|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Сказ(ка) о том, как Иисус женщине менопаузу сотворил
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 24 Июля 2016, 15:12 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Мтф. 9
"И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова."
Марк 5
"Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, — услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей."
Лука 8
"И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром."
Судя по всему, женщина страдала дисфункциональным маточным кровотечением. Это самая распространенная патология, встречающаяся у женщин в период пременопаузы. Обычно, это начинается в 45-50 лет. Поскольку упомянутая женщина болела уже 12 лет, значит, ее возраст составлял приблизительно 60 лет. В этом возрасте обычно наступает менопауза, и кровотечения прекращаются. Это не чудо, а физиология.
Интересно, каким образом женщина моментально почувствовала, что исцелилась? Написано: "иссяк у нее источник крови". Т.е. наступил моментальный климакс? Он бы наступил и без чудес. Но это второстепенный вопрос.
Спрашивается, что же делала женщина в состоянии ритуальной нечистоты в толпе народа? Безусловно, можно понять больного человека, который цепляется за любую соломинку, чтобы выздороветь, поэтому, её нарушение Торы (она в состоянии нечистоты прикоснулась к мужчине) еще можно как-то оправдать. Но как расценивать отношение к этому происшествию самого Иисуса? Он ведь стал нечист, и согласно Торе, ему следовало пройти обряд очищения в микве, а он всего лишь забеспокоился о том, что "сила ушла от него". Это высказывание подобает какому-нибудь языческому колдуну, но никак не правоверному Иудею, каким он должен был являться, ведь носил цицит - те самые кисточки, края одежды, к которым прикоснулась женщина, суть и предназначение которых - напоминать человеку о заповедях Торы! Для чего он носил цицит, если эти самые заповеди на него "не распространялись"?!
И неужели еврейский народ, когда узнал о болезни женщины и о том, что она сделала, никак не отреагировал? Ведь их "целитель" оказался нечист! Выходит, Иисус продемонстрировал прилюдное пренебрежение к Торе! Не он ли говорил: Мф 5:19 "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" ??
А дальше, Иисус, после произошедшего, в состоянии нечистоты пошел в дом к начальнику синагоги(!) и занялся воскрешением его дочери!.. Какой же силой он это делал? Кстати, прикосновение к мертвому еще большая нечистота. А Иисус взял девицу за руку... Могут возразить, что девушка "не умерла, но спит". Так в чем тогда чудо? Написано дальше: "и возвратился дух ее". Выходит-таки умерла... Однако, нигде не сказано, что он после этого пошел очищаться. Сказано другое: "он повелел никому не сказывать о происшедшем". Интересно, каким же образом мы сейчас, 2000 лет спустя, знаем о том, о чем Иисус тогда попросил "не сказывать"?
Итак, для чего авторы евангелий описали этот эпизод с исцелением кровотечения? Для того, чтобы "доказать", что Иисус "исполнил" пророчество из Мал. 4:1-2 "Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные".
Христианин Рик Ричардсон пишет: "Книга Малахии — одна из последних пророческих книг, написанных до времен Иисуса. В этом пророчестве о Мессии есть упоминание об «исцелении в лучах Его». О чем здесь идет речь? Словом «лучи» переведено др.-евр. слово канаф. Буквально это слово означает «крыло, край или оконечность войска или одежды». Словарь Стронга: … 3671, канаф, ка-наф; от H3670; край или оконечность; спец. крыло (птицы или войска), пола (одежды), край (покрывала). Израильтяне первого века понимали это пророчество так, что Мессия будет источать силу исцеления для тех, кто прикоснется к поле или кистям (или цициту) его одеяний".
Поправочка: в пророчестве речь не о Мессии, а о Всевышнем. Но поскольку в христианстве мессия=бог, то, конечно, что тут сказать...
Христиане пошли дальше. Для них уже не только Иисус (как бог) - чист, и поэтому, видимо, на него нечистота "не распространяется", но поскольку "чист" он, то "чисты" и они:
Тит. 1:13-15 "Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть."
Да уж, того, кто считает себя чистым в собственных глазах, весьма трудно убедить в обратном. Проблема лишь в том, что христианство, почитая себя "чистым, для которого все чисто", в своей догматике неправомочно апеллирует к Торе, при этом нагло нарушая её заповеди, или, точнее, "басни Иудейские". Пусть бы оно следовало своим басням христианским, и не трогало евреев. Но увы...
Итак, описываемая в евангелии ситуация - это абсолютно не еврейский подход. В Талмуде (Рош а-Шана гл. 1,3) написано: "В мире принято, что царь, если издаст какой-нибудь закон, то сам он может выполнять его, а может и не выполнять. А Всевышний не таков, Он не издаст закона, пока Сам не начнет исполнять его".
Так что, на что бы ни претендовал Иисус, он был обязан соблюдать Тору, и, в том числе, заповеди об очищении от ритуальной нечистоты. Иначе, на каком основании он называл своим Отцом Б-га Авраама, Исаака и Иакова?
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
sofiya111 | Отправлено в: Воскресенье, 24 Июля 2016, 20:15 | Сообщение № 2 |
Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Я читаю не синодальный перевод,а другой,где открыто пишется что Йешуа бен Давид человек.Сейчас перечитала и засомневалась-почему это объязательно у женщины женские заболевания-может язвы кровоточащие на теле,на ногах ,голове ,или геморрой.Вот похоже на геморрой(
12 лет маточные кровотечения,вряд ли .Она бы не выжила.
Войди в буквы Торы -там твое спасение .
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 24 Июля 2016, 21:57 | Сообщение № 3 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата sofiya111 ( ) Йешуа бен Давид а почему именно бен Давид? Он скорее бен Йосеф
Цитата sofiya111 ( ) Йешуа бен Давид человек. это тем более не оправдывает его пренебрежения к заповедям Торы.
Цитата sofiya111 ( ) 12 лет маточные кровотечения,вряд ли .Она бы не выжила. не факт. Я знаю немало женщин, которые в период пременопаузы долгие годы страдали от обильных (выше нормы) выделений при менструации. Это мучительно, но не смертельно. Проходит с наступлением полной менопаузы.
Цитата sofiya111 ( ) почему это объязательно у женщины женские заболевания судя по контексту, это весьма вероятно. Лев 15:25 "Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста;"
В любом случае, истечение из тела делает человека нечистым.
Норман Лэм: "Анализ разных видов "нечистоты" обнаруживает то, что объединяет их: это контакт или связь со смертью. Самая большая "нечистота" возникает от соприкосновения с трупом или его частью. Но и другие виды "нечистоты" связаны со смертью - прямо или косвенно. Проказа, например, является одной из форм "нечистоты", она представляет собой болезнь, связанную с постепенной дегенерацией частей тела и их отмиранием (Бемидбар 12:12), и поэтому наши Мудрецы учат, что прокаженный подобен умершему. Имеющий истечение из тела тоже нечист, ибо самопроизвольное истечение семени есть утрата потенциальной жизни. Когда же речь идет об истечении гноя, то и такая патология, несомненно, отрицательно влияет на мужской детородный орган - источник жизни. Это верно и по отношению к женщине в период "нечистоты", поскольку в это время она теряет еще неоплодотворенную яйцеклетку, и эта потеря потенциальной жизни, это нашептывание смерти приводит ее в состояние "нечистоты". Также и во время родов исторгает женщина из своего тела организм живой или бывший живым, а потому она рассматривается как "нечистая".
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель: "Самая тяжелая нечистота — это нечистота мертвого человеческого тела. Это же объяснение позволит понять, почему такими серьезными являются виды нечистоты, связанные с телом даже живого человека, и почему Тора обязала приносить за них жертвы. Виды нечистоты, которую может распространять тело живого человека, таковы: нечистота больного истечением (из половых органов), больного язвами, мужчины, осуществившего физическую близость с нечистой женщиной, и нечистота осквернившегося мертвым телом. Язвы — это проявление гнили и серьезных неполадок в организме, и то же самое относится к истечению. А вступивший в связь с нечистой женщиной и осквернившийся мертвым телом стали оскверненными, нечистыми, грязными, поскольку соприкоснулись с трупом или с нечистым, гниющим человеческим телом. Точно так же люди, которые едят свинину, пресмыкающихся, мышей и так далее, наносят тем самым ущерб своим телесным жидкостям, а через них — своему духу. И для того, чтобы человек остерегался загрязниться этой гнилью и мерзостью, чтобы он избегал даже заходить в дом, где они находятся, касаться их, переносить их с места на место, сидеть и лежать на них, чтобы «не пристало к нему что-либо из проклятого», чтобы душа его сама гадливо отшатывалась от них, — для этого Тора заповедала нечистому принести жертву и, кроме того, пребывать отдельно от святого лагеря до тех пор, пока не омоется водой и не сменит одежду. Эта заповедь заставляет человека всеми силами избегать соприкосновения со скверной.
Однако в отношении месячной крови женщин заповедь не такова. Эта кровь бывает у всех женщин и необходима для их здоровья, и потому Тора не повелела женщине при очищении от нее приносить жертву, а всего лишь объявила ее нечистой из-за истечений ее тела. Тора повелела женщине приносить жертву при очищении от кровей только в случае, когда кровь течет у нее дольше, чем положено по ее природе, и не в то время, в которое это должно происходить. Эта жертва связана с тем же, что и жертва больного истечением: причина их болезни в избытке материальности, нарушающем гармоничную жизнь тела. И эта же причина с очевидностью действует в случае больного язвами. Этим людям Тора повелела при очищении приносить искупительную жертву. После родов или выкидыша женщина тоже должна принести искупительную жертву, связанную с тем, что из ее тела выходит много лишнего и отвратительного, однако эта жертва гораздо дешевле прочих искупительных жертв: она должна принести в Храм всего лишь двух горлиц или двух молодых голубей.".
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
sofiya111 | Отправлено в: Воскресенье, 24 Июля 2016, 23:38 | Сообщение № 4 |
Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Йешуа бен Йосеф.Как неловко то ошибоась.....
Войди в буквы Торы -там твое спасение .
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 25 Июля 2016, 07:53 | Сообщение № 5 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| sofiya111, на самом деле, мессиане ухватились за каббалистическую идею о "двух Машиахах" - бен Йосефе и бен Давиде. Однако, нет никакого основания экстраполировать её на Иисуса...
Собственно, вполне вероятно, что авторы НЗ тоже знали о ней, поэтому и назвали "отчима" Иисуса - Иосиф. Чтобы по-любому он получался Йешуа бен Йосеф (хотя, как я уже писала, в НЗ очень много Иосифов). На этом основании выходит, что отца "грядущего Иисуса" должны будут звать Давид... Ах да, у него вообще никакого отца не будет, он же прямо с неба спустится...
Хотя, слепцы, просившие об исцелении, называли-таки Иисуса "сын Давидов"...
На самом деле, это весьма сложная и завуалированная концепция, которая свидетельствует о наличии двух машиахальных эпох.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |