[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Канон "Нового Завета" » Кто тот ученик, которого любил Иисус? (и кто автор четвертого евангелия)
Кто тот ученик, которого любил Иисус?
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 05 Сентября 2016, 22:32 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5439
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Ученик, которого любил Иисус. Априори считается, что это был Иоанн. Может и так, но для полноты картины следует рассмотреть и другие варианты.

На самом деле, я уже начала набрасывать план моих собственных мыслей по данной теме, как вдруг с удивлением обнаружила, что кто-то уже давно выдвинул теорию, подобную моей, и конкретно её обосновал!

Данное исследование подтверждает мою гипотезу.

Исследователь предположил, как и я, что автором четвертого евангелия, и, по совместительству, "любимым учеником Иисуса" являлась... Мария Магдалина.

На такую мысль меня натолкнуло осмысление отрывка из НЗ, который описывает людей, стоявших у креста.

Вот что пишет об этом Рамон К. Хусино, автор вышеупомянутого исследования:

"Отрывок из Четвёртого Евангелия, в котором Мария Магдалина и любимый ученик находятся вместе у подножия Креста гласит: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит:» (Иоанн 19:25-26). Я прервал здесь отрывок для того, чтобы отметить это место. Структура этого отрывка очень озадачивает. В первом предложении (стих 25) мы видим перечень женщин, стоявших у Креста Иисуса. Во втором предложении (стих 26) писатель, кажется, ссылается на вышеупомянутый перечень женщин у Креста, когда он называет одну из них «ученик, которого любил (Иисус)». Если бы кто-то должен был читать только эту часть отрывка процитированного выше, то он легко согласился бы с тем, что любимым учеником является одна из женщин, стоявших у креста с матерью Иисуса. (Прочитайте его снова и подумайте, согласны ли вы.) А целиком этот отрывок гласит: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19:25-27) Оригинал до-евангелической версии этого отрывка, вероятно, упоминает Марию Магдалину в качестве того ученика, которого любил Иисус. Посредством определяющих слов мужского рода и падежей (в греческом языке) редактор в середине мысли, по-видимому, смог превратить любимого ученика в безымянного мужчину. Структура этого отрывка выглядит немного неестественной и указывает на то, что он, как я утверждал, вероятно, был изменён.

Браун ни коим образом не утверждает предложенный мной тезис. Однако он действительно обращает внимание на несообразность между стихом 25 и 26-27. В одном месте своей дискуссии он спрашивает, почему любимый ученик не был включён в перечень людей стоявших у Креста в стихе 25 (Brown 1970: 922). Он отмечал, что мать Иисуса и любимый ученик не были названы тремя другими Евангелиями среди тех, кто стоял у Креста. Он пришёл к заключению, что мать Иисуса «была особо упомянута в традиции, которая пришла к евангелисту, как видно из стиха 25, но ссылка на любимого ученика... является приложением к этой традиции» (Brown 1970: 922). По причинам отличным от тех, что положены в основу приведённых здесь доводов, Браун понимал, что «любимый ученик» выглядел странно выделяющимся в этом отрывке. Если мы сравним Евангелие от Иоанна 19: 25-27 с Евангелием от Филиппа, цитировавшимся выше, мы заметим некоторые поразительные сходства: «Трое шли с Господом всё время. Мария, Его мать, и её сестра, и Магдалина, та, которую называли его спутницей. Ибо Мария - его сестра, и его мать, и его спутница. (NHC 11.3.59.6-11) (Robinson 1988: 145)». Евангелие от Филиппа указывает ту же самую группу женщин, что стоит у Креста в Четвёртом Евангелии. Однако Евангелие от Филиппа чётко упоминает Марию Магдалину как «спутницу» Иисуса.
"

В здоровом мужском коллективе, по определению, не мог выделяться один "любимый человек"-мужчина. Этим "любимцем" могла являться исключительно женщина, весьма приближенная, лежавшая на груди, и ведавшая многими тайнами, недоступными для других. Такой женщиной, во все времена, являлась именно жена, та, которая лучше других знает своего мужа.

Выводы автора исследования касательно того, что Мария Магдалина была апостолом-основателем общины, для меня не представляют особого интереса. Всё это, в любом случае, весьма далеко от иудаизма и от иудейских реалий того времени. Примечательно другое: мотивы мистического союза, восходящие к язычеству. Иисус часто называется "женихом". Почему?

Т. Фрек, П. Ганди пишут: "Христиане-гностики (мое прим.: исторически, они были гораздо ближе к истокам христианства, поэтому, их учение, по идее, должно быть более приближено к "христианской истине", чем, к примеру, учение современных протестантов) утверждают, что в повествовании об Иисусе присутствует множество аллюзий на мистический союз. Самая важная из них - ритуал причастия, основанный на древних обрядах мистического союза в языческих таинствах. В элевсинских мистериях символом богини Деметры был хлеб, а богочеловека Диониса - вино. Первые христиане также отождествляли хлеб с Марией, а вино - с Иисусом, именуемым «истинной виноградной лозой» в Евангелии от Иоанна. Буквалист Епифан с ужасом отмечает, что коллиридиане причащались во имя «Марии, Царицы Небесной»: «Они украшают кресло или трон, покрывают его льняной тканью, а в определенное священное время кладут хлеб и возносят его во имя Марии; и все вкушают от этого хлеба». Во время ритуального вкушения хлеба и вина бог и богиня, Сознание и психе, сливались в мистическом союзе. Очевидно, немаловажным является тот факт, что когда Иисус проводит обряд причастия во время Тайной Вечери, «возлюбленная ученица» Мария Магдалина возлежит у него на груди. Ранее Иисус чудом превращает воду в вино на брачном пире в Кане Галилейской, что, по словам христиан-гностиков, является символом мистического союза. Вода, превращенная в вино, - это архаический символ, олицетворяющий опьяняющий экстаз духовного преображения. Создатели повествования об Иисусе позаимствовали этот мотив из языческой мифологии, где богочеловек Дионис обращает воду в вино во время брака с Ариадной. В христианской версии рассказа Иисус не выступает в роли жениха. Тем не менее, в Новом Завете он называет себя «женихом», нередко так называют его и другие. Например, в самом начале Евангелия от Иоанна Иоанн Креститель обращается к нему именно так.

Ссылки на мистический союз встречаются не только в тексте самого повествования, но и в поучительных историях, которые Иисус рассказывает своим ученикам, как, например, в притче о мудрых и неразумных девах, ожидающих прибытия жениха. Мудрые девы берут с собой вдоволь масла для светильников, а неразумные не берут вовсе. Пока они отлучаются, чтобы заправить светильники, является жених. Это и есть Христос. Девы олицетворяют Софию в ее мудром и неразумном состоянии. Оливковое масло в античном мире было распространенным символом мудрости, связанным с богиней. Жених в притче лишь один, а невест - много, потому что он - это наша общая первозданная сущность. Сознание (центр круга), а они - множество психе (радиусов). Иисус также ссылается на мотив мистического союза в притче о царе, который приглашает гостей на свадьбу сына. Некоторые гости не приходят вовсе или жестоко обращаются с его рабами. Поэтому царь решает пригласить всех: и добрых, и злых. Однако один из гостей, пришедший не в брачной одежде, брошен «во тьму внешнюю», где «плач и скрежет зубов». Эта притча учит, что, хотя многие будут насмехаться над гностическим путем и отвергнут его посланников, все мы приглашены к участию в мистическом союзе, т.е. постижении Гнозиса. Но мы должны убедиться, что хорошо подготовились, пройдя через очищение, через психическую стадию посвящения. Иначе, как гость без брачной одежды, мы будем брошены во тьму ада. Для первых христиан это означало, что если мы не пробудимся к Гнозису в этой жизни, то, перевоплотившись, снова вернемся в преисподнюю духовно мертвых, где, как все мы хорошо знаем на личном опыте, действительно слышен «плач и скрежет зубов»! В одной интригующей неканонической христианской истории Иисус приводит Марию на гору, где одна его половина становится женщиной, с которой он сливается в любовном акте. Подъем на гору - традиционный образ духовного пути на небеса. В христианской притче Иисус (сознание) показывает Марии (падшей психе) волшебную женщину (высшую часть психе), первозданную природу Марии. Потом он сближается с женщиной, что становится символом мистического союза, в котором Сознание и психе сливаются в осознании собственного изначального Единства
".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 06 Сентября 2016, 20:20 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5439
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Примечательно, что Мария Магдалина, как действующее лицо, появляется лишь в самом конце евангелий, где описывается распятие и погребение Иисуса.

Именно она, наравне с его матерью, стояла у креста, в то время как ближайшие его ученики там отсутствовали.

Не странно ли?

Кто обычно провожает человека в последний путь? Самые ближайшие родственники и близкие люди. Магдалина стояла рядом с матерью Иисуса, значит, они были хорошо знакомы. Её никак не назовешь просто одной из многочисленных его последователей.

О Магдалине нет никаких точных сведений в евангелиях, вернее, они хорошо зашифрованы и подкорректированы. Лишь Марк, мимолетом, упоминает, что Иисус "изгнал из нее семь бесов" (Мк. 16:9). Всё. Это сделано для того, чтобы хоть как-то обосновать, кто она вообще такая и откуда взялась у креста.

Однако, это обоснование не прокатывает. Ведь именно Магдалина не только та, единственная, кроме матери и ближайших родственников, которая была с Иисусом у креста, но и та, к кому после своего "воскресения" Иисус явился в первую очередь.

Повторюсь: не странно ли?

Если она была столь значимым человеком в жизни Иисуса, почему НЗ таинственно молчит о ней?

Даже те люди, которых Иисус, якобы, воскресил, или исцелил от тяжелейших недугов, не были с ним во время его страданий. И куда девались те "семьдесят учеников", которых Иисус избрал и посылал во все города?

Никого не было у креста. Мать и ... жена. Два самых близких человека.

На этом реальность кончается. События, описываемые дальше, всё чудесатее и чудесатее.

Во-первых, по смерти еврея родственники совершают семидневный траур, а близкие друзья и знакомые навещают их и помогают им. Ученики Иисуса, новорожденная церковь, по всей видимости, и не помышляли о том, чтоб как-то поддержать мать, потерявшую сына, и близких Иисуса. Очевидно, что ученики не находились с матерью, а были в каком-то другом месте.

Во-вторых, почему, когда стало известно что Иисус "воскрес", никому в голову не пришло сообщить об этом его матери и родственникам? Не им ли первым стоило узнать об этом?..

В-третьих, почему сам Иисус, после "воскресения", не явился своей матери, но предпочел учеников?

Марк 16

1-8: По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.
Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.
И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

9-14: Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили.
После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.
Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.


Создается впечатление, что здесь представлены два различных варианта развития событий:

Первый вариант (стихи 1-8): Рано утром в воскресенье три женщины, включая Магдалину, пришли ко гробу. Три женщины увидели ангела, и узнали что Иисус "воскрес". Трех женщин ангел отправил к ученикам. Трое испугались, убежали, и ученикам ничего не сказали.

Второй вариант (стихи 9-14): Рано утром в воскресенье Мария Магдалина в одиночестве пришла ко гробу, и встретила там Иисуса. Она не испугалась, не удивилась, а спокойно пошла к ученикам и объявила им о том, что произошло, но они ей, как и следовало ожидать, не поверили (одного свидетеля "воскресения" маловато будет). Возможно, они решили, что жена от горя обезумела. Могу предположить, что Мария знала о планах Иисуса на "воскресение", если признать верной гипотезу Кирилла Коликова о взаимоотношениях Иисуса с Пилатом и о том, что он не умер на кресте, но был снят живым и спрятан в резиденции прокуратора. Ученики, безусловно, о подобной схеме осведомлены не были, и продолжали оставаться в неверии даже после того, как Иисус стал являться и другим людям...

Согласно версии "Иоанна", Магдалина сразу же сообщила ученикам о "воскресении", они пришли, удостоверились, а потом, после ее встречи с "садовником", все уверовали окончательно, и тем тем же вечером к ним явился сам Иисус.

И все это происходило не в Галилее, вопреки утверждению других евангелистов, а где-то в окрестностях Иерусалима, поскольку так быстро, за полдня, никто бы из Иудеи в Галилею добраться не смог, разве что они телепортировались всей честной компанией.

"В тот же первый день недели вечером", согласно "Иоанну" (Ин. 20:19), Иисус "дунул им духа святого" и разрешил прощать людям грехи, забыв, видимо, о том, что сам недавно учил: "не судите, да не судимы будете".

С тех пор церковь и прощает блудниц, убийц, воров, преступников, жалеет наркоманов и алкоголиков, привечает всех нарушителей Закона Б-жьего. А евреев, которые стремятся жить по Торе - церковь в свое время отправляла на смертную казнь, и по сей день морально осуждает и стращает "адскими муками".

Виват, король! Виват???!...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 06 Сентября 2016, 21:12 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5439
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Иоан. 21:20

Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?
Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.


Какой странный вопрос Петр задает Иисусу: "А он что?" Почему Петра волновала судьба именно этого конкретного ученика, чем он отличался от остальных, и почему Петру не была ясна именно его дальнейшая участь? Если бы он был просто одним из последователей-мужчин, то что с ним такого могло бы быть после исчезновения Иисуса? Ничего особенного, всё то же, что и с остальными.

Однако, недоумение Петра становится супер-логичным, если представить, что он подразумевал Марию Магдалину, жену (или женщину) Иисуса. Тогда его вопрос обретает смысл: "Господин, а что теперь будет с твоей женщиной?"

Ответ Иисуса намекает на то, что он реально верил, что скоро вернется к своим последователям "во славе", и его женщина дождется его возвращения. Если принять во внимание гипотезу Кирилла Коликова о том, что произошло с Иисусом учитывая его взаимоотношения с Пилатом, то можно предположить, что Иисус всерьез надеялся, что сможет влиться в политические круги и обрести реальное влияние в качестве предполагаемого мессии. Он подготовил почву, "умер и воскрес", но... затем все пошло не по плану...

Предпоследний стих ев. от "Иоанна", мягко говоря, удивляет. Кто такие "мы", которые "знаем, что истинно свидетельство его"? Мало того, что и так автор пишет о себе в третьем лице, так еще и непонятно откуда возникают какие-то дополнительные свидетели истинности написанного им. Столько странностей...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 07 Сентября 2016, 08:48 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5439
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Нашла дополнительный материал для размышления:

"Особая печать" четвертого евангелия

Подлинный автор: кем был "возлюбленный ученик"

Книга эта, "Текстология и реконструкция евангелия от "возлюбленного ученика", в некоторых местах весьма спорная, однако, кое-какие её данные могут быть полезны для беспристрастных исследователей НЗ.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Канон "Нового Завета" » Кто тот ученик, которого любил Иисус? (и кто автор четвертого евангелия)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz