[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ВСЕВЫШНИЙ И ЕГО НАРОД » Монотеизм » Кого мы называем Б-гом? (р. Элиэзер Гервиц)
Кого мы называем Б-гом?
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 20 Июля 2016, 08:10 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5317
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
Кого мы называем Б-гом? В основе еврейской веры лежит мысль, выраженная знакомой многим строкой: «Слушай Израиль, Господь наш Б-г, Господь един». Её произносят дважды в день евреи всего мира, и так продолжается многие века. Тот факт, что этими словами еврейские мученики освящали свой подвиг во имя веры, служит ярким подтверждением связи евреев со всемогущим Б-гом. Но кто такой Господь? Кого мы имеем в виду, обращаясь к Б-гу? Похож ли почитаемый евреями Б-г на богов из греческих мифов? Или Он подобен сотням индусских божеств, каждый из которых олицетворяет отдельную силу? Может быть он синоним Природы, как заявляют пантеисты? Нет и нет!

Иудаизм не принимает ни мифологических историй о богах, забавляющихся в небесах, ни Б-га, как бы сложенного из множества разных могучих сил, ибо в таком случае Его единство было бы составным. Иудаизм также отвергает идею Б-га как части природы, т.к. он полагает Б-га Создателем природы.

Вместо всего этого иудаизм просит человека думать о Всемогущем Сверхсуществе. Он рассматривает Его как Сущность планирующую и созидающую, как Вечного Господина всех сил, материи и жизни в Космосе - как Единственного, Кто управляет всем сущим и наполняет его смыслом. Иудаизм рассматривает Б-га как абсолютную, неограниченную Духовную Сущность, находящуюся везде, трансцендентную времени, пространству и природе - знающую все. Иудаизм также побуждает человека думать о Нем как о Небесном Отце, заинтересованном в каждом из сотворенных Им существ. Он устанавливает для всех людей, особенно для избранного Им народа, объективные стандарты, в соответствии с которыми следует жить.

Для евреев Б-г это не воображаемая концепция, а вездесущая реальность. Он является Тем, к Кому каждый может обратиться непосредственно. Он - абсолютный страж, Тот, к Кому обращаются в несчастье, Кому поверяют самое сокровенное. Для общения с Ним посредник не нужен. Так мы понимаем Всевышнего.

Но можем ли мы приблизиться к Сущности Б-га? Можем ли мы определить Его точнее, описать определённее? Можно ли Его увидеть? Что можно ответить русскому космонавту, заявившему, что Б-га не существует, потому что он Его не видел, пролетая над Землей? Почему Б-г не может быть более видимым и познаваемым для человека? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо сначала поговорить о том, что такое человек. Безусловно, человек - это чрезвычайно сложное творение.

Удивительное сочетание клеток, которые, соединяясь каким-то образом, способны производить как великие физические действа, так и выдающиеся ментальные. Тем не менее способности человека ограничены. Он может осознавать себя гигантом в сравнении с амебой, но он карлик в сравнении с высокой горой, и как бы он ни был силен - не может сдвинуть эту гору сам; без специальных приспособлений он не сможет летать, как птица, или производить пищу, как растение, а без кислорода, воды и пищи он умирает.

Мыслительные способности человека тоже имеют предел. Средний человек способен справиться с определенными математическими задачами, но обязательно ошибется, перемножая пятизначные числа в течение нескольких секунд без посторонней помощи. Его разум, имеющий предел, ограничивает воспринимаемые им ощущения и измерения. Никто из людей не может претендовать на знание всего, что происходит сегодня, или точно предсказать все, что случится завтра. Человек не сверхсущество.

Человеческое тело, несмотря на чрезвычайную способность приспосабливаться, составлено из ограниченного количества клеток, которые, в конце концов, разрушаются и умирают. Так же и человеческий мозг функционирует в ограниченных пределах, определяемых совокупностью электрохимических реакций. Поэтому, рассуждая о сущности Б-га, мы оказываемся перед лицом основной проблемы: мы вынуждены использовать наши ограниченные умственные возможности, стараясь постичь неограниченную и всемогущую Силу. Это невозможно в полной мере. Так же невозможно, как ожидать от мухи решения какой-либо алгебраической задачи или понимания человеческой психологии. Эти феномены находятся вне её разумения. Так и Б-г есть нечто, находящееся вне пределов человеческого понимания.

У человека достаточно трудностей в определении таких понятий, как бесконечность и относительность - как можно надеяться полностью постичь Б-га, который создал эти реалии? Даже Моисей с его беспрецедентным духовным и интеллектуальным потенциалом не был способен полностью проникнуть в сущность Всевышнего и Его предначертания. Невозможность постичь все аспекты существования Б-га порождается человеческой ограниченностью. Следовательно, абсурдно заявлять, что Б-га не существует, так как мы Его не видим. Только физические объекты могут быть различимы с помощью ограниченного человеческого зрения, а Б-г не есть физическая сущность. Бесконечный и Всемогущий, лишенный всяких границ, Он творит материальные и идеальные миры, оставаясь Сам за пределами любой конкретики.

Поэтому Б-га нельзя видеть или осязать. Но это, однако, не означает, что Он не существует. Мы не можем увидеть любовь, не можем потрогать ненависть, но любовь и ненависть определенно присутствуют в мире. Мы не можем держать в руках электрический ток или положить его на блюдо голыми руками. Тем не менее мы можем ощутить эффекты, производимые этим током, такие как тепло и свет, и поэтому мы знаем о его существовании. Точно так же мы убеждаемся в существовании Б-га, видя Его проявления - создание Вселенной, управление историческим процессом, - даже если мы и не можем видеть Б-га Самого.

Лишь с помощью Торы возможно дальнейшее проникновение в Его предначертания и сущность. Ссылки в Торе на предполагаемые физические атрибуты Б-га (Его «простертые руки» или Его эмоции) могут вызвать недоумение. Мы только что заметили, что Б-г беспределен и поэтому у Него не может быть тела. Но наши учителя разъясняют, что Тора описывает Б-га в физических терминах, чтобы сделать Его более понятным человеку. Так человек может, по крайней мере, сформировать ограниченную концепцию Б-га в пределах своего уровня понимания (таким же образом мы соотносим неодушевленные силы природы с человеческими понятиями «Мать-природа», «Отец-время», чтобы сделать их понятными детям). А рассуждения о «характеристиках» и «чувствах» Б-га в Торе позволяют понять, каким хочет Б-г видеть человека. Всевышний представляется нам скромным, добрым и прощающим, это как раз те черты, которые Он ищет в человеке. Именно в этом смысле следует понимать замечание Торы, что человек создан «по образу и подобию» Б-га. Предположение, что человек выглядит как Б-г, не может быть правильным, т.к. у Б-га нет тела.

Скорее, говорят наши мудрецы, человек напоминает Б-га в духовном смысле. Человек наделен свободной волей, способностью отличать хорошее от плохого, проявлять доброту или суровость. У растений и животных нет выбора, как себя вести, а у человека есть. Быть ли праведным, зависит только от него самого. Если человек является таковым, то может приблизиться к осознанию сущности Всевышнего.

Рав Элиэзер Гервиц


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ВСЕВЫШНИЙ И ЕГО НАРОД » Монотеизм » Кого мы называем Б-гом? (р. Элиэзер Гервиц)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz