|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
О значении благословений (брахот)
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 24 Ноября 2009, 22:04 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Мы довольно часто сталкивается с таким понятием как "благословение", поэтому хотелось бы привести его изначальное, библейское значение:
БРАХА́ (בְּרָכָה), термин, имеющий четыре основных значения: 1) благословение; 2) бенедикция; 3) счастье, удача; 4) подарок, преподношение. В Библии термин употребляется лишь в первом, третьем и четвертом значениях, хотя глагол ברך, к которому восходит существительное браха, используется также в смысле «благодарить», «славословить», «прославлять», а также в редких случаях и эвфемистически — «проклинать». (из Еврейской энциклопедии)
Еврейское слово "Брахот" означает славословия или благословения, на латыни: бенедикции. Брахот - это краткие благодарственные молитвы, начинающиеся со слов: "Благословен Ты, Господь". Еврейское мировоззрение предполагает, что вся Вселенная имеют первоисточником Бога. В жизни, поддержании ее дарованием всего необходимого, во всех природных явлениях, исторических процессах, во всем и всегда проявляются премудрость и всемогущество Всевышнего. Если человек пользуется благами без предварительного благословения, он как - бы совершает кражу у Бога. Поэтому каждый раз, когда еврей потребляет блага природы, наблюдает особенные явления физического или духовного мира, он произносит соответствующее благословение. Соответственно большому разнообразию причин число славословий очень велико. Маймонид классифицировал их следующим образом: благодарственные за пользование благами природы. Прежде всего - это славословия перед и после приема пищи; произносимые при совершении религиозных обрядов: перед облачением в Талес и возложением Тфиллин, перед ритуальным зажиганием свечей в субботу и праздники, перед ритуальной резкой скота, перед вкушением мацы в первый пасхальный вечер и так далее; благодарственные за полученное от Бога благодеяние, к примеру: за избавление от грозившей опасности, сюда же относят молитвы - прославления, вошедшие в состав литургии, благословения до и после чтения Торы. Некоторые наши законоучители выделяют еще разряд особых благословений. Это, к примеру - благословение при пробуждении ото сна, которое рассматривается как возвращение души в тело. При первом вкушении в данном сезоне плода, переезде в новый дом, надевании новой одежды, в начале еврейских праздников и во многих других счастливых обстоятельствах говорят: "Благословен Ты Господь, Бог Вселенной, давший мне жизнь, поддерживающий ее во мне и давший мне дожить до этого времени."
Ицхак Арен, Владимир Вайсберг
Я заметила, что мы чаще всего понимаем это слово в смысле получения благословения от Бога, т.е. в каких-то эгоистических целях (например "Бог меня благословил, я получил то-то и то-то). Но очень редко в смысле отдачи.
[BibleQuote]И сыны Израилевы одобрили это, и благословили сыны Израилевы Бога и отложили идти против них войною, чтобы разорить землю, на которой жили сыны Рувимовы и сыны Гадовы. (Иис.Нав.22:33)[/BibleQuote]
[BibleQuote]И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, - и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли. (Неем.8:6)[/BibleQuote]
[BibleQuote]И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении, и Даниил благословил Бога небесного. (Дан.2:19)[/BibleQuote]
[BibleQuote]Тогда сии трое, как бы одними устами, воспели в печи, и благословили и прославили Бога: "Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый вовеки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки. (Дан.3:51,52)[/BibleQuote]
[BibleQuote]Тогда все собрание закричало громким голосом, и благословили Бога, спасающего надеющихся на Него, (Дан.13:60)[/BibleQuote]
Благословляем ли мы Б-га?
[BibleQuote]Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. (Пс.144:2)[/BibleQuote]
[BibleQuote]Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему. (Пс.65:8)[/BibleQuote]
[BibleQuote]Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его; благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа! (Пс.102:20-22)[/BibleQuote]
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Вторник, 15 Декабря 2009, 05:28 | Сообщение № 2 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Есть Бог дал благословение человеку, оно у него есть, т.е. не от него по сути, но от Бога. Когда он делится этим "благословением", он делится тем, что Бог дал (Богу принадлежит) и исходит оно от Творца. Смысл отрывка о Мелхиседеке в том, что у Мелхиседека было что-то от Бога, чего не было у Авраама. Устная традиция говорит, что Мелхиседек это сам Сим и духовный учитель Авраама (как и Исаака).
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
M-SHULAM | Отправлено в: Вторник, 15 Декабря 2009, 05:37 | Сообщение № 3 |
Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Значение слова "браха" связано с "берех", колено, потому что отцы брали детей на колени или же потому что перед ними преклоняли колена (сыновья, например), т.к. по сути форма глагола "пиэль" (леварех) дословно означает "побуждать преклонить колени". К тому же, "бар" это сын на арамейском (а "барэха", получается, твой сын). Благословляя Бога мы признаем Его роль Отца. Становясь каналом благословения, мы признаем, что все блага приходят от Отца (кстати, русское "благ", видимо, связано с корнем "барах", известное в фонетике чередование согласных). Также родственное "брэха" значит бассейн, резервуар с водой, что тоже актуально, ибо благословение сравнивается с дождем.
Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа. Думай головой, а не Новым Заветом.
|
|
| |
| |