[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Хвастовство. "Если захочу хвалиться, не буду неразумен" (а на самом деле, разумно ли хвастаться?)
Хвастовство. "Если захочу хвалиться, не буду неразумен"
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 20 Сентября 2017, 11:43 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
2кор. 11:16-18, 21 "Еще скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько— нибудь похвалиться. Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу. Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться; ... К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я."

Действительно, Павел много хвалился, точнее - хвастался. Наиболее ярко это отразилось в посланиях к коринфянам. Там (и не только) очень часто используется греческий термин "καυχάομαι", который означает: "хвастаться", "тщеславиться", "хвалиться". Вероятно, "апостол язычников", в глубине своей еврейской(?) души, отчасти осознавал, что это неправильно, но, почему-то, продолжал хвастаться, причем, не важно чем именно: своими заслугами на миссионерском поприще, своей "духовной властью" или своими немощами...

"В своих «песнях» мы все герои" (И.Н. Мелькин)

2кор. 10:8, 13 "Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде"; "А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас".
Рим. 15:17,18 "Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу, ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом,"
2кор. 11:30 "Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею".

На каком основании он решил, что хвастаться "своей немощью" - это нормально? Какой "плод" это может принести? С какой целью это делать, вообще? Разве что, для поднятия собственного авторитета в глазах паствы, которая не смыслит в Торе, и склонна доверять человеческому учению более, нежели Слову Творца. Да и кто сказал, что "немощи проповедника" являются признаком его "особого положения" у Б-га? В качестве примера приведу свежий, вчерашний случай, который произошел в Сиэтле: человек разгуливал с нацисткой свастикой на руке, и прохожие, группа молодых людей, увидев его, попросту нокаутировали парня. Можно сказать, что он "пострадал" за свои идеи, и теперь может смело хвастаться своими "немощами" (мол, меня бьют, значит я прав). А если его еще и в тюрьму посадят - то тем более, он будет уверен, что "пострадал за истину". У какого же контингента его хвастовство вызовет положительные эмоции и авторитет? Вопрос риторический. Так и с христианами... Тот, кто много хвастался - заслужил звание самого "великого проповедника всех времен и народов", а его учение приравняли к "слову Б-га". Ага, особенно это "божье слово" отчетливо видно в том месте, где Павел напрямую заявлял, что говорит "в неразумии". Неужели христианский бог, записывая свое слово, страдал приступами неразумия?!.. Ну не смешно ли?

2кор. 12:6, 11 "Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня"; "Я дошел до неразумия, хвалясь (мое прим.: в данном месте термин "хвалиться" отсутствует, его добавили переводчики, по смыслу); вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто".

Чтобы частично снять с себя ответственность за свое тщеславие, Павел напрямую обвиняет свою паству в том, что, мол, его "принудили" к хвастовству... И упрекает их, что они его не хвалят! Бедный-несчастный, если бы его достаточно хвалили, ему бы не пришлось хвалиться самому... Прямо как в советском мультике "Кто похвалит меня лучше всех?"... Да уж, весьма "назидательное" слово божье... Кто кого недохвалил, и кто кого перехвалил...

"За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку" (Крылов)

Мало того, что Павел и его проповедники сами хвалились и тщеславлись своим "служением", они давали повод своей "пастве" хвалиться ими перед другими людьми...

2кор. 5:12 "Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем".

Примечательно, что сами христиане, говоря об опасности многословия, пустословия и сквернословия, утверждают, что "хвастовство – это мерзость перед Богом, потому что оно подпитывается гордостью". При этом, они, почему-то, не замечают, как много хвастался их апостол и учитель. Странное, однобокое вИдение. Кто же, в таком случае, может определить - какое хвастовство - "мерзость", а какое - "блаженное и допустимое, с точки зрения Павла, "неразумие""?

2кор. 10:18 "Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь" - тут, казалось бы, Павел осуждает хвастовство, однако, в данном стихе используется другой греческий термин - συνίστησιν, который означает "представлять", поэтому смысл высказывания несколько иной.

***

Всевышний, через пророка Иеремию, говорит: 9:23, 24 "Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь (ЙХВХ), творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь"

В этом, и в других местах Священного Писания, слово "алель" (от которого произошло известное "алелуйя" - прославляйте Б-га), переводимое синодом как "хвалиться", означает: "славить", "восхвалять", "прославлять". В некоторых случаях оно может значить "безумствовать".

Через царя Соломона Всевышний сказал: Притчи 27:2 "Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, — чужой, а не язык твой".

В Торе есть множество призывов хвалить Всевышнего, и нет ни одного призыва хвалиться собой (своими немощами, своим "духовным уровнем", своей "властью", etc.) Единственное, чем допустимо "хвалиться", это познанием Творца ЙХВХ, т.е. Его Торы (её еще называют "Душой Б-га", которую Он записал, и подарил человечеству).

При этом, важно помнить, что даже исполнение Заповедей, если это делается ради хвастовства, может иметь негативный результат. "Известно, что заповедь, выполненная не ради нее самой, а ради соревнования, хвастовства или чего-то еще, может, не дай Б-г, использовать для своего питания и усиления нечистая сила, которая только и живет крошками со стола святости".

Рабейну Бахае бен Йосеф Ибн Пакуда учит: "…Смирение есть основа [на которой может быть построена личность, заслуживающая наименования] «раб Г-спода». И на этой основе служащий Г-споду может избавиться от духовных качеств, побуждающих его ощущать свою власть [над другими творениями и над миром], и признать перед Б-гом, что лишь Ему одному, а не творению Его, воистину принадлежит эта власть, как сказал царь Давид, мир ему: «Твоё, Г-сподь, величие и могущество, великолепие, вечность и краса, ибо всё, что на небесах и на земле, – [Твоё]» (Диврей а-ямим-1, 29:11), и ещё он сказал: «Ибо кто на небесах сравнится с Г-сподом, уподобится Г-споду между сыновьями сильных?» (Теилим, 89:7). И также заложена в природе смирения сила отдалять от человека хвастовство, высокомерие, чванство, самолюбование, властолюбие и самоуправство, стремление к тому, что не положено ему по достоинству его, и прочее, подобное этому, берущее начало в гордыне

... И не станет для человека возможным служение Б-гу, пока он не приобретёт себе всех качеств, которые требуются рабу, – смирения и приниженности перед Ним, – и не избавится от качеств, имеющих отношение к господству: [сознания своего] величия и достоинства, высокомерия, хвастовства, гордости и т.п. Говорил один из мудрецов: величие – это одеяние Творца, как сказал Давид: «Г-сподь воцарился, облечённый величием» (Теилим, 93:1), и тот, кто желает облачиться в Его одеяния, как будто желает уподобиться Ему [в том, в чём не пристало человеку уподобляться Ему]. И невозможно говорить о приобретении добрых качеств человеком веры, пока он не исполняет возложенного на него, как сказано в Писании: «Ведь послушание лучше жертвы» (Шмуэль-1, 15:22). Но при этом он не исполнит своего долга, пока не примет на себя служение Творцу; однако служение Ему не станет для человека возможным, пока он не увенчает Творца всеми качествами, относящимися к господству, а сам избавится от них ради имени Его. Но всё это невозможно для человека, пока он не поработит себя Творцу, обретя все качества, относящиеся к рабу; сделаться же рабом Его невозможно без истинного смирения перед Б-гом, приниженности и согбенности перед Ним, как мы уже говорили прежде
".

Хафец Хаим учит: "Человеческая гордость мудростью и добрыми делами состоит из двух частей: одна положительная и одна отрицательная. Вот отрицательная гордость - когда человек в душе и в словах презирает других людей и считает всех ничтожными и не стоящими ничего. Гордец прославляет и хвалит самого себя, говорит о себе, что он великий мудрец, а потому по причине великой гордости никогда не признается в своих ошибках. И лишь свою мудрость и свое мнение, свои слова и свои деяния признает он достойными похвалы и лучшими, чем деяния и мудрость, и мнения других. Почему? Потому что желает получить похвалу и почести за свои слова. Об этом сказал Шломо: "Пусть тебя хвалит другой, а не твои уста" (Мишлей 27; 2). Гордец всегда видит во всем свою собственную заслугу, а потому не трудится достаточно над Учением, - не о чести Всевышнего он заботится, но лишь о том, чтобы все признали этого гордеца хорошим человеком и мудрым. Этого ему достаточно! Он всегда радуется неудаче других и их малому знанию и старается получить почести, показывая, что он лучше других.

Это свойство - один из двадцати четырех пороков, не позволяющих человеку вернуться на добрый путь. Тот, кто совершает добрые дела и хвалится ими, дабы получить почести, похож на перестоявшее на огне изысканное блюдо, приправленное всякими приправами и специями: оно сгорело и провоняло, его невозможно и не нужно есть. Таков гордец, который хвалится добрыми делами, - своей похвальбой он сжигает и делает вонючими свои добрые дела. А каков тот, кто хвалится мудростью и добрыми делами, которых в нем нет? О! Нет качества хуже этого, и нет ничего подобного этому! И сказали мудрецы: "Если кого-нибудь уважают, полагая, что он знает два трактата, а он знает лишь один, - он должен сказать им: я знаю лишь один" (Иер. Швиит 10; 3). Значит, тем более нельзя и не следует человеку вводить в заблуждение и обманывать других, полагающих, что в нем есть достоинства, которых на самом деле в нем нет. И знай! Все свои поступки открыто и наедине мы обязаны совершать только во Имя Создателя. И любое действие служения Всевышнему должно быть направлено лишь к тому, чтобы достичь Его благоволения, а не благоволения людского. И не следует надеяться получить похвалу и почести за свои деяния. Но делать во Имя Всевышнего, Который наблюдает сердце человеческое, как сказано: "Я - Всевышний, Который постигает глубину сердца, и Мне известно внутреннее" (Ирмия 17; 10), и сказано: "Тайное /известно/ Всевышнему" (Дварим 29; 28).
"

Рав Моше Розенштейн учит: "«Так сказал Б-г: Пусть не хвалится мудрый своей мудростью, и пусть не хвалится сильный своей силой, и пусть не хвалится богатый своим богатством. Только тем пусть хвалится достойный похвалы, что понимает и знает Меня…» (Ирмияу, 9:22-23). И мы должны сказать, что слова «мудрый», «сильный» и «богатый» в этой фразе пророка следует понимать в том же смысле, какой вкладывает в них Бен Зома, сказавший: «Кто мудр? Тот, кто учится у каждого. Кто силен? Тот, кто подчинил себе свое дурное побуждение. Кто богат? Тот, кто радуется своей доле» (Авот, 4). То есть речь идет о людях, которые поистине обладают тем достоинством, которым хвалятся. Кроме того, «мудрость» здесь понимается в следующем смысле: «И сказал человеку: вот, трепет перед Б-гом – это мудрость, а отдаление от зла – понимание» (Йов, 28:28), – то есть речь идет о человеке, обладающем мудростью трепета перед Б-гом. При этом им не следует хвалиться этими своими истинными достоинствами. Почему же тогда будет «хвалиться достойный похвалы тем, что понимает и знает Меня», если даже своим трепетом перед Б-гом он хвалиться не может?

Мне здесь представляется следующее. В этом стихе пророк сообщает нам важнейший принцип: на самом деле, человеку не подобает хвалиться своими достоинствами, даже если он ими поистине обладает, поскольку даже такое самовосхваление содержит в себе оттенок лжи по отношению к абсолютной истине. В молитве «Неила» мы произносим: «Ведь все мощные – как ничто перед Тобою [«мощные» в понимании Бен Зома, поскольку никого другого наши мудрецы «мощными» не называют], и люди именитые – как будто не было их, и мудрые – как незнающие, и понимающие – как неразумные…» А если так, то человеку нечем хвалиться – ни любыми своими достоинствами, ни вообще чем бы то ни было. Однако пророк передает нам известие о том, что все же есть в мире то, чем человек может прославлять себя: он может в ясных выражениях провозгласить перед всем миром, что постиг Творца и Создателя всего, Господина всех людей, нашего Отца, который на Небесах, великим знанием и мощным ведением, ради которых человек пойдет в огонь и воду, и все мудрецы мира со всей их мудростью – ничто в сравнении с этим великим знанием. Именно этого требует заповедь почитания Небес от каждого под Небесами! Каждый должен провозгласить, возвестить всем обитателям вселенной, что мы знаем ясным и незамутненным знанием нашего Отца, который на Небесах, Его величие, милость и доброту ко всем творениям. Мы произносим это в молитве в Рош а-Шана: «И скажет всякий, у кого в ноздрях дыхание жизни: Б-г, Г-сподь Израиля, – Царь!» Получается, что заповедь почитания Небес требует именно того, чтобы каждый признал, если только в его устах это не будет ложью, перед всеми обитателями мира, что он постиг своего благословенного Творца, сотворившего небеса, землю и все их воинства, и призывать всех собраться под Его знамя, дабы «они образовали единый союз, чтобы служить Ему в полноте сердца». И исполнивший эту заповедь, даже не желая того, прославляет себя величайшим достоинством, выше которого не может быть, и хвалится величайшей в мире похвалой. Пророк возвещает нам, что только это и есть то единственное, в чем человеку дозволено видеть достоинство, и это – удивительно! [Примечание редактора. Необходимо отметить, что смысл слов пророка «понимает и знает Меня» – в понимании путей Творца, согласно которым Он сотворил мир и правит им. Однако понимание Его Самого недоступно никому]
".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 20 Сентября 2017, 16:47 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
Мы произносим это в молитве в Рош а-Шана: «И скажет всякий, у кого в ноздрях дыхание жизни: Б-г, Г-сподь Израиля, – Царь!»
кстати, сегодня Рош а-шана. С праздником!



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
sofiya111Отправлено в: Среда, 20 Сентября 2017, 17:03 | Сообщение № 3

Постоянный участник
Сообщений: 142
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Любимый  форум Бейт Мидраш  ! Сладкого и счастливого Нового года!
 
Denis1979Отправлено в: Четверг, 28 Сентября 2017, 09:31 | Сообщение № 4

Постоянный участник
Сообщений: 14
C нами с 03 Февраля 2017
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Вот тебе и неудобовразумительное. wacko
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Хвастовство. "Если захочу хвалиться, не буду неразумен" (а на самом деле, разумно ли хвастаться?)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz