|   Администратор Сообщений: 5588 C нами с 01 Июня 2006 Откуда: Израиль Статус: Отсутствует | Р-н Нафтали Силберберг
 Все дети любят сказки и заворожено слушают истории о Тридевятом Царстве и о сверхъестественных магических силах. Они получают удовольствие, мечтая о мире, который отличается от того, в котором они живут, - о мире, где добро всегда побеждает зло, где за каждым камнем прячется добрый джин, исполняющий любое желание.
 
 У многих людей очарованность "параллельными" мирами не исчезает по мере их взросления. Более того, они продолжают поглощать романы и научно-фантастические истории, чтобы хоть на несколько минут в день избежать подчас суровой реальности.
 
 На самом деле во всех этих книгах есть здравое зерно. Самая что ни на есть реальная параллельная вселенная в действительности существует.
 
 Откройте книгу Каббалы и вы обнаружите, что:
 
 а) существует несчетное количество духовных миров;
 б) в действительности ничего не существует кроме лишь Б-га, а все остальное, включая нас самих, это только распространение Б-жественной энергии;
 в) все, что происходит – к лучшему, так как все предопределено Б-гом;
 г) все физическое – абсолютно незначительно. Тора, молитвы и мицвот (заповеди) – вот что действительно важно в жизни.
 
 Однако, стоит только закрыть книгу о мистицизме, и все, что вы там узнали, неожиданно начинает казаться мифом, потому, что:
 
 а) ученные еще не открыли духовные миры;
 б) мир, в котором мы живем, очень реален и осязаем, в отличие от Б-га, в которого мы “верим”;
 в) плохие вещи случаются практически ежедневно,
 г) деньги, материальные ценности и физические наслаждения – это в действительности то, вокруг чего вращается мир.
 
 Тора проповедует одну реальность, а мы живем в совершенно другой ”реальности”.
 
 К счастью, нам дана возможность изменить восприятие действительности. У нас, на самом деле, есть способность жить в Б-жественной Стране Чудес.
 
 ”Хабад” – это аббревиатура от слов Хохма, Бина и Даат, обозначающих три уровня интеллекта. Предназначение этого хасидского учения – изучение истинной Б-жественной реальности и медитация до такой степени, чтоб наше сознание пропиталось знанием Творца, и мы действительно начали видеть мир в Б-жественной перспективе.
 
 Одной веры недостаточно. Б-жественная реальность должна быть для человека столь же реальной, как и материальный мир (который, вообще-то, не настолько уж реален...). Любовь к Б-гу должна быть осязаемым чувством, от которого сердце замирает так же, как когда мы думаем о дорогом друге. Трепет перед Б-гом должен заставлять человека содрогаться от одной только мысли о нарушении Его воли. Понимание Б-жественного Провидение во всех аспектах и деталях жизни не должно просто быть мантрой – оно должно стать реальностью, приносящей спокойствие и ясность разума.
 
 Любая сущность может стать реальной для восприятия одним из двух способов:
 
 а) если эта сущность физическая, то она может быть осязаема с помощью одного из пяти чувств;
 б) если это абстрактное понятие, которое не может быть осязаемо при помощи физических ощущений, то оно становится реальным, когда оно понято и усвоено.
 
 Предназначение хасидизма – сделать Б-га действительной частью нашей жизни. Это достижимо через постижение Его - в той степени, насколько только возможно для ограниченного разума постичь Его неограниченную сущность.
 
 Хасидизм не предназначен лишь для элиты или избранных интеллектуалов. Каждый человек - мужчина, женщина и даже ребенок - имеет право насладиться реальными отношениями с Б-гом.
 
 Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
 Гибнет народ от недостатка ведения...
 |