[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Кесарево кесарю, а Божие Богу: эволюция принципа в церкви
Кесарево кесарю, а Божие Богу: эволюция принципа в церкви
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 18 Февраля 2017, 12:57 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Давайте рассмотрим принцип: "итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" и его дальнейшую эволюцию в свете павлинизма и последующих учений церкви.

Рав Пинхас Полонский: "Из слов Иисуса "Б-гу Б-гово, а Кесарю Кесарево" христианство сделало вывод, что не стоит искать духовности в истории государств (и, соответственно народов), ведь вся она "Кесарева"; христианство строго разделило мир на сферу духовную (которая может существовать только в области индивидуальной) и сферу светскую (к которой было отнесено и все национальное, история народов и государств) – и потому оно не уделило истории своих народов духовного внимания. Иными словами, еврейская концепция общенационального диалога с Б-гом находит свое выражение в кардинальном явлении "сакрализации истории", в придании историческому процессу статуса Б-жественного откровения и Диалога, - явлении, которое играет столь большую роль в еврейской религии и культуре, но которого нет в религии и мышлении других народов. И, в частности, наличие или же отсутствие религиозных исторических праздников - очень яркий феномен, проявляющий ситуацию, когда мироощущение у евреев и других народов столь явно различно.

Итак, в христианстве сакрализация истории отсутствует. Более того, действует принцип разделения между "духовностью" и "государственностью". Упомянутая выше известная фраза Иисуса, которая гласит: "Б-гу Б-гово, а Кесарю Кесарево", - в исходном тексте Евангелия является формой ответа на конкретный галахический вопрос: вопрос, заданный Иисусу, был в том, можно ли римскими монетами, на которых изображен обожествляемый император, платить налоги, т.е. "можно ли использовать предмет, на котором изображен идолопоклонский культ" - и на этот конкретный вопрос Иисус отвечает общедекларативным "Кесарю кесарево...". Однако, эта фраза в дальнейшем была переосмыслена христианством как дихотомия мира, включая разделение между духовностью и государственностью. "Кесарю кесарево" в дальнейшей интерпретации стало означать: " не ищи Б-гово, т.е. духовное, в государственных структурах, в царстве Кесаря, в миру". Соответственно высшим воплощением святости становится уход от мирской жизни, монашество (только такие люди могут занимать высшие посты в церкви и т.д.). Занятия же государственными делами, экономикой, политикой, войной и т.п. не имеет никакого отношения к духовности или к святости. Поэтому классическое христианство никогда не подвергало религиозному анализу историю самих христианских народов (только в конце 19 - начале 20 вв. начались какие-то попытки продвижения в этом направлении), не занималось биографией государств, а всегда и только - биографией личностей. Личность - это пример, это объект подражания, это то, на чем можно учиться; соответственно, в христианстве есть понятие "святых", т.е. личностей, которые заслуживают того, чтобы их биография освещала путь всем другим. Но при этом акцент всегда ставится на отдельной личности, а не на историческом процессе; рассматривается только индивидуальная, но не национальная биография.

Аналогичную ситуацию мы видим в исламе, где "умма", т.е. исламская община, рассматривается как единый "народ" (т.е. для истории других этнических общин места нет); но и ее история (как и в христианстве - история соборной церкви) не прослеживается с религиозной стороны".


Если Иисус еще придерживался иудейских принципов, то учение Павла выявляет несколько иное мировосприятие, которое зиждется на эллинистической философии. Павел учит:

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
(рим. 13:1-7)

Сам ключевой принцип о необходимости платить налоги государству - правилен, т.е. не следует уклоняться от уплаты, но совсем не потому, что правительство является "божьим слугой", использующим собранные средства на служение Творцу. Такое станет возможным, наверное, лишь в Мире Грядущем, а не в наш коррумпированный век. А пока мы просто должны быть честны перед Б-гом и другими людьми, и не обкрадывать никого.

Эта концепция Павла напрямую повлияла на создание "Теологической теории происхождения государства" — это религиозная гипотеза о происхождении государства, которая получила своё распространение в XIII веке, в трудах Фомы Аквинского; в современных условиях её развили идеологи исламской религии, католической церкви (Маритен, Мерсье и др.). По мнению представителей данной доктрины, государство — продукт божественной воли. Люди, напротив, утверждали, что императоры получили свой меч непосредственно от Бога. Секулярные идеологи зачастую представляют теологическую теорию в искажённо-карикатурном виде, сводя её к одной лишь «воле бога». Однако происхождение государства, согласно данной теории, заключается в синергии (соучастии) божественной воли и свободного волеизъявления человека, его творческой деятельности. В этом смысле теологическая точка зрения представляется универсальной, поскольку учитывает как естественную (человеческую), так и сверхъестественную (божественную) составляющие происхождения государства.

Государство, в основе законов которого не лежат заповеди Торы, не может быть "продуктом Б-жественной воли", оно скорее является бунтом против Б-га.

Двойственная идеология Павла стала переломным моментом, связующим звеном, и легла впоследствии в основу вышеупомянутого кардинального разделения на "духовность" и "государственность". Языческое мировоззрение победило иудейское. С одной стороны, с точки зрения иудейского подхода, власть (Синедрион) действительно от Б-га, и еврейский царь устанавливается Самим Творцом, царь, подобный Давиду. С другой же стороны, Павел-то обращался к язычникам, имевшим свою собственную власть, своих кесарей и фараонов, почитавших себя богами, и говорить таким людям о том, что их властители - Б-жьи слуги - просто кощунственно.

Рав Д. Сакс: "гражданское право и светское — это не одно и то же. Мы не действуем по принципу «Б-гу Б-гово, а кесарю кесарево». Сангедрин (высший суд) должен располагаться рядом с Храмом, что указывает на то, что в основе закона должно лежать религиозное мировосприятие". Такое возможно лишь в Израиле, при наличии Храма, Синедриона и праведного правителя, подобного царю Давиду. Всё остальное - профанация.

Ключевым же моментом, доказывающим, что Павел руководствовался в первую очередь эллинистическим мировоззрением, служит его фраза: "итак отдавайте всякому должное".

Знаменитый принцип "Каждому - свое" (Suum cuique) - восходит к основе из античной Греции. В «Государстве» Платон отмечает, что справедливость есть, «если кто-либо делает своё и не вмешивается в дела других» (IV 433a). Каждый должен делать своё (для общества, государства), а именно удовлетворять в полной мере и объёме своих знаний, возможностей и личных условий. Платон, кроме того, считает, что каждый должен получить своё и не может быть лишён своего (например, прав, имущества) (433e).

Впрочем, Церковь удачно воспользовалась этой идеологией для утверждения собственной тотальной власти над телами и душами своих адептов, став сперва государственной религией в Римской империи, а затем создав монолитный Ватикан, своеобразный законодательный "центр управления" христианами.

Христианское духовенство всегда стремилось к духовному и политическому господству над людьми, а концепция еврейских духовных лидеров (начиная с Авраама) заключается в том, чтобы вести свой народ ко Всевышнему.

Апогеем извращенного выражения данного принципа стало использование фразы нацистами:

"В 1937 году нацисты построили концентрационный лагерь Бухенвальд, недалеко от Веймара. Над главными воротами входа лагеря была помещена фраза «jedem das seine» (каждому - свое). Эта фраза была типичным пропагандистским лозунгом того времени, подобной лозунгу «Arbeit macht frei» («Труд освобождает»), вывешенным над входом в некоторых нацистских концлагерях, в том числе Освенциме, Гросс-Розене, Заксенхаузене и Терезиенштадте".

А этот лозунг, в свою очередь, был заимствован из католического катехизиса (имевшего законную силу в Третьем рейхе), где в толковании к седьмой заповеди значится: "Предоставляй каждому свое" (Gönn jedem das seine). Нацисты посчитали, что вполне справедливо "воздают евреям то, что им причитается" - наказывают еврейский народ за богоубийство и прочие "грехи"...

Вот к чему привела исконно христианская идеология, в основу которой легли греческие, а не еврейские ценности.



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
blueberryОтправлено в: Воскресенье, 19 Февраля 2017, 17:04 | Сообщение № 2

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 92
C нами с 01 Февраля 2009
Откуда: Ирландия
Статус: Отсутствует
А что, равы действительно что то знают о Христе? Или они просто так говорят?
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 19 Февраля 2017, 17:46 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата blueberry ()
А что, равы действительно что то знают о Христе?
конечно, все о нем знают, в той или иной степени. Конкретно рав Полонский много пишет и говорит на тему взаимоотношений иудаизма и христианства. Здесь я выставляла видео-материал, где англоязычный раввин подробно анализирует "Новый завет", и влияние Павла на становление христианской религии.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
blueberryОтправлено в: Воскресенье, 18 Февраля 2018, 22:43 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 92
C нами с 01 Февраля 2009
Откуда: Ирландия
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
конечно, все о нем знают, в той или иной степени.

И как Иисус восседает перед Богом тоже знают?
 
sofiya111Отправлено в: Понедельник, 19 Февраля 2018, 15:46 | Сообщение № 5

Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Христианин из Ирландии....,,Православный  что ли?

Войди в буквы Торы -там твое спасение .
 
sofiya111Отправлено в: Понедельник, 19 Февраля 2018, 15:50 | Сообщение № 6

Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
На Толдоте  речь одного раввина читала-есть ли у Всевышнего рука,глаза ?Как Бог может сидеть?Вы чего?  wacko

Войди в буквы Торы -там твое спасение .
 
blueberryОтправлено в: Четверг, 22 Февраля 2018, 10:29 | Сообщение № 7

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 92
C нами с 01 Февраля 2009
Откуда: Ирландия
Статус: Отсутствует
Цитата sofiya111 ()
Христианин из Ирландии....,,Православный что ли?

Мне кажется, что человек может перерасти деноминации, и примириться к ним. Наверное нужно измениться. Сердцем

Цитата sofiya111 ()
На Толдоте речь одного раввина читала-есть ли у Всевышнего рука,глаза ?Как Бог может сидеть?Вы чего? wacko


Да, и рука есть и нога, и сидеть может. И любить. Ну вы же по образу устроены.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Кесарево кесарю, а Божие Богу: эволюция принципа в церкви
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz