[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Б-гобоязненные » Поиск Б-га
Поиск Б-га
НатаниэльОтправлено в: Суббота, 02 Февраля 2013, 10:31 | Сообщение № 1

Участник
Сообщений: 669
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Статья от Андрея Долбина
**********************************************

Недавно довелось услышать от раввина следующее:

"Сионизм - ведь главный его лозунг не как в Торе, - "Слушай Израиль, Г-сподь Б-г твой, Г-сподь один", а "Быть как все народы... Я не вижу в сионизме продолжения еврейства... Это обгоивание евреев. Для еврея быть националистом - пошло и позорно."

И я вспомнил начало 2000-х годов в Мессианском иудаизме Украины. Первые вспышки, приведшие к бурному общению, ярким приходам к вере в Мессию, созданию первых общин, были инициированы, на мой взгляд Вс-вышним, конечно. В первых семинарах и конференциях участвовали представители всех возможных исповеданий. Американские мессианские евреи выступали в роли наставников, видимо, потому что с одной стороны спонсировали какую-то организационную деятельность, с другой стороны давно у себя в Америке развивали свой Мессианский иудаизм. Внутри самого учения, проповеди и общения было так много направлений, что разобраться сразу было трудно, практически, всем. Любой человек, привыкший в науке, в менеджменте, в изучении к какому-то порядку, обязательно путался в той каше информации, которую мог получить в этом общении, - так много было всего. Я обращу внимание на эти три направления: сионизм, поиск еврейства, поиск Б-га.

Начнем с конца, как полагается.

Поиск Б-га

Что такое для любого человека поиск Б-га? Его можно по-разному называть терминологически, но с точки зрения методы в его основе лежит поиск разрешения своих интеллектуальных, психологических, социологических и, возможно, физических нужд, - кому-то нужны ответы на вопросы философии и бытия, кому-то нужны цели в жизни и простые правила счастья, кто-то ищет комфортный социум, кто-то нуждается в исцелении от болезней, наконец, кто-то просто нуждается...

Благодаря той или иной религии или конфессии во внешнем мире существуют методы поиска Б-га. Так православные ведут людей в свои храмы и призывают молиться иконам. Синагога ведет людей на свою литургию, мусульмане призывают на свои праздненства. Так или иначе любая религиозно-социальная организация предлагает свои инструменты поиска Б-га. Но...

Дело в том, что независимо от религиозных организаций, как когда-то нам показал опыт праотца Авраама, поиск Б-га остается поиском личностным. Иван Иванович Иванов лично ищет Г-спода Б-га, Вс-сильного и Вс-могущего, ожидая от Него личного контакта, уж насколько он это себе представляет. И как только Иван Иванович начинает осознанно понимать, что контакт происходит, весь его следующий путь в поиске Б-га будет управляться простыми бихевиористскими патернами, которые для него оказались успешными.

Например, если он взял Библию, прочел притчу Иисуса и покаянно разрыдался перед Б-гом, он увидит для себя, что чтение Библии производит в нем что-то важное. Этот патерн он сохранит как часть своего личного поиска Б-га. И кто мы, собственно, такие, чтобы в этом смысле что-то менять? И нужно ли?

Но дело в том, что если Иван Иванович придет на проповедь к проповеднику в какую-то организацию и не переживет от этой проповеди подобный катарсис, сможет ли он понять, что поиск Б-га - это не только сильные эмоциональные переживания, но и множество иных способов осмысления своей и Его реальности?

Иными словами, личный поиск Б-га - это та струйка чистой воды, вокруг которой и создается множество луж и озер в виде различных религиозных движений и организаций.

Мало того, ни самому Ивану Ивановичу, ни кому либо еще не придет в голову, что Ивану Ивановичу по каким-то причинам запрещено искать Б-га. Даже если он сидит в тюрьме, если обанкротился, развелся, бросил детей, ушел из дома... Пока над Иваном Ивановичем есть небо, и пока он дышит, он всегда будет считать, что имеет право искать Б-га.

Поиск еврейства

Но эта простая истина может оказаться не столь простой, как только вдруг у Ивана Ивановича произойдет встреча с каким-нибудь, скажем, авторитетом, который скажет ему: "Ты не так ищешь Б-га, Его надо искать по-другому". И с этого момента в поиске Б-га появляется очень важный элемент - учение.

Учение -это не просто мольбы перед иконой, это не задумчивое стояние в размышлении о своей жизни в синагоге на молитве. Учение в идеале - это ответ Вс-вышнего прежним поколениям, который был передан нам через пророков. Большинство людей, самонадеянно старающихся выйти напрямую на общение с Б-гом, довольствуются каноном, в котором пророками Г-сподь передал Свое учение. И они в чем-то правы. Sola Scriptura, принцип протестантского движения, "только Писание" и никаких традиционных комментариев, играет очень сильную роль в формировании именно патерна личного взаимодействия со словом Б-жьим. Если человек искренен, он будет долгие годы смотреть на текст Библии и понимать, что, практически, ничего в нем сам не понимает. И это неудобное чувство должно учить его смирению и кротости перед мудростью Творца.

Что же произошло с нами, когда в Мессианском движении с помощью американских и других проповедников и учителей появилось "мессианское учение"? Определились тенденции и направления. Главным из них стал поиск своей национальной самоидентификации внутри идентификации религиозной. Никто не спорил с тем, что все приходят к Б-гу через личный поиск. Но появилась необходимость показать, что Б-г иудеев - это не Б-г христиан.

Никаких серьезных общепринятых и всеми поддерживаемых учений на этот счет нет. Вы не найдете ни одной книги в этом мире, в которой будет написано, почему Б-г иудеев это не Б-г мусульман, чтобы обе религиозные общины согласились с написанным в ней учением. Иными словами, эта тема - спорный, разделяющий, приносящий негативные явления фронт межрелигиозных отношений. Это означает, что если о личном поиске Б-га мы сказали что-то доброе, то о выделении личных поисков Б-га множества людей по каким-то признакам в какие-то группы или категории, уже ничего просто доброго сказать нечего.

Еврейство - это множество бихевиористских патернов, группирующихся вокруг личного поиска Б-га. У еврейства есть сильный социальный аспект. Мы не просто хотим искать Б-га, мы хотим искать его вместе. Мы хотим искать его вместе с теми, кто разделяет наше духовное наследие - вот, что такое еврейство.

С этим можно было бы согласиться, если в какой-то момент не понять, что у евреев довольно противоречивые представления о собственном еврействе. Про неевреев я уж молчу, ведь все, что происходит в народах - это искаженная копия процессов, происходящих в "зенице ока" Г-сподня.

Евреи не могут договориться даже о том, кого считать евреем. Мало того, если личный поиск приводит к принятию Иисуса своим Учителем, подавляющее большинство евреев отказывает такому человеку в праве на еврейство. Как тут быть?

Ответ на этот вопрос однажды предложили апостолы Петр и Иоанн:

И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. (Деян. 4:18-20)

Можно и нужно много говорить о том, в каком учении и традиции были воспитаны апостолы до личного откровения от Вс-вышнего о Мессии, но в момент реального испытания они, практически, сказали: наше личное знание, которое мы получили в личном поиске Б-га для нас важнее, нежели те выводы к которым пришли вы.

Сионизм

В Мессианском иудаизме таких людей, которые были достаточно утверждены в собственном поиске, было крайне мало. Возможно, верхушка еще как-то разделяла идею живого общения с Б-гом. Остальные пытались встроить свой баптизм, ортодоксию, пятидесятничество и т.д. в процесс формирования собственного "еврейства". У тех, кому не удавалось, появлялась проблема - либо искать свой путь в еврействе, либо принять чужой. Большинство пошло вторым путем.

Но дело в том, что обмануть здесь невозможно, ведь обманывать придется только самого себя. Если твой путь на земле важен для тебя тем, идешь ли ты к Б-гу или удаляешься от Него, тогда ты будешь искать Его лично, не смотря ни на какие препятствия, учения и не взирая на лица. Тебя никто не заставит бодаться, дерзить и не признавать авторитеты, но и не кто не в силах войти в твое сердце и силой заставить тебя верить во что-то иное. Человек - единственный сам для себя священник в храме своего сердца.

И если однажды отказаться от личного поиска, своего собственного понимания Г-спода, собственных откровений и ответов на молитвы, что же тогда принять? Опыт праотцов? Да, но он нужен именно для того, чтобы подготовиться к собственному духовному пути, собственному поиску и общению со Вс-вышним.

Когда тренд наклонился в сторону ортодоксального иудаизма, Мессия сразу же ушел на второй план, а его учение, практически, перестало цитироваться. Уже мало кто помнил близко к тексту, скажем, Книгу Деяний, потому что всем было важнее цитировать Мишну, а если кто-то знал наизусть что-то из Агады или Гемары - это был писк моды. Люди перестали помнить Господина Иисуса, и само слово "Иисус" у них вызывало странную реакцию, будто они забыли, что Иисус и Иешуа - это один человек, и в русском языке принято его греческое имя.

Призыв Иисуса о внутреннем служении Б-гу, о поклонении Ему в Духе и Истине, потерял всякую актуальность. Важнее стало переиначивать слова Библии на ивритский манер и вместо закутывания в мистический свет Г-спода в молитве, больше внимания уделялось закутыванию в талит.

Я более чем уверен, что абсолютно каждый человек способен решить сам в себе, какие мотивы для него внутренние, какие - внешние. Заботящийся о внутреннем, будет очищать и сердце и учение от любых преград на пути у личного чистого поиска Б-га. Заботящийся о внешнем менее всего будет думать о личном духовном поиске Б-га.

Так и вышло, что тени мимолетные, второстепенные, интересы в большей мере отвлеченные от личного поиска Б-га вышли на первое место и принесли разделения. Так не утвердившиеся в Мессии легко шли на недопустимые компромиссы, а те, кто никогда не знал Тору, использовали Мессию в своих антибиблейских целях. Едва оперившийся пастор пятидесятнической церкви в считанные месяцы становился пастором Мессианской общины, у которой еще не было ни учения, ни сколько-нибудь реального мессианского основания, затем переставал читать Новый Завет и вовсе забывал вспоминать Мессию. Потом такой персонаж начинал себя мнить великим каббалистом, отрывал общину от Христа и тащил ее в свой только ему "известный" ортодоксальный иудаизм для неевреев, выкрикивая на лету сионистские лозунги.

Преломляя слова раввина Маневича на нашу ситуацию, я бы сказал, что путь от Б-га куда-то на обочину всем хорошо знаком. Он начинается в тот момент, когда человек перестает заниматься личным поиском Б-га...


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.


Отредактировал/а: Натаниэль - Суббота, 02 Февраля 2013, 10:34
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 02 Февраля 2013, 12:32 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Можно рассматривать данную статью как индивидуальное мнение конкретного человека, как его личное видение ситуации, которое, тем не менее, не отражает истины происходящего во всей полноте.

В его словах, прикрытых, якобы, призывом к поиску Б-га, скрыто подспудное осуждение (типично христианское) тех, кто "отходит от христа". Для него главный персонаж, вокруг которого все вертится - Йешуа, а это - христианство, как бы оно не называлось: мессианское или даже иудейское. Любое фокусирование на каком-то конкретном человеке - это сродни идолопоклонству. Это же касается и ортодоксальных течений иудаизма, которые сосредоточены вокуг какого-нибудь Ребе, которого они практически "боготворят".

В какой-то степени, для многих, прохождение через подобные состояния действительно является поиском Б-га, но хорошо, если это только лишь веха на пути, а не окончательный пункт назначения. Истинный поиск Всевышнего начинается тогда, когда все это остается позади, а человек продолжает двигаться вперед, а точнее вглубь самого себя. Тогда у него уже практически не остается времени на то, чтобы обвинять других и ставить под сомнение их личный поиск Б-га.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 26 Марта 2013, 12:49 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Многие тонкие и чистые души, следуя рукотворным религиям, чувствуют «неудовлетворенность». И сами они, как и окружающие их люди, не находят конкретного тому объяснения. Но вот, когда их души прикасаются к Торе, они ощущают «дуновение Вечности», ибо Мудрость Торы передал нам сам Творец мира. В таких случаях советую выстраивать свой жизненный путь, прислушиваясь к «рекомендациям», которые дает Всевышний всему человечеству (р. Э. Эссас)


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ТВОРЦОМ И ЛЮДЬМИ » Б-гобоязненные » Поиск Б-га
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz