[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ПРИРОДА И ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ » Тора и Наука » О существовании Высшей Силы и сотворении мира…
О существовании Высшей Силы и сотворении мира…
LouizaОтправлено в: Среда, 21 Апреля 2010, 13:06 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1325
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует

Эстер Кей

Вопрос: В таком случае вы и ученые, над которыми Вы иронизируете, говорят одно и то же — что до конца познать невозможно?

Ответ: Великолепно. Этого вопроса я и ждала. В некоторых форумах его боятся задать. Действительно, ученые утверждают, что по поводу первопричины мироздания им еще не все ясно, а мы говорим, что Всевышний непостижим в силу ряда причин. Иными словами, раз я добиваюсь от ученого ответа на вопрос — а кто создал первый атом, то и от меня можно потребовать ответа на вопрос: а кто создал Всевышнего?

Объяснение будет не очень легким, но, поняв его, вы получите интеллектуальное удовлетворение, удовольствие. Так что попытайтесь.

Согласитесь с таким утверждением: причина предшествует следствию. Это так? Да. Это так. Наличие солнца предшествует излучению. Есть промежуток времени, отделяющий причину от следствия.

Далее, мы говорим, что Б-г бесконечен (причем это лишь одно из Его свойств), а раз он бесконечен, то нельзя вычленить в Нем начало и конец. Или только начало (что было бы довольно странным — ведь если разрезать круг, то наряду с началом у него сразу же появится и конец). Попытаемся понять, что означает фраза «Всевышний был всегда».

Сразу возникает представление о каких-то массивных миллионах лет. Увы, это не правильно. Дело в том, что время изобрел и ввел в употребление Всевышний. Поэтому я не могу сказать, что у Него была некая первопричина, которая Ему предшествовала, ибо чтобы предшествовать, нужно время, а время исходит лишь от Него. Я не могу, логически мысля, поставить никакой фактор в качестве причины, предшествующей Б-гу, ведь раз нет временной полосы, то нет и предшествования.

Вопрос: Зачем нужно искать проблемы, конфликтовать, спорить — не лучше ли жить себе спокойно и не думать об этих глубоких вещах?

Ответ: Да, действительно! Мне это напоминает ощущение отмороженных ног — раз они отморожены, то они ничего и не чувствуют. Возвращать им чувствительность — процесс довольно болезненный. Стоит лечить ноги? Как вы считаете? Или?..

Переход от неверия к вере тоже может быть болезненным процессом, но это переходное состояние. Здоровая нога тоже обычно не болит. Осуществив переход, уже не будете испытывать боли и конфликтности.

Вопрос: Каким образом Бесконечный создал нечто ограниченное?

Ответ: На самом деле, задумаемся и для примера возьмем семечко, из которого выросло дерево. В семени потенциально уже имелось все дерево целиком, с его ветвями, листьями и плодами. А Бесконечное не состоит из ряда конечных данных, не является набором чего-либо. Стало быть, нельзя дать Всевышнему определение «Бесконечный», ибо оно сразу же налагает ограничения. Мы говорим иначе — Он выше и Бесконечного, и конечного. Он способен их сочетать. Он может создать квадратный круг. Другие народы по своей ментальности, как правило, до такого уровня постижения не доходят, они останавливаются на тезисе, что Б-г есть, что Б-г один и т.п.

Вопрос: Мы читаем в Торе, что нужно познать Б-га. До какого уровня познать? Где границы выполнения этого повеления?

Ответ: Границы я бы очертила так: как в примере с машиной, в которой были затуманены стекла и водитель включил пару дворников и дорога сразу стала прекрасно видна — так и мы, видя вокруг себя туман, должны включить логику, задействовать свой элементарный разум и начать прочищать себе духовные линзы. Убираем или счищаем ложные представления. По методу исключения, - Б-г не ограничен. Б-г не имеет начала либо конца. Нет причины, ему предшествующей. Он властвует во времени и пространстве, им же сотворенных. До сюда меня доводит мой собственный разум, дальше — пусть вера сообщит дополнительные познания о Б-ге уже на мистическом уровне.

Вопрос: Но ведь эту идею способны понять и другие народы? В чем же исключительность евреев?

Ответ: Мы говорим о Б-ге, как о единственно существующей реальности. В книге «Тания» приводится цитата, из которой явствует, что Б-г один, и это комментируется так: понятно, что Б-г один, а не два, один на небесах, а другой прячется под водой, разве об этом речь? Речь о том, что совершенно исключено наличие чего-либо помимо Всевышнего, ибо Ему свойственна Бесконечность, а она по определению нигде не заканчивается, следовательно, негде начаться чему бы то ни было иному.

Отсюда тезис об иллюзорности мира. Когда человек осознает, что его самого в общем-то как бы и нет, то его воля утрачивает эгоцентрическую направленность, он принимает на себя иго заповедей.

У других народов такого восприятия нет. Эго остается там, где и было, только параллельно с ним есть некая концепция Б-га. Также и заповеди, которые они считают для себя обязательными, весьма немногочисленны и расплывчаты, необременительны, так как человеческое эго не подавляют и даже не затрагивают. У евреев же все очень конкретно, детализировано и расписано до мелочей. У неевреев есть различие между «мирским» и «Божиим». Но фактически это означает, что Б-г у них ограничен. Раз где-то начинается мирское, то Он где-то заканчивается, не так ли?

Вопрос: Вы опираетесь в своих высказываниях на работы Рамбама, но ведь у Рамбама было немало противников и его даже подвергли отлучению в некоторых кругах?

Ответ: Да, и я предпочла бы быть вместе с ним на положении отверженного, чем среди тех, кто подвергал его преследованию. Здесь надо пояснить, что в еврействе, как мы упомянули ранее, существуют разные направления, и некоторые придерживаются крайне отрицательного взгляда на познание Б-га путями разума и логики.

Хасидизм же, и особенно хасидизм Хабада, основан на максимальном приложении интеллектуальных сил для достижения настоящей веры в Б-га. При таком подходе Всевышний становится ближе, и некоторых это пугает. Мы как будто «чрезмерно» заняты им, «слишком» наполняем Им свою жизнь, свои мысли, свою речь. Другие ставят акцент на иных путях служения. Но мне непонятно, как они могут выполнить написанное в Торе «заповедай сердцу своему», ведь сердце не терпит затверженных догм, сердцу нужны вещи понятные и близкие, поэтому без разумных объяснений тут не обойтись.

А иногда и этого бывает недостаточно, и тогда хасидам нужен «лехаим».

Вопрос: Что такое ХаБаД?

Ответ: Слово «ХаБаД» составлено из трех понятий — это аббревиатура. Озарение мудростью, логическое постижение, ведущие к конкретизации и применению знаний на практике — вот как примерно можно растолковать эти три понятия в переводе.

Что ж, подведем итоги.

Мы познакомились с основами логического мышления, которые вплотную подводят нас к факту существования Высшей Силы и необходимости познания тех целей, ради которых Всевышний сотворил мир.

Из выступлений перед участниками программы «Таглит»


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
LouizaОтправлено в: Среда, 21 Апреля 2010, 13:28 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 1325
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Законы природы или перст указующий

Недавно мне прислали по электронной почте подборку фото, демонстрирующих сколь мала наша Земля относительно планет Солнечной системы, самого Солнца и некоторых известных звезд. Эффектней всего выглядит последний сравнительный снимок. Он сделан в 2004 году телескопом на борту космического корабля, когда он приблизился к кольцам планеты Сатурн. Наша голубая планета Земля на фоне колец Сатурна выглядит маленькой точкой. Все снимки сопровождаются текстом, призывающим беречь нашу голубую планету, которая на фоне Космоса выглядит малой и беззащитной.

При материалистическом подходе к Космосу, в котором действуют стихийные силы безжалостных законов природы, это восприятие закономерно. Но, если учесть информацию из Торы, что все создано Творцом ради жизни на земле человека и целью мироздания является участие человека — венца Творений — в Освобождении мира от сил зла, то эти сравнительные снимки лишь ярко подтверждают Тору.

Глядя на эту точку, нашу планету — колыбель человечества — на фоне колец Сатурна, я поняла, что этот снимок прекрасно иллюстрирует то, что именно эта точка является центром Вселенной. А Птоломей, разработавший математическую теорию движения планет вокруг неподвижной Земли, теорию, позволявшую предвычислить их положение на небе, может быть реабилитирован наукой.

Эти снимки убеждают нас, что если мы не верим в то, что точка в бескрайних просторах Вселенной, в которой находимся мы — обитатели Земли, является ее центром, как утверждает Тора, то должны лишь удивляться тому, как мы еще существуем в этом материальном мире. Не случайно в последнее время многие ученые пришли к убеждению, что Вселенная словно бы устроена специально для существования и благополучия человека. В ученом мире этот феномен получил название «антропного принципа» и привлекает к себе значительный интерес.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 04 Декабря 2011, 22:08 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5398
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
"Мне задали интересный вопрос: "для чего Бог творил мир"?

Я не хочу загружать читателей анализом мнений различных источников в еврейской религиозной философии на этот счёт (а мнений этих много), и перейду непосредственно к своему ответу.

Так же, как персонажи книги не могут по-настоящему составить мнение о личности своего автора, нам очень трудно что-либо точное сказать о характере Того, Кто нас придумывает. Но одна вещь прослеживается:

Богу нравится развитие и не нравится отсутствие развития.

Отсюда наши представления о Добре как о возможности творческого, конструктивного развития (любовь; помощь; дружба), и о зле как о блокировке развития (убийство - предотвращение возможности жить; грабёж - прекращение развития системы; ложь - система неверно ориентируется и не может развиваться).

Не создавать мир означает лишить потенциальные создания возможности развиваться. Бог творит, потому что он хочет дать шанс своим нерождённым мыслям.

Собственно, поэтому творит и настоящий художник, поэт, писатель, композитор, режиссёр: он не может не творить, не может оставлять свои мысли нереализованными.

И в этом мы являемся Образом и Подобием Бога.
Как сказал поэт, знающий толк в этих делах, We make still by the Law in which we're made*.

(*) Цитата из поэмы Дж.Р.Р.Толкина (1892-1973) "Mythopoeia". В переводе С.Степанова: "творим, Первотворенье повторяя"."

Эли Бар Яалом


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
НатаниэльОтправлено в: Понедельник, 05 Декабря 2011, 03:13 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 673
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
многие ученые пришли к убеждению, что Вселенная словно бы устроена специально для существования и благополучия человека. В ученом мире этот феномен получил название «антропного принципа» и привлекает к себе значительный интерес.

***
Quote (Галилеянка)
Богу нравится развитие и не нравится отсутствие развития.


Добавлю, что сама жизнь проявляется в наличии самого развития, осуществление перехода из одного качества в более совершенное и развитое.
И это одно из условий поставленных Всевышним к людям.
Там где есть жизнь, там есть духовный прогресс и прогресс материальный.
То, что, в наше время, с материальным прогрессом пришёл упадок духовный, то думаю, что это произошло лишь по той причине, что люди стали создавать себе больше идолов(да тот-же мобильный телефон, если посмотреть как порой люди относятся к данному изобретению), то что ближе к более низменным качествам человека стало более доступно, а значит соответственно человек стал больше уделять своего потенциала на развитие этих низменных качеств. Но так-же необходимо заметить , что в данном вопросе необходимо отметить сложившуюся трагическую ситуация с теми кто отвечает за контроль духовного уровня <народа>. Как уже было отмеченно, что "Богу нравится развитие и не нравится отсутствие развития", а следовательно там где присутствует "консервация", создание определённой структуры без какой либо возможной <трансформации> и требования к развитию соответствующего настоящему времени (ведь необходимо согласиться что всё! что начало быть ничего не начало быть без Воли Самого Всевышнего), то следовательно можно наблюдать множество факторов не соответствующих тому, чтобы в этом было участие Самого Всевышнего, а следовательно с присутствием всего того, что больше направляет человека к деградации, отсутствия мудрости, не возможности сопоставления множества существующих факторов и не возможности делать объективное, точное решение ведущее к совершенству и во благо не только малой группы людей, но и всего человечества.
***
Quote (Галилеянка)
Отсюда наши представления о Добре как о возможности творческого, конструктивного развития (любовь; помощь; дружба), и о зле как о блокировке развития (убийство - предотвращение возможности жить; грабёж - прекращение развития системы; ложь - система неверно ориентируется и не может развиваться)


Сегодня можно сказать, что христианские доктрины постарались по максимуму исказить подход и понимание к вопросу о добре и зле.

///и не только христианские, но христианские в этом постарались наиболее, так как сама система была наиболее пропиярина в связи с тем, что она более была удобна для построения системы позволяющей более чётко сформировать земную-низменную власть как по вертикали так и по горизонтали для последующего сохранения "комфорта" некоторых эгоистичных и циничных личностей с максимально крайне раздутой ецер-ара, которое никогда не позволит человеку согласовывать свои действия с Волей Всевышнего и соответственно в связи с чем проявить качества человека высшего порядка. Ецер-ара всегда будет стараться опускать человека на наиболее низший уровень, уровень с наибольшей оторванностью от Мира Всевышнего, от той атмосферы при которой человек становиться быть способным проявлять в себе наилучшие качества, способности заложенные Всевышним///

Во многом сегодня произошла подмена и ложное восприятие действительности.
Опять-же, исходя из того, что произошло, онулирование элементарных доктрин основаных на Торе на том, что установленно Всевышним, ушла реальность восприятия того что есть добро и зло.
Ведь как можно заметить люди часто тратят весь свой потенциал на "изучение" этого самого зла и попытки понять, объяснить (хотя бы самому себе) источник, причину самого зла. Тогда как есть элементарное, истина, что ничего не начало быть что начало быть без Воли и Решения Самого Всевышнего. Тогда как Сам Всесильный установил, что "если будешь стараться соблюдать заповеди Мои и постановления, то в жизни твоей будет хорошо и благо"
Следовательно перед человеком не была поставлена задача о том, чтобы смыслом жизни было осмысление глубин зла. Всесильный ведь дал заповеди, исключительно только, направляющие к добру(248 повелевающих и 365 запрещающих). "Моё условие: если будеш стараться жить в этом мире согласно Моим заповедям, то добро будет в жизни твоей и ты сможешь делиться добром с другими"

Трагедия в убийстве /лишении жизни другого человека(!)/ заключаеться не только в том, что кто-то кого-то лешает преждевременно жизни полностью поправ первую заповедь на второй скрижале, но ещё в том, что кто-то полностью исключает из этого мира тот потенциал который был заложен Всевышним, а следовательно крайне грубо вмешивается в планы Всевышнего. Ведь как Всевышний не имеет начала и конца и Он бесконечен, то следовательно то добро которое заложено в человека оно бесконечно и если человек правильно, на основании Торы, распоряжается своим потенциалом, то он может позволить тогда Всевышнему раскрыть в себе все потенциалы таким образом чтобы быть одним из ярких участников в развитии Б-жьей сплочённости общества ведущей к гармонии и явлению Шхины.

Воровство(третья заповедь второй скрижали) - самовольная, эгоистичная попытка присвоения чужого потенциала вне Б-жего порядка, а следовательно без последующего позитивного использования. То как некоторыми используется данный им потенциал это уже вопрос другой темы.
Ложь - то, что не позволяет человеку найти оптимальное правильное решение для дальнейших действий ведущих к духовному развитию позволяющего выразить единение с Творцом из которого исходит явление Шхины, так скажем, явление Неба на Земле, явление качеств Всевышнего тут на Земле, с вытекающими от седого последствиями.

Quote (Галилеянка)
Не создавать мир означает лишить потенциальные создания возможности развиваться. Бог творит, потому что он хочет дать шанс своим нерождённым мыслям.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Понедельник, 05 Декабря 2011, 05:46
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ПРИРОДА И ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ » Тора и Наука » О существовании Высшей Силы и сотворении мира…
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz