"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Отправлено в: Воскресенье, 16 Октября 2011, 14:04 | Сообщение № 1
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Праведный прозелит
Эта история, которую можно считать легендой, так как доказательств достоверности ее нет, до сих пор волнует воображение своей необычностью и драматизмом. По преданию, во время учебы в Париже Потоцкий подружился с другим польским аристократом, Зарембой. Однажды друзья увидели старика-еврея, погруженного в изучение Талмуда. Они обратились к нему с просьбой посвятить их в принципы иудаизма и поклялись, что примут иудаизм, если убедятся в ложности христианской веры. Заремба забыл об обете; Потоцкий, проучившись некоторое время в Папской академии в Риме, уехал в Амстердам и там принял иудаизм. Заремба узнал об исчезновении Потоцкого и вспомнил об их клятве. Он отправился с семьей из Литвы в Амстердам, также перешел в иудаизм и впоследствии поселился в Эрец-Исраэль. Граф же вернулся в Литву и поселился близ Вильно. Предание гласит, что однажды Потоцкий побранил мальчика, мешавшего молитве в синагоге. Отец мальчика, невежественный портной, донес властям о прозелите. Граф был арестован и отдан под суд. Несмотря на уговоры, он отказался отречься от иудаизма. По приговору суда Потоцкий был сожжен на костре у стены виленской крепости во второй день праздника Шавуот в 1749 г., произнеся перед смертью бенедикцию для принимающих мученическую смерть. Один из местных евреев, Элиэзер Сицкес, проник под видом христианина на место казни, подобрал часть пепла и уцелевший палец казненного и похоронил их на еврейском кладбище. К могиле Потоцкого, над которой выросло большое дерево, стекались на поклон еврейские паломники, однако в начале XX в. могила была разрушена фанатичными католиками. После Второй мировой войны евреи Вильнюса перезахоронили рядом прах Потоцкого и останки Виленского Гаона Элиягу бен Шломо Залмана, его жены и сына на Новом еврейском кладбище и возвели над их могилами общий склеп. Повторим: доказательств достоверности этой истории нет, однако нет также оснований отрицать ее. В годовщину мученической смерти Потоцкого евреи Вильны читали каддиш, а Девятого ава посещали место, где якобы была его могила. Так легенда вошла в повседневную религиозную жизнь литовских евреев. ( источник ) Гер-Цедек — польский граф Потоцкий, ставший евреем Тема — «Граф Потоцкий» Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Отредактировал/а: Louiza - Воскресенье, 16 Октября 2011, 14:43
Отправлено в: Воскресенье, 16 Октября 2011, 23:32 | Сообщение № 2
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
В теме "Граф Потоцкий " (Авраам бен Авраам 9. Еретики) упоминается Ховот Алевавот.
Не все владеют информацией по данному вопросу и потому хочу немного об этом рассказать.
Ховот Алевавот перечисляет десять уровней упования. Человек в своей жизни обычно проходит каждый, но лишь на последнем он может достичь совершенства:
1. Младенцу знакомо лишь ощущение защищенности и питание, исходящее от матери;
2. Пока ребенок мал, весь мир сосредоточен для него в матери, и он считает ее высшим источником силы и уверенности;
3. Вырастая, ребенок начинает понимать, что его семья, и мать в том числе, зависит от поддержки отца, и он переносит на него свое упование;
4. Подросток более самонадеян, зачастую он проходит через этап, когда ему кажется, что он - хозяин своей судьбы, и что жизнь его сложится в зависимости от выбранного занятия, от его энергии и способностей;
5. Или же он полагается на других людей, считая, что его жизнь определяется ими;
6. Но рано или поздно он понимает, что в жизни есть сферы, не подвластные человеку, как например, неудачи, болезни, личные и общие несчастья и т. д. В беде он начинает уповать на Всемогущего, умоляя, чтобы Тот избавил его от зла. Однако такое упование несовершенно и было осуждено пророком, сказавшим (Ирмеяу 2:27): "А во время бедствия своего будут говорить: встань и спаси нас";
7. На более высоком уровне осознания истины человек отказывается подвергать себя опасности ради заработка или заниматься вредным для здоровья ремеслом, уповая на то, что Ашем обеспечит его всем необходимым;
8. На еще более высоком уровне человек вообще не верит в земные причины, понимая, что не они влияют на его жизнь. Один лишь Ашем - причина всему, что происходит. Человек, осознавший это, занимается торговлей или ремеслом только лишь из уважения к желанию Всемогущего, чтобы люди делали какую-нибудь работу, а не сидели в праздности;
9. По мере того, как его понимание углубляется, человек осознает, что одно занятие не принесет ему заработка больше, чем другое, и что все сферы его жизни - имущественное положение, здоровье и прочее - Ашем устроил наилучшим образом. Поэтому он всегда будет благодарить и благословлять Ашема за горести, равно как и за удачи, и никогда не возжелает себе иного жребия;
10. И, наконец, наивысшее совершенство заключается в том, что человек полностью осознает скоротечность земной жизни и всех мирских занятий и понимает, как велик мир грядущий, который продлится вечно.
Человек, достигший последнего уровня упования существует тем, что размышляет о величии Ашема, занимается изучением Торы, и напрягает свои силы в повседневных делах только до определенной степени, ибо уповает на то, что Всемогущий обеспечит его всем необходимым. Такое отношение к жизни делает человека принадлежащим миру грядущему. Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Отправлено в: Вторник, 25 Октября 2011, 15:45 | Сообщение № 4
Участник
Сообщений: 1318
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Граф Валентин Потоцкий — Гер-Цедек
Во время «Изкора», молитвы поминовения усопших, те счастливцы, у кого еще живы родители, выходят из синагоги. Наша компания, за исключением Элиэзера, дружно вываливалась наружу и, пользуясь законами йом-това(1), курила на ступеньках. Сигареты припасали загодя, зачеркивая тушью название, чтобы не уничтожать буквы в праздничный день(2.) Прикуривали от большой свечи, которую оставляли зажженной с вечера. Через открытую дверь из зала долетал каждый звук. Мы специально ее не закрывали, чтобы слышать, что же происходит внутри. Порядок литургии казался нам бескрайним, точно море: каждый день всплывали новые подробности, а из тумана незнания, словно очертания неизвестных островов, проступали неведомые обычаи и законы. Мы не понимали, как старики ухитряются помнить столько деталей. Сегодня, спустя тридцать лет моего присутствия в синагоге, море превратилось в уютную домашнюю ванну, где все знакомо, близко и лежит под рукой. На второй день Шавуот реб Гирш, читавший «Изкор», стал говорить нечто новое. Мы прислушались. По правде, разобрать в точности, что именно произносил реб Гирш, было совсем не просто: голос его то повышался до срывающегося фальцета, то опускался до трагического шепота. – Да упокоит… вознесется… душа святого… Авром бен Авром… После окончания «Изкора» вернувшись в зал, я подошел к Элиэзеру, читавшему молитву по недавно умершему отцу. – О ком это говорил реб Гирш? — спросил я. – Ты разве не знаешь? — удивился Элиэзер. — Это особая поминальная молитва по Гер-Цедеку. Ее уже двести с лишним лет читают в главной синагоге Вильны. – Но почему сегодня? – Гер-Цедека сожгли на ратушной площади во второй день Шавуот. Реб Берл многозначительно похлопал рукой по биме( 3), давая нам понять, что сейчас не время для разговоров. Начинался «Мусаф»(4), я вернулся на свое место и погрузился в молитву. Под вечер, когда мы снова собрались в синагоге на «Минху»(5), я пристал к реб Берлу с вопросами о Гер-Цедеке. О нем мне были известны только самые общие сведения. Граф Валентин Потоцкий, «праведный прозелит», Авраам бен Авраам — знатный польский магнат XVIII века, сожженный по приговору виленского церковного суда за переход в еврейство. Не знаю, насколько достоверно предание, рассказанное мне реб Берлом, но, по его словам, в Вильне оно передавалось из уст в уста две сотни лет. В ночь перед казнью Гаон пришел к Гер-Цедеку в тюрьму. Охраняли заключенного остервенело, и проникнуть через тройную цепь часовых было невозможно. Поступок молодого графа разъярил шляхту, и она мстила ему так же страстно, как еще совсем недавно лебезила перед ним, наследником знатнейшего рода и самого крупного состояния Польши. – Пойдем, — Гаон протянул руку и кандалы, словно бумажные игрушки, упали с ног Гер-Цедека. — Я выведу тебя отсюда. – Скажите мне только одно, — попросил Гер-Цедек, — это решение Неба? – Решение, — ответил Гаон, — но в моих силах его изменить. – Не нужно ничего менять, — Гер-Цедек отодвинулся в глубину камеры. — Я не хочу пользоваться сверхъестественными силами для своего освобождения. Гаон не ответил. Несколько минут в камере царила тишина. – Хорошо, — произнес наконец Гаон. — Но знай: написано в наших книгах, что погибающие за веру не чувствуют боли. Историю сожжения Гер-Цедека реб Берл рассказал мне во второй день Шавуот в перерыве между «Минхой» и «Майривом». Не успел он завершить рассказ, как сидевший неподалеку реб Гирш, обычно не принимавший участия в наших беседах, многозначительно закашлялся. Все, что касалось Виленского Гаона, привлекало пристальное внимание реб Гирша. Я повернулся в его сторону, ожидая продолжения рассказа. И он не замедлил последовать. Когда Гер-Цедека вели на костер, у него возник серьезный галахический вопрос. С одной стороны, еврей должен предпринимать все для спасения жизни. Значит, нужно идти на площадь как можно медленнее, выигрывая несколько минут. С другой стороны, ожидающий его костер — это освящение имени Всевышнего. Значит, нужно торопиться, чтобы быстрее начать освящение. Однако задать этот вопрос было некому. Опасаясь погрома, все евреи Вильны заперлись в своих домах. Кроме одного, ребе Лейзера Сиркиса, помимо глубоких знаний и праведности известного тем, что у него не росла борода. Гаон послал ребе Лейзера на площадь подкупить после казни стражника, собрать останки святого мученика и похоронить по еврейскому закону. Сиркис переоделся в польское платье и затесался в толпу сразу после стражников, ведущих Гер-Цедека. Благодаря Сиркису нам стало известно, как все происходило. Гер-Цедек шел, радостно улыбаясь и приплясывая, словно во время Симхес-Тойры. Но не спешил, а еле переставлял ноги, скованные массивными цепями. Когда он особенно замедлял шаг, стражники кололи его кинжалами. Путь к ратушной площади, на которой приготовили столб и дрова, в изобилии доставленные жителями виленского предместья Супиники, шел через гетто. Гер-Цедека специально повели таким путем, чтобы еще больше напугать евреев. Все двери были заперты, окна наглухо закрыты ставнями. Проходя мимо дома Гаона, Гер-Цедек поднял голову и посмотрел на окно его комнаты на втором этаже. В ту же секунду окно отворилось, и оттуда донесся голос Гаона: – Не медли, реб Авром, не медли! Получив ответ на свой вопрос, Гер-Цедек подхватил волочившиеся по булыжной мостовой цепи и максимально ускорил шаг. Поленницу, на которую палачи поставили Авром бен Аврома, предварительно облили водой. Мокрые дрова горят медленно, и осужденный умирает не от пламени, а от жара, долгой и мучительной смертью. Влажное дерево дымило, и клубы дыма закрыли Гер-Цедека от взоров любопытной толпы. Обычно треск разгорающихся дров перекрывался криками жертвы, но на этот раз их не было слышно. Площадь притихла, а когда порыв ветра отнес дым в сторону, взглядам палачей и ксендзов открылось удивительное зрелище: человек, стоявший на костре, улыбался... – Душа Гер-Цедека вознеслась на небо во второй день праздника Шавуот. Вы знаете, сколько тогда лет было Гаону? Я отрицательно покачал головой. – Двадцать девять, — вздохнул реб Гирш. — Всего двадцать девять лет. – Я разберусь во всем этом, — негромко пробормотал Элиэзер, когда реб Гирш закончил свой рассказ. — Я подниму литературу, все выясню и расскажу вам, как оно было на самом деле. Свое общение Элиэзер выполнил. Но ждать его рассказа нам пришлось почти год.
Янкл МАГИД, Израиль
___________ 1 Йом-тов — праздничный день, отличается от субботы тем, что можно переносить огонь, зажженный до его наступления, и готовить на этом огне пищу. 2 Курить в йом-тов можно, но нельзя уничтожать надписи, сделанные на сигаретах. Поэтому обычно или не докуривают сигареты до конца, давая огню самому уничтожить буквы, или до наступления йом-тов зачеркивают эти буквы. 3 Бима — возвышение посреди синагоги, на котором читают свиток Торы. 4 «Мусаф» — дополнительная молитва суббот и праздников. 5 «Минха» — послеполуденная молитва. Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Отправлено в: Среда, 12 Декабря 2012, 12:35 | Сообщение № 5
Участник
Группа: христиане-мессиане
Сообщений: 21
C нами с 11 Декабря 2012
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Книга "Авраам сын Авраама" в электронном варианте здесь :-) желающие могут скачать или читать онлайн
Добавлено (12 Декабря 2012, 12:35) ---------------------------------------------
Quote (Louiza)
2 Курить в йом-тов можно, но нельзя уничтожать надписи, сделанные на сигаретах. Поэтому обычно или не докуривают сигареты до конца, давая огню самому уничтожить буквы, или до наступления йом-тов зачеркивают эти буквы.
хорошо что я этого не знал раньше, а то бы уже умер от астмы и никотина.
Отредактировал/а: Dikiy - Среда, 12 Декабря 2012, 12:31
Отправлено в: Среда, 12 Декабря 2012, 20:13 | Сообщение № 6
Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Dikiy)
хорошо что я этого не знал раньше, а то бы уже умер от астмы и никотина.
Великая Благодать Всевышнего в том, что религия не смогла захватить весь мир на 100% ! Всё то,что проходит рядом Всё то,что пролетает вновь Может искру свою оставить И зажечь светильник вновь Главное не стать слепым Главное не стать глухим Главное увидеть Б-га И всё то,что строится Им.
Отредактировал/а: Натаниэль - Среда, 12 Декабря 2012, 20:14
Отправлено в: Среда, 12 Декабря 2012, 20:26 | Сообщение № 7
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Dikiy)
хорошо что я этого не знал раньше, а то бы уже умер от астмы и никотина
прежде всего, можно предположить, что мудрецы подразумевали разрешение на курение тем, кто уже под властью этой пагубной привычки, и просто не в состоянии прекратить. С другой стороны, безусловно, вдавание в подробности об этикетках и буквах - это уже религиозные игрушки, разрядка для ума (как я это называю).
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
Отправлено в: Среда, 12 Декабря 2012, 20:31 | Сообщение № 8
Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
С другой стороны, безусловно, вдавание в подробности об этикетках и буквах - это уже религиозные игрушки, разрядка для ума (как я это называю).
! Всё то,что проходит рядом Всё то,что пролетает вновь Может искру свою оставить И зажечь светильник вновь Главное не стать слепым Главное не стать глухим Главное увидеть Б-га И всё то,что строится Им.
Отредактировал/а: Натаниэль - Среда, 12 Декабря 2012, 21:05
Отправлено в: Понедельник, 17 Декабря 2012, 18:01 | Сообщение № 9
Участник
Группа: христиане-мессиане
Сообщений: 21
C нами с 11 Декабря 2012
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
прежде всего, можно предположить, что мудрецы подразумевали разрешение на курение тем, кто уже под властью этой пагубной привычки, и просто не в состоянии прекратить. С другой стороны, безусловно, вдавание в подробности об этикетках и буквах - это уже религиозные игрушки, разрядка для ума (как я это называю).
Моя благоверная жена мудрее мудрецов. Она сказала -"становись на колени и дай обет Б-гу что не будеш курить". Помолился во имя Машиаха Иешуа и больше 10лет не смотрю догорает сигарета до букв или нет. Мой Раввин имеет власть освободить от зависимости.
Отправлено в: Вторник, 18 Декабря 2012, 00:33 | Сообщение № 11
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Dikiy)
Мой Раввин имеет власть освободить от зависимости
поверьте, есть множество людей, которые бросают курить, пить и даже принимать наркотики без того, чтобы молиться во имя Йешуа машиаха. Так что, все относительно.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
Отправлено в: Вторник, 18 Декабря 2012, 14:13 | Сообщение № 12
Участник
Группа: христиане-мессиане
Сообщений: 21
C нами с 11 Декабря 2012
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
поверьте, есть множество людей, которые бросают курить, пить и даже принимать наркотики без того, чтобы молиться во имя Йешуа машиаха. Так что, все относительно.
Этим людям не нужен Б-г для того чтобы избавится от рабства. Но я из тех людей которые никогда своими силами не справились бы с этой проблемой. Но это не все что сделал для меня Г-сподь. Мы с женой не могли иметь детей по причине резусного и групового конфликта крови . У нее была вторая група и минус резус , а у меня четвертая и резус плюс. Антитела приводили к потере плода. После молитвы Б-г Авраама, Ицхака, Иакова дал моей жене первую положительную групу и впридачу двух полноценных детей. Вот вам и теория относительности , хотя и то что воды чермного моря стали стеной по обе стороны некоторые образованные люди могут обьяснить очень научно и ничего чудесного в этом не видят.
Отправлено в: Вторник, 18 Декабря 2012, 15:56 | Сообщение № 13
Участник
Сообщений: 535
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
Quote (Louiza)
Ховот Алевавот перечисляет десять уровней упования. Человек в своей жизни обычно проходит каждый, но лишь на последнем он может достичь совершенства:
Не заметна была связь совершенства с какой нибудь религией. Возможно, этой связи и нет. Достаточно верить, что Бог всего один единственный. Зачем было Потоцкому прилепляться к иудаизму, достаточно исповедовать Одного Единственного. Столько бессмысленных жертв из за религиозного фанатизма.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ МИР БЕЗ РЕЛИГИЙ, ОБРЯДОВ, СУЕВЕРИЙ!!!
Когда будет царство Бога, не будет ни синагог, ни церквей, ни мечетий: Откр.21:22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. 23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. Не закрывай глаза на правду.
Отредактировал/а: Аркадий - Вторник, 18 Декабря 2012, 16:12
Отправлено в: Среда, 19 Декабря 2012, 03:00 | Сообщение № 15
Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
ДА ЗДРАВСТВУЕТ МИР БЕЗ РЕЛИГИЙ, ОБРЯДОВ, СУЕВЕРИЙ!!!
Амэн ! Мир без систем, построений, вне всякой матрицы ! МИР СВОБОДЫ ВСЕВЫШНЕГО ! Всё то,что проходит рядом Всё то,что пролетает вновь Может искру свою оставить И зажечь светильник вновь Главное не стать слепым Главное не стать глухим Главное увидеть Б-га И всё то,что строится Им.
Ленточный Вариант Форума | Правила поведения | Участники | RSS Лента | Поиск по Названиям ТемПредупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.
Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор