[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Монотеизм » Чем наша вера отличается от веры в идолов?
Чем наша вера отличается от веры в идолов?
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 30 Июля 2013, 13:02 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5413
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Извините за детский вопрос. Понятно, что все евреи отлично знают, чем их вера в Творца отличается от прочих вер – в том числе от поклонения идолам.

Но вот я о себе такого не скажу: мне это отличие отнюдь не кажется очевидным. Сейчас объясню.

На последнем уроке из цикла "Еврейское поведение" речь шла о щедрости. А точнее о том, что давая другим людям, надо давать от всего сердца, – имеется в виду цдака и прочие заповеди, когда мы кому-то помогаем.

И вот, посреди урока, который назывался, кстати, "Больше чем можем", пошел такой текст (привожу натурально в записи со звука):

Что движет евреем Торы, когда он увеличивает свою помощь другим евреям? Ответ: он выполняет свою задачу, а именно – прилепляется, приклеивается к Творцу. По-русски это звучит жутко. Но это так. Поэтому сейчас объясню.

Начну с абстрактного вопроса (вот, где собака зарыта!): чем вера еврея во Всевышнего отличается от веры другого человека, скажем, в Будду или просто другого бога (Перун, Тецкатлипок, Дамбала и пр.)?

Если вы зададите этот вопрос своим знакомым, то многие скажут, что все отличия – в каване (сосредоточенность сердца и разума), в некотором внутреннем представлении. Они обращаются к идолу, а мы – к Царю царей всего мира, к Творцу.

Но я не об этом спрашиваю. Мне интересно: как мы обращаемся? чего мы просим? (Понятно, что это всего лишь наводящие вопросы.)

Отвечают: ну как – чего просим? Просим помощи себе и людям, всему еврейскому народу! Здоровья там, мира, чтобы дети хорошо учились, чтобы год был счастливым. У нас много просьб. Например, в молитве Шмонэ-Эсрэ (Амида или Восемнадцать благословений).

Я сопротивляюсь: и мы просим, и буддисты, и прочие люди. Любой идолопоклонник просит того же: помощи себе и соплеменникам. Или даже всему человечеству. Вы конкретно отвечайте: чем наши просьбы отличаются от их просьб?

Продвинутые говорят: мы не только просим, мы еще благодарим Его.

Я: И они благодарят своих истуканов-богов, если те исполняют их желания.

Мой воображаемый собеседник: я знаю, чем мы отличаемся от них. Мы Его признаем, а они Его не признают!

Я (проявляя предельное упрямство): они вам скажут то же самое.

- А мне все равно, что они скажут!

- Это не тот ответ, который я прошу.

- Позвольте мне! (Кто-то новый из заднего ряда рвется к микрофону.) Я знаю, в чем отличия.

- Ну?

- В том, что у нас есть Книга!

Общая поддержка и даже аплодисменты. Я, чтобы не испортить всем праздник, соглашаюсь: абсолютно верно. И что в той Книге написано по поводу нашего от них отличия?

Тут я понимаю, что всем становится скучно со мной – и приходится давать ответ.

Вот он, мой ответ:

- Они просят, чтобы идол сделал им то, чего они хотят. Мы просим, чтобы Ашем сделал нам то, что Он хочет нам сделать.

Т.е., я могу просить здоровья, счастья, денег – но Он даст мне только то, что мне нужней всего. Иногда нашлет болезнь – чтобы я исправился – или научился преодолевать трудности – или понес наказание – или научился молиться. Иногда даст мне нищету или другие испытания и скажет, что, преодолев их, я стану сильнее и мне по плечу будут более серьезные испытания – и т.д. Но все эти испытания мне жизненно необходимы.

Я прошу у Него конкретных вещей – но готов принять все, что мне положено – то, что для меня лучше всего – даже если мне больно и неприятно.

Я согласен, чтобы Он помог мне изменить меня самого. Не столько людей вокруг меня – сколько меня, именно меня!

А идолопоклонники хотят только одного – исполнения их желаний. И меняться они не хотят, - они хотят, чтобы изменился мир вокруг них, но не они сами.

Итак: мне нужны Его желания, но мои изменения, мой рост. Им нужны их собственные желания – и никакого роста, только изменения других людей вокруг них.

Вот в чем разница.

[И даже буддисты: они хотят выйти из мира воплощений и рождений – хотят нирваны – полного слияния с Буддой, полного небытия. Они хотят, чтобы исполнилось это их "нирванное" желание!]

Короче говоря, мы хотим, чтобы исполнились Его желания. (Это только фигура речи – ибо у Него ни в чем нет недостатка.)

Это и называется двикут, прилепиться к Всевышнему.

Так вот! Прилепившись к Нему, мы становимся частью Его. Он помогает людям, а не Себе – значит, и мы должны помогать людям в большей степени, чем себе!

Вот и вся теория о сердечной щедрости и о том, что, давая, надо стараться дать больше.

рав Реувен Пятигорский


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
sofiya111Отправлено в: Среда, 31 Июля 2013, 19:39 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 138
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Чем наша вера (конфессиональная)отличается от вашей?Думаю еще тем.что наши делая добрые дела,делают это чтобы получить индульгенцию от Бога."я прощаю тебя во имя Бога.я делаю это во имя Иисуса."Очень редко  просто от души,чтобы сделать человеку  приятное,доброе.Все,что делают христиане - .делается  для получения бонусов от Иисуса.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 31 Июля 2013, 21:37 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5413
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (sofiya111)
делается для получения бонусов от Иисуса
вполне возможно. Это сродни распространенному явлению - задобрить божество, чтобы потом легитимно выпрашивать у него всякую всячину для себя.

Самое интересное, что часто люди действительно получают то, что хотят. Как говорится "кто хочет, тот добьется", и, согласно древним римлянам, "кви квэрит, рэпэрит" - "кто ищет, тот найдет". Разница лишь в том, чего хотеть, к чему стремиться, чего добиваться и что искать. Образ жизни по Торе приучает человека смотреть вглубь себя пристальнее, чем по сторонам. Это приводит его к осознанию того факта, что всё, что ни происходит с ним в жизни - идет ему на пользу, помогает духовно вырасти и приблизиться ко Всевышнему. Поэтому он полностью полагается на волю Б-га, и с благодарностью принимает даже то, что с первого взгляда кажется злом.

Подход идолопоклонника отличается тем, что он смотрит по сторонам пристальнее, чем внутрь себя. Как правило, этому есть несколько причин:

1. человек, который не имеет "руководства по эксплуатации" (Торы) просто не способен здраво оценить то, что происходит у него внутри;
2. человек, который изначально не имеет цели к самосовершенствованию, заглядывая внутрь себя, мягко говоря, обнаруживает там "полный беспредел", поэтому скорее закрывает "дверь" и концентрируется на других людях, выискивая их недостатки и пытаясь возвысить себя за их счет;
3. человек заглядывает "в себя", осознает, что "что-то не так", но понятия не имеет, что с этим делать, как исправить положение;
4. человеку просто в голову не приходит заниматься самокопанием, он вполне уверен, что у него внутри "полная гармония и благодать", он уже "новое творение, без греха сучка и задоринки".

К чему это я? К тому, что молитвенная жизнь подобных людей будет выстроена таким образом, чтобы в итоге исполнялась их собственная воля, ведь они уверены, что лишь они одни точно знают, что для них лучше всего. Еще страшнее, когда они в своих молитвах пытаются навязать свою волю в отношении других людей. У христиан есть даже такое понятие как "душевные молитвы", когда человек молится о ком-то и просит у Б-га (или скорее - бога) сделать кому-то так-то и так-то. Иными словами "да исполнится МОЯ воля в моей жизни и в жизни других людей". Они не соображают, что наносят большой вред и себе, и тем, за кого молятся. К примеру, очень даже "гуманно, по-христиански" молиться за человека, который оказался в тяжелом положении, заболел и т.д. "Исцели, помоги!" взывают они, не осознавая, что вовсе неспроста тот человек оказался в таком состоянии, и, вероятнее всего, так будет для него лучше, на данный момент (мы для того и приходим в мир, чтобы, оказываясь в различных ситуациях (зачастую совсем непростых), исправлять в себе то, что еще необходимо исправить чтобы возвысить свою душу). Самое интересное, что в христианском вероучении есть призыв к совершенству, только нет "самой малости" - учения о том, каким же образом этого совершенства можно достигнуть.

В итоге: иудей во всем видит проявление только лишь Всевышнего, в отличии от идолопоклонника, для которого, зачастую, божество находится где-то далеко, занято своими делами, а тут такое "горе" (болезнь, испытания), и нужно срочно "принять меры".

Если говорить конкретно о христианах, то в двух словах (грубый пример):
христианская молитва: "дай мне, помоги мне, исцели меня, сделай так-то, благослови"
иудейская молитва: "благословен Ты, Господь Б-г, Царь Веселенной, ... исцеляющий больных в народе Израиля... питающий весь мир", "да будет воля Твоя".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LeolevОтправлено в: Пятница, 02 Августа 2013, 19:29 | Сообщение № 4

Постоянный участник
Сообщений: 75
C нами с 25 Марта 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата (Галилеянка)
Если говорить конкретно о христианах, то в двух словах (грубый пример):  христианская молитва: "дай мне, помоги мне, исцели меня, сделай так-то, благослови"  иудейская молитва: "благословен Ты, Господь Б-г, Царь Веселенной, ... исцеляющий больных в народе Израиля... питающий весь мир", "да будет воля Твоя".


Чтобы к этому прийти, мне пришлось пройти через три диагноза и почти год в больнице. Счастливы те, кому для обретения этой истины не пришлось испытать подобное...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 02 Августа 2013, 20:01 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5413
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (Leolev)
Счастливы те, кому для обретения этой истины не пришлось испытать подобное
я думаю, что каждому необходимо пройти те или иные испытания, ведь когда у человека все хорошо, у него вообще нет стимула молиться. Все, наверное, начинают с примитивных прошений, и это не страшно, лишь бы было искренне. Однако, в результате духовного совершенствования (если оно вообще имеет место) человек рано или поздно осознает, что все от Б-га и нет ничего кроме Него. Чем раньше человек это поймет, тем лучше для него.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
НатаниэльОтправлено в: Суббота, 03 Августа 2013, 05:30 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (sofiya111)
Чем наша вера (конфессиональная)отличается от вашей?Думаю еще тем.что наши делая добрые дела,делают это чтобы получить индульгенцию от Бога."я прощаю тебя во имя Бога.я делаю это во имя Иисуса."Очень редко  просто от души,чтобы сделать человеку  приятное,доброе.Все,что делают христиане - .делается  для получения бонусов от Иисуса.

Потому, что есть место такому учению! Сегодня в больщинстве случаев преподносят лекции эгоистов - "благая весть" эГоиста!
Люди как сидели в грехе и эГо, так и продалжают сидеть в том-же, только уже в другой "обёртке", а бывает даже такое что при смене самой обёртки без полного обновления содержимого, "прилепляется" к ецер-ара ещё какая-то мерзопакость, чтобы носитель этой "обёртки" больше "не дёргался" и пребывал в определённой "установке".
У Вс-вышнего никак НЕ получится чуть-чуть, человек или имеет стремление к Высшему или он начнёт деградировать!
Человек или будет стремится выражать Сущность Вс-вышнего или продолжать "кормить" свой грех и эГо! Третьего НЕ дано!

Цитата (Галилеянка)
Если говорить конкретно о христианах, то в двух словах (грубый пример):
христианская молитва: "дай мне, помоги мне, исцели меня, сделай так-то, благослови"
иудейская молитва: "благословен Ты, Господь Б-г, Царь Веселенной, ... исцеляющий больных в народе Израиля... питающий весь мир", "да будет воля Твоя".

По той самой причине такое происходит что НЕТ обновления разума, сердца!
Как уже было озвученно, что меняется только обёртка, а сущность остаётся та-же.
Почему Йешуа и говорил, что если кто сохранит жизнь свою то на самом то деле потеряет её, а кто пожертвует ею ради Взаимоотношений с Вс-вышним, то тот будет способен обрести Жизнь.

Цитата (Leolev)
Чтобы к этому прийти, мне пришлось пройти через три диагноза и почти год в больнице. Счастливы те, кому для обретения этой истины не пришлось испытать подобное...

Чаще, люди вынужденны проходить "шоковую терапию", по причине необходимости приводить ецер-ара в состояние оцепенения.

Цитата (Галилеянка)
я думаю, что каждому необходимо пройти те или иные испытания, ведь когда у человека все хорошо, у него вообще нет стимула молиться. Все, наверное, начинают с примитивных прошений, и это не страшно, лишь бы было искренне. Однако, в результате духовного совершенствования (если оно вообще имеет место) человек рано или поздно осознает, что все от Б-га и нет ничего кроме Него. Чем раньше человек это поймет, тем лучше для него.

Тут , опять-же, что человеку раскрывают, кого стараются показать и куда направить?!
Если из эГо в эГо, то так и будет только : "дай, подай, принеси!" и ни малейшей Благодарности! Всё будет списыватся на крутизну, случай, везение, учённость, наличие связей, силы, особенной молитвы и расположение богов.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
LeolevОтправлено в: Суббота, 03 Августа 2013, 08:06 | Сообщение № 7

Постоянный участник
Сообщений: 75
C нами с 25 Марта 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата (Натаниэль)
Чаще, люди вынужденны проходить "шоковую терапию", по причине необходимости приводить ецер-ара в состояние оцепенения.

Цитата

А что, может быть так...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Монотеизм » Чем наша вера отличается от веры в идолов?
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz