же он написал все Откровение при Домициане, но мысленно перенесся назад в эпоху Веспасиана, чтобы ретроспективно проследить ужасный ход истории. Как это ни объясняй, весь отрывок имеет смысл лишь в том случае, если мы предположим, что Иоанн видел в Домициане перевоплощение Нерона, высшее олицетворение римского порока и открытого неповиновения Богу; не приходится уже и говорить, что он отождествлял Домициана с антихристом. Остается еще одна проблема, связанная с определением десяти царей (17,12-17), и она менее всего поддается однозначному решению. В 17,12-17 показано, что десять рогов – это десять царей, которые еще не получили царства. Они получат царство и власть, но это повлечет за собой два последствия: они единодушно передадут свою власть зверю и вместе с ним они восстанут против блудницы и поведут борьбу с "Агнцем", и будут, в конечном счете, разгромлены. Самое вероятное толкование сводится к тому, что эти десять царей – наместники парфянских орд, которые объединятся с Нероном и начнут с ним последнюю битву против Рима, в которой Рим будет разрушен, а "Агнец" покорит все враждебные силы вселенной
".

Баркли

Разве не удивительно, каким образом современные христиане, читая "Откровение", умудряются вместо исторических фактов двухтысячелетней давности, видеть там события, которые, якобы, еще только должны произойти, т.е. в будущем для нас, людей, живущих в 21 веке?! Иначе, чем элементарным невежеством и незнанием истории это не назовешь.

Древнегреческое слово "апокалипсис" означает: "раскрытие", "обнажение"; "снятие покрова". Это вовсе не пророчество, а нечто вроде метафоры, эдакий "секретный шифр" для посвященных (христиан первых веков н.э.), который, вынужденно, повествовал в зашифрованной форме о текущих для них событиях, или о событиях их обозримого будущего. Не стоит забывать, что первые христиане были полностью уверены, что живут в "последнее время". Автор "первого послания от Иоанна", обращаясь к своим слушателям, напрямую говорит им: "Дети! последнее время". Да, они все искренне верили, что "время подошло к концу", что вот-вот придет "царственный агнец" и вознесет их на небеса.

Короче, всё, на что может претендовать книга "Откровение" - так это на предсказание падения Римской империи. Да, можно признать, что автор действительно предугадал это знаменательное событие, или же был ему очевидцем. Хотя, в любом случае, все эти эпизоды из далекого для нас прошлого - давным-давно "канули в Лету", а "зверь 666" уже почти двадцать сотен лет как покоится в своей могиле...

Нет, христиане, безусловно, имеют полное право верить в приход "антихриста", видеть на каждом углу "три шестерки", и мандражировать при упоминании "вживления чипов со знаком зверя". Однако, хочется надеяться, что у них хватит благоразумия перестать экстраполировать этот бред на Израиль. Пора бы уяснить, что Иоанновский "зверь" был языческим царем, и никакого отношения ни к евреям, ни к иудаизму, ни к Израилю - не имел.

Understand?


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ЛианаОтправлено в: Четверг, 08 Июня 2017, 21:16 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 189
C нами с 06 Мая 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Нет, христиане, безусловно, имеют полное право верить в приход "антихриста", видеть на каждом углу "три шестерки", и мандражировать при упоминании "вживления чипов со знаком зверя". Однако, хочется надеяться, что у них хватит благоразумия перестать экстраполировать этот бред на Израиль. Пора бы уяснить, что Иоанновский "зверь" был языческим царем, и никакого отношения ни к евреям, ни к иудаизму, ни к Израилю - не имел.Understand?

No understand

Ибо и Даниил и Иоанн и Захария, и не только, писали о КОНЦЕ.
Не бывает РАЗНЫХ концов ВСЕГО.


Знаки и символы правят миром, а не Слово и Закон (с)
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 08 Июня 2017, 21:57 | Сообщение № 7

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Лиана ()
Что вообще может быть страшнее.
"нам не страшен серый волк!" smile

Первая "Заповедь веры" в иудаизме гласит: "Каждый человек обязан верить, что есть Творец мира, что Он вечен, Он Первый и Последний, и Он един. Единство это не подобно другим одиночным объектам, к которым относятся понятия структурности и множественности. Это абсолютное единство, не похожее ни на что. (Категория абсолютной единственности означает, что ее нельзя ни разделить, ни умалить, ни подразделить на качества, что она вообще не подлежит никакому детализированию, т.е. не представима в виде совокупности частей). Нет ничего, что имело бы какую-то силу или возможность, кроме тех, что дал ему Творец. Творец — источник всех сил в мире."

Суть в том, что "Б-г есть всё, и нет ничего, кроме Б-га". В этом основа подлинного монотеизма, в то время как вера в наличие неких автономных и враждебных Б-гу сил, от которых, якобы, что-то зависит - является скрытым идолопоклонством.

Как это "нет ничего, кроме Б-га"? Ответ на данный вопрос см. здесь и здесь.

Цитата Лиана ()
Не бывает РАЗНЫХ концов ВСЕГО.
"конец"-то один, но его описания - разные. Впрочем, мы ждем не "конца", а нового начала, исправленного и обновленного Мира Грядущего, и надеемся, что как можно больше душ удостоятся войти в него.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ЛианаОтправлено в: Четверг, 08 Июня 2017, 22:12 | Сообщение № 8

Участник
Сообщений: 189
C нами с 06 Мая 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Суть в том, что "Б-г есть всё, и нет ничего, кроме Б-га".

Найдите мне, пожалуйста, противоречащую мою мысль, и диалог зацветет смыслом.
Цитата Галилеянка ()
В этом основа подлинного монотеизма, в то время как вера в наличие неких автономных и враждебных Б-гу сил,
Найдите мне, пожалуйста, противоречащую мою мысль, и диалог зацветет смыслом.

ЕЩЕ раз, для особо одаренных.
Сатан -не враждебная Богу сила.
Он просто отвечает за наше покаяние.
Книга Иова в помощь.


Знаки и символы правят миром, а не Слово и Закон (с)
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 08 Июня 2017, 22:39 | Сообщение № 9

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Лиана ()
Он просто отвечает за наше покаяние.
отвечает условно, поскольку на самом деле всё зависит исключительно от Б-га. Поэтому, не вижу смысла бояться:
Цитата Лиана ()
Что вообще может быть страшнее.

Втор. 6:13 "ЙХВХ, Б-га твоего, бойся, и Ему [одному] служи"


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ЛианаОтправлено в: Пятница, 09 Июня 2017, 21:15 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 189
C нами с 06 Мая 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
отвечает условно, поскольку на самом деле всё зависит исключительно от Б-га. Поэтому, не вижу смысла бояться:

Вы так говорите про "бояться", что возникает впечатление, что кто-то в ужасе прячется под одеяло)

Нет.
Тут все гораздо статичнее.
Просто обратите внимание на книгу Иова -там сатан именно что занимается своими прямыми обязанностями.
Правда немного предвзято)
Цитата Галилеянка ()
Втор. 6:13 "ЙХВХ, Б-га твоего, бойся, и Ему [одному] служи"

А вот с этим я абсолютно не спорю.
Но Псалмы Давида иногда смущают, да.


Знаки и символы правят миром, а не Слово и Закон (с)
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 09 Июня 2017, 21:33 | Сообщение № 11

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Лиана ()
Правда немного предвзято)
За что страдал Иов

"С момента, когда Сатан становится именем собственным, он и начинает свою «карьеру». Вопрос – какую? В книге Иова он предстает провокатором, при этом провокатором космического масштаба. Ведь первым, кого он спровоцировал подвергнуть испытаниям непорочного Иова, был Сам Господь. В книге Иова – не столько этической, сколько теологической притче, Сатан, сподобившийся собственного имени и роли космического провокатора, достиг в ТАНАХе пика своей «карьеры». При этом роль провокатора не противоречит изначальной роли сатана с маленькой буквы – роли препятствия, преграды, в случае Иова – преграды, преодолеваемой человеком на пути к Творцу. В посттанахический период, в период танаев (мудрецов 1-3 вв. н.э) еврейская традиция не питала особого интереса к этому персонажу, выступавшему чаще всего в роли обезличенного зла. В период амораев (мудрецов 3-5 вв. н.э) Традиция не слишком настойчиво искала ему место, отождествляя то со змеем-искусителем, то с йецер ѓара, то с ангелом смерти. Сатан обвиняет Авраама в том, что тот не принес жертву Господу за рождение Ицхака (Санhедрин 89б). Он является мудрецам в виде женщины, искушая их (Кидушин 81 а-б). Роль искусителя отводят ему мидраши, с его помощью объясняя грехопадение Адама, поклонение золотому тельцу, грех Давида с Бат-Шевой.

Тем не менее, роль Сатана в еврейской традиции по сравнению с тем положением, которое он занял в христианстве, всегда оставалась весьма бледной, и по сути дела всегда сводилась к роли препятствия на пути человека к Богу. Так, во втором благословении после вечернего «Шма», мы говорим, обращаясь к Всевышнему: «И устрани сатан перед нами и позади нас». Как перевести? Если в духе Данте и последующей европейской традиции, приложившей огромные усилия для героизации зла, то, несомненно – с большой, очень большой буквы. А если в духе еврейской традиции, которая после книги Иова так и не нашла нашему персонажу «достойного» места, то – с маленькой, очень маленькой. Лучше всего, как это и сделано в молитвеннике «Врата молитвы» под ред. П. Полонского, - перевести это слово нарицательным «препятствие». Как бы то ни было, в иудаизме у Сатана, быть может, и достаточно яркая, но, несомненно - роль второго плана. Для христианства Сатана-Дьявол-Люцифер есть олицетворение всеобщего зла. Для иудаизма – преграда к всеобщему добру. Согласитесь: дьявольская разница". (Читать полностью)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz