Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Деяния 15
"Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие".
Что же на самом деле написано в Торе?
Синодальный текст:
Амос 9 "В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие".
Еврейский текст:
Амос 9 "В тот день подниму Я шалаш Давидов, падающий, и заделаю щели его, и восстановлю разрушенное, и отстрою его, как во дни древности, Чтобы унаследовали они, названные именем Моим, остаток Эдома и другие народы, — сказал Г-сподь, творящий это".
Автор Деяний, мягко говоря, искажает цитату, в результате чего полностью меняется смысл пророчества.
Рав Овадья Климовский поясняет, о чем говорит пророк Амос: "Малбим объясняет, что под словами «Суккат Давид» подразумевается царство Давида. Вначале, во времена Первого Храма, это была прочная династия потомков царя Давида, про нее можно было сказать «дом Давида». А во времена Второго Храма, когда царями были Хашмонаим и Ирод, династия Давида продолжалась через духовных руководителей народа. Это было временное состояние, уподобленное пророком сукке (шалашу). В римском изгнании постепенно было утрачено и это. В нашем отрывке идет речь именно о первом этапе восстановления царства Давида, поясняет Малбим, — будет «наси» (вряд ли в том значении, которое приписали этому слову сегодня), который на начальном этапе встанет во главе народа против его воли, и лишь потом народ примет на себя его власть добровольно (примечание Галилеянки: на современном иврите "наси" - это "президент". По всей видимости, речь о Вожде народа). Под «остатком» имеются в виду люди, которые в конце времен признают Всевышнего. Радак комментирует, что «остаток» — это часть земли этих народов, которую унаследует Израиль. Часть же останется навсегда опустошенной."
Итак, в пророчестве речь о восстановлении царства Давида.
Важно также обратить внимание на то, что Скиния не "падшая", а "падающая".
"Когда падает дом, разрушается его первое предназначение. Когда возвращаются и строят, это уже будет новый дом, и он не будет называться поднявшимся старым домом. Но Сукка с лёгкостью восстанавливается, и поэтому восстановление относится именно к ней, и она очень легко возвращается к своему предназначению. Так же царство Дома Давида: когда готовится к восстановлению после падения, называется «Падающая Сукка Давида», но очень близка она к восстановлению". (Маараль из Праги)
Дальше пророк Амос продолжает: "Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград — сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Б-г твой".
О чем же говорит НЗ? Оказывается, "первоначально Б-г призрел на язычников, чтобы составить из них народ". Когда это первоначально? Не означает ли это, что евреев Он "отверг"? Или же, по логике автора утверждения, "никогда и не избирал"?..
Всевышний же, через пророка, возвещает, что сперва Он "рассыпет дом Израилев по всем народам", а затем воссоздаст Царство Давида (и Храм) на земле Израиля на веки вечные (возможно, этот процесс уже запустился в наши дни).
Увы, но ни о каких язычниках, "составляющих народ Б-жий" в этом пророчестве не сказано, хотя отмечено, что Израиль "унаследует остаток Эдома".
Как известно, Эдом (Исав) символизирует христианскую цивилизацию. Возможно, пророчество повествует о том, что "праведный остаток христиан", или, точнее, Б-гобояненные, иудействующие, прилепившиеся к Б-гу Авраама Исаака и Иакова и Его Торе, присоединятся к Израилю в машиахальный период.
Зах 8:23 "Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Б-г".
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|