[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Б-г и духовный мир
LouizaОтправлено в: Понедельник, 11 Июля 2011, 07:35 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
В Торе наряду с именем Бога אלהים, Элоким возникает второе имя Бога - יהוה. Это имя считается святым, сакральным, скрытым. Еврейская традиция запрещает произносить его, заменяя именем аШем или Адонай, Господь.
Во второй главе эти имена записаны одновременно יהוה אלהים, аШем Элоким, Господь Бог. А в третьей и последующих главах действует лишь аШем, а Элоким со страниц Торы почти полностью исчезает, появляясь там очень редко.
Этот факт дал основание критикам Божественного происхождения Торы утверждать, что двойное имя Бога есть свидетельство того, что Тора рукотворна, и у нее было два автора. Один - назвал Бога Элоким, а другой - назвал Бога аШем. И Тора - результат слияния работ этих авторов. Подобное предположение безграмотно.

Что означает имя аШем?
Согласно еврейской традиции, устной Торе, Талмуду аШем это свойство Божественного милосердия, Бог милостивый. Бог-аШем прощает человеку его ошибки, нарушения законов Элоким. Он снисходит к человеческим слабостям.
Человек в отличие от неживой природы может ошибаться, к нему не применимы строгие законы Бога-Элоким, нарушение которых его уничтожит. Поэтому существует Бог-аШем, прощающий человека, сохраняющий ему жизнь. аШем это своего рода адвокат, защитник человека перед строгим судьей Элоким.
Действительно, Бог-аШем появился на страницах Торы уже после создания человека. В дальнейших главах Тора повествует лишь о человеке, и в ней действует, в основном, аШем, но не Элоким. Так, что традиционное еврейское объяснение смысла этого имени вполне резонно. Но что означает имя аШем по сути?

Великий мудрец, комментатор Торы Раши объяснял сущность имени аШем יהוה так: это имя составлено из соединения трех времен глагола быть: был, היה, есть, הוה, будет, יהיה и означает: Предвечный, Вечность.

В рамках нашей модели (Элоким - законы мира) имя аШем относится к законам жизни, законам духовного мира человека, социальным законам человечества, к законам информации, то есть, к той специфической области общих законов Элоким, которая касается жизни и человека.
Таким образом, общий свод законов Элоким-Природы включает в себя законы аШема, законы жизни и духовного мира человека и человечества.

Со второй главы Тора начинает описание процесса создания человечества, а в главе 11 стих 26 впервые упомянут Авраам, родоначальник современных народов. Последующие главы Торы посвящены Творению еврейского народа, формированию его ДНК. Тора становится своеобразным генеалогическим древом, подробно описывая процесс создания наследственных признаков еврейского народа.

У Авраама было восемь сыновей.
Старший сын Ишмаэль - основатель арабов, второй сын Исаак - основатель христиан и евреев. Остальные сыновья Авраама породили народы востока.
У Исаака было два сына, Эсав и Яков. Эсав - основатель народов Европы, христиан. Яков - основатель евреев. Далее Тора рассказывает о жизни Якова и его потомков.

Поскольку аШем или Адонай это законы жизни, законы духовного мира, социальные законы, законы информации, и аШем, по Раши, это Вечность, мы можем сформулировать следующие аксиомы:

1. Автор Торы - аШем, Вечность;
2. Тора вечна;
3. Тора дана всему человечеству;
4. Человечество содержит в себе компоненту вечности.
5. Эта компонента есть отражение аШема и Торы в человеке в прошлом, настоящем и будущем.
6. Компонента вечности человека это ДНК, наследственный код, который определяет предков человека, его самого и его потомков - прошлое, настоящее и будущее человечества.
7. Компонента вечности ДНК это нуклеотиды, составные элементы ДНК.

Парицкий Александр Соломонович


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Понедельник, 22 Августа 2011, 21:04 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Вт.10 глава:17 ибо ЙХВХ Элогим ваш, есть ЭЛОАХ Элогим и АДОН АДОНИМ , ЭЛЬ великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров, ... 20 ЙХВХ Элогим твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись:
21 Он хвала твоя и Он Элогим твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои.

ЙХВХ Бог ваш, есть Бог богов и Господин господ ... Если имя собственное, то какой смысл его переводить, или по буквам составлять рассказ, какой кому покажется? Где благоговение? Если боятся имя произносить вслух, то как понимать его перевод, если он сделан от потолка?

Есть толкователи, которые утверждают, что ЙХВХ это Сын Бога, который такой же вечный как Отец. Надо признать, что это мнение христиан. Но есть же, так называющие себя, Мессианские евреи, которые не возражают против предвечного Мессии. Самое главное и то затуманено мудрецами. Доколе!


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Понедельник, 22 Августа 2011, 21:18
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 22 Августа 2011, 23:56 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
ЙХВХ Бог ваш, есть Бог богов и Господин господ ... Если имя собственное, то какой смысл его переводить, или по буквам составлять рассказ, какой кому покажется? Где благоговение? Если боятся имя произносить вслух, то как понимать его перевод, если он сделан от потолка?


Аркадий, я рада,что Вы уже разобрались в этом вопросе.


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
АркадийОтправлено в: Вторник, 23 Августа 2011, 11:22 | Сообщение № 4

Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Встречаются верующие, которые бунтуют:"нет множества богов!".
Им ответ звучит примерно так: "если я отрицаю множество богов, то они от этого не исчезнут. Писание говорит, что они есть, есть и их предводитель сатана, есть и их поклонники язычники. И даже христиане не мыслят себе одного Бога, но усложняют понятие одного до триединства, лишь бы не один. Христианам исполнение в истине первой заповеди генетически недоступно."

Привет! Louiza! Скоро ли я стану евреем? Сегодня я уверен, что еврей это тот идеал веры, который соответствует Писанию.


Не закрывай глаза на правду.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 23 Августа 2011, 11:31 | Сообщение № 5

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Мне понравилось вот это:

В 1927 году шестой Любавичский Ребе, рабби Йосиф Ицхак Шнеерсон, был арестован ГПУ и заточен в тюрьму. Когда следователь выложил на стол наган и сказал: "Эта игрушка многих заставила изменить свои взгляды!",- Ребе ответил: "Того, у кого много богов и одна жизнь, эта игрушка может испугать. Но тот, у кого один Б-г и две жизни, не боится таких игрушек". Быть последовательным монотеистом, значит не только не кланяться иконам, но и не бояться никого, кроме Б-га.

отсюда


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 29 Октября 2011, 16:23 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Духовный мир

Так же, как и мир физических вещей, видимых человеческому глазу, Бог, при помощи своих бесконечных возможностей, посчитал нужным создать другие существа, которые намного превосходят нас и которых нельзя обнаружить или почувствовать нашими (физическими) органами чувств. И как каждому физическому существу Он дал определенные ограничения и качества, так Он дал и этим высшим существам согласные их предназначению различные необходимые качества, ибо правильно распорядилась мудрость Его.

Вещи, которые Бог очертил границами, знакомыми нам, у которых есть естественные качества, которые мы можем постичь нашими чувствами, называются физическими. Вещи, которые отделены от этих качеств, названы Духовными, и качества, которыми они обладают, так же как и правила, которым они должны следовать, таковы, что именно они больше всего подходят их основному назначению, как о том говорилось раньше.

Важно знать, что так же, как существуют различные виды физических созданий, у каждого из которых есть свои отличительные особенности, так эти особенности присутствуют (в другой реальности) и у всего Духовного мира, и, как различаются эти виды, так различаются и их особенности. Тем не менее есть одно общее правило, применимое ко всему классу духовных созданий. Это тот факт, что их истинная природа и их истинные особенности не могут быть поняты во всей их истинной полноте. Все, что мы знаем, это то, что эти существа есть, и у нас есть некоторое представление о них, полученное нами от пророков и Мудрецов.

Общий класс духов делится на три категории. Одна — это Трансцендентальные силы, вторая — Ангелы и третья — Души.

Трансцендентальные Силы совершенно чисты, это высшие духовные существа (духи), которые полностью отделены от физического. Эти существа очень близки к Святому Божественному Присутствию (Шехина) и Он постоянно появляется перед ними. У них есть имена согласно их уровням: «Колеса Трона», «Офаним», и так далее.

Ангелы — это духи, созданные для того, чтобы работать помощниками Бога, выполняя все, что он пожелает. Каждый из них, назначенный Высшей Волей, в ответе за определенную идею. Ангелы могут быть разных уровней, один ниже другого, и у каждого уровня свои границы и свои особенности, которые Высшая Мудрость посчитала нужными.

Души — это духовные существа, предназначенные для того, чтобы входить в тела и связываться с ними тесными узами. У них тоже есть свои особые черты, в соответствии с их идеей и состоянием.

Это означает, что души могут существовать в ряде состояний, так как могут существовать вне тела так же, как и внутри тела. Их существование вне тела делится на два разряда: один (до рождения) перед тем, как они входят в тело, и второй (после смерти), после того, как они покидают тело, просуществовав в нем какое-то время. У душ есть особенности, которые различаются в зависимости от каждого из этих состояний, кроме того, души могут претерпевать различные изменения, согласно тому, что удобнее для каждого конкретного состояния.

Все Ангелы — слуги Бога, они подчиняются его приказам. Все, что происходит в мире, будь это что-то плохое или что-то хорошее, происходит благодаря им. Таким образом, ангелы делятся на две группы: добрые ангелы и злые ангелы. Это означает, что одна группа ангелов назначена нести добро, духовное или физическое, а другая — зло, духовное или физическое. Те ангелы, которые нацелены на зло, называются Ангелами Разрушения или Ангелами Вреда.

Есть другой тип созданных существ, которые находятся между духовным и физическим мирами.То есть часть особенностей этих существ соответствует понятиям и ограничениям мира физического, но другими своими чертами они отделены от физического. Эти существа называются Шедим (Демонами). У них есть определенные физические свойства, но эти свойства не похожи на наши. Они также обладают некоторыми свойствами духовного мира, но не теми, которые есть у истинных обитателей духовного мира. Эти существа также распределены по уровням и поделены на разные виды, и у каждого из них есть свои характеристики и свои границы.

Нет ничего в нижнем мире, существо ли это, событие ли это, что не имело бы своего двойника в мире высшем среди Трансцендентальных Сил. Точно так же ничто внизу не остается без Надсмотрщика, принадлежащего к категории ангелов. Они управляют всем и осуществляют различные события, порождают различные идеи, о которых распорядился Бог. То, что эти высшие существа совершают с физическими существами (ниже их), называется Влиянием [Хашпаа].

Все влияния, направленные от высших созданий к низшим, проходят через звезды. Таким образом из всего, оказывающего такое влияние, звезды наиболее близки к земному миру. Их влияние, тем не менее, зависит от того, что передано им свыше.

Бог дал каждому из этих духовных существ способность влиять на вещи внизу при помощи способов, противоречащих естественным законам, когда эти влияния, при помощи специальных средств, для этого предназначенных, вызываются снизу [человеком]. Тем не менее, ни одно из этих средств не всемогуще, так как у каждого есть соответствующие установленные ограничения. Только в этих пределах и только строго определенным образом эти методы могут возыметь желаемый эффект.

Некоторыми из этих методов мы можем воспользоваться, другие запрещены. Разрешенные методы описаны в Книге Создания (Сефер ха-Йецира), в то время как к запрещенным относится колдовство.

Хасидус по-русски


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
blueberryОтправлено в: Вторник, 25 Октября 2016, 00:17 | Сообщение № 7

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 92
C нами с 01 Февраля 2009
Откуда: Ирландия
Статус: Отсутствует
Цитата Louiza ()
В Торе наряду с именем Бога אלהים, Элоким возникает второе имя Бога - יהוה. Это имя считается святым, сакральным, скрытым. Еврейская традиция запрещает произносить его, заменяя именем аШем или Адонай, Господь.Во второй главе эти имена записаны одновременно יהוה אלהים, аШем Элоким, Господь Бог. А в третьей и последующих главах действует лишь аШем, а Элоким со страниц Торы почти полностью исчезает, появляясь там очень редко.

Врядли мыслители приблизились к ответу ближе чем вы. Что вы сами думаете, почему изложение устроено таким образом? :-)
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 26 Октября 2016, 13:25 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата blueberry ()
почему изложение устроено таким образом

Динамика Имен Элоhим, hаШем и Эль Шадай на примере Завета обрезания. Р. Ури Шерки


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
blueberryОтправлено в: Пятница, 28 Октября 2016, 02:08 | Сообщение № 9

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 92
C нами с 01 Февраля 2009
Откуда: Ирландия
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Динамика Имен Элоhим, hаШем и Эль Шадай на примере Завета обрезания. Р. Ури Шерки

Многие ответы приходят через сердце. И не всякий ответ можно выразить словами.

Можно отгородиться от Божиего имени, и углубиться в написанные слова. А можно открыть сердце Его любви, и почувствовать что Он рядом.

Я думаю, что отгораживаться от имени не стоит. Впрочем, если совесть обличает, то не следует употреблять.

Если динамика подводит к этому имени, значит так нужно.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz