[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Личность Иисуса » Воскресение Иисуса с иудейской точки зрения
Воскресение Иисуса с иудейской точки зрения
ГалилеянкаОтправлено в: Воскресенье, 05 Февраля 2012, 00:06 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Мы никогда уже не узнаем, чем примечательны эти дни очищения - третий и седьмой, но мы можем отметить, что в отношении самого мертвого тела (от которого приходит осквернение) третий день - это день полного и окончательного умирания. Ведь до того некоторые ткани еще жизнедействуют, еще не закончился лизис всех клеток, в частности до третьего дня растет еще борода. И не случайно поэтому буддисты начинают чтение своей великой "Книги Мертвых" именно в этот третий день.

Это довольно подкупающее соображение для тех, кто верит в трехдневное воскресение Иисуса, наступившее по преданию церкви в первый день недели, 16 нисана. И тут я бы хотел еще раз коснуться, на мой взгляд, самого главного, решающего вопроса: веры в воскресение Иисуса, проблемы ее допустимости для иудея. Ибо именно она в последнем своем пределе есть начало и конец христианского упования.

Итак, может ли еврей отрицать и божественность и мессианство Иисуса, но верить в то, что он воскрес - и при этом оставаться иудеем?

Строго говоря, нет. Строго говоря - эта вера является несовместимой с практикой иудаизма. Еврею нельзя верить полной верой в воскресение Иисуса, и тем как бы превращаться в его хасида, ибо подобная вера идет вразрез с преданием Устной Торы, подобная вера критически деформирует устоявшиеся религиозные формы. А в мою задачу вовсе не входит “перенапрягать” исторически сложившиеся иудаизм и христианство, в мою задачу входит примирить реально существующие религиозные формы.

Однако поскольку ничего противоречащего иудаизму в самой возможности личного воскресения нет, допустить, что Иисус воскрес, иудей как раз вполне может. Вероятностное допущение обеспечивает ту необходимую дистанцию, которая не превращая нас в приверженцев этого вероучения с одной стороны, с другой стороны все же позволяет со всей уважительностью и даже сочувствием отнестись к христианскому упованию.

В этой связи достаточно упомянуть о воскрешении мертвых, осуществленном пророком Иехезкелем (37.1-14) или о воскрешении Равой раби Зейры (Мегила 7.б). Наконец, в подтверждение того, что иудаизм действительно допускает возможность не только всеобщего, но и частного воскресения, можно привести слова основателя литовской ешивы МИР в Израиле р.Шмулевича. В своих размышлениях, посвященных книге Луцато "Месилат яшарим", р.Шмулевич приводит брайту р.Пинхаса б.Яира: "Стяжание Святого Духа ведет к воскресению из мертвых", и говорит: "Посредством восхождения со ступени на ступень приближается человек к вершине воскресения из мертвых... человек посредством своего служения прилепляется к Всевышнему, который есть Источник жизни, ибо от Него исходит жизнь ко всему живущему, и прилепившись к Всевышнему, делается также и он сам источником жизни, и в его силах воскреснуть".

Кто-то, возможно, возразит, что для иудея немыслимо даже и чисто теоретическое допущение воскресения "того человека". Но природа подобной категоричности имеет скорее идеологический, нежели религиозный характер. Известно, что свидетельство о воскресении галилейского учителя исходит не из среды экзальтированных идолослужителей, а принадлежит соблюдавшим Тору евреям. Полное отвержение подобного свидетельства, отказ дать ему даже и одну сотую процента говорит скорее не о богобоязненной осторожности, а о человеческой пристрастности.

И все же ортодоксальный читатель вправе почувствовать в этом утверждении определенный подвох. Ведь любое допущение всегда можно описать в конкретных цифрах. А вероятность бывает разной. Один даст на воскресение Иисуса 1%, что говорит о его явном неверии, а другой даст все 99. А чем вероятность 99 отличается от веры? Ведь и любой христианин, ради одного только смиренномудрия, ради одного только согласия с тем, что воскресение - это не "научно-медицинский факт", а акт веры, согласится оставить 1% на сомнения!

Что на это скажешь? Если христианин только и ждет случая, чтобы засвидетельствовать свою 99-процентную веру в воскресение, утаив 1%, уходящий на смиренномудрый скепсис, то для еврея обнаружить даже 1% обратного смиренномудрого скепсиса (т.е. допускающего Воскресение) так же неприлично, как для американца обнаруживать размеры своего заработка. Итак, мы можем публично допустить, что Иисус воскрес и остаться при этом иудеями, но мы проявим определенную нелояльность нашей религиозной традиции, если публично обнаружим степень нашего допущения.

Иными словами там, где христианин громогласно исповедует: "Верую в Иисуса Христа Сына Божия... распятого же за нас при Понтии Пилате и воскресшего в третий день согласно Писанию", там иудей может только отозваться на христианскую веру: "Что ж, если один из Сынов Израиля, как вы утверждаете, воскрес, то дай Бог, чтобы это было так".

К слову сказать, сам Иисус находил авторитет Торы и Пророков более значимым, нежели авторитет чудотворного воскресения. Так, рассказанная им притча о Лазаре завершается следующими знаменательными словами, вложенными в уста Авраама: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят» (Лука 16.31)

Однако в этом месте я должен сделать одно важное замечание: Признание того, что Каббалист может победить смерть (“стяжание Святого Духа” и “прилепление к Всевышнему” - это духовные категории каббалы) и допущение, что Человек из Назарета мог быть таким победившим смерть Каббалистом, является тем необходимым и достаточным условием, которое делает возможным примирение иудаизма и христианства со стороны Израиля и “запускает христианскую ортодоксию” со стороны Церкви.

Арье Барац


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 14 Августа 2012, 01:42 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5419
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Я думаю, главное, что следует делать, это - престать осуждать Йешуа, кем бы он ни был. Как сказал рабби Леви-Ицхак из Бердичева: «Кто такой праведник? Тот, кто находит каждому человеку оправдание». Тем более запрещено злословить человека, который является сыном еврейского народа, ведь это лашон-ра!

[BibleQuote]Не мсти и не держи злобы на сынов своего народа. Люби ближнего, как самого себя. Я — Господь! (Ваикра/Левит 19:18)[/BibleQuote]


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
НатаниэльОтправлено в: Вторник, 14 Августа 2012, 13:49 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
главное, что следует делать, это - престать осуждать Йешуа, кем бы он ни был.


!!!!!!!!!

Quote (Галилеянка)
запрещено злословить человека, который является сыном еврейского народа, ведь это лашон-ра!

Цитата из Священного Писания
Не мсти и не держи злобы на сынов своего народа. Люби ближнего, как самого себя. Я — Господь! (Ваикра/Левит 19:18)


Quote (Louiza)
Как выглядит сегодня Тора Израиля, как это представляется сегодня? Хочешь разбогатеть? — Пошли факс на Котель! Хочешь победить на выборах? — Раздавай амулеты! Хочешь сменить главу правительства? — Сделай "пульса ди-нура"!. Нужно уберечься от дорожных аварий? — Повесь у себя в машине святые книги… Хочешь убедиться, что избранница твоего сердца суждена тебе Свыше? — Пойди к сведущему в хохмат-парцуф… Больные — должны проверить мезузы; те, кто приближаются к еврейству — должны ехать в Умань, те, кто хочет знать свое будущее — могут читать по звездам… Чтобы подтвердить истинность Торы — занимаются подсчетами числового значения букв. Молитву о дожде — желательно читать на могиле праведника… Странная смесь действий, в которых перемешаны немного истины и много лжи, и все они связаны с чем-то, призывающим человека отказаться от самого себя и отдаться чужому и странному, противоположному жизни.

А Тора облачается во вретище, как будто бы говоря: превратили меня дети Твои в колдовской инструмент, в сборник тайных заклинаний, приводящих в действие высшие миры, а Вс-вышнего — как будто бы Он желает всего этого. С сегодняшнего дня человек верующий обладает способностью воздействовать на высшие миры с помощью колдовских технологий.

Но ведь основа и суть Торы — это исправление мира в Б-жественном царстве, т.е., обращение к человеческому в человеке. В центре всех повелений Торы — между человеком и Вс-вышним, или между человеком и его ближним — находится его свободный выбор — "и выбери жизнь". Вся Тора — это борьба против смерти и против стремления к смерти.


ПОТОМУ И ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОСКРЕСЕНИЮ ЙЕШУА.
ПЛЮС К ЭТОМУ, СУЩЕСТВУЮЩАЯ НЕНАВИСТЬ, КОТОРАЯ ТОЛКАЕТ К БЕЗУМНЫМ ПОСТУПКАМ В ОТНОШЕНИЯХ ЕВРЕЕВ.

Quote (Галилеянка)
Признание того, что Каббалист может победить смерть и допущение, что Человек из Назарета мог быть таким победившим смерть Каббалистом, является тем необходимым и достаточным условием, которое делает возможным примирение иудаизма и христианства


Точнее даже не "примерение", а больше дать возможности преобразится "христианству" позволив подняться на "Гору Славы Всевышнего" показав Истинный Первоисточник.
А в продолжающейся ненависти к друг другу происходит только процесс разложения как одних так и других.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Личность Иисуса » Воскресение Иисуса с иудейской точки зрения
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz