[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » АНТИСЕМИТИЗМ » Холокост - Шоа » Холокост как поворотное событие для христианства
Холокост как поворотное событие для христианства
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 21 Сентября 2011, 21:57 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Холокост не только поднял вопрос о традиционной вере в Бога и природе человека. Он стал радикальным теологическим вызовом христианству. Христианская теология и история должны усвоить глубочайший урок - по крайней мере, теологически закрепить за иудаизмом право на существование. Католический, теолог Майкл Могарри кратко излагает четыре важнейших теологических вывода, которые Церковь должна сделать для себя после Холокоста:

Очевидно, что христиане уцелели в Холокосте: им не была уготована роль главных его жертв. И также совершенно ясно, что они слишком часто находились среди исполнителей Холокоста или его равнодушных свидетелей. Холокост свершился — как же теперь христианам, не поступаясь честностью, уцелеть в качестве блага для народов земли и народа Израиля? Другими словами, какое значение имеет Холокост для истинно зрелого, движимого волей Божьей, уцелевшего христианства, входящего в двадцать первый век? Думается, что потрясшие мир масштабы Холокоста должны изменить христианское самосознание в четырех основных аспектах.

Во-первых, Холокост — это не только часть еврейской истории, но, что более важно, часть христианской истории. Холокост является "поворотным событием" на пути осознания христианами, что сегодня значит быть верным Богу. Начиная с этого события, в эпоху после Освенцима, христианская история должна включать в качестве своей важной главы опыт Холокоста.

Во-вторых, христиане начинают приходить к пониманию того, что в каждом случае, когда Холокост составляет теологическую проблему для иудеев, точно также он является теологической проблемой для христиан — проблемой, которая выражается в мучительном, исполненном ужаса вопросе: в какого Бога мы можем верить после Освенцима? И этот кардинальный вопрос порождает ряд других: Какое значение имеет молитва, когда детей бросают в горящие печи? Можно ли доверять духовности после Освенцима, которая не воспринимает историю всерьез? Что есть христианская евхаристическая трапеза, если она может совершаться — и совершалась — посреди нацистской Германии? Иудеи выжили; Бог пожелал, чтобы они выжили, оставаясь иудеями — что христиане должны вынести из этого откровения? И если иудеям суждено выжить как иудеям, то что это означает применительно к вековым попыткам христиан обратить иудеев в свою веру? Заметим, что в данном случае мы лишь мельком коснулись теологического значения, которое имеет Холокост для существования христианства.

В-третьих, чтобы уцелеть, оставаясь честным, христианству требуется достаточно серьезно усвоить этические уроки Холокоста. Как следует расценивать тот факт, что лишь немногие христиане спасали своих еврейских братьев и сестер в минуту опасности? И как нужно оценивать проявление мужества, когда человек идет против толпы с целью остановить устроенную нацистами бойню? Будущее христианства требует, чтобы мы со вниманием отнеслись к опыту тех, кто спасал: тогда христианам станет более понятным, как им жить в дальнейшем, оставаясь честными.

Наконец, Холокост ставит вопрос о самом значении Церкви, об определении Церкви в контексте Божественного плана спасения. Христиане уже не могут заученно повторять триумфалистские клише о выборе, сделанном Богом в пользу христиан, и непризнании Им иудеев (или, в том же контексте, любой другой религиозной традиции). Многие христиане в пост-холокостовском мире задаются вопросами: можем ли мы оставаться прежними, можем ли мы все так же относиться к себе, оперируя все теми же теологическими, этическими и историческими конструкциями? Кто же мы есть на самом деле после Холокоста? С долей смирения, христианство начинает признавать: чтобы уцелеть и остаться при этом честным, необходимо самоопределяться в соответствии с требованиями пост-холокостовской Церкви, что возможно только в диалоге со своими иудейскими братьями и сестрами.

Смысл и цель существования христианства после Холокоста, заставляющие задаваться вопросами о значении Холокоста для христиан в историческом, этическом, теологическом аспектах, требующие четкого самоопределения, возлагают на христиан и ответственность, удивительным образом схожую с обетом выживших иудеев: "Больше этого не повторится!" Осознав, что самоопределиться они смогут только в диалоге с еврейскими братьями и сестрами, христиане также понимают, что их конечная судьба неразрывным образом связана с судьбой их еврейских братьев и сестер. Таким образом, христианская жизнь после Холокоста получает божественный мандат. Через Катастрофу Бог свидетельствует о том, что евреи должны уцелеть именно как евреи. Христианам, следовательно, надлежит помогать в исполнении Воли Божьей, беря исконный народ Божий под свою защиту — особенно, когда евреи оказываются перед угрозой стать жертвами предрассудков, перед опасностью маргинализации и преследований. Совершенно очевидно, что христиане, следуя повелению "Больше этого не повторится!", не могут позволить себе превратиться в гонителей — но в мире после Освенцима они не могут оставаться и сторонними наблюдателями, когда кто-то угрожает существованию и благоденствию исконного народа Божьего.

[Michael McGarry, "The Holocaust" in Introduction to Jewish-Christian Relations, edited by Michael Shermis and Arthur Zannoni, Paulist Press, 1991, pp.78-79]


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ученикОтправлено в: Четверг, 29 Сентября 2011, 23:57 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 428
C нами с 16 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
 
Бейт-мидраш / Дом учения » АНТИСЕМИТИЗМ » Холокост - Шоа » Холокост как поворотное событие для христианства
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz