[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » АНТИСЕМИТИЗМ » Холокост - Шоа » Есть ли в Торе пророчества о Холокосте?
Есть ли в Торе пророчества о Холокосте?
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 27 Января 2017, 15:49 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5439
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Рав Овадья Климовский

Рассуждая на тему Холокоста, надо быть осторожными. С одной стороны, чтобы не впасть в ересь, как, к сожалению, поступают многие, противореча сами себе — ведь если отрицать существование Хозяина мира, то не к кому предъявлять и претензии. С другой стороны, есть искушение заявить, что мы все понимаем и легко можем объяснить — евреи грешили и Всевышний их наказал. Только надо учитывать слова пророка Йешаяу: «Ибо мысли Мои — не ваши мысли, и не ваши пути — пути Мои, — слово Г-спода» (55:8).

Вряд ли простой смертный может претендовать на полное понимание того, что и почему делает Всемогущий. Но и отказаться от размышлений на эту тему мы не имеем права, так как сама Тора дает нам ключи — если не к пониманию того, как Творец управляет миром, то к пониманию того, как нам надо себя вести. Наши мудрецы сказали: все, что делает Всевышний, к лучшему. Это не просто утешительная фраза, а одна из основ нашего мировоззрения. Мы не допускаем ни на миг, что Б-г может сделать что-то несправедливое, но мудрецы говорят более того: Б-г не делает ничего, что было бы нам не во благо. И если Он наказывает нас, то это, в конечном счете, должно привести к исправлению — мира или нашей души, мы не можем точно знать. Но точно можем знать, что у Всевышнего хранится столько добра, что хватит на всех. Парадоксально, но на основании сказанного мы можем заявить, что чем страшнее испытания, которым мы подвергаемся в этом мире, тем безграничнее благо, которое ждет нас в результате — если оно стоит таких страданий. А оно стоит, ибо иначе было бы несправедливо. Причем рассуждение это верно, независимо от того, погибло несколько миллионов людей или один невинный ребенок…

Не всегда можно точно указать, что именно из написанного в Торе касается тех или иных событий, но известно, что Творец «предвидит» всю историю человечества и в Торе есть намек на все события. Читая в главе Ки Таво предупреждение о том, что ждет наш народ в случае отхода от Торы, можно обнаружить несколько очень знакомых моментов.

Пишет рав Зильбер, благословенна память праведника, в своей книге «Пламя не спалит тебя»: "А вот как описывает Тора грядущее завоевание Страны Израиля римлянами: «Пришелец, который [поселится] среди вас, будет возвышаться над тобою [все] выше и выше, а ты станешь опускаться [все] ниже и ниже» (Дварим, 28:43). И что же? Римские чиновники, поселившиеся в Эрец-Исраэль, постепенно захватили все ключевые позиции в стране, вытеснив с них евреев. Подобно всем другим пророчествам исполнилось и это.

«Поднимет Г-сподь на тебя народ издалека, от края земли; как орел, налетит [этот] народ, языка которого ты не поймешь» (Дварим, 28:49). И тут речь идет о римлянах — народе, жившем далеко от Эрец-Исраэль, народе, чьим символом был орел, народе, языка которого евреи не знали. Изгнание же десяти колен Израиля Ассирией и евреев Иудеи Вавилоном было осуществлено народами, близкими географически, народами, чьи языки были знакомы нашим предкам. Здесь же говорится о народе «…наглом, который не уважит старика и юношу не пощадит. И съест он приплод скота твоего и плоды земли твоей, пока не разорит тебя и не оставит тебе ни зерна, ни вина, ни оливкового масла, ни приплода овец твоих, — пока не погубит тебя [окончательно]. И вытеснит он тебя из всех городов твоих по всей твоей стране, которую даст тебе Г-сподь, Б-г твой…» (Дварим, 28:50—52).

«Уведет Г-сподь тебя и твоего царя, которого поставишь над собой, к народу, не знакомому ни тебе, ни отцам твоим» (Дварим, 28:36). Прежде всего в этом пророчестве бросаются в глаза непонятные слова: «…которого поставишь над собой». Евреям не надо было никого над co6oй «ставить»: все цари Иудеи происходили из рода Давида, помазанного на царство пророком Шмуэлем по приказу Б-га, и потомству его Всевышний дал власть над народом Израиля навечно. Смысл этого выражения станет ясен, если мы вспомним, что Агриппа, правитель Иудеи во времена Второго Храма, не был потомком Давида, происходил из прозелитов и не был достоин быть царем. Евреи «поставили» его над собой в нарушение закона Торы.

Диву даешься, с какой точностью все предсказанное в Торе исполнилось и продолжает исполняться до сих пор; и длится это не год, не десять лет и даже не столетие (что можно было бы попытаться объяснить случайным совпадением), 1900 лет! «И рассеет тебя Г-сподь среди всех народов, от края земли и до края земли», — предсказывает Тора (Дварим, 28—64). До самого последнего времени это пророчество исполнялось лишь частично: в основной своей массе евреи жили в странах Африки, Азии и Европы. И лишь в XX веке, спасаясь от фашизма, евреи проникли в самые отдаленные уголки планеты: в Австралию, Новую Зеландию, Океанию…

Исследователи, занимающиеся «критикой» Библии (то есть Танаха), пытались доказать, что Тора написана уже после изгнания евреев из Эрец-Исраэль, что уже совершившиеся исторические факты выдаются в ней за предвидение будущего пророками древности. Приверженцам этой теории достаточно было бы взять в руки Септуагинту — перевод Торы на греческий язык, выполненный семьюдесятью еврейскими мудрецами во время правления греков, задолго до прихода римлян в Эрец-Исраэль, — чтобы убедиться в ошибочности своей концепции. Находки последних десятилетий: свиток Торы из Масады, кумранские рукописи — неопровержимые доказательства древности и истинности Письменного Закона
".

Известно, что основатели «тысячелетнего Рейха» заимствовали римскую символику, и то, как они относились к старикам и детям… Так что вполне можно увидеть в том, что произошло, исполнение и этого пророчества. Также в главе Аазину, в которой, согласно Виленскому Гаону, есть намеки на наше время, есть очень странные предсказания. Например, рассмотрим этот отрывок (Дварим 32, 22—25): «Ибо возгорелся пламень гнева Моего, жжёт до глубины преисподней и пожирает он землю и плоды её, и опаляет основания гор. Нашлю Я множество бедствий на них, стрелы Мои истощу на них. Истощены будут голодом, истреблены горячкою и мором лютым (кетэв мэрири); и зуб звериный нашлю Я на них, и яд ползучих гадов. Извне будет губить меч, а в домах — ужас: И юношу, и девицу, грудного младенца и поседевшего старца»

Каждый может сам увидеть намеки на то, что происходило во время Катастрофы. Но что такое «истреблением горьким»? Это сочетание — кетэв мэрири — встречается в Танахе всего несколько раз. И некоторые комментаторы эпохи ришоним объясняют его, как… ядовитый газ. Причем в то время не было никакого объяснения этому комментарию, может, поэтому даже более понятным был комментарий Раши: «Вэ-кетэв мэрири. Истребление бесом, чье имя Мерири. Катав — истребление, искоренение, подобно “Где мор твой (катавха), преисподняя?” [Ошеа 13, 14]». Но в наше время, к сожалению, можно понять и других комментаторов…

В заключение заметим, что в 30-х годах в Советском Союзе выпускался верноподданнический журнал на идиш, и однажды там было опубликовано «стихотворение» под названием «Упрек». Смысл его был таков: вот, мол, пугали нас все века Небесными карами, а мы, советские евреи, нарушаем всю Тору и живем припеваючи. Ну и где же Б-г со Своими страшными пророчествами? Где же был Б-г (как принято вопрошать в наше время), мы знаем.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » АНТИСЕМИТИЗМ » Холокост - Шоа » Есть ли в Торе пророчества о Холокосте?
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz