|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Народы мира и Тора. Законы потомков Ноя
| |
Leolev | Отправлено в: Понедельник, 13 Мая 2013, 14:13 | Сообщение № 1 |
Постоянный участник
Сообщений: 75
C нами с 25 Марта 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| (Отрывок. Вся книга здесь: http://toldot.ru/tora/articles/articles_5338.html) Cемь Заповедей Торы для сыновей Ноя Семь Заповедей, семь главных правил лежат в основе всего Закона. Семерка — одно из чисел нашего реального мира. Может быть, самое распространенное. Семь дней недели. Семь музыкальных тонов. Семь цветов радуги. Эти и другие примеры показывают, что наш мир во многом основывается на числе семь. Добавим, что кроме шести направлений материального, физического пространства, существует еще духовное измерение, которое находится за пределами осязаемой нами действительности. Семь главных заповедей подобны скелету или каркасу, поддерживающему всю конструкцию в жестком состоянии. К ним добавлены дополнительные заповеди, которые подобны тканям тела. Таким образом, существуют заповеди, соблюдение которых не зависит от своеобразия соблюдающего их человека. Они одинаково обязательны для всех , и их можно сравнить с каркасом. А есть заповеди, которые можно сравнить с тканью, они обращены к конкретному человеку и учитывают его особенности. Из акта Откровения, в котором мы познали единственного и единого Бога, видно, что любое создание сотворено Его рукой и в Нем возвращается к своему назначению. Он создает все. Он сохраняет все и через Него все действует. Мы живем в мире, принадлежащем Богу. Все, что нас окружает, является делом Его рук, а поэтому должно служить Ему. От Него исходит любая сила. Он определяет любую форму. Он назначил Свою меру любому веществу, чтобы оно действовало, творилось и творило по законам Господа. Все — слуги Господа, все на своем месте и в свое время. Каждая часть по мере сил, дарованных ей, проводит в жизнь слово Бога и способствует строению целого. Весь мир можно уподобить слугам Господа, которые стоят вокруг Его престола, как сказано мудрецами Израиля: «Десятью речениями был сотворен мир» (Поучения отцов 5:1). В случае если бы мир был создан одним речением — сразу, — все создания, находясь непосредственно в зависимости от слова Бога, не поддерживали бы взаимно друг друга и не влияли бы друг на друга. Поэтому Бог создал Свой мир Десятью речениями, т.е., введя десять ступеней развития, Он создал некие силы и приказал им соединиться в соответствии со Своими словами. После этого Он их разделил, чтобы одно создание поддерживало другое. Ни одно из них само по себе не имеет средств для существования и действий, а получает их от других созданий и передает их дальше. Таким образом, каждое создание по мере своих возможностей способствует сохранению всего целого. Но если одно из этих созданий разрушит что-нибудь на свете, то, тем самым, оно как бы отрежет одну ветвь от своего собственного дерева жизни. Так, все создания объединяются в бесконечной взаимной любви. Все дают и берут, ни одно из них само по себе не сохраняется. Все взаимодействуют друг с другом, существуя в совокупности и для совокупности. И в то же время все существует для каждого отдельного создания. Бог — это любовь, говорят мудрецы, а любовь — основание всего Творения. Все существующее вещает о любви. А на этом свете, преисполненном славы Господа, посреди дела Его рук, в этом хоре слуг Бога — что такое человек? Даже если бы мы не получили наставление в виде готового знания, разве облик Творения не рассказывает человеку свою историю? Но и человек — творение Бога! Но и он — слуга Господа! Все его кости создал Бог, Он их произвел, упорядочил внутри человеческого тела и вдохнул в них жизнь и силу. Это Он создал такой сложный, внутренний духовный мир человека — личность, эту Божественную искру, скрытую от всех глаз, потому что нельзя видеть Бога. Человек, уважай себя как творение Бога! Перед небом и землей, перед миром, который весь как симфония во славу Бога, в благословении и любви произнеси для себя то имя, которое определяет твою роль: слуга Господа! Итак, все создания, как большие так и малые, сотворены Богом для того, чтобы выполнить свою роль на том месте, которое им указано заповедями Бога, и, получив от Бога, передают полученное другим, дальше. Разве можно, зная это, представить себе, будто человек родился только для того, чтобы набивать себе живот и потакать страстям? Разве можно всерьез полагать, будто человек существует на свете без цели, без определения, без задания, будто он родился только для того, чтобы поглощать, потреблять, использовать? Земля и все, что ее наполняет, служит Богу, — и только человек, дескать, служит себе самому? Нет, такого быть не может! Человек знает, и мудрость его учит, что он — образ и подобие Бога! «И сотворил Бог человека по образу Своему» (Бытие 1:27). Но в этих словах заключено и требование к человеку. Будучи «образом Бога», он обязан жить по образу Бога и быть подобным Ему больше, чем все остальные творения. Человек рожден, чтобы познать Бога, совершая поступки любви и справедливости, а не для того, чтобы забавляться, наслаждаться или даже страдать. Все достояние человека: ум, тело, его потомки, имущество, любая его способность и любое его уменье, — все это средства для выполнения одной задачи: улучшать жизнь на Земле, заботиться обо всем, активно всему помогать, проявляя любовь и справедливость. Земля не твоя, это ты дан ей. Ты должен смотреть на нее как на священный удел, ты должен считать все создания Бога своими братьями, а потому тебе надо их любить и помогать им при выполнении их задач в соответствии с Волей Божьей. Причем ты, человек, тоже должен подчиняться тому же самому закону, который выполняют все силы природы, — и подчиняться без учета собственного желания и разума. Более того, ты должен ему подчиняться при полном сознании и при полном свободном выборе. Тебе дано достаточно сил и способностей, чтобы постичь смысл собственного существования, как объекта, созданного Богом. В этом твоя задача — освятить себя служением Богу. Обратись к своему сердцу и к своему разуму, и ты увидишь свою цель и достигнешь ее. Оглянись, и ты увидишь вокруг себя Божьих слуг, выполняющих Его волю, как и ты. Стоит почувствовать внутри себя силы, которые призывают тебя к деятельности, — разве не появится у тебя желание присоединиться ко всеобщему хору мирозданья, восклицающему: «Хотим делать и внимать!»? Я здесь, говоришь ты, я готов исполнять волю Божью, а также слушать Его приказания. Выполняя, я стремлюсь понять смысл каждой заповеди, — и все это при полном сознании и свободе выбора! Именно поэтому человек — раб Божий самого высокого ранга в общем хоре всех рабов Божьих. В заключении данного раздела объясним различие между обязанностями евреев и обязанностями прочих потомков Ноя. Евреи обязаны исполнять 613 заповедей Торы, основанием которых, как известно, являются Десять Речений. (Отметьте, что десять — число, положенное в основу принятой десятичной системы.) В то время как обязанностью потомков Ноя является исполнение Семи Заповедей. (Мы помним, что число семь представляет собой природную целостность, совершенство.) Разницу между их обязанностями можно объяснить с помощью следующего сравнения: Допустим, что некто взялся сделать рисунок на заданную тему, например, воспроизвести известную картину. При этом он может приложить больше или меньше старания, чтобы выполнить задание. Немногими крупными штрихами он может отметить и выделить главное в предмете, а может тонко выписать все подробности и детали. Художник-профессионал способен тщательно воспроизвести любую подробность картины, скопировать каждый штрих, любое цветное пятно, передать в деталях общее настроение. Задача человечества — ориентироваться в содержании своей жизни по правилам Торы. Что касается потомков Израиля, которые подают человечеству пример как народ священников, то, по отношению к остальным потомкам Ноя, они — как художник-профессионал по отношению к художнику-любителю. Ведь специалист, выполняя свою работу, обращает особое внимание на каждую подробность. Конечно, нельзя запретить потомку Ноя тоже выступить в качестве профессионала, но нельзя и заповедовать ему этого. Для чего нам нужно такое замечание? Для того чтобы не забывать, что евреям запрещено обращать неевреев в свою веру. Со своей стороны, неевреи должны признавать особую задачу евреев и не мешать им в выполнении этой задачи. Одним из потомков Ноя, который понял особую задачу евреев, был французский министр иностранных дел Бартолом Сент Илер (1805—1895 гг.) Вот как он ответил на вопрос, надо ли евреям обратиться в другую веру: «Я тебе сразу же отвечу: нет! Боже упаси, чтобы евреи стали христианами! Если бы евреи перестали быть теми, кем они являются в соответствии со своей верой, то в моих глазах это было бы величайшим несчастьем для человеческого рода. Ни один народ в мире не проявил столько силы и мужества в страданиях за свою веру, как народ Израиля. Ни один народ не оказал такого продолжительного религиозного влияния на человечество, как народ Израиля. Его Библия представляет собой величайшую книгу среди священных писаний всех народов, и именно она прославила Израиль. День, когда евреи станут (не дай Бог!) христианами, достоин быть назван днем непоправимого несчастья. Евреи должны навсегда остаться такими, какие они есть. Они должны остаться верными Тому, за Кого страдали 3000 лет и сила Которого сегодня не слабее, чем всегда. Если бы евреев уже не осталось, то род человеческий в делах веры потерял бы учителя и руководителя, равных которому нет и не было. Тем более ощутимым было бы отсутствие евреев в наше время, когда среди людей, считающих себя просвещенными и разумными, все больше исчезает вера в Бога. Совесть человеческая нуждается в живой и плодотворной деятельности народа Израиля». Французский писатель Ануй однажды сказал, что человечество получило от древнего мира трех учителей: еврея — учителя веры и морали; грека — учителя мудрости и ремесла и римлянина — учителя права. Говоря о различии между евреями и неевреями, не следует думать, будто Израилю следует воздержаться от влияния на другие народы. Совсем наоборот! Именно благодаря своему отличию народ Израиля влияет на все человечество. Кстати, опыт еврейского народа, живущего в соответствии с Торой, свидетельствует перед всем миром, каким образом целый народ может достичь духовного совершенства. Существование народа Израиля в соответствии с идеалом (когда каждый еврей соблюдает все заповеди) представляет собой пример совершенного общества, которое руководствуется святостью и чистотой. И нет более высокого освящения Имени Божьего! Многие похвалялись тем, что знают, как доставить отдельному человеку истинное духовное богатство, но до сих пор никто не задумал и не осуществил строительства такого общественного строя, при котором духовное богатство получают все люди, все общество. Тем самым именно существование евреев как народа влияет на народы всего мира с тем, чтобы они признали царствование Бога. Потому Священное Писание говорит о времени избавления евреев, когда они будут соблюдать всю Тору: «Из Сиона выйдет закон для всего человечества» (Исайя 2). Педагоги указывают, что не приказ, а личный пример является лучшей формой обучения. И если Израиль выполнит свою задачу, то это будет выдающимся личным примером для всего мира. Раввин Самсон Рафаэль Гирш пишет в «Девятнадцати письмах об иудаизме»: «Народу Израиля дано заботиться о Торе Господа среди народов мира, как священнику внутри своего народа; заботиться о ней как священному народу, стоять в этой святости и не дать себя увлечь на путь других народов. Тора и исполнение желания Бога представляют собой основу жизни еврейского народа, почву под его ногами и смысл его существования. Поэтому национальность этого народа не зависит от меняющихся факторов и не обусловлена ими. Народ Израиля призван занять свое особое место среди народов и показать всему миру, что Бог — Господь мира на благо всех». Далее, рав Гирш говорит: «Представьте себе образ такого Израиля, который свободно живет среди народов мира и стремится к своему идеалу! Каждый еврей — уважаемый, авторитетный, образцовый священник справедливости и любви; но он распространяет не еврейскую религию, это ему запрещено, а искреннюю человечность среди людей! Какое мощное средство для совершенствования человечества! Какое яркое светило во нашей эпохи! Только бы прошлые грехи евреев и заблуждения окружающих народов не отодвинули от нас приближение такого идеала! О, если бы среди человечества, которое, заблуждаясь, стремится только к насилию, наслаждениям и обогащению, — тихо, открыто и скромно жили бы люди, которые считают, что богатство и наслаждения — всего лишь средства для того, чтобы преподать всему миру урок справедливости и любви! О, если бы народы мира учились бы у людей, помыслы которых преисполнены любовью, истиной и мудростью, а поступки которых являют собой символ живой и плодотворной деятельности для себя и для других!».
|
|
| |
Натаниэль | Отправлено в: Понедельник, 13 Мая 2013, 18:33 | Сообщение № 2 |
Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата (Leolev) Далее, рав Гирш говорит: «Представьте себе образ такого Израиля, который свободно живет среди народов мира и стремится к своему идеалу! Каждый еврей — уважаемый, авторитетный, образцовый священник справедливости и любви; но он распространяет не еврейскую религию, это ему запрещено, а искреннюю человечность среди людей! Какое мощное средство для совершенствования человечества! Какое яркое светило во нашей эпохи! Только бы прошлые грехи евреев и заблуждения окружающих народов не отодвинули от нас приближение такого идеала! О, если бы среди человечества, которое, заблуждаясь, стремится только к насилию, наслаждениям и обогащению, — тихо, открыто и скромно жили бы люди, которые считают, что богатство и наслаждения — всего лишь средства для того, чтобы преподать всему миру урок справедливости и любви! О, если бы народы мира учились бы у людей, помыслы которых преисполнены любовью, истиной и мудростью, а поступки которых являют собой символ живой и плодотворной деятельности для себя и для других!». !!! Любить, любить и ещё раз любить! Наставления того, кто не стремится прощать и любить, не есть наставления, но отягощения будущности наставляемого!
Всё то,что проходит рядом Всё то,что пролетает вновь Может искру свою оставить И зажечь светильник вновь Главное не стать слепым Главное не стать глухим Главное увидеть Б-га И всё то,что строится Им.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 13 Мая 2013, 22:19 | Сообщение № 3 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата (Leolev) Раввин Самсон Рафаэль Гирш пишет в «Девятнадцати письмах об иудаизме» полностью согласна с вышеприведенным мнением рава. Интересно было бы почитать его книгу полностью, но в интернете я ее найти не смогла...
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |