|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Воскресение Иисуса с иудейской точки зрения
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 05 Февраля 2012, 00:06 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Мы никогда уже не узнаем, чем примечательны эти дни очищения - третий и седьмой, но мы можем отметить, что в отношении самого мертвого тела (от которого приходит осквернение) третий день - это день полного и окончательного умирания. Ведь до того некоторые ткани еще жизнедействуют, еще не закончился лизис всех клеток, в частности до третьего дня растет еще борода. И не случайно поэтому буддисты начинают чтение своей великой "Книги Мертвых" именно в этот третий день.
Это довольно подкупающее соображение для тех, кто верит в трехдневное воскресение Иисуса, наступившее по преданию церкви в первый день недели, 16 нисана. И тут я бы хотел еще раз коснуться, на мой взгляд, самого главного, решающего вопроса: веры в воскресение Иисуса, проблемы ее допустимости для иудея. Ибо именно она в последнем своем пределе есть начало и конец христианского упования.
Итак, может ли еврей отрицать и божественность и мессианство Иисуса, но верить в то, что он воскрес - и при этом оставаться иудеем?
Строго говоря, нет. Строго говоря - эта вера является несовместимой с практикой иудаизма. Еврею нельзя верить полной верой в воскресение Иисуса, и тем как бы превращаться в его хасида, ибо подобная вера идет вразрез с преданием Устной Торы, подобная вера критически деформирует устоявшиеся религиозные формы. А в мою задачу вовсе не входит “перенапрягать” исторически сложившиеся иудаизм и христианство, в мою задачу входит примирить реально существующие религиозные формы.
Однако поскольку ничего противоречащего иудаизму в самой возможности личного воскресения нет, допустить, что Иисус воскрес, иудей как раз вполне может. Вероятностное допущение обеспечивает ту необходимую дистанцию, которая не превращая нас в приверженцев этого вероучения с одной стороны, с другой стороны все же позволяет со всей уважительностью и даже сочувствием отнестись к христианскому упованию.
В этой связи достаточно упомянуть о воскрешении мертвых, осуществленном пророком Иехезкелем (37.1-14) или о воскрешении Равой раби Зейры (Мегила 7.б). Наконец, в подтверждение того, что иудаизм действительно допускает возможность не только всеобщего, но и частного воскресения, можно привести слова основателя литовской ешивы МИР в Израиле р.Шмулевича. В своих размышлениях, посвященных книге Луцато "Месилат яшарим", р.Шмулевич приводит брайту р.Пинхаса б.Яира: "Стяжание Святого Духа ведет к воскресению из мертвых", и говорит: "Посредством восхождения со ступени на ступень приближается человек к вершине воскресения из мертвых... человек посредством своего служения прилепляется к Всевышнему, который есть Источник жизни, ибо от Него исходит жизнь ко всему живущему, и прилепившись к Всевышнему, делается также и он сам источником жизни, и в его силах воскреснуть".
Кто-то, возможно, возразит, что для иудея немыслимо даже и чисто теоретическое допущение воскресения "того человека". Но природа подобной категоричности имеет скорее идеологический, нежели религиозный характер. Известно, что свидетельство о воскресении галилейского учителя исходит не из среды экзальтированных идолослужителей, а принадлежит соблюдавшим Тору евреям. Полное отвержение подобного свидетельства, отказ дать ему даже и одну сотую процента говорит скорее не о богобоязненной осторожности, а о человеческой пристрастности.
И все же ортодоксальный читатель вправе почувствовать в этом утверждении определенный подвох. Ведь любое допущение всегда можно описать в конкретных цифрах. А вероятность бывает разной. Один даст на воскресение Иисуса 1%, что говорит о его явном неверии, а другой даст все 99. А чем вероятность 99 отличается от веры? Ведь и любой христианин, ради одного только смиренномудрия, ради одного только согласия с тем, что воскресение - это не "научно-медицинский факт", а акт веры, согласится оставить 1% на сомнения!
Что на это скажешь? Если христианин только и ждет случая, чтобы засвидетельствовать свою 99-процентную веру в воскресение, утаив 1%, уходящий на смиренномудрый скепсис, то для еврея обнаружить даже 1% обратного смиренномудрого скепсиса (т.е. допускающего Воскресение) так же неприлично, как для американца обнаруживать размеры своего заработка. Итак, мы можем публично допустить, что Иисус воскрес и остаться при этом иудеями, но мы проявим определенную нелояльность нашей религиозной традиции, если публично обнаружим степень нашего допущения.
Иными словами там, где христианин громогласно исповедует: "Верую в Иисуса Христа Сына Божия... распятого же за нас при Понтии Пилате и воскресшего в третий день согласно Писанию", там иудей может только отозваться на христианскую веру: "Что ж, если один из Сынов Израиля, как вы утверждаете, воскрес, то дай Бог, чтобы это было так".
К слову сказать, сам Иисус находил авторитет Торы и Пророков более значимым, нежели авторитет чудотворного воскресения. Так, рассказанная им притча о Лазаре завершается следующими знаменательными словами, вложенными в уста Авраама: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят» (Лука 16.31)
Однако в этом месте я должен сделать одно важное замечание: Признание того, что Каббалист может победить смерть (“стяжание Святого Духа” и “прилепление к Всевышнему” - это духовные категории каббалы) и допущение, что Человек из Назарета мог быть таким победившим смерть Каббалистом, является тем необходимым и достаточным условием, которое делает возможным примирение иудаизма и христианства со стороны Израиля и “запускает христианскую ортодоксию” со стороны Церкви.
Арье Барац
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 14 Августа 2012, 01:42 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Я думаю, главное, что следует делать, это - престать осуждать Йешуа, кем бы он ни был. Как сказал рабби Леви-Ицхак из Бердичева: «Кто такой праведник? Тот, кто находит каждому человеку оправдание». Тем более запрещено злословить человека, который является сыном еврейского народа, ведь это лашон-ра!
Не мсти и не держи злобы на сынов своего народа. Люби ближнего, как самого себя. Я — Господь! (Ваикра/Левит 19:18)
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Натаниэль | Отправлено в: Вторник, 14 Августа 2012, 13:49 | Сообщение № 3 |
Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Quote (Галилеянка) главное, что следует делать, это - престать осуждать Йешуа, кем бы он ни был.
!!!!!!!!!
Quote (Галилеянка) запрещено злословить человека, который является сыном еврейского народа, ведь это лашон-ра!
Цитата из Священного Писания Не мсти и не держи злобы на сынов своего народа. Люби ближнего, как самого себя. Я — Господь! (Ваикра/Левит 19:18)
Quote (Louiza) Как выглядит сегодня Тора Израиля, как это представляется сегодня? Хочешь разбогатеть? — Пошли факс на Котель! Хочешь победить на выборах? — Раздавай амулеты! Хочешь сменить главу правительства? — Сделай "пульса ди-нура"!. Нужно уберечься от дорожных аварий? — Повесь у себя в машине святые книги… Хочешь убедиться, что избранница твоего сердца суждена тебе Свыше? — Пойди к сведущему в хохмат-парцуф… Больные — должны проверить мезузы; те, кто приближаются к еврейству — должны ехать в Умань, те, кто хочет знать свое будущее — могут читать по звездам… Чтобы подтвердить истинность Торы — занимаются подсчетами числового значения букв. Молитву о дожде — желательно читать на могиле праведника… Странная смесь действий, в которых перемешаны немного истины и много лжи, и все они связаны с чем-то, призывающим человека отказаться от самого себя и отдаться чужому и странному, противоположному жизни.
А Тора облачается во вретище, как будто бы говоря: превратили меня дети Твои в колдовской инструмент, в сборник тайных заклинаний, приводящих в действие высшие миры, а Вс-вышнего — как будто бы Он желает всего этого. С сегодняшнего дня человек верующий обладает способностью воздействовать на высшие миры с помощью колдовских технологий.
Но ведь основа и суть Торы — это исправление мира в Б-жественном царстве, т.е., обращение к человеческому в человеке. В центре всех повелений Торы — между человеком и Вс-вышним, или между человеком и его ближним — находится его свободный выбор — "и выбери жизнь". Вся Тора — это борьба против смерти и против стремления к смерти.
ПОТОМУ И ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОСКРЕСЕНИЮ ЙЕШУА. ПЛЮС К ЭТОМУ, СУЩЕСТВУЮЩАЯ НЕНАВИСТЬ, КОТОРАЯ ТОЛКАЕТ К БЕЗУМНЫМ ПОСТУПКАМ В ОТНОШЕНИЯХ ЕВРЕЕВ.
Quote (Галилеянка) Признание того, что Каббалист может победить смерть и допущение, что Человек из Назарета мог быть таким победившим смерть Каббалистом, является тем необходимым и достаточным условием, которое делает возможным примирение иудаизма и христианства
Точнее даже не "примерение", а больше дать возможности преобразится "христианству" позволив подняться на "Гору Славы Всевышнего" показав Истинный Первоисточник. А в продолжающейся ненависти к друг другу происходит только процесс разложения как одних так и других.
Всё то,что проходит рядом Всё то,что пролетает вновь Может искру свою оставить И зажечь светильник вновь Главное не стать слепым Главное не стать глухим Главное увидеть Б-га И всё то,что строится Им.
|
|
| |
ujif | Отправлено в: Среда, 15 Мая 2019, 19:54 | Сообщение № 4 |
Постоянный участник
Сообщений: 116
C нами с 26 Июля 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
|
Документ опубликован на православной сайте - "Елицы"
Прикрепленный файл:
3568810.png
(120.0 Kb)
|
|
| |
Аяла | Отправлено в: Понедельник, 21 Октября 2019, 20:56 | Сообщение № 5 |
Постоянный участник
Сообщений: 32
C нами с 30 Июня 2009
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
| Как выглядит сегодня Тора Израиля, как это представляется сегодня? Хочешь разбогатеть? — Пошли факс на Котель! Хочешь победить на выборах? — Раздавай амулеты! Хочешь сменить главу правительства? — Сделай "пульса ди-нура"!. Нужно уберечься от дорожных аварий? — Повесь у себя в машине святые книги… Хочешь убедиться, что избранница твоего сердца суждена тебе Свыше? — Пойди к сведущему в хохмат-парцуф… Больные — должны проверить мезузы; те, кто приближаются к еврейству — должны ехать в Умань, те, кто хочет знать свое будущее — могут читать по звездам… Чтобы подтвердить истинность Торы — занимаются подсчетами числового значения букв. Молитву о дожде — желательно читать на могиле праведника… Странная смесь действий, в которых перемешаны немного истины и много лжи, и все они связаны с чем-то, призывающим человека отказаться от самого себя и отдаться чужому и странному, противоположному жизни.
А Тора облачается во вретище, как будто бы говоря: превратили меня дети Твои в колдовской инструмент, в сборник тайных заклинаний, приводящих в действие высшие миры, а Вс-вышнего — как будто бы Он желает всего этого. С сегодняшнего дня человек верующий обладает способностью воздействовать на высшие миры с помощью колдовских технологий.
Но ведь основа и суть Торы — это исправление мира в Б-жественном царстве, т.е., обращение к человеческому в человеке. В центре всех повелений Торы — между человеком и Вс-вышним, или между человеком и его ближним — находится его свободный выбор — "и выбери жизнь". Вся Тора — это борьба против смерти и против стремления к смерти.!!!!!!!!!!!
Элоhим йеварех этхем!
|
|
| |
ujif | Отправлено в: Понедельник, 21 Октября 2019, 23:20 | Сообщение № 6 |
Постоянный участник
Сообщений: 116
C нами с 26 Июля 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) Я думаю, главное, что следует делать, это - престать осуждать Йешуа, кем бы он ни был
есть хорошая пословица - " о мертвых либо хорошо, либо ничего кроме правды" , любому заблуждению, на мой взгляд, должна быть дана оценка, вранье должно быть обличено и осуждено, также те кто врал сознательно или нет, и вводил других в такой блуд, имею в виду "новый завет" и действия персонажей в нем описанных, кем бы они ни были потому что вера в "новый завет" с его "крестоискуплением" , "новыми заповедями" и прочими выдумками ,не просто заблуждение это духовная смерть для "уверовавшего" Главный герой евангелий сказавший - "я пришел исполнить закон а не нарушить..." (ев. по Мф.гл.5 ст.17-18) в др. месте спрошенный о главной заповеди, ответивший - "Шма Израэль!..." (ев. по Мк.гл.12 ст.29) и тот кто после своего воскресения заявил что ему "дана всякая власть на небе и на земле" ( ев. по Мф.гл.28 ст. 18) повелев окунать всех и вся во имя "троицы" (ев. по Мф.гл. 28 ст.19), для меня это два разных человека - Йешуа еврейский и иисус греческий, один соблюдал закон, для другого закон был по пословице - "закон как дышло - куда повернул , туда и вышло " Если же, как "верят" христиане,вся евангельская история описывает одного человека - иисуса, то он мог быть только сумасшедшим, Этот диагноз легко выводится, если сравнить законы данные Б-гом из Книги Дварим(второзаконие) и тем что проповедовалось в противоположность им на страницах евангелий.
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Вторник, 22 Октября 2019, 05:37 | Сообщение № 7 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Аяла, То, что Вы описали в первом абзаце, однозначно, к иудаизму не имеет прямого отношения, т.е. буквально это не является модус операнди ортодоксального иудаизма. Может быть, некие секторальные завихрения (в еврейском народе много всего, как Вы знаете) Вы где-то и замечали, но это не является не то, что идеалом, а даже и практикой, но, скорее, маргинальностью.
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 23 Октября 2019, 22:38 | Сообщение № 8 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата MESHULAM ( ) секторальные завихрения скорее, проявление эрев-рав, которые извращают всё на свете и из-за которых подлинные евреи "попадают под раздачу".
ujif, я полностью с Вами согласна. Главное - не культивировать в себе негатив по отношению к кому бы то ни было, даже к почившим пару тысячелетий назад людям. Кстати, это и Павла касается. Да, натворил он дел, но Б-г ему судья. Наша задача - анализировать и делать выводы, но не копить злобу на "персонажей Нового завета".
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |