Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Матф. 16:18,19 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Очевидно, что существенная часть этого стиха (продублированная также в третьей главе откровения Иоанна) является калькой с пророчества Исайи, где речь идет об Эльякиме, сыне Хелкии, которому Всевышний поручает управление еврейским народом.
Новозаветный автор, однако, заменил "дом Давида" на "царство небесное", перенеся реальное царство дома Давида на небо. В результате, возникла радикальная христианская доктрина, которая утверждает, что наличие у Петра "ключей от рая" дает ему (а заодно с ним - и всем христианам) право пускать людей на "небеса" или отправлять их в "ад", посягнув, тем самым, на суверенную власть Творца.
Исайя 22:20-25 И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина, и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина. И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит. И укреплю его как гвоздь в твердом месте; и будет он как седалище славы для дома отца своего. И будет висеть на нем вся слава дома отца его, детей и внуков, всей домашней утвари до последних музыкальных орудий. В тот день, говорит Господь Саваоф, пошатнется гвоздь, укрепленный в твердом месте, и будет выбит, и упадет, и распадется вся тяжесть, которая на нем: ибо Господь говорит.
В пророчестве речь о конкретном человеке, Эльякиме, начальнике дворца во дни царя Езекии.
Если проводить аналогию с пророчеством, выходит, что Иисус, якобы, назначил Петра царедворцем в своем "царстве небесном", которое "не от мира сего". Должность, конечно, почетная, но довольно эфемерная.
Но даже если так, почему христиане игнорируют 25 стих пророчества, где говорится о том, что этот самый царедворец, уподобленный гвоздю, - пошатнется, будет выбит, упадет, и распадется вся тяжесть, которая на нем. ???.. Не очень радужная перспектива.
Безусловно, на глубинном уровне понимания можно трактовать "ключ" (управление царством Давида), как то, что принадлежит Машиаху, потомку Давида, задачей которого будет являться восстановление этого царства в будущем. Но речь о реальном царстве реального еврейского народа. Ни о каком "царстве небесном" нет и речи, и уж тем более нет речи о том, что кому-то из людей дана власть решать, кто достоин того, чтобы войти в Мир Грядущий, а кто - нет.
Иеремия 30:7-11 О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам, но будут служить Господу Б-гу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им. И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его, ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|