|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Кто такая ЖЕНА?
| |
Басар | Отправлено в: Вторник, 11 Октября 2016, 08:42 | Сообщение № 1 |
Отключен
Группа: христиане
Сообщений: 9
C нами с 11 Апреля 2012
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Начну с контекстного примера выражения "взять сторону".
В книге Александра Экземплярского ВЕЛИКИЕ И УДЕЛЬНЫЕ КНЯЗЬЯ СЕВЕРНОЙ РУСИ В ТАТАРСКИЙ ПЕРИОД С 1238 ПО 1505 ГГ есть такой абзац: "Святослав Ярославич занял великокняжеский тверской стол по смерти отца своего, в 1271 г.1297 Тогда вел. кн. владимирским был дядя его, Василий Ярославич (костромской), у которого был в это время спор из-за Новгорода с Димитрием Александровичем переяславским, призванным на новгородское княжение. Так как Тверь находилась поблизости к месту действия обеих враждебных сторон, то, естественно, Святославу приходилось принять участие в борьбе родичей. Но чью сторону принять? Всего практичнее стать на сторону сильнейшего. Святослав так и сделал: он взял сторону великого князя. В 1273 г. со своими войсками и татарами 1298 он повоевал Волок, Бежецк и Вологду; по всей Низовской земле новгородские купцы были ограблены."
На древнееврейском לָקַח лака́х брать, принимать, а צֵּלָע цела́, цэйла́ - бок, сторона чего-либо (син. צַד цад); анат. ребро.)
Теперь смотрим вторую главу книги Бытие.
2 בראשית 21 ויפל יהוה אלהים תרדמה על־האדם ויישן ויקח אחת מצלעתיו ויסגר בשר תחתנה׃ 22 ויבן יהוה אלהים את־הצלע אשר־לקח מן־האדם לאשה ויבאה אל־האדם׃ 23 ויאמר האדם זאת הפעם עֹצֶם מֵעֲצֻמַי וּבָשָׂר מִבְשָׂרַי לזאת יקרא אשה כי מאיש לָקְחָה־זאת 24 על־כן יעזב־איש את־אביו ואת־אמו ודבק באשתו והיו לבשר אחד׃ 25 ויהיו שניהם עֲרוּמִים האדם ואשתו ולא יתבששו׃
21 И накинул Йагве бог дурной сон (одурь, экстасис, иступление) на этого адама (собир. люди: мужчины и женщины) и уснул он. И взял (принял) {Йагве} одну из сторон его и заключил плоть под нею (всякую плоть). 22 И выстроил Йагве бог сторону, которую взял из/от этого адама (собир.), женой и ввёл ее к этому (же) адаму. 23 И сказал этот адам: Эта теперь — сила (мощь, сущность) из сильных моих (2. из численных моих) и тело из тел моих! Эту назовут иша́ (жена), ибо от (многочисленного) и́ша (мужа, о важных персонах) взяла/приняла/привнесла (2. пасив. взята/принята) эта. 24 Поэтому оставляет/пренебрегает (многочисленный) муж отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей и они становятся плотью одной (одним воплощением, одним телом). 25 И были оба хитры (коварны) – этот адам и его иша́ (жена)! И не стыдились.
Кто здесь ЖЕНА (иша́), если АДАМ – это мужчины (заха́р) и женщины (некэва́) – ЛЮДИ?
-------------
Перевод выше, получился путём замены нескольких масоретских гласных.
Масоретский текст: 21 ויפל יהוה אלהים תרדמה על־האדם ויישן ויקח אחת מצלעתיו ויסגר בשר תחתנה׃ 22 ויבן יהוה אלהים את־הצלע אשר־לקח מן־האדם לאשה ויבאה אל־האדם׃ 23 ויאמר האדם זאת הפעם עֶצֶם מֵעֲצָמַי וּבָשָׂר מִבְּשָׂרִי לזאת יקרא אשה כי מאיש לֻקֳחָה־זאת׃ 24 על־כן יעזב־איש את־אביו ואת־אמו ודבק באשתו והיו לבשר אחד׃ 25 ויהיו שניהם עֲרוּמִּים האדם ואשתו ולא יתבששו׃
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 11 Октября 2016, 10:14 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Басар ( ) дурной сон (одурь, экстасис, иступление) неужели этот перевод брался из гугл-переводчика? Слово "тардема" (сон) восходит к глаголу "леирадем", корень "рдм", который означает: "бездействующий", "спящий".
Еврейский перевод: (21) И навел Г-сподь Б-г крепкий сон на человека; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл плотию то место. (22) И перестроил Г-сподь Б-г ребро, которое взял у человека, в женщину, и привел ее к человеку. (23) И сказал человек: сей раз это кость от моих костей и плоть от плоти моей; она будет называться иша (женщина), ибо от иш (мужчины) взята она. (24) Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и станут они одной плотью. (25) И были они оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Рав Реувен Куклин:
"Талмуд в трактате Брахот (61а) говорит, что когда человек только был сотворён, он «состоял» из двух тел, повёрнутых друг к другу спинами. Одно лицо смотрело вперёд, другое назад, как сказал Царь Давид: «Сзади и спереди Ты создал меня…» (Ахор ва-кедэм цартани — Тэилим 139, 5). Одно лицо было мужским, другое — женским. А затем Всевышний разделил человека на две части. Теперь мужчина и женщина существовали по отдельности. Талмуд говорит, что Всевышний создал Хаву не из ребра, а разделил единого человека на две части, и из одной части создал женщину. Обычно полагают, что Хава была создана из ребра потому, что на иврите слово цела означает и «сторона» (поэтому хромой называется на иврите цолеа — он идёт, припадая на одну сторону, как пишет рабби Давид Кимхи в книге Шорашим), как, например, в стихе Шмот 26, 20: «И для другой стороны (цела) скинии, к стороне северной — двадцать брусьев», и «ребро», например «переломано большинство её рёбер (цильотэа)» (Мишна Хулин 3, 1) (Рабби Давид Кимхи в книге Шорашим (там же) пишет: «И поскольку рёбра находятся [в теле] с двух сторон, справа и слева, сторона любого предмета называется цела».).
Виленский Гаон в книге Имрэй Ноам объясняет: Всевышний создал вначале мужчину и женщину едиными, чтобы была у них сильная любовь друг к другу и чтобы ощущали они себя единым целым. И об этом говорят мудрецы (трактат Брахот 24 а): «Его жена — как он сам (буквально “как его тело”)». Это объяснение Виленского Гаона поможет нам понять, почему Тора сообщает, что Адам и Хава были вначале единым человеком и лишь позже Всевышний разделил их. Это учит, какую любовь человек должен испытывать к своей жене. Говорит Рамбам (Ишут — Законы семейной жизни 15, 19): «Также повелели мудрецы, чтобы человек уважал свою жену больше, чем себя, а любил её — как самого себя». Рассказывают о праведнике рабби Элиягу Лупиане, что однажды он пришёл с женой к врачу и сказал ему: «У нас болит её нога». Таково мнение Талмуда. А мидраш (Танхума Ва-йешев 6) говорит, что Всевышний создал Хаву именно из ребра — чтобы она была скромной. Тора сообщает, что Всевышний создал женщину из ребра, чтобы мы знали: скромность — одно из самых важных достоинств женщины".
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 11 Октября 2016, 10:24 | Сообщение № 3 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Басар ( ) И были оба хитры (коварны) Цитата Басар ( ) Перевод выше, получился путём замены нескольких масоретских гласных в оригинале написано "арумим" - "нагие". А в "переводе выше" добавлена лишняя буква (согласная "мем"), поэтому получилось "хитрые" - "армумим". Именно подобные действия и являются ничем иным как коварством. В Торе каждая буква - свята и находится на своем месте, поскольку Тора - код Вселенной.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Басар | Отправлено в: Вторник, 11 Октября 2016, 11:23 | Сообщение № 4 |
Отключен
Группа: христиане
Сообщений: 9
C нами с 11 Апреля 2012
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) неужели этот перевод брался из гугл-переводчика? Слово "тардема" (сон) восходит к глаголу "леирадем", корень "рдм", который означает: "бездействующий", "спящий".
Сравните с состоянием украинского народа. Современный пример.) -----------------
Я исхожу из содержания Быт 5:2, из которого следует что адам - это мужчины (самцы זכר) и женщины (самки נקבה), то есть люди.
זכר ונקבה בראם ויברך אתם ויקרא את־שמם אדם ביום הבראם׃ мужского пола и женского пола сотворил их и благословил их и нарек им имя - адам в день сотворения их.
Также в 1-й главе адам - это люди. В древнееврейском языке у собирательного слова адам (אָדָם) нет множественного числа. Поэтому русскоязычному человеку следует читать
Быт.1:
26. И сказал Бог: Сделаем людей (אדם) , .. и да владычествуют они .. (Ср. Быт 6:1)
27. И сотворил Бог людей (את־האדם) .. : мужского пола (захар) и женского пола (некэва) сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: Плодитесь и размножайтесь .. (Плодите и умножайте ..)
29. И сказал Бог, Вот я дал вам .. ; вам будет пищей!
Отредактировал/а: Басар - Вторник, 11 Октября 2016, 11:30 |
|
| |
Басар | Отправлено в: Вторник, 11 Октября 2016, 11:32 | Сообщение № 5 |
Отключен
Группа: христиане
Сообщений: 9
C нами с 11 Апреля 2012
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) в оригинале написано "арумим" - "нагие". А в "переводе выше" добавлена лишняя буква (согласная "мем"), поэтому получилось "хитрые" - "армумим". Именно подобные действия и являются ничем иным как коварством. В Торе каждая буква - свята и находится на своем месте, поскольку Тора - код Вселенной.
Буквы оригинального текста все на месте. Второй контекст во многих стихах не отменяет традицию простого чтения, но обнаруживает дополнительный смысл. Значение עֲרוּמִּים аруммим (нагие, голые) во втором контексте применено автором в переносном значении, что эти люди (hа-адам) и их нововыстроенная жена (hа-иша́) сделались настолько дикими, что даже не испытывали потребность прикрывать себя, - свои поступки и начало, в котором они сотворены, - благими намерениями. Эта мысль имеет развитие в дальнейших стихах.
Отредактировал/а: Басар - Вторник, 11 Октября 2016, 11:50 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 11 Октября 2016, 11:42 | Сообщение № 6 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Басар ( ) Сравните с состоянием украинского народа
Цитата Басар ( ) Я исхожу из содержания Быт 5:2, из которого следует что адам - это мужчины (самцы זכר) и женщины (самки נקבה), то есть люди. это объясняется мудрецами:Цитата Галилеянка ( ) когда человек только был сотворён, он «состоял» из двух тел, повёрнутых друг к другу спинами кроме того, необходимо всегда смотреть в контекст. Адам - это не только "люди", но также и личное имя первого мужчины.
Рав Й. Герц комментирует этот отрывок из Торы:
21 стих: (глубокий) сон Слово тардема указывает на то, что далее должно произойти событие, имеющее колоссальное духовное значение, смысл которого раскроется не сразу. В 15:12 вслед за глубоким сном, охватившим Авраама, рассказывается о событиях в духовном мире, которые проявляются как реальная действительность лишь в ходе дальнейшей истории. Одно из ребер его Женщина не образована из праха земли, а сформирована из части тела мужчины. "Здесь мы находим прекрасное аллегорическое описание общей природы взаимоотношений мужчины и женщины: зависимость женщины от мужчины и природные предпосылки возникновения глубоких связей между ними. Одна из сторон мужчины явилась материалом для формирования женщины; это является намеком на то, что естественная обязанность женщины всегда быть рядом и быть готовой прийти на помощь, в то время как естественная обязанность мужчины - оберегать женщину и заботиться о ней" (Драйвер).
22 стих: переустроил Букв. "построил". Комментаторы обращают внимание на необычное использование глагола "строить" и сопоставляют ваивен ("и построил") с существительным бина ("понимание" или "интуитивное понимание"): "Это служит нам указанием, что Всевышний наделил женщину более сильной интуицией".
23 стих: кость от кости моей Эта фраза вошла в разговорную речь (29:14). женою Иврит: иша - "женщина", иш - "мужчина". Близость корней слов и похожее их произношение указывают на духовное подобие мужчины и женщины.
24 стих: оставляет человек Или: "Поэтому человек должен оставить отца своего и мать свою и прикрепиться к ... и они станут одной плотью". Раши поясняет: "Эти слова сказаны Святым Дыханием (Руах hакодеш)", т.е. эта фраза была сказана не Адамом, а была впоследствии сообщена Свыше Моше и записана им; она раскрывает смысл брака: установление настолько тесных связей между мужчиной и женщиной, что они оказываются сильнее связи с родителями. Идеал Торы - это моногамный брак: мужчина должен прикрепиться к "своей жене", но не к своим женам. Текст Торы раскрывает, что святость и духовное значение брака появились сразу, а не в результате развития человеческого общества, и представляют собой часть плана сотворения мира. В талмудической литературе для обозначения брака используется термин кидушин (букв. "освященности"). Мудрецы Талмуда, выбрав именно этот термин, хотели подчеркнуть, что смысл брака заключается в том, чтобы придать святость тому, кто изначально сотворен по образу Всевышнего. одной плотью Одним целым; они делят и трудности жизни, и радость.
25 стих: не стыдились До того как они ели от запрещенного плода, у них полностью отсутствовало понятие стыда, так как они не совершили ничего предосудительного.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 11 Октября 2016, 11:49 | Сообщение № 7 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Впрочем, Вы уже затрагивали эту тему на нашем форуме 4 года назад. К какому же выводу Вы пришли за это время?
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Басар | Отправлено в: Вторник, 11 Октября 2016, 11:56 | Сообщение № 8 |
Отключен
Группа: христиане
Сообщений: 9
C нами с 11 Апреля 2012
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) Впрочем, Вы уже затрагивали эту тему на нашем форуме 4 года назад. К какому же выводу Вы пришли за это время?
Что в представлении автора рассказа "Древо познания Добра и Зла" - это История человека*, а всесильный Йагве - это дух сего дня (т.е. дух времени). --------------- * Во втором контексте Древо жизни и Древо познания - параллелизм.
Бытие 3:8 (леруах а′йом) וַיִּשְׁמְעוּ אֶת־קֹול יְהוָה אֱלֹהִים מִתְהַלֵּךְ בַּגָּן לְרוּחַ הַיֹּום וַיִּתְחַבֵּא הָאָדָם וְאִשְׁתֹּו מִפְּנֵי יְהוָה אֱלֹהִים בְּתֹוךְ עֵץ הַגָּן׃ И услышали голос Йагве бога, движущегося в саду духом (ветром) сего дня*. И спрятался адам и жена его от лиц(а) Йагве бога внутри дерева этого сада.
http://levit1144.ru/forum/22-11092-1
Отредактировал/а: Басар - Вторник, 11 Октября 2016, 11:57 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 11 Октября 2016, 12:08 | Сообщение № 9 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Басар ( ) לְרוּחַ הַיֹּום р. Бенцион Зильбер поясняет: "В языке Торы написано лэ-руах, это можно перевести как «ветер», можно перевести как «направление». Раши объясняет «в направлении дня» - в направлении солнца, по ходу солнца, и, так как это было после полудня, то речь идёт о западной стороне."
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Басар | Отправлено в: Вторник, 11 Октября 2016, 12:26 | Сообщение № 10 |
Отключен
Группа: христиане
Сообщений: 9
C нами с 11 Апреля 2012
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) р. Бенцион Зильбер поясняет: "В языке Торы написано лэ-руах, это можно перевести как «ветер», можно перевести как «направление». Раши объясняет «в направлении дня» - в направлении солнца, по ходу солнца, и, так как это было после полудня, то речь идёт о западной стороне."
Во втором контексте леруах айом задействовано в буквальном значении - духом этого дня.
В духе этого дня выстраивается нынешняя нацисткая Украина (беспощадный враг русского мира), возглавляемая .. детьми Израиля. Для этого дух сего дня стал на сторону воров и нацистов, а народ усыпил (наведши таръдэйму). - И они победили тех, кто победил 70 лет назад кровожадный европейский фашизм. (Ваш президент своим визитом в нынешнюю Украину (в этот новострой в духе времени) засвидетельствовал, что это вполне себе светская страна, куда он может делать преспокойно визиты, как к себе домой, так как местные нацисты целиком подчинены детям Израиля, и являются на этот раз орудием в их руках.)
Дух времени формирует из адамы (сфера деятельности человека) животных/зверей. http://i.piccy.info/i9....tvo.jpg
Отредактировал/а: Басар - Вторник, 11 Октября 2016, 12:38 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 11 Октября 2016, 12:52 | Сообщение № 11 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Басар, всё с Вами понятно. До свидания!
Пометка админа: отключение последовало в результате нарушения правил форума - раздел II, пункты 3, 9
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 11 Октября 2016, 13:12 | Сообщение № 12 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Басар ( ) нацисткая Украина (беспощадный враг русского мира), возглавляемая .. детьми Израиля оскорбления в сторону еврейского народа мы, в преддверии Судного Дня, прощаем. Нам не впервой.
Цитата Басар ( ) всесильный Йагве - это дух сего дня ... стал на сторону воров и нацистов оскорбления в сторону Всевышнего... Простит ли Он столь опрометчивые слова? Не знаю... Христианский бог есть любовь, а Всевышний - Б-г ревнитель. Он предлагает путь жизни, и путь смерти. Не завидую тем, кто сознательно выбирает второе...
Это, кстати, наглядный пример того, о чем я писала: кем на самом деле христиане считают Б-га ЙХВХ!
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |