[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Граждане "небес". Кто их там прописал?
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 14 Июля 2017, 16:30 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Павел, а за ним и все христиане, заявляет:

Фил. 3:20 "Наше же жительство (в ориг. - гражданство, страна прописки) — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа".
2кор. 5 "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; ... Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. ... то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа"

* Многие аспекты данной темы взаимосвязаны между собой, поэтому, чтобы не повторяться, я буду давать ссылки на мои прежние выкладки, относящиеся к рассматриваемому здесь вопросу. В частности, в контексте размышлений над термином "евангелие", я коснулась также и того, что именно Иисус подразумевал под "царством небес" (по крайней мере, Иисус синоптиков, а не Иоанна). Здесь я писала об этом. Вывод о том, что "евангелие от Павла" и "евангелие от Иисуса" - это "две большие разницы", подразумевает также и то, что само понятие "царства небес" у Иисуса, и "царства небесного" у Павла - диаметрально противоположны.

Здесь же мне хотелось бы акцентировать внимание конкретно на "царстве небесном" (версия Павла), т.е. на том, которое находится "на небесах". Где-то там, далеко...

Всевышний, устами псалмопевца, сказал: "Небо - небеса Всевышнего, а Землю Он дал людям!" (Пс. 113:23)

По-моему, весьма доходчиво сказано, чтобы дошло даже до необразованного простолюдина. Тогда позвольте поинтересоваться, куда же с таким упоением стремятся христиане? И кто их прописал "на небесах"? Видать, мало им Земли, которую Б-г подарил человечеству... Им бы скорей в неболёт, и прямым рейсом в небеса, в суверенное место обитания Всевышнего!.. Ну и что они там будут делать? (вопрос риторический)...

Церковь учит, что "Небеса - это место, где находится наше сокровище (Матф, 19:21), наше жительство (Фил, 3:20), наше наследство (1Пет, 1:4–5), и уготованная нам надежда (Кол, 1:5)".

Окей... Сокровище, наследство, надежда... Это понятно. А есть ли какие-то чуть менее меркантильные чаяния?..

В контексте размышлений о "новой природе" было сказано, что задача человека не взлететь на небеса, а поднять Землю до небес. Но, "баба Яга против!". Христиане решительно не согласны с таким порядком вещей. Почему? Где находится корень их учения?

Конечно же, мы опять возвращаемся "к нашим баранам" - к философии Платона.

П. П. Блонский пишет: "Философ Платона - человек, любящий истину и обладающий истинным познанием, созерцающий абсолютную красоту в ее цельности и единстве, вечное и неизменное единое сущее. Такой человек презирает телесные наслаждения, умерен, свободен от жадности, великодушен, мужествен, справедлив и благороден. Он способен к участию, имеет хорошую память, благопристоен, скромен и воспитан. Он не желает променять свет своей прозревшей жизни на тьму практической деятельности и потому чуждается последней. Лишь в идеальном государстве он - правитель. Венец его земной жизни - жизнь созерцательная, а загробный удел - вечное блаженство. Таков истинный философ. Жизнь его противоположна жизни политического деятеля. Последний - раб: так, например, судебный оратор связан временем и темой и должен всячески заискивать перед присяжными. Философ же пользуется полной свободой: его прообраз - Фалес, заглядывавшийся на звезды, и лишь телом он в государстве. Правда, он беспомощен в обыденной жизни, но зато знает настоящую жизнь - бегство из тленного мира и уподобление богу, состоящее в том, что человек становится справедливым и внутренне благочестивым. Да, философия - бегство из смертного мира и стремление к бессмертию. Высшее благо - созерцание вечного мира, и так как этому мешает тело, то избавление от тела, физическая смерть - шаг вперед к этому созерцанию. Истинный философ желает умереть. Философствовать - значит желать умереть, и истинное познание возможно только после смерти: наши органы чувств не дают истинного знания, болезни тела препятствуют достижению его, и оно открывается лишь освобожденной от тела душе. Истинные добродетели - такие, которые возникают из стремления освободиться от тела; они - очищения души. Заключенная в тело, словно в темницу, философская душа распознает обманы чувственности и верит только чистому мышлению, которое ведет ее к истинному и вечному, дабы в смерти посредством созерцания вечного душа приобщилась к вечному. Чисто бестелесная вечная жизнь - посмертная жизнь философа".

Ну и чем же эта идеология отличается от христианской? Ничем. Можно смело заменить "философ" на "христианин", а смысл останется прежним.

Вероятно, противопоставление "небес" и "земли" в эллинизме восходит к мифу об исходной паре богов - бог неба Уран и его жена, богиня земли, Гея. Однако, столь ярый антагонизм "земного" и "небесного" восходит именно к платонизму. Оскар Кульман пишет: "Если в платонизме смерть рассматривается как освободитель, то и видимый мир не считается в этом учении непосредственным творением Бога. ... У Платона «прекрасное и хорошее» в телесном прекрасно и хорошо не благодаря достоинствам телесности, а, скорее, вопреки телесности: у него душа, вечная и единственно по-настоящему существующая реальность бытия, все же просвечивает сквозь материю. Мир вещей — не подлинный, не вечный и не божественный. Через него просто проявляется реальность, и притом в искаженной форме. Через телесность мы должны прийти к созерцанию незамутненного образа, полностью свободного от всякой телесности, — созерцанию незримой Идеи".

Неудивительно, что подобное, крайне негативное отношение к Земле и "плоти", впитанное церковью "с молоком греческой матери", вызывает у христиан постоянное стремление покинуть свое тело, покинуть материальный мир, покинуть Землю, и вознестись куда-то, неведомо куда, "на небеса", лишь бы подальше отсюда. А если там еще обещают "сокровище", "награду" и "вечные блаженства", то вообще супер!

Однако подобный религиозный подход полностью игнорирует те цели и задачи, ради которых душа человека спускается в мир. Разве человек рождается лишь для того, чтобы "поверить в Иисуса", а затем поскорее оставить свое материальное тело (с любовью сотканное Творцом в утробе матери) на тление и разложение, и вновь вознестись "на небеса"? В чем смысл?! Данное учение полностью обесценивает и обессмысливает людскую жизнь, да и существование самой Земли в целом!

Вместо того, чтобы стремиться к восстановлению Храма, Дома Всевышнего, в котором Он мог бы обитать с нами на Земле, христиане поддерживают тех, кто его разрушил. Вместо того, чтобы возвысить и исправить созданный Творцом драгоценный мир, они "поставили на нем крест", и спешат "на небеса"...

Повторюсь: "Небо - небеса Всевышнего, а Землю Он дал людям!" (Пс. 113:23)

Б.И.Берман учит: ""Шамаим" (небо) - множ. число слова "шам", переводимое указательным местоимением "там". "Шамаим" указывает на все то, что существует вне пределов человеческой досягаемости, через что мы получаем свет, что вне и сверху - там и там. На уровне Замысла Б-га, Небо ("высшие миры") есть первичное проявление Б-га в Творении и выражение Мира в его доподлинной сущности. Мир - он весь устроен по принципу текста, в котором выражена Его Мысль. То, что говорит Мир своими явлениями, не тупо и бесчувственно. Это разговор. И небо материальное, космос, для нас есть выражение чего-то метаматериального, духовного. Б-г, выводя Творение из Себя, творит то, с чем Ему можно общаться, к чему можно обратить Слово, и что может это Слово воспринять. Это видно в продолжение всего рассказа о Днях Творения. Что такое "Арец", земля? Близко к нему слово "харац", вырезать. Арец - это то место, та Обитель существования, в которой все с величайшей скрупулезностью разделено, все старательно отграничено, выделено в отдельное существование - отделено. Земля - Обитель Отделенности, отграниченности, индивидуализированности. Но "арец" восходит так же и к корню "руц", бежать. Земля это также место, где все движется. Это место движения в отделенности, поприще действия индивидуализированного".

Наш мир - мир действия. Только в этом мире мы получаем способность к исправлению и добрым делам. В духовном мире, в частности, в мире загробном, т.е. в шеоле (в "аду") душа может лишь очиститься от скверны, но улучшить себя она там не может. Только в теле, на Земле, человек способен достичь исправления и приблизиться к Б-гу!

Поэтому, наше жительство - на Земле, в Царстве Небес, т.е. в мире, где в полной мере сможет проявиться и реализоваться власть Небес, Б-жья власть. Как учит р. Моше Кордоверо: "Если у человека есть трепет перед Небесами, и он готов поступиться своим эго и своими желаниями ради выполнения воли Всевышнего, он проявляет власть Всевышнего над этим миром". Иными словами, такой человек пребывает в Царстве Небес здесь, на Земле, а не "на небесах".

"Один час жизни в этом мире и совершение добрых дел прекраснее целой жизни в будущем мире" (Талмуд)

Так что нам, иудеям, уж точно с христианами не по пути.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 11 Октября 2017, 19:30 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Рав Пинхас Полонский:

"Описывая процесс сотворения Адама, Тора говорит (Бытие 2:7): "И сформировал Господь Бог человека из праха земного, и вдохнул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым". Итак, только при соединении "праха земного" снизу и "дыхания жизни" сверху, только объединяя материальный и духовный миры, человек может стать "существом живым". Мидраш объясняет, что у Всевышнего есть достаточно ангелов, пребывающих исключительно в небесах наверху, а также достаточно животных и других творений внизу; и потому Ему нужен был человек, который соединял бы в себе эти две компоненты. В соответствии с этим иудаизм учит, что человек не должен, стремясь к небу, пытаться оторваться от земли, - ибо тогда он, по сути, перестанет быть "существом живым".

Действительно, материальный мир висит иногда на нашей душе тяжелым грузом, мешая ей подниматься к Небесам. И поэтому есть религии, которые призывают душу отделиться от этого груза, уйти от "мира", чтобы достичь святости. В частности, такой подход распространен в христианстве, которое, отдавая "Богу богово, а Кесарю кесарево", разделяет между святостью и жизнью, и поэтому провозглашает "царство Мое не от мира сего". Иной позиции придерживается иудаизм, запрещающий человеку отрываться от нижнего мира, требующий от него не только достигнуть святости самому, но и вместе с собой поднять к небесам весь этот нижний мир, реализовать царство Бога на земле. Святость должна не противостоять жизни, а реализовываться во всей ее полноте, в ее материальных объектах не менее, чем в духовных. Это освящение жизни, соединение земли с небом не может быть целиком даровано сверху. Для того, чтобы человек мог стать "партнером Бога в деле исправления мира" (а именно так формулирует иудаизм нашу задачу), мы должны осуществить приближение земли к небу сами, действуя снизу.

Да, были в истории эпохи, когда небо сходило на землю, когда все на земле осуществлялось путем явных Божественных чудес. Когда еврейский народ после изгнания из Египта ходил по пустыне, то хлеб спускался ему с неба, одежда людей не ветшала, и им не приходилось прикладывать никаких усилий для преобразования мира. Однако такая ситуация - когда небо сходит на землю - есть признак эпохи, очень ограниченной по времени. Постоянное пребывание внизу открытого Божественного света разрушило бы само существование этого мира, а это явно не входит в планы Бога. Эпоха схождения неба на землю нужна лишь в качестве базы для последующего самостоятельного продвижения человека, для того чтобы дать человеку возможность потом самому приблизить землю к небу, причем с сохранением того естественного порядка, который установлен на земле. И поэтому человек не должен разрушать свою связь ни с землей, ни с небом. Если он разорвет свою связь с землей, т. е. отрешится от тех проблем, которые есть на земле, и захочет поднять на небо исключительно душу, - то он не сможет выполнить свою задачу, а потому и душа его не сможет приблизиться к небу. И точно так же, если человек - конечно, ради якобы "блага окружающего мира" - будет концентрироваться исключительно на проблемах земли, и разорвет свою связь с небом, - то результатом его усилий непременно будет провал, и он не сможет поднять землю. Ибо именно Небо является той самой пресловутой "точкой опоры", держась за которую человек может сдвинуть Землю
."


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Понедельник, 03 Сентября 2018, 16:00 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Давайте, навскидку, сравним глубинные значения очень часто упоминаемого в НЗ греческого слова "οὐρανός" ("уранос" - "небо", "небеса", "поднебесье") и еврейского слова "шамаим" - "небо", "небеса".

По данным Википедии, этимология греческого термина возводит его к протогреческой форме "worsanós", образованной от корня "ṷorsó"- (ср. греч. "ouréō" - "мочиться", др.-инд. "varṣá" - "дождь", хетт. "ṷarša"- "туман"). Учитывая значение праиндоевропейского корня, имя Урана следует трактовать как "податель дождя". Уран - в древнегреческой мифологии олицетворение неба, супруг Геи (земли), относится к самому древнему поколению богов.

Итак, вся "глубина" и смысловая нагрузка термина "небеса" у эллинов (а за ними у всех язычников и христиан) восходит к... божеству, которое мочится им на головы. Да... Весьма духовный образ...

Теперь обратимся к танахической лексеме "шамаим".

Б.И. Берман "Библейские смыслы": (в первом сообщении приведена сокращенная цитата) "Шамаим" (небо) - множественное число слова "шам", переводимое указательным местоимением "там". "Шамаим" указывает на все то, что существует вне пределов человеческой досягаемости, через что мы получаем свет, что вне и сверху - там и там. На ступени Брия, на уровне Замысла Б-га, Небо ("высшие миры") есть первичное проявление Б-га в Творении и выражение Мира в его доподлинной сущности. Мир говорит, он весь устроен по принципу текста, в котором выражена Его Мысль. То, что говорит Мир своими явлениями, не тупо и бесчувственно. Это разговор. И небо материальное, космос, для нас есть выражение чего-то метаматериального, духовного. Б-г, выводя Творение из Себя, творит то, с чем Ему можно общаться, к чему можно обратить Слово, и что может это Слово воспринять. Это видно в продолжение всего рассказа о Днях Творения. Что такое "арец", земля? Близко к нему слово "харац", вырезать. Арец - это то место, та Обитель существования, в которой все с величайшей скрупулезностью разделено, все старательно отграничено, выделено в отдельное существование - отделено. Земля - Обитель Отделенности, отграниченности, индивидуализированности. Но "арец" восходит так же и к корню "руц", бежать. Земля это также место, где все движется. Это место движения в отделенности, поприще действия индивидуализированного. Однако в тексте первого стиха Торы сказано не "шамаим вэ-арец", а "эт hа-шамаим" и "эт hа-арец". Частица hа - определенный артикль, указывающий, что имеется в виду именно эта наша Земля и это Небо. Слово "эт" составлено из двух букв: первой буквы еврейского алфавита, "алеф", и "тав", последней буквы алфавита, то есть как бы охватывает весь алфавит. От того же, что и "эт" корня, происходит слово "от", знак - то, что в некотором символе выражает явление в целом. Употребление "эт" указывает на явление вместе с его основой. "Эт" еще означает добавление чего-то - "с" чем-то, совместно. Так что в первом стихе Торы речь идет о Небе и Земле во всех границах и со всем, что в них содержится. Начаток Замысла Творения - полная картина Неба и всего воинства его, Земли и всех ее проявлений, всех ее потенций, которые раскрываются в Днях Творения".

Рав Моше Вейсман: "Завершив создание тверди, Ашем назвал ее шамаим (небом). Название шамаим открывает секрет субстанций, из которых было сделано небо: это огонь (эш) и вода (маим), которые, смешавшись, образовали (шамаим) небо. Огонь представляет Атрибут Справедливости. Вода символизирует Милосердие. Небо, являющееся обителью Славы Ашема, представляет собой смесь этих двух атрибутов."

В книге "Путешествие по недельным главам Берейшит написано: "Корень слова שמים шамаим (небеса) — שמ шам (там), естественно, ассоциируется с чем-то высшим, обитающим над максимальным уровнем нашего восприятия. ארץ арец (земля) имеет своим корнем רץ рац (бежать, стремиться). Как сказано у мудрецов: «А р е ц [называется так] потому, что р а ц а [стремится] исполнить желание своего Хозяина» (Мидраш Раба, Берейшит, 5:8). Исходя из вышесказанного, можно интерпретировать слово арец как с р е д с т в о , то есть стремление достигнуть, а шамаим как ц е л ь , тамошнее, здесь не имеющееся. В таком случае перевод слов, открывающих Пятикнижие, может быть следующим: «Ради [достижения] Цели всех целей сотворил Всесильный»".

Таки есть разница между святым языком, которым записана Тора и которым Всевышний творил мир, и языком эллинов-язычников, который, по определению, не способен передать всю глубину Слова Б-жьего. Впрочем, какой бог, такое и "слово" (НЗ)...

Тут уж каждый должен решить, в каком царстве ему хочется пребывать: в царстве писающего бога Урана, или в Царстве Небес.

Рав Моше Шапиро "Царство Небес как противовес царствам народов":

"Такие качества, как добро и милосердие, могут пробуждаться не сразу. Царственные качества реализуются через других.


Царь Машиах установит «царство Небес» Шломо

Когда Рамбам в комментарии к Мишне определяет обязанность верить в двенадцатую Основу, он пишет так: «Следует верить, что он будет лучше и достойнее всех царей, бывших прежде, как и пророчествуют о нем все пророки: от Моше, учителя нашего, мир ему, и до Малахи, мир ему. А всякий, кто будет сомневаться в этом или принизит его достоинства, отрицает Тору». Необходимо понять, почему эта Основа обязывает верить, что Машиах будет более велик и славен, чем все цари, которые были до него. И, как сказал Рамбам, любой, кто принизит его достоинства и не поймет его преимущество перед всеми остальными царями, перед любыми достоинствами и любой славой, которые только можно представить, тоже окажется отрицающим Основу. Вера в приход Машиаха означает, что мы не можем вообразить мир, который бы не шел к полному Избавлению и совершенству. Все, что задумал Всевышний, когда творил этот мир, должно открыться, а это — главное в приходе Машиаха. Предмет этой веры — «царь Машиах». Недостаточно верить в просто «Машиаха», не понимая мощи его царства, посредством которого во всей полноте осуществится царство Небес таким образом, что все земные царства вернут свою силу и власть Царю царей (мое прим.: Всевышнему Б-гу). И Царство Небес охватит весь мир, как мы молимся об этом: «И примут все ярмо царства Твоего, и воцаришься над ними, вскорости, на веки веков, ибо Царство — Твое оно. И навеки воцаришься Ты во славе!».

Посмотрим, что за «царство» существует в этом мире.

Сотворение мира ради царства. Корень понятия «царство» в том, что каждый человек видит себя частью общества. Человек не может существовать в мире абсолютно один. Если задуматься об этом, легко заметить, что обычно он видит себя как часть чего-то большего, некой единой системы, в которой он — лишь деталь (конечно, большинство видит себя при этом «важнейшей частью»). Есть разные общности людей — определенное поколение из ряда поколений, народ, страна или государство. Невозможно представить себе, чтобы человек осознавал себя «одиночкой», существующим как некая, совершенно отдельная единица. Этот аспект восприятия заложен в самосознание человека с самого сотворения мира. Вот что открывается нам в словах мудрецов, как ответ на великий вопрос: «Почему мудрость Всевышнего постановила сотворить мир? В чем его цель? Что за желание пробудилось именно для того, чтобы сотворить создания?» — «Все, что сотворил Всевышний в мире Его, сотворил Он во славу Его, как сказано: “Все называется именем Моим, и во славу Свою сотворил Я, сформировал Я и сделал их” (Йешаяу 43:7)» (Авот 6:12). Есть одно единственное качество среди всех, требующее наличия того, посредством кого оно сможет раскрыться, и это качество — «слава царства». Все остальные достойнейшие качества, которыми может быть восхвален Создатель, как, например, добро или милосердие, не обязывают возникновения в реальности того, кто будет нуждаться в них. Просто после того, как созданный уже появился, эти качества пробуждаются, дабы нести ему добро. Но достоинство, называемое «царство», само по себе должно реализоваться через созданных. Сама суть царства — царствовать над другими, как говорят: «Не может быть царя без народа».

Таким образом, самый первый корень и фундамент всего Творения — это качество «Царство», раскрытое Всевышним. Творение становится необходимым для того, чтобы в совершенстве проявить качество, называемое «Царством». Царство Всевышнего требует существования того, посредством кого оно реализуется, в противном случае, царство будет ущербным, — ведь царство без реальной власти не может называться таковым. Для того чтобы Всевышний мог называться «Царем», был сотворен мир, как сказано в гимне: «Господин мира, который царствовал… Когда же все было сделано по Его желанию, тогда было названо Имя Его — Царь». Другими словами, качество «царство» реализуется в совершенстве тогда, когда созданные узнают Всевышнего и называют Его именем «Царь Славы». Таким образом, все Творение переплетено с аспектом царства. И подобно тому, как этот аспект лежит в самом корне возникновения Творения, все сотворенное нуждается в управлении царством на деле.

Суть царства — принятие власти по собственному выбору и желанию. У каждой вещи, существующей в этом мире, есть своя роль в поддержании всей совокупности вещей. Но то, какова именно будет эта роль, не зависит от самой «вещи», это должно быть установлено кем-то бо́льшим. Властелин или царь видит конечное предназначение всей совокупности, расставляет все детали по местам и дает каждой из них свою роль, так, чтобы она приносила пользу всем остальным. Именно так происходит в Творении: каждое создание возникает для определенной цели, установленной ему еще до его сотворения, и оно принимает свою роль как ярмо, данное ему Царством Небес. Как написано о звездах: «Выводящий по счету воинства их, каждую по имени (роли) назовет» (Йешаяу 40:26). Все подчинено высшей власти, и в Царстве Небес каждая вещь исполняет свою роль, ради которой была сотворена. И цель ее существования заключается в самом образе ее «жизни». Так устроена вся система природы, все творения «исполняют волю Создателя», и в бытии их всех осуществляется царство Всевышнего. Но для полного раскрытия Его царства недостаточно того, что все сотворенное исполняет Его волю. Ведь главная слава царства в том, что народ принимает царя по собственному желанию. В этом отличие царя от обычного правителя. Царство принимается по желанию, а просто власть может быть навязана. Так объяснил Виленский Гаон слова «…ибо Всевышнему [принадлежит] царство и власть над народами» (Псалмы 22:29). Другими словами, над народом Израиля Всевышний «царствует», как сказано: «И царство Его по желанию своему они приняли на себя» (из вечерней молитвы), но над народами Всевышний властвует силой, помимо их воли, ибо сами они не желают царства Всевышнего. Поэтому царство достигает совершенства именно посредством человека, обладающего свободой воли и способного принять царство Всевышнего по своему желанию, осознав его благость, совершенства и достоинства, имея, с другой стороны, возможность сбросить ярмо царства Небес и освободиться от него. Эта часть зависит только от человека. Только когда человек принимает с радостью и желанием правление царства, оно становится совершенным, а слава его — истинной".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz