[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Б-гобоязненные » Караимы. Еврейская вера (Сходства и различия с иудаизмом и христ-вом)
Караимы. Еврейская вера
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 26 Января 2009, 07:29 | Сообщение № 1

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Статья в Википедии
Еврейская Энциклопедия
Quote
Караи́зм (также караимизм, иногда называемый иудаизмом караимского толка) — предположительно религиозное течение в иудаизме, признаваемое ортодоксальными иудеями иудейской сектой[источник?], а представителями православной церкви — совершенно самостоятельной религией. Нужно отметить, что караимизм в работах М. С. Сарача и Ю. А. Полканова определяется как самостоятельное синкретическое религиозное течение, основу которого составляет Танах (Ветхий Завет); Талмуд боговдохновенным писанием караимы не признают. Караимизм исповедуют в настоящее время на территории Ирана, Ирака, Сирии, Египта, Израиля, Турции, Украины, США, России.

В мире насчитывается около 22 000 караимов (как представителей караимского народа, так и представителей иных этносов, в том числе еврейского, исповедующих караимизм); основная страна проживания — Израиль.

Quote
Не исключено, что караимы возникли из остатков более ранних течений в иудаизме, со времён Второго Храма подвергавших сомнению Устную Тору. Открытие свитков Мертвого моря породило многочисленные гипотезы относительно возможного влияния Кумранской общины и ее литературы на ранние еврейские секты, впоследствии слившиеся с караимами (См. Еврейские малые секты). Главным аргумента в пользу преемственности между караимами и Кумранской общиной приводится иногда факт обнаружения среди рукописей Мертвого моря фрагментов Дамасского документа («Мегиллат брит Даммесек»), копии которого были найдены ранее в Каирской генизе и которые относятся к памятникам литературы саддукеев.

Quote
Учение караимов. Единственным источником веры и законодательства караимов является в принципе (хотя не всегда на практике) Библия. Все религиозные предписания должны проистекать непосредственно из Библии и основываться на буквальном понимании текста, на обычном смысле слов и на контексте. Традиция используется лишь в случаях, когда библейский текст неясен, когда библейское описание неполно и когда она необходима для выполнения библейских предписаний. Однако и в этих случаях роль традиции весьма ограничена и является подчиненной. Караимы признают некоторые раввинистические постановления, но не в качестве сохраненного законоучителями Устного Закона, а в качестве разъясняющих предписаний, основа которых может быть обнаружена в тексте Библии. Каждый должен изучать Писание самостоятельно, и, если его познания и совесть побуждают его отвергнуть точку зрения авторитетов, он вправе сделать это

Quote
В отличие от раббанитов, караимы не имеют фиксированного числа мицвот, и караимская доктрина значительно уступает по степени разработанности доктрине раввинистического иудаизма

Quote
Основателем секты караимов считается Анан бен Давид, по имени которого секта первоначально называлась «ананиты». Караимы приняли в свои ряды остатки еврейской секты исавитов (последователей Абу Исы ал-Исфахани) и иудганитов, испытавших влияние ислама, а также немногочисленных последователей различных антираввинистических ересей, в частности, приверженцев саддукеев доталмудической эпохи. Согласно караимской традиции, возникновение секты восходит к первому расколу в еврейском народе в царствование Иоров‘ама I: впоследствии истинный Закон соблюдался саддукеями, глава которых, Цаддок, частично открыл истину, обнаружение которой во всей полноте является заслугой Анана бен Давида.
...
Обращение к Библии как к единственному источнику Закона выражено в установленном Ананом принципе: «Тщательно ищите в Торе и не опирайтесь на мое мнение». Применение этого принципа на практике привело к тому, что после смерти Анана движение превратилось в конгломерат различных антираввинистических ересей.

Quote
Караимские общины существуют на территории современного Израиля с IX века. В современном Израиле, караимы рассматриваются, как религиозное течение внутри единого еврейского народа. Большинство караимов прибыло в Израиль из Египта, а также Ирака и Турции. В 90-х годах XX века, в Израиль прибыло несколько сот караимов и лиц смешанного происхождения из стран СНГ.

Караимская община официально не признана государством, но имеет свой независимый религиозный суд, юридический статус которого в рамках законодательства государства Израиль не определён. Крупнейшие общины расположены в Рамле, Ашдоде, Беер-Шеве, Офакиме и отдельных караимских мошавах.

В последние десятилетия в общине наблюдаются два встречных процесса: светская молодёжь ассимилируется израильской культурой, не ассоциируя себя с отдельной караимской общностью, с другой стороны община активно принимает прозелитов из числа израильских евреев, разочаровавшихся в талмудической форме иудаизма. Караимы несут обязательную воинскую повинность наравне с евреями.

Не смотря на некоторые моменты, которые вроде бы сближают караизм с христианством, в караизме развилось общее неприятие аргументов, которые использовали Йешуа и Апостолы, потому что многие из них были почерпнуты из фарисейского иудаизма (Да, фарисейство это колыбель христианства, а не саддукейсвто или другое ответвление)



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Понедельник, 26 Января 2009, 07:30 | Сообщение № 2

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
И тем не менее, вот некоторые из моментов, которые следует рассмотреть, как имеющие место в более древней истории Израиля и иудаизма.
Отношение к женщинам.

Женщины в караическом иудаизме.

Женщины по караимской традиции всегда почитались равными. Им никогда не чинились препятствия в служении религиозной деятельностью. Им не навешивался ярлык граждан второго сорта. Фактически, присутствующая в законодательных текстах караимов информация по поводу разных ролей женщин обычно является реакцией на раввинистические предписания, накладываемые на них. Ниже следует краткое обсуждение статуса женщины в традиции караимов, с целью показать разницу с раввинистическими законами.

Мицвот (заповеди)
Тора конкретно утверждает когда заповедь относится к мужчинам, а когда к женщинам. Во всех других случаях, когда Тора формулирует заповедь, это заповедь обязательна для всех израильтян, как женщин, так и мужчин, исходя из контекста. Следовательно, например, у караимов женщины всегда должны были носить цицит (кисточки на одежде). Мы всегда считали, что для женщин обязательно изучать Тору (в противовес многим раввинистическим утверждениям, что им нужно запретить заниматься Торой). И мы всегда считали, что женщины обязаны молиться так же часто как мужчины.

Развод и собственность.
По законам Торы женщина может подать на развод. Если мужчина отказывается дать женщине развод, бейт дин (еврейский суд) может выступить принудительно в качестве защитника и дать вместо него развод. Нет никаких «агунот» (женщин, чьи мужья оставили их и те не могут повторно выйти замуж, из-за того, что мужья не дают им развод) в Караическом Иудаизме.
Собственность женщины принадлежит ей, и за ней всегда остается такое право. У мужа нет прав на собственность жены, если она не даст их ему. Если им предстоит развод, ее собственность остается за ней и у него не может быть притязаний на нее. Далее, если жена умирает, собственность получают дети, а не муж.

Роли женщины.
По караическому закону женщины-свидетели настолько же достоверны как и мужчины. Караимы не делали между ними отличий: в любой юридической ситуации оба свидетеля правомочны.
У женщин всегда была возможность выполнять руководящие роли. Это было истинно даже в Средние Века, когда процветала мисогиния (презрение к женщинам).
В 11-м веке в Испании после того, как раввинисты убили Караимского лидера Сиди ибн аль-Тараса, его жена, аль Муалима (что означает учительница), заняла его место руководящего Хахама (мудреца) Караимов Испании.
Из книги Тегилим (Псалмов) мы знаем, что женщины пели в Бейт-А-Микдаше (Храме). Тегилим (Псалтырь) 46:1, 68:26 это те Псалмы, которые написаны специально для женского исполнения, в сопровождении танца и игры на инструментах. Следовательно, женщинам в караическом Иудаизме никогда не воспрещалось петь или выступать в Бейт Кнессете (синагоге). Как уже можно сделать вывод из этого, женщины, фактически, могут занимать должность Хазана (ведущего в молитве, в пении). Опять же, ни одна религиозная роль не запрещена женщинам в Караизме.
Супружеские права принадлежат женщине, а не мужчине. Если мужчина берет вторую жену (полигамия), это может быть сделано лишь с разрешения первой жены.

Отделение мужчин от женщин.
Тора таки отделяет в некоторых случаях мужчин от женщин. Как уже упоминалось, в Торе есть некоторые мицвот (заповеди), которые даются конкретно мужчинам, а некоторые женщинам. Например, мужчины становятся «тамэ» (ритуально нечистыми), после того как у них бывает поллюция. У женщин же не может быть поллюций, поэтому этот закон к ним не относится. Женщины становятся «тмэот» во время их «нидды» (менструального цикла). У мужчин не может быть менструации, поэтому этот закон к ним не относится.
В караимской синагоге мужчины и женщины сидят раздельно. Однако, причина для этого не строго в различении полов. Караимы совершают многие молитвы, становясь на колени на полу. Когда преклоняются женщины, они подвергают себя опасности обнажиться перед мужчинами, которые могут быть на коленях за ними. Поэтому, в караимской синагоге женщины сидят либо рядом с мужчинами, либо сзади. Так как эта традиция основана на скромности, а не на исключении женщин, между ними нет мехицы (разделяющей стены).



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
M-SHULAMОтправлено в: Суббота, 09 Мая 2009, 17:08 | Сообщение № 3

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Хочу поднять эту тему для обсуждения. Желающих спорить о Законе прошу не писать сюда.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ДвораОтправлено в: Суббота, 09 Мая 2009, 19:08 | Сообщение № 4

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 341
C нами с 07 Ноября 2007
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Поэтому, в караимской синагоге женщины сидят либо рядом с мужчинами, либо сзади. Так как эта традиция основана на скромности, а не на исключении женщин, между ними нет мехицы (разделяющей стены).

В моем первом собрании, это были нерегестрированные пятидесятники ,
был такой же порядок.
 
M-SHULAMОтправлено в: Пятница, 22 Января 2010, 06:45 | Сообщение № 5

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Секреты караимов
Самуил Имас

«Караим?.. А что это за нация?! Других, что ли, не нашли?!»

Александр Казаков, завотделом науки райкома КПСС в Москве, в дальнейшем — вице-премьер, председатель Госкомимущества России, ныне член Совета директоров «Газпрома», курирующий проблему НТВ («Московские новости», апрель 2001 г.).

В детстве, в начале пятидесятых, — помню глухие разговоры в доме о караимах, которые «вообще-то те же евреи — но!..» — и палец указательный утыкался в небо, а интонация без сомнений означала; что уж они-то сумели устроиться... В чем это «устроиться» выражалось — мне было трудно тогда понять...

В дальнейшем — не раз и не два — заглядывал я в отечественные источники, но они были скудны и достаточно противоречивы. Так, «Большая Энциклопедия» в 1902 году сообщала, что «караимы — народность, вероисповедание. Язык — тюркский». Далее шел весьма живописный пассаж, который привожу дословно: «Видом караимы сближаются тоже с тюрками, но с более тонкими чертами и более развитыми бородами (?..), как бы являя собой тюрков с примесью семитской или (?..) индоевропейской крови.

По мнению известного ученого караима Фирковича, караимы суть потомки хазар. Впрочем, мнение это принято не всеми».

Советский Энциклопедический Словарь — через шестьдесят лет — кое-что уточнял: что-де термин «караим» — по-древнееврейски «чтецы» — обозначает принадлежность к вероучению (секта в иудаизме) и название народности — потомков тюркских племен, входивших в состав Хазарского каганата (IX-X вв. н.э.). То есть, надо понимать, с иудаизмом связь тут есть, а с этническими евреями — никакой...

Еще через двадцать лет, на последнем дыхании Советской власти, однотомный вариант того же Словаря был уже вовсе лапидарен: «Караимы — народ, небольшими группами живущий в УССР и Литовской ССР. Общая численность 3,3 тыс. человек. Язык — тюркский». И все. И никаких ссылок на «ученых караимов» или иных ученых, или какие-либо прочие исторические источники.

Создавалось впечатление сознательных умолчаний. Но — для чего? И отчего?

Заметим, что тот же последний советский однотомный Энциклопедический Словарь, определивший караимов как «народ» общей численностью в 3,3 тыс. человек, касательно евреев сообщал: «Евреи — общее этническое название народностей, исторически восходящих к древним евреям. Живут в различных странах. Общая численность около 15 млн. человек».

Не будем сейчас комментировать эту «неадекватность» формулировок, а заглянем еще в некоторые отечественные издания.

Толковый словарь Ушакова в 1935 году уже несколько «проговаривался»: «...чтецы (караим) — подразумевается, чтецы Библии, — народность, происходящая от еврейской секты, отрицавшей Талмуд и признававшей только Библию (Тору)».

Но наиболее правдивый текст обнаруживаем в... «Научно — атеистическом словаре» 1969 г.: «Секта эта возникла в VIII в. среди евреев Вавилонии».

Далее идет уже забавно идеологизированный текст: «Талмудистов они смешливо именовали раббонитами, т.е. приверженцами авторитетов. (Чувствуете: нас подводят к мысли, что караимы — сиречь революционеры — С.И.) Служители ортодоксального иудаизма жестоко преследовали караимов. В какой-то мере (?) караимство было выражением глухого (?..) протеста народных масс еврейских общин Вавилонии против бесчеловечной эксплуатации, оправдываемой Талмудом и раббонизмом».

На чьей стороне авторы Словаря — сомнению не подлежит... Но все-таки неясно — отчего это «неравноправие». Ведь слово произнесено: караимы суть евреи...

Впрочем, к концу заметки авторы спохватываются и спешат добавить: «Со временем караимы превратились (?..) в особую этническую группу...»

Загадки накапливались, но ответа не было. Ясно было одно: вокруг караимов культивировалась некая историческая таинственность, природа которой интриговала и требовала разгадки...

Новое время принесло новые источники — и «тайны» караимов начали раскрываться.

Основателем караимской секты был Анан бен-Давид, живший в VIII в. в Вавилонии. Евреи в ту пору не подвергались этническим репрессиям, глава богатой и процветающей еврейской общины был приравнен к министру шахского двора (собственный слон для выезда...). И когда умер старый экзиларх (руководитель еврейской общины) два его сына сцепились в борьбе за власть.

Старший стал экзилархом, а младший (Анан бен-Давид) затеял религиозную реформу, рассчитывая привлечь к себе большинство евреев Вавилонии. Замысел не удался. К Анану примкнули немногие. Так и возникла еретическая иудейская секта — «признающие только Письменную Тору».

Когда в стране началась антиеврейская резня и насильственное обращение в ислам — еврейские беженцы (и среди них — караимы) устремились в державу кочевых племен хазар, вожди которой приняли иудаизм. А когда хазар разгромили славяне во главе с викингами — остатки еврейской общины бежали в дикий в то время Крым; где образовали две общины: евреи-раббаниты (крымчаки) и караимы.

Спустя столетия, когда стало ясно, что евреи в Российской империи — изгои, лидеры караимской общины обратились к царю с беспрецедентным заявлением: «Караимы не несут ответственность за распятие Иисуса, поскольку их предки, иранские евреи, жили в I в. н.э. — уже и изгнании, в Вавилонии!» На удивление, это заявление было признано резонным, и на караимскую общину не распространились дискриминационные антиеврейские законы Российской империи. Они имели право владеть землей, получать офицерские звания и даже дворянские титулы. На них не распространялись законы о черте оседлости и процентной норме...

Уже упоминавшийся Авраам Фиркович утверждал в своей книге, что евреи-раббаниты повинны также в смерти основателя секты караимов Анапа бен-Давида: «Не удивительно, что они убили даже Иисуса, сына Мирьям, праведника честного, непорочного и б-гобоязненного, спасшего большинство народов от древнего идолопоклонства...»

Фиркович подал прошение русскому правительству о том, чтобы караимов не именовали больше евреями, а упоминали в документах как «русских караимов».

Специалисты отмечают, в частности, что приписывание тюркского происхождения караимам на основании употребления ими татарского языка столь же «логично», как, предположим, утверждение «германского происхождения восточно-европейских евреев» — на основании использования языка идиш...

Любопытно, что «отделение» караимов от евреев происходило лишь в России. Караимы Египта, например, считали себя частью еврейского народа, а свое учение — «наиболее чистой и правильной версией иудаизма».

В 1938 году из Праги в гестапо пришло письмо: «Мы, российские дворяне, бывшие офицеры колчаковской, врангелевской и деникинских армий, белые эмигранты, караимы, заявляем, что никакого отношения к евреям не имеем, и просим — связанные с ними дискриминационные акты на нас не распространять».

Дотошные немцы через подставных лиц обратились к крупным раввинам вне Германии с вопросом, являются ли караимы евреями.

Религиозные авторитеты, как сговорившись1, дали отрицательный ответ.

Вот так караимы Крыма, Польши и Литвы уцелели в огне Холокоста.

А после войны раввины так объяснили свой ответ: «Разумеется, караимы, даже отказавшись от еврейского народа — остались евреями. Но во имя спасения людей мы пошли на сознательную ложь».

Настойчивый отказ караимов от еврейских корней приобретает порой вполне анекдотический оттенок: среди своих знаменитых соплеменников, которыми надлежит гордиться (вполне еврейская, кстати, черта), указывают Мамая, Чингисхана и... Остапа Бендера, «сына турецкоподданного...».

Тотальная фальсификация и мифологизация истории караимов — это, по сути, мрачная тень антисемитизма, побуждающая отторгать их от еврейства (и самим им — отторгаться...).
1 Это были варшавские раввины р. Зейлиг Калманович, р. Меир Балабан и р. Ицхак Шиппер.

Источник



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
дачоОтправлено в: Пятница, 22 Января 2010, 10:34 | Сообщение № 6

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Каждый должен изучать Писание самостоятельно, и, если его познания и совесть побуждают его отвергнуть точку зрения авторитетов, он вправе сделать это

Здорово у нас точно так же, ничего не принимать эталоном, но все можно изучать и слушать.


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
SergelОтправлено в: Пятница, 22 Января 2010, 15:05 | Сообщение № 7

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Следовательно, например, у караимов женщины всегда должны были носить цицит (кисточки на одежде).

У нас также учится. cool


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
M-SHULAMОтправлено в: Четверг, 04 Февраля 2010, 06:50 | Сообщение № 8

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Феномен караимов

В последние годы возрождается широкий интерес к уникальному народу, живущему в Крыму, Литве, различных городах России и ближнего зарубежья — караимам. Внимание к караимскому этносу с давних пор привлекала его оригинальная культура, которая связана с особой религией, основанной на Ветхом Завете. Караимская вера восходит к мировоззрениям ессеев-кумранитов, терапевтов и других религиозных течений, предшествовавших зарождению христианства. Храня верность Закону Моисееву (Торе) и признавая при этом Иисуса и Мухаммада истинными пророками, караимы во всех местах своего расселения старались жить в мире с соседними народами, уважая их религиозные традиции. Именно это привлекало к караимской вере особый интерес исследователей: ведь сердцем европейской христианской цивилизации является Библия, а караимы именуют себя «бней Микра» — «сыны Писания», «библейцы». Свое учение с его библейскими традициями караимы донесли до наших дней. И особенно важно познакомится с прошлым и настоящим караимского народа «изнутри», увидеть их глазами человека, не только принадлежащего к этому этносу, но и посвятившего себя изучению его истории, культуры, быта.

Эту возможность предоставляют читателю книги Эмилии Исааковны Лебедевой — автора, отдающего все свои силы изучению и популярному изложению всего, что еще можно познать и сохранить из истории родного народа. Э. И. Лебедева родилась в Крыму, закончила истфак Крымского государственного пединститута, много лет преподавала историю и обществоведение. Ее перу принадлежат следующие книги, изданные в Симферополе в 2000-2003 годах: «Очерки по истории крымских караимов-тюрков», «Пример для потомства», «Караимы — древний народ Крыма» (совместно с В. И. Кефели). Некоторые исследования Э. И. Лебедевой описывают отдельные стороны жизни караимов или определенные периоды их истории: «Свадьбы», «Московские караимы в Российской империи», «Крымская война и караимы» (с приложением очерка «Караимы во время Первой мировой войны»). Автору принадлежит также ряд статей в издающейся впервые Караимской Народной Энциклопедии, которая выходит том за томом в последние годы, а также в различных научных и периодических изданиях. Э. И. Лебедева является также знатоком и популяризатором традиционного кулинарного искусства караимов и других народов Крыма, что нашло свое выражение в книге «Рецепты караимской кухни» и энциклопедии «Кулинарное искусство народов Крыма». Эти издания содержат также и немало историко-культурных сведений о караимах и иных этносах.

Все исследования автора основаны на достоверных фактах, поскольку написанию книг предшествуют периоды напряженной работы в архивах, а также собирания живых свидетельств о прошлом. Привлекает и широта, масштабность подхода автора к описываемому: факты всегда представлены на фоне общенациональной караимской, а порой и мировой истории, в которой, надо сказать, караимам принадлежит важная роль. Достаточно вспомнить, что караимами в 8-10 веках н. э. была создана знаменитая школа масоретов, которая сохранила для всего человечества правила чтения книг Ветхого Завета на священном языке…

Яркость описаний и доступность изложения позволяют автору убедительно показать единство религиозной и светской культуры караимов Крыма на всем протяжении долгой драматической истории — от времен, предшествующих созданию Хазарского Каганата, в котором караимская религия стала государственной, и до наших дней.

Таков оригинальный вклад Э. И. Лебедевой в историческую дисциплину, именуемую современной караимикой.

г. Москва
Д. В. Щедровицкий, профессор,
теолог-библеист, востоковед.

Источник



Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
ХульдаОтправлено в: Четверг, 04 Февраля 2010, 10:50 | Сообщение № 9

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Спасибо, M-SHULAM, надо будет почитать книги Э.И.Лебедевой.
Меня тоже очень интересует вопрос о караимах, т.к. мои предки родились в Крыму, и сама я долгое время там прожила. Свекровь рассказывала, что были целые поселения караимов, она работала судебным исполнителем, обходила сёла под Севастополем в Балаклавском районе.

Quote (M-SHULAM)
Караимская вера восходит к мировоззрениям ессеев-кумранитов, терапевтов и других религиозных течений, предшествовавших зарождению христианства. Храня верность Закону Моисееву (Торе) и признавая при этом Иисуса и Мухаммада истинными пророками, караимы во всех местах своего расселения старались жить в мире с соседними народами, уважая их религиозные традиции. Именно это привлекало к караимской вере особый интерес исследователей: ведь сердцем европейской христианской цивилизации является Библия, а караимы именуют себя «бней Микра» — «сыны Писания», «библейцы».

Моего деда звали Бенцион Евсеевич, но не думаю, что он был караимом. Евреи крымские были поголовно истреблены во время войны немцами, моя бабушка эвакуировалась с маленьким отцом в Сибирь.
Караимам же удалось доказать, что они евреями не являются, что название "караимы" ("читающие", от слова "кара", арамейского "читать") они объяснили, что "кара" происходит от тюркского"кара"(чёрный).
Во время войны, в 1944 году татары были депортированы советскими войсками из Крыма за одну ночь. Караимы депортированы не были. Им удалось доказать, что они не являются евреями в "расовом " отношении, а что они представляют собой тюркский народ с особой религией. Молодцы, "я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл".

Запутана тайна караимской истории.

Quote (M-SHULAM)
Специалисты отмечают, в частности, что приписывание тюркского происхождения караимам на основании употребления ими татарского языка столь же «логично», как, предположим, утверждение «германского происхождения восточно-европейских евреев» — на основании использования языка идиш...

Я была в крепости Чуфут-Кале, это недалеко от Бахчисарая. Название переводится как "еврейская крепость" с крымско-татарского. Там очень интересно, но остались развалины, крепость-город находится в горах, в скале вырублены комнаты. Там жили караимы и с ними жила община крымчаков, исповедующих ортодоксальный иудаизм.
Караимы называли город Села ха-Иегудим - Скала Иудеев, этот город возник ещё в VI веке.

Также мы обязаны караимам творчеству А.С.Пушкина в какой-то степени.
Графиня Елизавета Воронцова, жена генерал-губернатора, подарила Пушкину перстень, у неё был такой же.
Всем, наверное, известны их отношения. Перстень представлял собой караимский перстень с сердоликом, на котором была древнееврейская надпись. А.С.Пушкин искренне верил в чудодейственную силу перстня, это был его талисман. По свидетельству биографа Анненкова, "поэт ... соединял даже талант свой с участью перстня, испещерённого какими-то кабалистическими знаниями и бережно хранимого им".
На одном из черновиков стихотворения "Талисман" Пушкин пять раз поставил оттиск своего перстня.

Ни Пушкин, ни Воронцова никогда не уточняли, что написано на талисмане. Надпись переводилась: "Симха, сын почтенного рабби Иосифа, да будет благословенна его память". То есть, обычное караимское поминальное кольцо.
Александр Сергеевич не расставался с сердоликовым перстнем, даже во время роковой дуэли. Перстень был снят с руки мёртвого поэта. Вообще это очень всё интересно, но это уже другая тема...
Я себе купила сердоликовое ожерелье, узнав обо всём этом.Сердолик очень похож на янтарь.


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
дачоОтправлено в: Четверг, 04 Февраля 2010, 15:50 | Сообщение № 10

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Храня верность Закону Моисееву (Торе) и признавая при этом Иисуса и Мухаммада истинными пророками, караимы во всех местах своего расселения старались жить в мире с соседними народами,

на вики написано что они не признают ни Высокочтимого Иисуса ни Мухаммада (Мир Ему)


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 04 Февраля 2010, 15:55 | Сообщение № 11

Администратор
Сообщений: 5554
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (дачо)
на вики написано что они не признают ни Высокочтимого Иисуса ни Мухаммада (Мир Ему)
было бы странно, если бы признавали Мухаммада. Его ведь только мусульмане или покорные признают. Ну а насчет Иисуса - конечно, того, что проповедует христианство трудно признать. А истинный им откроется.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
дачоОтправлено в: Четверг, 04 Февраля 2010, 16:00 | Сообщение № 12

Участник
Группа: мусульмане
Сообщений: 469
C нами с 29 Ноября 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
было бы странно, если бы признавали Мухаммада. Его ведь только мусульмане или покорные признают. Ну а насчет Иисуса - конечно, того, что проповедует христианство трудно признать. А истинный им откроется.

конечно все любят конфетки и на фантики не смотрят, было б так в религии.


Скажи Он Б-г Един!
Б-г вечный !
не родил и не был рожден
И не был Ему равен ни один!
 
SergelОтправлено в: Пятница, 19 Февраля 2010, 22:28 | Сообщение № 13

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Кстати о караимах, вот советую подписаться на расслылку их группы,
самая свежая инфа о Новой Луне в Израиле и праздниках Г-спода:

http://groups.yahoo.com/group/karaite_korner_news/

Также замечательный веб-сайт:

http://www.karaite-korner.org/


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
SergelОтправлено в: Вторник, 23 Февраля 2010, 21:44 | Сообщение № 14

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Karaite Testimony

Quote
The Ass Speaks Out

"Ass - a long-eared, slow, patient, sure-footed domesticated mammal, Equus asinus, related to the horse, used chiefly as a beast of burden." (Dictionary.com)

It's been several months since the publication of my book "A Prayer to Our Father", which I wrote together with Keith E. Johnson, a Christian pastor from North Carolina. This book explores the Hebrew origins of what is commonly known as the "Lord's Prayer". Many of my Jewish brothers and sisters have expressed great concern over the book. Some have even speculated that I have secretly converted to Christianity and am leading others into the Christian faith. Some of my Christian friends have joined in this speculation thinking that perhaps there is a "surprise ending" to the book in which I proclaim my faith in Jesus. On the flip side, some Messianics are spreading the false rumor that I allegedly hold secret meetings during my speaking tours in which I try to convince "believers" to abandon their faith. I hate to disappoint the rumormongers but none of these is true. I have not converted to Christianity nor do I attempt to convince anyone to change their faith. I suppose the reason for these false speculations is that some people have a hard time understanding why a Jew who does not believe in Jesus would write a book on his teachings unless he has a secret agenda. I thought I explained this rather well in my books but I guess not everyone reads my books. Or perhaps I am not as eloquent as I like to think. So I am writing this to try and set the record straight.

Let me start with my views on Jesus of Nazareth, or as he was known 2000 years ago, "Yeshua". Over the past few years I have gained a great respect for his teachings, but I have not embraced the Christian faith nor have I become a "Messianic Jew." I clearly state this in all of my presentations in order to avoid any possible confusion. I am, as I have been for over twenty years, a Karaite Jew, which means I believe the Tanakh ("Old Testament") to be the perfect word of God. As a Karaite Jew, I await the coming of an anointed King (in Hebrew: "Messiah") who will be a direct descendant of King David. I have no idea what his name will be and therefore I do not rule out the possibility that his name will be "Yeshua". Many Jews, and Karaites in particular, may vehemently disagree with me on this last point. All I can say is that when the anointed descendant of David reigns as a flesh and blood king over Israel, as promised in the Scriptures, we will all know his name as an accomplished fact.

So why do I have what one of my sisters – a devout Orthodox Jew – refers to as an "unhealthy interest in Jesus"? It started many years ago, when I came out of Rabbinical Judaism and began researching all of the world's religions. I was particularly interested in ancient Judaism in all of its forms and this naturally included the teaching ministry of Yeshua of Nazareth. My interest in this subject is not as unusual as my sister might think. Over the past century, Jewish scholars have increasingly carried out research to uncover the Hebrew background and context of the New Testament. One of the greatest of these scholars was Professor David Flusser, himself an Orthodox Jew, who taught at the Hebrew University of Jerusalem. I was trained in the study of ancient Jewish texts at the Hebrew University of Jerusalem where I earned my Masters Degree in Biblical Studies and I view my own research on the teachings of Yeshua as part of this scholarly tradition.

To give this research some context, a number of years ago I was privileged to have worked with the Dead Sea Scrolls, which were written by an ancient Jewish movement called the Essenes. While I believe the Dead Sea Scrolls contain great value, at no time did I ever become an Essene. Furthermore, as a textual scholar researching the scrolls it was not my role to convince anyone whether or not to believe in Essene Judaism. My role as a scholar was to attempt to understand what these ancient documents meant in their original linguistic, historical, and cultural context. This is how I see my role in exploring the Hebrew background of the New Testament. It is not my role as a textual scholar to lead anyone into the Christian faith. Nor is it my role to lead anyone out of the Christian faith. These are issues of personal faith and belief that are beyond the scope of my research. My role as a textual scholar is to understand what Yeshua taught in the linguistic, historical, and cultural context in which he preached. For those who believe in Yeshua I would think this should be of great importance. But it should also be important for non-Christians, as Yeshua was indisputably a pivotal figure in world history who profoundly influenced the development of Western civilization.

In addition to my interest in all forms of ancient Judaism, there is another reason I think it is important for me to share the results of this research, especially with Christians. It relates to an experience I had many years ago in Jerusalem. Living in the Holy City, I meet all kinds of interesting people. One such gentleman was an American tourist who described himself as a "Messianic Gentile". I had heard of "Messianic Jews" before but did not know what a Messianic Gentile was. He explained that he believed Yeshua to be the Messiah and wanted to live as Yeshua lived. He told me that as a Jew, Yeshua refrained from eating pork and went to the synagogue on the Sabbath. Although he had no Jewish ancestry that he knew of, he too wanted to live as Yeshua had lived, refraining from pork and going to a synagogue on the Sabbath. At the time I had never met anyone quite like this and was very intrigued. We ended up spending many long hours discussing our respective beliefs and practices. One day he was telling me about the prayers in his congregation back in America and he proudly announced that in his Messianic synagogue they recited the Amidah. When I heard this I was shocked because I knew something he obviously did not know. The Amidah is the standard prayer of Rabbinical Judaism and I grew up as an Orthodox Jew praying this prayer three times a day. The Amidah is also known as the "Eighteen Benedictions" but today actually contains 19 benedictions. The 19th benediction, which my friend obviously did not know about, is called the Birkat HaMinim which means "the Blessing of the Heretics". Despite its name, it is actually a curse of the so-called "heretics". Historical sources, most notably the Talmud, inform us that this 19th benediction was added to the Amidah around the year 90 CE in order to prevent those Jews who accepted Yeshua as the Messiah from participating in synagogue services. At the time, the Rabbis did not have the authority to prevent Yeshua's Jewish followers from attending the synagogues but they reasoned these people would stop coming if a public curse was proclaimed upon them during every prayer service. When this "Messianic Gentile" told me his congregation recited the Amidah during their services I thought surely he meant the Amidah without the Birkat HaMinim. So I asked him to show me his Messianic prayer book and I quickly flipped to the section containing the Amidah. To my horror I found that it indeed contained the Birkat HaMinim. It had been translated in a very clever way to obscure its meaning, but there it was in black and white in both Hebrew and English. I was heartbroken at the thought of an entire group of devout people, who were searching in their own way for Scriptural truth, proclaiming a public curse upon themselves because they did not understand the historical context of their own faith. They wanted to live as Yeshua lived but ended up reciting a prayer created to curse those who believed in Yeshua. I realized then and there that the Almighty had blessed me with an understanding of ancient languages and ancient Jewish texts and I was morally obligated to share that information with anyone who needed it, even if I disagreed with them on important matters of faith.

As a Jew, it is not all that strange for me to interact with people that I disagree with on matters of faith. This is part of the pluralism inherent in Jewish culture in general. There is an old saying that "if you ask two Jews you get three opinions." This witticism is based on a fundamental principle in Rabbinical Judaism that there are seventy true meanings to every single word in Scripture. The result of this doctrine is that multiple opinions can be tolerated, even when they are diametrically opposed. This approach has imbued Jews with a relatively pluralistic attitude towards matters of belief, especially when these beliefs do not result in any practical expression of ritual observance. This is in sharp contrast to the Christian tradition of breaking fellowship, and indeed in earlier centuries of burning people at the stake, over the subtlest of doctrinal nuances.

As a Karaite, I do not agree with the Rabbinical principle that there are seventy true meanings to everything in Scripture. I believe there is only one true interpretation. However, with the Temple in ruins and the People of Israel in a state of Exile we do not necessarily know what that one true interpretation is. This necessitates a pragmatic pluralism which in some ways is even more tolerant than Rabbinical Judaism. Karaite Jews believe we must do our best to discover the truth but also humble ourselves before God and admit that we can never know for sure "until a priest with Urim and Thummim should appear" (Ezra 2:63). This humility means not judging our brothers for disagreeing on matters of faith, and even on matters of ritual observance, as long as they do their best to discover the Scriptural truth. I am not saying every Jew, nor even every Karaite, always lives up to these ideals but they are nevertheless values deeply rooted in Jewish culture.

Considering that there are, according to the World Christian Encyclopedia, over 33,000 denominations, I would have thought Christians to be even more tolerant to differences of faith and practice than Jews. To be sure, this may be true for many Christians. However, I did not realize how alien this pluralistic approach was to some Christians until last year when I was on a speaking tour in the USA. After one of my presentations a man walked up to me and thanked me for the information I had shared. He told me that he had been told by his congregation leader not come to my presentation. The congregation leader had warned him that as someone who does not believe in Jesus I was not "anointed" to speak the truth. The man objected to his congregation leader: "If God could use Balaam's ass to speak the truth then surely he could use Nehemia".

I suppose most Jews would be deeply offended at being compared to a female donkey but I was more disturbed by the arrogance of this man's congregation leader. I was raised with the tradition of the Rabbis who taught: "Who is a wise man? He who learns from every man." (Ethics of the Fathers 4:1). Karaite Jews wholeheartedly embrace this principle, often quoting the words of the 12th century Rabbinical sage Maimonides (Rambam): "Accept the truth from whoever speaks it." When Maimonides said this he was referring to the mathematical and astronomical knowledge he learned from ancient Greeks sources. He did not dismiss or ignore this knowledge even though it came from pagans because the knowledge was true in its own right. It is important to note that this was not simply "secular" knowledge to Maimonides; it had practical application to the observance of certain biblical commandments.

The original disciples of Yeshua and their heirs understood that truth had value regardless of its source. Evidence of this can be found in the Book of Acts, which quotes the words Gamaliel, a leading Pharisee of the 1st century. Although Gamaliel was not a believer in Yeshua, the Book of Acts considered what he said to be valuable and true in its own right. The notion that a Christian today would categorically deem what Jews have to say as worthless and untrustworthy because of our different beliefs is the zenith of arrogance. I am reminded of the words of Paul of Tarsus (admittedly a Jew) who warned the Gentiles:

"But if some of the branches were broken off, and you, a wild olive shoot, were grafted in their place to share the rich root of the olive tree, do not boast over the branches. If you do boast, remember that it is not you that support the root, but the root that supports you." Romans 11:17-18

I suspect Paul was talking about something that was already happening in his own time: Gentiles were embracing the faith in Yeshua and boasting that they were better than the Jews who did not share their new belief, even though these Jews were the "root" of their faith.

As if this arrogance were not bad enough, shortly after being compared to Balaam's ass, the specter of anti-Semitism reared its ugly head. I had been invited to speak at a Christian conference when the organizer received a dire warning from a local Christian pastor. The pastor proclaimed that as a "non-believing Jew" I was operating under the control of the "spirit of Antichrist". When I heard this I thought the pastor meant it metaphorically, but it turns out he meant there was a literal demonic spirit that was influencing my every move. He explained that it was nothing against me personally but all "non-believing Jews" are under the spirit of Antichrist. Boasting against the root is one thing, but this amounts to cursing the root.

Some of my fellow Jews reading this are probably thinking: "So why bother, Nehemia! Let the goyim languish in their ignorance." My answer is that there are countless Christians out there who want to understand their faith in its original historical, cultural, and linguistic context. Jesus of Nazareth was a Jew who spoke Hebrew and lived as a Jew among Jews. It just so happens that God has blessed me with a knowledge of ancient Judaism and ancient Hebrew and I feel compelled to share this information with those with those who need it, even if I disagree with them on important matters of faith. The Torah teaches us to love our neighbors as we love ourselves which means to treat others as we ourselves want to be treated. I know that if I lacked vital knowledge I would want someone who had this knowledge to share it with me. I must, therefore, share the knowledge I have with those who need it. I am not saying I know everything or that I have all the answers. But if God could use a donkey to speak to Balaam perhaps he is using me for some purpose that is beyond my comprehension. I pray that like Balaam's ass this is a burden I can continue to bear.

Nehemia Gordon
In Salem, Oregon



שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
SergelОтправлено в: Пятница, 16 Апреля 2010, 16:20 | Сообщение № 15

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Вот кстати караимский цит-циот:

подробнее тут

Прикрепленный файл: 6877929.jpg(30.5 Kb)


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
SergelОтправлено в: Среда, 08 Сентября 2010, 22:54 | Сообщение № 16

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
5 Reasons Why Karaites Don't Accept the Oral Law
The Oral Law is not mentioned even once in the entire Tanach (Hebrew Bible).

When God told Moses to come up to Mount Sinai to receive the tablets He said: "Come up to me into the mountain, and be there: and I will give thee tablets of stone, and a law, and commandments which I have written;" (Ex 24,12). No mention is made of an Oral Law.

The Tanach reports that the written Torah was both lost and completely forgotten for over 50 years and only rediscovered by the Temple priests (2Ki 22,8; 2Chr 34,15). It is inconceivable that an Oral Law could have been remembered when even the written Law was forgotten.

The words of the Mishnah and Talmud are clearly the words of men living in the 2nd-5th centuries CE and absent are the familiar Biblical formulae "And the Lord spoke unto Moses saying," and "Thus saith the Lord".

The Rabbis claim that the "Oral Law" is the official interpretation of the Torah given on Mount Sinai. Yet if one actually looks at the Mishnah and Talmud they are full of the opinions of Rabbis who disagree with each other on almost every issue. The Rabbis explain that whenever there are such disagreements, "both opinions are the words of the living God". Karaites maintain that it is unreasonable to believe that God would contradict Himself.


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
ПинхасОтправлено в: Среда, 08 Сентября 2010, 23:09 | Сообщение № 17

Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Цитата, дачо писал(а):
на вики написано что они не признают ни Высокочтимого Иисуса ни Мухаммада (Мир Ему)
было бы странно, если бы признавали Мухаммада. Его ведь только мусульмане или покорные признают. Ну а насчет Иисуса - конечно, того, что проповедует христианство трудно признать. А истинный им откроется.

    Мудрым из них уже открылся истинный Йешуа, как и многим мудрым в народе Израилевом. Мне рассказали про караимов одну такую историю: когда в одном из оккупированных немцами южных городов евреям велели явиться с утра в означенное место (чтобы отвести на расстрел, и многие это поняли), то к караимом это не относилось, их евреями немцы не считали. Но караимы всю ночь молились, а с утра старейшины караимские присоединились к группе ведомых на расстрел. Когда же их спросили евреи, зачем они это делают, они ответили: "Как Иисус Христос пострадал за свой народ, так и вы страдаете, нам так Бог открыл, и мы добровольно посему к вам и вашему страданию присоединяемся".


«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10)
*
*** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl
*


Отредактировал/а: Пинхас - Пятница, 10 Сентября 2010, 15:02
 
SergelОтправлено в: Суббота, 11 Сентября 2010, 20:23 | Сообщение № 18

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Часто можно слышать обвинения в адрес караимов в том что они не пострадали в Холокосте
или пособничали нацистам.
Вот замечательная статья о Караимах во время Холокоста, история и реальные свидетельства!

Karaites in the Holocaust?
A Case of Mistaken Identity


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."

Отредактировал/а: Sergel - Суббота, 11 Сентября 2010, 20:25
 
СабаабаОтправлено в: Воскресенье, 12 Сентября 2010, 00:57 | Сообщение № 19

Постоянный участник
Сообщений: 373
C нами с 27 Декабря 2009
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Уважаемый M-SHULAM!

Quote
Хочу поднять эту тему для обсуждения. Желающих спорить о Законе прошу не писать сюда.


Cпорить о Законе не желаю.

Что же касается караимов, то даже приведённые Вами материалы показывают, что явление это сравнительно позднее, как бы сегодня некоторые самопровозглашённые караимы ни пытались восстановить себе историю. Тот факт, что караимское учение так или иначе произошло от соприкосновения с иудаизмом – тоже очевиден. Но если посмотреть повнимательней, то окажется, что суть их учения – отрицание мнения еврейских мудрецов. Не раввинов, как очень хотелось бы им сказать, а более ранних мудрецов. При более близком знакомстве с учением караимов хорошо заметно, что они не всегда могут разделить учение раввинов и учение более ранних мудрецов. Но зато везде, где только возможно, противопоставляют свою ѓалаху той ѓалахе, которая принята у евреев.

Особый интерес караимы вызвают (помимо учёных) у тех групп, которые терпеть не могут раввинов: у христиан псевдо-еврейского толка (т.н. «мессиан») и у некоторых «еврейских» деятелей, которые увидели пустую нишу и стремятся занять её, поскольку в сообществе нормальных раввинов им мало что светит. Например, если зайти на активно рекламируемый здесь сайт Karaite Korner, то там «во первых строках» используется христианская терминология (Hebrew Bible вместо Танах и обозначение BCE - «до христианской эры»), которой не пользуются, как правило, нормальные евреи.

Аналогичные явления можно найти и в христианстве: люди создают новые течения, производят их (на основании псевдоистории) от «апостольского опыта» и т.д. и т.п.

Да, замечу ещё, что некоторые из «положительных» отмеченных выше в публикации караимских практик либо существовали в иудаизме до определённого времени, либо существуют сейчас. Ну, а искажённое изложение взглядов иудаизма на роль женщины пусть останется на совести автора публикации.


Еврейская душа похожа на звезду за тучами. В нее не верят, а она светит.
 
SergelОтправлено в: Воскресенье, 12 Сентября 2010, 01:09 | Сообщение № 20

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Quote (Сабааба)
активно рекламируемый здесь сайт Karaite Korner, то там «во первых строках» используется христианская терминология (Hebrew Bible вместо Танах и обозначение BCE - «до христианской эры»), которой не пользуются, как правило, нормальные евреи.

Это как раз и говорит о "нормальности" еврея. То что он не отцеживает комара и не проглатывает верблюда...
особенно придираясь к терминологии.

Ваши доводы якобы против, на самом деле говорят наоборот в их пользу и духвную
продвинутость и взрослость. Когда идут дальше традиций к самому сердцу Торы.

Но я рад что вы по ним так сильно возревновали, это хороший признак. (8

Думаю ответы на ваши доводы вы найдете
в древнем труде Салмона Бен Ерухама.

Тут находится перевод несольких глав

The Book of the Wars of ...

Как очевидно из этого труда,
основа веры караимов не противление раввинизму, а искренняя ревность по Б-гу.


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."

Отредактировал/а: Sergel - Воскресенье, 12 Сентября 2010, 01:15
 
ХульдаОтправлено в: Понедельник, 15 Ноября 2010, 07:26 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Откуда на картине Ильи Репина золоченая шестиконечная звезда Маген Давид?

Наверняка все знают картину Ильи Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".
Нам более внимательно следует вглядеться в картину Репина, чтобы обнаружить удивительное обстоятельство: центральный узор пороховницы представляет собой еврейскую золоченую шестиконечную звезду, Щит Давида.

Репин тщательно подходил к срисовыванию казацкой амуниции. Во множестве эскизов он использовал коллекцию знатока старого Запорожья Дмитрия Яворницкого. Так что сомнений в принадлежности пороховницы к казачьей амуниции нет никакого. Но возникает вопрос, каким образом Щит Давида – символ мирных евреев – попал на оружейную принадлежность?

Единственная правдоподобная гипотеза состоит в том, что пороховница принадлежала караимам (или только была ими изготовлена), широко проживавшим в Крымском ханстве. Достаться казакам она могла, как и всевозможная прочая амуниция, в качестве трофея.

Одно из наиболее знаменитых мест проживания караимов – Чуфут-Кале («Еврейская крепость»), средневековый город-крепость, основанный в IV–V веках в Крыму близ Бахчисарая. Религия караимов (потомков древних тюркских племен, исшедших из Хазарского каганата) была фундаменталистским толком иудаизма, отрицавшим значение Талмуда. Чуфут-Кале стал резиденцией первого крымского хана; традиционно здесь же содержались высокопоставленные военнопленные (способные себя выкупить; людей же небогатых продавали в рабство в Каффе, нынешней Феодосии) и располагался государственный монетный двор.

И.Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану (фрагмент).

По быту и одежде почти ничем не отличаясь от татар, караимы жили замкнутой общиной, занимались торговлей и ремеслом. Подражая иерусалимской топонимике, окрестности Чуфут-Кале караимы именовали своеобразно: здесь есть и Иосафатова долина погребений, и Масличная гора, и источник Юсуп-Чокрак («Фонтан Иосифа»), а у подножия крепости протекает пересыхающий летом Кедронский ручей.

Не исключено, что здесь же, в Чуфут-Кале, и была произведена та пороховница, добытая казаками в одном из Крымских походов.

Вернемся к султану. Что пишут ему запорожцы? В письменной истории Запорожской Сечи имеется несколько апокрифов, одному из них мы последуем:

Письмо запорожских казаков к султану в благозвучном переводе:

Ответ Запорожцев Магомету IV

Запорожские казаки турецкому султану!

Ты – шайтан турецкий, черт, проклятого черта брат и товарищ и самого Люцифера секретарь! Какой же ты, к черту, рыцарь, когда голым задом ежа не убьешь? Черт гадит, а твое войско пожирает. Не будешь ты, чертов ты сын, сыновей христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, землей и водой будем биться с тобой, чтоб тебе пусто было.

Вавилонский ты повар, Македонский колесник, Иерусалимский пивовар, Александрийский козлодран, Великого и Малого Египта свинопас, Подолянская злодеюка, Татарский сагайдак, Каменецкий палач и всего света и подсвета шут, а для нашего Бога – дурак, самого аспида внук.

Вот так тебе запорожцы ответили, никчемный! Не годен ты и свиней христианских пасти! Числа не знаем, ибо календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас!

Подписали: кошевой атаман Иван Сирко со всем войском Запорожским.

источник


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
SergelОтправлено в: Понедельник, 28 Марта 2011, 21:39 | Сообщение № 22

Участник
Группа: эфраиметяне
Сообщений: 257
C нами с 18 Июля 2009
Откуда: Мексика
Статус: Отсутствует
Karaite Korner Newsletter #503

The Aramaic Letter Exposed

"When the enemies of Judah and Benjamin heard that the exiles were building a temple for the LORD, the God of Israel, they... wrote a letter to Artaxerxes. The letter was written in Aramaic script and in the Aramaic language... The king sent this reply: ...issue an order to these men to stop work..." (Book of Ezra, Chapter 4)

I recently spent two weeks traveling around Israel with Keith Johnson, the Methodist pastor who co-authored with me A Prayer to Our Father on the Hebrew origins of the Lord's Prayer. The original purpose of Keith's visit was to prepare for a 12-part teaching series on Christian television (http://www.glc.us.com/) entitled "Finding Common Ground in an Ancient Hebrew Prayer." The day after Keith arrived in Jerusalem he received an ominous e-mail from the general manager of the television satellite network informing him that the planned filming was cancelled. She went on to say that if Keith wanted the program to ever be reconsidered, his Jewish friend Nehemia Gordon—that's me—would be required to participate in a televised debate with a Jewish convert to Christianity. When Keith informed me of this I couldn't believe my ears. We had gone from a Jew and Christian walking together on common ground, back to the time of the Spanish Inquisition. In those dark centuries the Catholic Church pressured Jews to engage in public disputations with their "converted peers." The most infamous of these disputations took place in 1263 when the rabbinical sage Nachmanides was forced to debate Pablo Christiani. This Jewish convert to Christianity was notorious for convincing the French king to force the unconverted Jews in his realm to wear the hated yellow star, a practice later adopted by the Nazis. Nachmanides knew that nothing but hatred and persecution ever resulted from these debates and he pleaded with King James I of Aragon to release him from the disputation. Here I was nearly 750 years later and the general manager of a Christian television network was giving me an ultimatum to engage in a disputation with one of my "converted peers." It was surreal. I felt like she might as well have asked me to wear a yellow star to make the picture complete.

The morning after receiving the ultimatum, I returned from walking my dog to find Keith sitting on the sofa with an astonished look on his face, the kind he gets when something spiritual happens. He told me that when he woke up he heard a voice saying "The book of Ezra, stopping the work." He then opened his Bible to the 4th chapter of Ezra where he read about a letter sent by the enemies of Israel to the king of Persia. In the letter they demanded that the king stop the Jews from building the Jerusalem Temple, the place where God caused his name to dwell forever (1 Kings 9:3; 2 Kings 21:7). What's unusual about this letter is that it's one of only a handful of passages in the Tanakh written in Aramaic. At the time Aramaic was the international language (like English today) and the Book of Ezra quotes the Aramaic Letter word for word in its original language. Keith told me he understood the significance of this when he checked his e-mail a few minutes later. There was a follow-up from the manager of the Christian television network with more details about her ultimatum. She explained that her converted Jew was challenging the validity of the Aleppo Codex, the Leningrad Codex, and Hebrew Matthew, claiming instead the "textual primacy" of his own Aramaic version of the New Testament. Keith had referenced the first two of these Hebrew manuscripts in a 12-part teaching series (http://hishallowedname.com/) he had already done on the same television network. Because of the converted Jew's challenge, Keith's first series on the subject of God's holy name was now pulled from television after airing only seven episodes. A modern "Aramaic Letter" had been sent and the work of honoring God's holy name was stopped.

When Keith discussed with me the idea of debating the converted Aramaic Jew, I knew the issue was not really the three Hebrew texts. The Aleppo Codex and the Leningrad Codex are indisputably the most important manuscripts of the Tanakh or "Old Testament." The Aleppo Codex is considered so important that it is the only manuscript on display alongside the Dead Sea Scrolls at the "Shrine of the Book," the section in Israel's national museum dedicated to the Tanakh. For its part, the Leningrad Codex serves as the basis of the Hebrew Bible used in every seminary and university in the world. As far as Hebrew Matthew is concerned, Keith and I have never claimed it was the original word-for-word Hebrew gospel written 2,000 years ago. In our book and interviews we explain that Hebrew Matthew has gone through a long process of textual transmission. Its importance is that, despite this long transmission, it is not a translation. We encourage people to consider Hebrew Matthew as "another witness" along with Greek, Aramaic, and others to the original words of Jesus, or "Yeshua" as he was known 2,000 years ago.

I knew what the ultimatum was really about from a Bible symposium Keith and I participated in last year alongside the same converted Aramaic Jew. Before agreeing to do the symposium, I made it clear I was happy to discuss textual issues but was not interested in a modern-day "disputation" about matters of faith. This was reiterated and agreed upon the night before the event. Despite all this, the converted Aramaic Jew used his platform to inflame the Christian and Messianic audience against me as a Jew who doesn't believe in Yeshua. I wasn't entirely surprised. The day before the event I knew I was in for trouble when I attended a Messianic Sabbath gathering of about 200 people. At one point in the event someone read the traditional weekly Torah portion in English. They then asked me to read the traditional portion from the Prophets in Hebrew. I was honored to read the word of God in the presence of those who believe in him and his perfect word, even if we disagree on some fundamental matters of faith. If I'm not mistaken, the section they had me read was from 1 Kings. When I finished reading in Hebrew, they asked the converted Aramaic Jew to read a section from the New Testament in Aramaic—he was there promoting his new edition of the New Testament which had the English and Aramaic on opposite pages. What followed were two of the most painful minutes I've ever experienced. The converted Aramaic Jew virtually broke his teeth on every letter, and after making it through about two verses there were calls from the audience begging him to just read it in English. He then read the English with perfect fluency. When I saw how he struggled to read his own Aramaic text, the one printed in the Bible he is supposed to have translated, I knew there would not be a serious discussion of texts at the symposium the next day.

The low point of the symposium came when the converted Aramaic Jew pointed at me and with spittle flying from his mouth warned the audience that Hebrew Matthew is contrary to faith in Yeshua because it never calls their beloved savior "Messiah." It was a powerful speech. In the Hollywood version, young women would be fainting and grown men would be weeping. The only problem was that not a word of it was true. Now let me stop here and remind everyone that I'm not Messianic or Christian. I'm a Karaite Jew who believes Yeshua existed and had some valuable things to say, but doesn't "believe in him" in the Christian sense. Having said that, here are some of the passages in the Hebrew Gospel of Matthew where Yeshua is, in fact, identified as the Messiah: 1:16; 2:4; 16:16-17, 20; 23:10; 26:7, 68; 27:17, 22. Hebrew Matthew 27:17 is particularly interesting because it has a form of the word Messiah in a place where it is missing from the Greek. This Hebrew text of Matthew was discovered by Professor George Howard of the University of Georgia and published back in 1987, when I was still in high school. Anyone can get his Hebrew Gospel of Matthew from Amazon.com and verify these verses for himself.

They say that those who don't learn from history are condemned to repeat it. I have no intention of repeating history by debating a converted Jew, or any Christian for that matter, on the validity of our respective faiths. The history of such debates has never brought anything to the Jewish people but persecution and suffering. Nachmanides himself was forced to flee Spain after he won the disputation against Pablo Christiani. Beyond the historical sensitivities, I don't feel it is my calling to convince Christians to abandon their beliefs or to accept mine. I have found that one's core beliefs are a matter of personal faith and relationship with God, not something that yields to hostile argumentation and disputation.

After several e-mails back and forth between Keith and the general manager of the Christian television network, she added one last, surprising, piece of information. The real issue wasn't Hebrew Matthew, or the Aleppo Codex, or even the Aramaic. The real issue was that "several trusted sources" had told her I was secretly grabbing hold of believers and convincing them to give up their faith in Yeshua. This is an old rumor that I referred to last year in my note entitled "The Ass Speaks Out." What I didn't reveal back then was that the very same converted Aramaic Jew was involved in that rumor. His exact role is still unclear to me. However, it was in the context of that rumor I first heard through intermediaries he was insisting that I engage him in a public disputation. For the record, I was not then, nor have I been since, going around trying to convince anyone to change his core beliefs in Yeshua or against Yeshua. Since the rumor has resurfaced, I think it's time for the ass to speak out again and tell the whole story I only alluded to the first time.

The seminal event behind the rumor was a meeting of three families in a double-wide trailer in Central Texas. It was arranged by a friend of mine who happens to be an ex-Christian who converted to Judaism. On one visit to Texas, she asked me to join her and her husband in meeting two other families of ex-Christians. Another friend of mine from the Dallas area who is a "Hebrew roots believer" also attended the meeting. When we got there, everyone took turns sharing their life stories. Each family had a different set of experiences and I found the whole thing fascinating. At the same time, I was a little uncomfortable for my "Hebrew roots believer" friend who was sitting there quietly while the ex-Christians explained why they had stopped believing in Yeshua. Towards the end of the session I decided to ask the question, "Did I ever try to convince any of you to give up your faith in Yeshua?" The woman who organized the meeting told everyone that back when she and her husband were Christians, I had encouraged them to take their faith seriously and not drop a lifetime of belief because of minor textual questions they were struggling with. The second family said they had never communicated with me before but had been encouraged in their Christian faith years earlier when reading my book The Hebrew Yeshua vs. the Greek Jesus. The third family had not read any of my books and didn't really know much about what I taught on the subject (shocking, I know!). The father explained that he began to question his faith in Yeshua and the New Testament after reading a book called Two Witnesses, written by an ex-Worldwide Church of God member.

The next part of the story provides a real-life example of my approach to matters of faith—and should help debunk the rumor that I go around trying to convince people to abandon their belief in Yeshua. After the discussion in the double-wide trailer, everyone descended on the potluck meal like locusts. I was standing off to the side when a woman in her twenties walked up to me and discreetly asked if I could help her. She told me she had some reservations about giving up Yeshua and asked if I could help convince her that Yeshua was not the Messiah. I told her this was something I could not do. I explained to her that this is a matter of faith and personal belief that she needed to work out for herself in fear and trembling, with prayer and study. I also suggested that she speak to her pastor, rabbi, or priest. I don't regret anything I said, and if I had to do it again I wouldn't change a thing.

The trouble began when the young woman with the doubts followed my advice and spoke to a Messianic pastor. She told him about the meeting and he is the one who started the rumor that I came to Texas to convince believers to give up their faith in Yeshua. According to one version of the story that made its way back to me, he or one of his people phoned a prominent Messianic teacher at two in the morning. They reportedly told this Messianic teacher that I had a group of believers in a room at that very moment and was going through the reasons why they should give up their faith. They were hysterical and wanted to know what to do about it.

I only heard about these rumors some time later. I was on tour when I got a call from another prominent Messianic teacher. He asked me point blank if the rumors were true. I told him they weren't, but if he really wanted to get to the truth he should talk to the people who were in the double-wide trailer in Central Texas. To my surprise, he actually went through with it and in the end the Messianic pastor who started the rumor was forced to retract his story. Of course, by then the rumor had taken on a life of its own. In some Messianic circles I became a mythical figure, like the archvillain Keyser Soze in the movie The Usual Suspects. The mere mention of my name made some Messianic believers nervous. Fathers would tell their children that if they weren't good, Nehemia Gordon would come in the middle of the night and snatch away their faith. The fact that none of it was true didn't matter.

Now I need to stop here and say something to my fellow Jews. I know some of you are saying to yourselves, "Nehemia! What's wrong with you! Why aren't you trying to convince Christians to give up their faith in Jesus?" My cousin recently told my mother she was worried I was becoming a Christian because I spent so much time dialoguing with them. I want to allay her fears and those of my other Jewish brothers and sisters: I am not becoming a Christian. As I've already said, I simply don't feel I've been called to convince Christians to give up their faith. If you look at the writings of the Jewish counter-missionary Rabbi Tovia Singer and the Christian apologist Dr. Michael Brown, the arguments haven't fundamentally changed in nearly 2,000 years. I don't think I would have a great deal of original thought to contribute to this discussion. On the other hand, I think there is so much more to be gained in our respective walks of faith by focusing on what we have in common rather than on our differences. If we can find a way to do this with some sound scholarship, who knows what we could discover about ourselves and each other! The sky's the limit!

My father, an Orthodox rabbi, has a different take on it. When he read the last chapter of A Prayer to Our Father, in which Keith Johnson and I call for more Jewish-Christian interfaith dialogue, he was not pleased. He said to me in his deep bass voice, "We have our thing and they have their thing. Why do you want dialogue? Just leave it alone." When I look back at the tragic history of Jewish-Christian relations over the last 2,000 years I am convinced that a lack of dialogue is decidedly unhealthy. On the flip side, people like Pablo Christiani and his modern-day incarnation create division and hatred by throwing fat on the fire. God promised Abraham, Isaac, and Jacob that those who bless them would be blessed and those who curse them would be cursed (Genesis 12:3; 27:29). I believe the nations of the world have much to benefit by meeting Jews on common ground in that they will be blessed for blessing the descendants of Jacob. It also provides both of us an opportunity to learn about one another in a way that lets us grow in our respective faiths.

I want to make it clear that this is not about Messianic Jews, converted Jews, or whatever you want to call them. Throughout history, Messianics have often suffered persecution alongside their Jewish brothers. They had the extra burden of internal Jewish pressure for holding beliefs that were unpopular, to say the least—something I can identify with as a Karaite Jew. I have nothing against Messianic Jews and I count some of them among my closest friends. I can be friends with them because we respectfully agree to disagree on our differences and focus on what we have in common.

Another thing this is not about is Aramaic vs. Hebrew. I for one am convinced that Aramaic has great value for the study of the New Testament and, indeed, for the Tanakh as well. If nothing else, the various Aramaic versions shed light on how the Bible was understood by Semitic-speaking groups in different periods. I look at the Aramaic versions as witnesses, and the more witnesses the better. As with anything, you need to swallow the wheat and spit out the chaff. This is even true, believe it or not, of things that I say! (No, just kidding! You should blindly accept all my words!)

I thought long and hard before deciding to expose what happened with the Aramaic Letter. I've been attacked plenty of times in the past and usually grit my teeth and bear it in silence. One of the things that convinced me to speak out this time was something that happened while Keith and I were on the road from Jerusalem to Jericho. We were talking about the Aramaic Letter and Keith insisted it was time for me to write a second "Ass Speaks Out" note. I told him he should write it and jokingly suggested he call it "The Black Ass Speaks Out." He was not amused and glanced at me from the driver's seat with an annoyed look on his face. And then his jaw dropped. He started yelling, "Look at the ass! Look at the white ass!" I gave him a perplexed look of my own. Then my neck was unexpectedly jerked to the side as Keith suddenly pulled the car off the road and came to an abrupt stop. He told me he had just seen a white donkey running along the roadside parallel to the car. I thought he was just being spiritual until he got out and started looking for it. I followed him into the wilderness and after a few minutes we found it. It was an Onager, more commonly known as the "Wild Asian Ass." It had scruffy white hair that blended in perfectly with the barren limestone hills of the Judean Desert. As I stared down the wild ass, looking directly into its eyes, I knew what I had to do. When I later looked up the phrase "wild ass" in the Bible I found the following verse:

"Who has let the wild ass go free? Who has loosed the bonds of the swift ass?" (Job 39:5)

Even though the Aramaic Letter has been sent, the work will not stop. The work of building bridges and finding common ground will continue. The work of empowering Jews and Christians by giving them access to the Hebrew sources of their respective faiths will continue. The work of teaching, explaining, and glorifying the name of the Father of Creation will continue. The wild ass has been set free and no bonds will hold it back from doing the will of the Creator.

Nehemia Gordon
Jerusalem, Israel

An online version of this note with a picture of the wild ass we saw in the desert and links to some of the things referenced is published at:
http://www.aprayertoourfather.com/aramaic-letter-exposed/


שרגאל Рим 7:22 "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в Законе Б-жием."
 
ХульдаОтправлено в: Понедельник, 06 Февраля 2012, 08:00 | Сообщение № 23

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Похитители башмаков

“И сказал Б-г Моше: “Так скажи сынам Израиля: Видели вы, что с небес Я говорил с вами…” (20:19).

Это произошло более трех тысяч лет назад. Одно малоизвестное ближневосточное племя, шедшее из Египта в Ханаан через безводную каменистую пустыню, собралось вокруг сравнительно невысокой горы и пережило событие, оставившее неизгладимый отпечаток на судьбе всего человечества. Впервые за все предыдущие и последующие эпохи Творец вселенной обратился “лично” к целому народу. Этот народ носил имя Израиль, по имени его основателя Яакова-Израиля. Гора называлась Синай. Именно там, на Синае, Вс-вышний вручил евреям мистический план Творения - Тору. Так евреи стали иудеями…

Иудаизм положил начало другим монотеистическим религиям - христианству и исламу. Однако внутри самого иудаизма на протяжении всей истории то и дело возникали всевозможные секты и движения, претендовавшие на духовное наследие Авраама, Ицхака и Яакова. Некоторые из них отделялись от нормативного иудаизма и меняли свое название; другие стремились узурпировать авторитет мудрецов Торы, называя себя “истинными сынами Израиля”.

В последней группе наибольшей известностью пользуются караимы. Около трехсот лет назад в Оттоманской империи караимы предприняли попытку добиться для себя статуса “аутентичных евреев”. Они обратились к турецкому султану с официальным ходатайством провозгласить их “Израилем”, утверждая, что нынешние евреи - самозванцы и не имеют ничего общего с библейским “избранным народом”.

Прежде чем принять решение, султан, как было принято в те времена, вызвал к себе во дворец представителей обеих сторон - предводителя караимов и главного раввина еврейской общины, чтобы каждый из них изложил свою позицию. Он заявил, что только после того, как выслушает их, решит, кто является подлинным “народом Книги”.

В назначенное время лидер караимов и раввин пришли на аудиенцию. Прежде чем войти в тронный зал, они, как положено на востоке, сняли обувь. Караим оставил ее у входа, а раввин взял свои ботинки в руку и вместе с ними переступил порог.

Когда султан увидел раввина с ботинками в руках, он удивленно вскинул брови и строго потребовал объяснения.

“Ваше высочество, - начал раввин, - как вы, наверное, знаете из Библии, когда Пресвятой, благословен Он, явился нашему учителю Моисею у горящего, но не сгорающего куста, Он вначале велел ему: “Сбрось башмаки с твоих ног!”

“Моисей повиновался, - продолжил раввин. - И что же получилось? Наша традиция сообщает, что когда Моше разговаривал с Б-гом, пришел караим и украл его башмаки. С тех пор повелось, что, когда мы встречаемся с караимами, мы внимательно следим за своей обувью, не спускаем с нее глаз и не выпускаем из рук…”.

Караим побагровел от возмущения и, обращаясь к раввину, гневно воскликнул: “Какая чушь! Все знают, что во времена Моисея еще не было караимов!”

В тронном зале повисла гробовая тишина. Выдержав нужную паузу, раввин тихо сказал султану: “Ваше высочество, мне больше нечего добавить к тому, что он только что сказал…”.

Нахум Пурер (из недельного комментария к разделу "Итро")


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 06 Февраля 2012, 08:23 | Сообщение № 24

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Жанна, smile евреев всегда отличает гибкость мышления. Мне тоже к этому больше нечего добавить...

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
ЖораОтправлено в: Понедельник, 06 Февраля 2012, 14:33 | Сообщение № 25

Участник
Сообщений: 202
C нами с 26 Марта 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Жанна)
Иудаизм положил начало другим монотеистическим религиям - христианству и исламу. Однако внутри самого иудаизма на протяжении всей истории то и дело возникали всевозможные секты и движения, претендовавшие на духовное наследие Авраама, Ицхака и Яакова. Некоторые из них отделялись от нормативного иудаизма и меняли свое название; другие стремились узурпировать авторитет мудрецов Торы, называя себя “истинными сынами Израиля”.

В последней группе наибольшей известностью пользуются караимы.

а попробуйте огласить весь список?-если не страшно..


Ведь мы не похожи на многих других,которые ходят повсюду,торгуя Божьим посланием за плату....2 Кор.2гл.17ст.
 
ХульдаОтправлено в: Понедельник, 06 Февраля 2012, 21:48 | Сообщение № 26

Участник
Сообщений: 428
C нами с 20 Сентября 2009
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Quote (Жора)
а попробуйте огласить весь список?-если не страшно..

Георгий Иванович - он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора...


Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
 
LouizaОтправлено в: Понедельник, 06 Февраля 2012, 21:52 | Сообщение № 27

Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
smile Каков вопрос, таков ответ...

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Б-гобоязненные » Караимы. Еврейская вера (Сходства и различия с иудаизмом и христ-вом)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz