[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Обрезание Христово, "нерукотворное". А был ли мальчик?..
Обрезание Христово, "нерукотворное". А был ли мальчик?..
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 16 Февраля 2017, 11:17 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5409
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Кол. 2:8-15

"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою".


Весьма занятно, что автор предупреждает не увлекаться философией, проповедуя, при этом, то самое пустое обольщение, построенное на основе "классической" древнегреческой философии.

Вышеприведенный отрывок просто кишмя-кишит эллинистическими терминами: плерома (полнота), архонты (духи-мироправители), саркос ("плоть": древние греки считали, что человек, через его тело, подчинен бытийным силам, что вырази­лось в философии стоицизма и древнегреческой трагедии), "сопогребение" и "совоскресение" (в дельфийских, элевсинских, орфических и самофракийских мистериях, в египетских мистериях на острове Филэ бог, упорствуя в своей судьбе, умирает и воскресает, а посвященные в мистерии умирают и воскресают вместе с ним), и т.д.

С этим всё понятно. Но вот "обрезание нерукотворное" - это уже что-то новенькое! Обрезание либо есть, либо его нет. Третьего не дано. "Нерукотворное обрезание" подобно "нерукотворной стрижке": как бы ты ни старался, но от нее волосы на голове короче не станут.

Рав Элияу Левин учит о смысле обрезания:

"Известно, что та часть человеческого тела, которую Тора нас обязывает устранить (на иврите она называется «орла»), в общем-то, является излишней. Никакой полезной функции крайняя плоть не несёт. Так зачем же тогда Всевышний создал нас «недоделанными», да ещё и повелел завершить недоделанную работу? Отвечая на этот вопрос, книга «Хинух» разъясняет смысл обрезания. Как в физическом плане человек создан несовершенным, и в его руках исправить недостатки (а излишество это тоже недостаток), так же и в духовном плане мы сотворены с большим количеством недостатков, которые нужно исправить и тем самым привести себя к совершенству. Так Тора учит нас основной цели нашей жизни — достижению духовной целостности. Необходимо разглядеть свои недостатки и в течение жизни постараться их устранить — такова воля Творца! Это, несомненно, одно из основных положений еврейского мировоззрения, но на этом понимание заповеди обрезания не ограничивается".

Чему учит НЗ? Тому, что христианам не нужно прилагать никаких усилий, не нужно искать в себе недостатки, не нужно ничего исправлять, поскольку они получают даром "полноту совершенства", благодаря Иисусу. При "нерукотворном обрезании" с адептов снимается "вся плоть", превращая их в супер-духовных сверх-людей, единственных, достойных "спасения". Да уж, история христианства наглядно свидетельствует о том, насколько они "святы"...

Рав Э. Левин продолжает:

"Прежде чем подняться ещё на одну ступеньку постижения, приведём ещё несколько примеров из нашей древней истории и увидим, как это действие, освящая человеческое тело, качественно его меняет. Авраам-авину в преклонном возрасте выполняет повеление Творца обрезать крайнюю плоть, и это сильно повышает его пророческий уровень. Если до обрезания Авраам не мог воспринять пророческое видение стоя, то теперь материальность его тела уже не является барьером при соприкосновении с высокими духовными инстанциями. Нечто подобное Тора пишет про необрезанного пророка Билама (Бамидбар 24): «Речь слышащего речи Всесильного, того, кто видит явление Всемогущего, падает с открытыми глазами». Во время принятия пророчества он падал на землю, так как его связь с материальностью мешала нормальному восприятию видения".

Здесь всё однозначно. Христиане не имеют пророческого дара. Но это не значит, что не еврей не может получить его. Чтобы удостоиться этого дара, любому не еврею открыт путь в иудаизм, в еврейство, через подлинное обрезание и присоединение к еврейскому народу. Это шаг, достойный избранных. Если язычник не готов принять его, ничего страшного: можно поклоняться Единому Б-гу и стараться исполнять "заповеди Ноя", но при этом помнить, что находясь на этом уровне будет невозможно достичь тех высот, которые доступны лишь Иудеям.

И главное, для того, чтобы не еврею приблизиться к Единому Б-гу, совсем необязательно становиться христианином. Наоборот, это даже очень вредно, поскольку удаляет от Творца, приближая к идолу. Любой человек обретет прощение грехов, если искренне раскается и прекратит намеренно грешить, независимо от "сопогребений" и "совоскресений" - этих пережитков эллинистической философии.

Рав Э. Левин продолжает:

"Ещё одной иллюстрацией послужит нам история с известным прозелитом по имени Акилас, которую рассказывает мидраш Танхума. Это происходило в эпоху расцвета Римской империи. Акилас был родом из знатной римской семьи и приходился ни больше ни меньше, как племянником императору Андриану. После того, как Акилас принимает иудаизм, он встречает своего дядю, и тот обращает внимание на изменения во внешности племянника:
— Что произошло с тобой?
— Я стал изучать Тору, а также сделал обрезание.
— Что тебя подтолкнуло это сделать?
— Твой совет. В своё время я поделился с тобой своей идеей заняться торговлей, и ты порекомендовал мне скупать дешёвый товар, на который никто не обращает внимание, т.к. по истечении определённого времени его стоимость возрастёт. С тех пор я обошёл все государства и не нашёл более униженного народа, чем евреи. Но в будущем этот народ возвысится, как говорит об этом пророк (Ишаягу 49): «Так сказал Го-сподь, избавитель Израиля, Святой его — презираемому людьми, ненавидимому народами, рабу властелинов цари увидят и встанут, князья поклонятся…».
— Но зачем же делать обрезание?
— Хотел учить Тору.
— Разве невозможно учить Тору, не делая обрезания?
— Отвечу тебе примером — один из твоих полководцев вряд ли получит императорскую награду, если прежде не пожертвует собой ради императора. Тору также нет никакой возможности постигнуть, не исполнив прежде эту заповедь!

В другом диалоге с Андрианом, который также приводит мидраш Танхума, Акилас отвечает на тот же вопрос несколько иначе: «Даже мудрейший из людей в твоём государстве, будь он столетним стариком, не может учить Тору, если не будет обрезан, как сказано в книге Тэилим (147): “Изрекает Он слово Своё Яакову, уставы Свои и законы Свои Израилю. Не сделал Он такого никакому народу, и законов Его не знают они…”». Акилас пытается объяснить римскому императору, что без обрезания понимание еврейского Учения невозможно. Ведь Тора, в отличие от наук, не зависит только от способностей и трудолюбия ученика. Есть Творец Мира, который даёт понимание Торы, и этот подарок далеко не каждый достоин получить. Другими словами, вполне возможна такая ситуация, что человек будет учить Тору, а истинный смысл от него будет скрыт т.к. необходимые условия для её восприятия не выполнены. Известный раввин раби Акива Эйгер объясняет это явление следующим образом. Подобно тому, как крайняя плоть, называемая не иврите «орла», покрывает и облекает собой физический орган, есть такого же рода оболочка — «орлат h алев», облекающая человеческое сердце. Она делает сердце невосприимчивым к духовности. Между двумя этими оболочками есть связь, и когда моhель (человек, исполняющий эту операцию) устраняет «орла», так и сердце становится открытым для духовности Торы. Недаром в тексте послетрапезной молитвы «бирхат hамазон», где мы благодарим Всевышнего за разные блага, которые Он нам даёт, сначала упоминается заповедь обрезания, и лишь затем говорится о Торе. «Благодарим Тебя … за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей, и за Тору, которой Ты научил нас…» — порядок именно таков, т.к. без этого завета постижение Торы невозможно.

Обрезание на святом языке это «брит», что означает союз. Союз, когда-то заключённый между Творцом и еврейским народом. «И скреплю Я союз между Мной и тобой со всеми твоими потомками после тебя во всех поколениях их — вечный союз: быть Б-гом тебе и всем потомкам твоим после тебя! … Вот Мой союз, который надлежит вам хранить меж Мною и вами и потомством твоим после тебя: пусть обрезанным будет у вас каждый мужчина…» (Брейшит 17:7—11). Что же такое союз? Виленский Гаон в своём комментарии на «Сефер Йецира» говорит, что это не просто договор между двумя сторонами, а нечто большее. Когда одна из сторон передаёт другой что-либо очень важное и дорогое, и тем самым налаживается особая связь между ними — это и называется союзом. То же самое касается завета обрезания — тело при этом приобретает определённую святость — Творец как будто даёт часть Своей сущности и запечатлевает это на плоти нашей, возвышая материальность до уровня духовного. Та самая святость и является знаком завета, связывающим между нами и Творцом
".

В этом случае церковь как раз и выступает в качестве того, о ком написано в НЗ - "всегда учащийся, но никогда не могущий дойти до познания истины" (2Тим. 3:7), и не важно, какая "истина" там подразумевается. Речь о том, что подлинная Истина, Тора, данная человечеству на Синае, закрыта от того, кто заявляет о "нерукотворном обрезании", продолжая оставаться язычником, да еще и утверждает собственное превосходство над Иудеями. Безусловно, тем, кому Тора не нужна, не нужно и обрезание, но зачем тогда заявлять о "нерукотворном"? Не честнее ли будет хвалиться своей акробюстией? Этот греческий термин удачно сочетает в себе три ключевых значения (христиане же любят троицу) - крайняя плоть, необрезанность, язычество.

"Обрезание нерукотворное" - недоказуемо. Его невозможно предъявить ни людям, ни Б-гу. Его невозможно никак удостоверить. Тот факт, что человек в уме соглашается с тем, что "не рукотворно обрезан" - не делает его обрезанным, не меняет его сущность, не дает ему инструмента, помогающего подчинять свои страсти и исправлять характер, и никак не приближает его к Единому Б-гу.

Некоторые христианские лидеры называют "нерукотворное обрезание" - "глубоким внутренним процессом умирания и воскресения, печатью праведности". Но, в реальности, такая печать подобна печати с исчезающими чернилами. Сегодня она есть, а завтра навсегда испарится. Подобное "обрезание" не может служить символом завета между Б-гом и человеком. Не существует таких односторонних заветов, где человеку - всё, а Б-гу - ничего. Находясь в завете, человек обязуется исполнять Тору, Конституцию Царства Небес на Земле. Без этого обязательства завет недействителен.

"Нерукотворное обрезание" - просто пародия на подлинный знак завета между Творцом и Израилем. Кто желает, может, конечно, верить в пародию, но не лучше ли доверять Оригиналу?!..


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
PaulОтправлено в: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 14:45 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 117
C нами с 12 Октября 2011
Откуда: Беларусь
Статус: Отсутствует
Тогда, что значит выражение:

Цитата
לְבָבָם֙ הֶֽעָרֵ֔ל


Хвала Богу Израилеву!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 21:46 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5409
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Что касается "крайней плоти сердца": у пророков выражение "необрезанный" имеет еще и метафорический смысл - душа, глухая к истине, чье сердце "затвердело", ожесточилось и закрылось от духовности.

А вообще, обрезание состоит из двух уровней. Рабби Шнеур Залман из Ляд учит:

В Торе, в рассказе об обрезании Авраама, говорится: "В тот самый день обрезан был Авраам". В святых книгах задается вопрос: Учитывая, что Авраам соблюдал всю Тору до ее дарования (включая даже эрувей тавшилин), почему он не сделал себе обрезание раньше? Чтобы понять это, следует разобраться, в чем состоит суть обрезания. Сказано о Торе: "Не на небесах она, чтобы оправдываться: кто поднимется для нас на небеса?". Первые буквы слов "кто поднимется для нас на небеса" (ми йаалэ лану ашамаима) составляют слово "обрезание" (мила), а последние – непроизносимое имя Всевышнего (Йуд-Кей-Вав-Кей). Еще ранее обрезание упоминается в двух стихах. Вначале сказано: "И обрежьте крайнюю плоть сердец своих", - а затем: "И обрежет Г-сподь Б-г твой сердце твое". Эти два стиха говорят о двух видах обрезания. Один выражает собой пробуждение снизу, то есть мы сами должны "обрезать крайнюю плоть своего сердца", что означает - совершить тшуву. Об этом говорит стих "И вернись к Г-споду Б-гу твоему" (в выполнении Торы и заповедей). И как сказали наши учителя благословенной памяти: "Если евреи делают тшуву – приходит избавление, не делают - не приходит". А о том, что произойдет после того, как соберутся изгнанники, написано: "И приведет тебя в страну... и облагодетельствует тебя". Это обрезание, которое выражает собой пробуждение сверху - "И обрежет Г-сподь сердце твое". Таким образом, первый уровень обрезания, выражающий собой спонтанное стремление к духовному подъему, представляет собой пробуждение снизу, а пробуждение сверху – это раскрытие уровня "И обрежет Г-сподь сердце твое", и т.д. Именно о втором уровне обрезания, который будет достигнут, когда соберутся изгнанники и станут соблюдать всю Тору и все заповеди, сказано "кто поднимется для нас на небеса" - стих, первые буквы слов которого составляют слово "обрезание" (мила) (читать полностью)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 26 Февраля 2017, 21:59 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5409
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Рав Арье Саломон:

«А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть» новорожденного (Ваикро, 12:3). Акт обрезания символически отражает путь к обретению духовного совершенства, подтверждением чему служит упоминание об «обрезании сердца»: «И обрежет Б-г сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы любил ты Б-га, Всесильного твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей» (Бемидбар, 30:6). Аналогии, которыми пользуется Тора, никогда не бывают произвольны. «Обрезание сердца» ассоциируется с удалением духовных препятствий, мешающих связи человека с Б-гом, и переживанию полноты любви. Только посредством этого состояния человек достигает статуса, назначенного ему Б-гом, и удостаивается Б-жественного благословения. Поняв смысл акта обрезания, мы поймем, к чему следует стремиться на путях духовного совершенствования. Человеку свойственно желание реализовать дары, отпущенные Б-гом. Но для того, чтобы это произошло, необходимо устранить внешние факторы, довлеющие над сознанием и мешающие поступать в соответствии с природой нашего духовного «я». Поэтому роль наставника заключается в том, чтобы помочь ученику высвободить стремление к самовыражению благого «я».


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Дискуссии с Христианами » Обрезание Христово, "нерукотворное". А был ли мальчик?..
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz