[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Благословение - Браха » Благословение Иакова (вопрос об Иосифе)
Благословение Иакова
kys_aleksandraОтправлено в: Понедельник, 28 Декабря 2009, 21:17 | Сообщение № 1

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 36
C нами с 05 Ноября 2007
Откуда: Германия
Статус: Отсутствует
22 Иосиф - отрасль плодоносного [дерева], отрасль плодоносного [дерева] над источником; ветви его простираются над стеною;
23 огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы,
24 но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного [Бога] Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева,
25 от Бога отца твоего, [Который] и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, 26 благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими.

О ком здесь речь в 24 стихе. Интересно, как понимают еврейские толкователи.

 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 29 Декабря 2009, 05:50 | Сообщение № 2

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (kys_aleksandra)
22 Иосиф - отрасль плодоносного [дерева], отрасль плодоносного [дерева] над источником; ветви его простираются над стеною;

Удивительно, как можно по-разному понять текст. Раши понимает его так:
Прекрасный сын, Йосэф, прекрасный сын для глаза дочерей, она зашла на стену/чтобы посмотреть на него (можно понять и так, и так).

Египетские женщины залазили на стены, чтобы посмотреть на красоту Йосэфа.

Quote (kys_aleksandra)
23 огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы,

Более дословно, собирали на него (в себе) горечь/огорчение. "Они" это братья, жена Потифара.
И спорили ("стреляли"), пререкались, сделались противниками.
"И враждовали". Ва-истэмугу. Корень "сатам", когнат корня "сатан".
Названы так, потому что языки их что стрелы. Также это словосочетание можно понять как "сонаследники", баъалей хицим, дословно, "господа половин", те, которые должны взять половину.

Quote (kys_aleksandra)
24 но тверд остался лук его

И пребыл неизменно (непоколебимо) лук его (эпитет силы).

Quote (kys_aleksandra)
и крепки мышцы рук его

И позолотились мышцы рук Его (зроэй йадав).
Это означает царскую печать на его руке.

Из рук Сильного Иакова (это возвышение). Оттуда он был возвышен до того, что стал Пастухом/Кормильцем скалы Исраэля, местопребывания Израиля (Бээр Ицхак).
Также можно понть "и пребыл", ва-тэшэв как "и вернулось", его пророчество вернулось (и исполнилось) над ними. Это касается его снов о них, потому что он втайне исполнял Тору.

Quote (kys_aleksandra)
Оттуда Пастырь и твердыня Израилева,

Как уже было сказано, дословно "оттуда Пастырь Камня Израиля".
Слово "камень", "эвен", Раши интересно передает:
Это сокращение "отец и сын", ав у-вэн.



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 29 Декабря 2009, 06:27 | Сообщение № 3

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Вообще, если учесть, что то, что сказано об Иосифе, можно отнести к Машиаху (Машиах Бен Йосэф), то мы имеем следующую картину:
Египетские (нееврейские) женщины хотели посмотреть на него - он стал очень привлекательным для неевреев.
Копили на него огорчение - многие евреи огорчены личностью и упоминанием имени Йешуа из-за печальной истории христианства, неевреи же будут огорчены по другой причине.
Среди всех них возникли споры и противление - это подобно тому мечу, о котором сказано в Евангелиях.
Но Его пророчество сбылось. Еще предстоит сбыться всему тому, что о Нем написано, хотя это займет и много времени. Об этом говорит "бэ-эйтан", неизменно, непрестанно, непоколебимо, но в течение какого-то времени, когда становится явной эта непоколебимость.
Это от рук Сильного Яакова, "руки" говорят о власти, переданной Ему. Оттуда - из этой власти - Он становится Пастырем Наследия Израиля (уже Израиля, а не Яакова), народа, который вернулся к своему "камню", основанию.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 29 Декабря 2009, 06:43 | Сообщение № 4

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
И вот еще какая паралель. В Египте правителей считали "богами"...


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 29 Декабря 2009, 06:50 | Сообщение № 5

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
потому что он втайне исполнял Тору.

Тоже интересная параллель. Почему "тайно"? Есть такая концепция в иудаизме как "скрытый праведник", поступки которого не понятны окружающим и они не считают его праведником. Но пред Богом все открыто. Со стороны, например, то, как поступил Йосэф с братьями выглядело как издевательство и только Бог видел его слезы.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 29 Декабря 2009, 07:04 | Сообщение № 6

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Иосиф говорил братьям через переводчика. Новый Завет записан на греческом... удивительно много параллелей.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
kys_aleksandraОтправлено в: Вторник, 29 Декабря 2009, 07:20 | Сообщение № 7

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 36
C нами с 05 Ноября 2007
Откуда: Германия
Статус: Отсутствует
Второй вопрос. Если говорить о Мессии то, Господь воссиял из колена Иуды. Иаков когда благословлял сыновей то он говрил не только о прошлом и настоящем,но и будущем. Если принимать это ко Христу, то о ком говориться в этом стихе, ведь Иосиф пережил это уже. Спасибо за разьяснение, но ответь на вопрос в отношении будущего. Раз Господь воссиял из колена Иуды, кто тогда будет или был из колена Иосифа? А Мария, мать Иисуса, из какого колена была? Хотя понятно, что родословие идет по мужской линии, но тогда непонятно, о ком тогда речь в 24 стихе в отношении будущего? И Давид из колена Иуды.И Христос по Иосифу из колена Иуды.
 
ИгорьUAОтправлено в: Вторник, 29 Декабря 2009, 07:54 | Сообщение № 8

Участник
Сообщений: 18
C нами с 16 Октября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Мы вчера общались о том,что за эти столетия в христианстве разные толкователи настолько все разложили по полочкам как бы.Вопросы Царства Давида,пришествия,скорби и различных пророчеств.То есть всякий ,кто исследует Писания уже поневоле находиться под влиянием этих догм и толкований. Если конечно не исследует без чтения книг.Но это почти невозможно. Я просто задумался ,что когда пришел Иисус Христос,то в Его время это было совершенно не ожидаемое событие.Вернее ожидаемое, но не так как Он пришел. И сейчас есть определенные устоявшиеся мнения и последовательность событий в отношении последнего времени. Но если смотреть на Писание трезво и реально,то понятно,что все эти толкования и схемы не выдерживают критики.Потому как они не учитывают ВСЕХ пророчеств и откровений,но построены на ОТДЕЛЬНЫХ, как бы совпадающих друг с другом.Ну то есть ,то что можна уложить в схему.А то что не укладывается в схему,просто отбрасывается или толкуется под уже готовый шаблон.

IGOR UA
 
ИгорьUAОтправлено в: Вторник, 29 Декабря 2009, 08:08 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 18
C нами с 16 Октября 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Мы вот вчера говорили по Откровению.Тысячелетнее Царство.Вроде как понятно написано. smile Приходит Христос,воскресают мертвые и царствуют со Христом.Как бы все ясно.Но есть пару больших НО. Петр говорит о дне Господнем в соответствии с пророками.Что приходит огонь Божий и небеса и земля уничтожаются в огне.Или даже просто очищаются. Сейчас я не об этом.Вопрос в другом.Как может при Божьем личном присутствии на земле,то есть при новом творении,сатана снова поднять голову? Если реально понятно,что ничего нечистого уже не будет.Также и у пророков написано,что в тысячелетии будут и грешники и праведники, и если какое царство не придет на поклонение Богу в Иерусалим,то будут наказаны.То есть это Царство правды реально еще в старом творении находиться.И это похоже на то,о чем говорит Даниил. О камне,оторвавшемся от горы. То есть я понимаю так,что могут происходить события,к которым совершенно никто не готов.Так как их просто не учли и не исследовали. Конечно кто то возможно и может предузнать эти вещи по откровению или Божьему ведению.Но общая масса людей на земле явно не будут к этому готовы.Потому как может быть совсем не то,что ожидали все. И я это хорошо понимаю.Бог не человек,чтоб поступать по логике или по определенному шаблону.У меня много вопросов есть по Писанию.Только задать их некому smile

IGOR UA
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 22 Апреля 2010, 07:30 | Сообщение № 10

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
О Машиахе Бэн Йосэф.

Понятие о Страдающем Мессии появляется в Шас, загадочной аггаде в трактате Сукка 52а, которая объясняет стих у Захарии.
В конце видения о войне Гога и Магога мы читаем:
[BibleQuote]12 И будет оплакивать (их) страна, каждая семья отдельно: семья дома Давида отдельно, и жены их отдельно; семья дома Натана отдельно, и жены их отдельно
(Зах.12:12)[/BibleQuote]
Одно из мнений Таннаим определяет это оплакивание как плач о Машиахе из колена Йосефа, убитого в войне.
Магарша объясняет, что приход Машиаха Бен Йосефа будет предшествовать приходу Машиаха-Царя (Бен Давида), который будет спасительным для еврейского народа, но будет стоить жизни Герою.
После этого Машиах Бен Давид сможет осуществить полное и окончательное избавление.

Хотя в Гемаре мало внимания уделено Машиаху Бен Йосэфу, Виленский Гаон пишет в своем "Коль А-Тор":
Для каждого из нас очень важно узнать и понять все стороны и духовные качества М. б Йосефа, чтобы они были светильником для освящения пути наших стоп и доступны нам как приготовленный стол, чтобы быть для нас руководством в образе действия и конкретных задачах, возложенных на нас, чтобы содействовать искуплению Израиля и приблизить его приход.

Понятие М. б Й. пространно обсуждается в Зогаре и в трудах Аризаля, также в более поздних трудах РамХаля, Виленского Гаона и других. При более глубоком анализе стихов ТаНаХа и мидрашей мудрецов (заль) становятся очевидными многочисленные ссылки и учения о Машиахе Бен Йосефе.

Источник на английском.



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
АкиваОтправлено в: Четверг, 22 Апреля 2010, 09:11 | Сообщение № 11

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
приход Машиаха Бен Йосефа будет предшествовать приходу Машиаха-Царя (Бен Давида), который будет спасительным для еврейского народа, но будет стоить жизни Герою.

По логике еврейских мудрецов Машиах бен Йосеф должен был предшествовать Машиаху бен Давиду, и если Иудеи не признают ни в ком первого Машиаха, бен Йосефа, то следовательно его-то и надо ожидать евреям - Машиаха бен Йосефа.Как-же понимать то, что они ожидают второго Машиаха, бен Давида?
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 22 Апреля 2010, 09:24 | Сообщение № 12

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Как-же понимать то, что они ожидают второго Машиаха, бен Давида?

Это ладно. Для большинства, наверное, соблюдающих евреев понятие Машиаха скорее некое абстрактное.
Это все произойдет неким "волшебным" образом (знакомое, не правда ли, "когда придет Машиах, разве будут знать откуда он"?)
Но слова Виленского Гаона (Мудреца) добавляют разительный штрих к этой и без того тревожной картине: как можно изучать качества некоей еще гипотетической в истории фигуры??? Еврейская мысль такого не знает (все герои веры, в принципе, реальные персонажи). Ох, и евреи. Ох, и наМУДРили. smile


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
АкиваОтправлено в: Четверг, 22 Апреля 2010, 10:03 | Сообщение № 13

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Для большинства, наверное, соблюдающих евреев понятие Машиаха скорее некое абстрактное.

Я бы так не сказал. Они (верующие евреи) ожидают Машиаха очень напряжённо, если так можно сказать. Большинству приходящих в синагогу до этого дела нет, конечно, но сами раввины всё время произносят пожелания скорейшего прихода Машиаха, им-то он жизненно необходим, а христианам и мусульманам в принципе и без Машиаха живётся не плохо, ещё бы дьявола удалили, чтоб жизнь не портил. Но я о другом, если они проскочили этап первого Машиаха, то это должно быть очень грамотно обоснованно, но этого нет и те теории, которые евреи выдают миру не говорят о полной откровенности, они умеют хранить тайны. Поражает полная тишина по этому поводу и полное единодушие в том, что надо ожидать не первого,а второго Машиаха. Я для себя нахожу один единственный ответ, может безумный, что всё таки мудрецы признали в Иешуа того самого бен Йосефа, но из-за жутких гонений со стороны последователей последнего, они держат это в секрете, ведь не известно что будет завтра для этого народа. Столько невест вокруг, норовят внаглую влезть к законному мужу под крыло, девиц агрессивных и жестоких, способных на всё. Вот и приходится держать имя жениха в тайне, мол знать не знаю, типо - жених придёт разберёмся. Если даже они непризнают Иешуа тем самым Машиахом бен Йосефом, то тогда они должны были бы назвать кого-то другого, а затем сказать, что мол ждём второго, Машиаха бен Давида, но они просто объявили - ждём второго Машиаха и никто не говорит: "А где Машиах бен Йосеф", если евреи единодушно в чём-то согласны, то какая-то тайна в этом есть.


Отредактировал/а: Акива - Четверг, 22 Апреля 2010, 10:05
 
ДвораОтправлено в: Четверг, 22 Апреля 2010, 10:07 | Сообщение № 14

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
ть такая концепция в иудаизме как "скрытый праведник", поступки которого не понятны окружающим и они не считают его праведником.

Она осуществляется во множестве в Новом Завете:
о духовном никто не может судить, а он может судить обо всем.
Пример Сомсон, судья Израилев, берет в жены филистимлянку.
Родители в недоумении,
а это было от БОга, чтобы совершить суд над филистимлянами,
помните?
они, филистимляне сделали зло Сомсону, теперь он имел право судить их.
Совершить суд.
А теперь сколько о нем неправых умствований,
а о Саломоне как судят о как судят его...
А как пишут об Иове, волосы могут подняться на голове от таких рассуждений о праведнике.
Суждения и осуждения близки,
получается что только духовный может судить верно,
а о нем никто не может судить.
Хочется написать не должен судить, а написано не может.
И если судит, то делает это неверно.
Не может верно, не дано.
А о Давиде, и о Моисее есть в иудаизме.
 
M-SHULAMОтправлено в: Пятница, 23 Апреля 2010, 05:15 | Сообщение № 15

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
если евреи единодушно в чём-то согласны, то какая-то тайна в этом есть.

Мне почему-то казалось, что Машиах Бен Йосеф это из области каббалы и хасидизма. А не все религиозные евреи хасиды. Есть и митнагдим, например. На основании того, что мудрецы говорили или написано в Талмуде в иудаизме не обязательно строят доктрины.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Благословение - Браха » Благословение Иакова (вопрос об Иосифе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz