[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Кто такие "духи пророческие", послушные христианам?
Кто такие "духи пророческие", послушные христианам?
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 10 Февраля 2017, 15:38 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
В этой теме я уже обосновала тот факт, что подлинный дар пророчества, в библейском смысле, подобный тому, что был дан исключительно Израилю, в христианстве существовать не может по определению. Однако, церковь, не готовая принять эту аксиому, решила что негоже ей уступать иудаизму в таком важном вопросе, поэтому, на страницах НЗ появляются христианские "пророки", а точнее - прорицатели. Правда, "прорицать" они способны лишь на очень ограниченный срок и только для конкретного собрания христиан, а подлинность и целесообразность их пророчества весьма сомнительна. Никаких серьезных, глобальных пророчеств, проверенных временем, церковь выдать не удосужилась, просто по причине неспособности к подлинному пророчествованию. Ну не дано это христианам, что поделать... Не дано, а очень хочется, вот и приходится бедолагам "пророчествовать" хотя бы на ином языке, и не важно, кто никто ни слова не разумеет, главное - сам факт...

Всё бы ничего, если бы не один примечательный стишок в НЗ:

1кор. 14:30-33 "Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых".

Что это еще за "пророческие духи"? Ась? huh Почему во множественном числе? Казалось бы, мелочь, но нет, этот факт имеет принципиальное значение. Из таких "мелочей" ведь и состоит всё христианство.

Еврейские пророки руководимы духом пророчества (руах а-кодеш) от Всевышнего, в то время как христианским прорицателям покоряются некие "пнэумата профэтон". Кто они такие?

Очевидно, что духи-прорицатели (даймоны) явились из древнегреческой мифологии, откуда же им еще взяться-то?..

"Основные сведения о даймонах («гениях») в древнегреческой классике почерпнуты из «Диалогов» Платона «Послезаконие», «Пир», «Апология Сократа» и др. В диалоге «Послезаконие» (984d-985) Платон называет даймонов разновидностью воздушных существ, имеющих в иерархии духов третий и четвёртый ранги и занимающих своё место после звёзд и богов. Даймоны, будучи чем-то средним между богами и людьми, исполняют функции посредников (между богами и людьми) и потому их следует особенно почитать в молитвах. Даймон (гений) приставлен к человеку от рождения и сопровождает его до самой смерти (ср. ангел). Даймоны четвёртого ранга состоят только из воздуха и эфира и потому «как бы близко от нас они ни находились, они остаются неразличимыми». В то же время они относятся к роду «умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью». Всех даймонов Платон называет «толкователями и интерпретаторами всех вещей между собой и высочайшими из богов, учитывая то, что средний разряд созданий может легко парить над землёй и во всей вселенной». Даймоны «бесспорно должны существовать, когда речь заходит о верованиях отдельных личностей или целых обществ, имеющих происхождение в общении с некоторыми из них — через явление в ночных снах, оракулы и пророческие голоса, улавливаемые как больными, так и здоровыми, или через открываемое при конце жизни — и они были, и ещё будут впоследствии истоками многих распространённых культов». Таким образом, отдельные даймоны могут выступать в роли божеств различных культов".

Грубо говоря: духи пророческие = демоны. Только непонятно, по какой причине они послушны христианам?? Вопрос "на миллион"!..

И, обратим внимание на то, что "христианское пророчество" четко связывается именно с "назиданием", т.е. с получением неких "поучительных знаний" от духов, при том, что еврейское пророчество это указание вариантов развития будущих событий и передача прямых повелений Творца. Еврейский раввин или мудрец, который учит Тору с пеленок, способен передать людям подлинную мудрость и подлинные знания, он может поделиться с ними тем, что "проработал" внутри себя, а вот христианский "пророк", не имея ни знаний, ни мудрости, вынужден полагаться лишь на то, что ему скажет "дух-прорицатель", да еще и на "ангельском языке"...

1кор. 14:34 "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит"

Почему так? Не потому ли, что христиане просто пытались отмежеваться от существовавших в то время сивилл-прорицательниц? Тем не менее: "Предсказания сивилл, истолкованные как пророчества о воплощении Христа, получили у христианских богословов положительную оценку с первых веков христианства. Иустин Философ в середине II века в своей первой Апологии пишет: "Но по действию злых демонов определена смертная казнь тем, кто станет читать книги Истаспа или Сивиллы или пророков, чтобы страхом отвратить читающих людей от научения доброму, и удержать их в рабстве своем; чего, впрочем, не могли они сделать навсегда; потому что не только мы сами безбоязненно читаем те книги, но и вам, как видите, представляем на усмотрение, будучи уверены, что они понравятся всем". Эритрейская сивилла предсказала приход Христа. Уже в IV в. в христианской среде было широко распространено представление об особом мистическом смысле «Четвертой эклоги» Вергилия, написанной в честь рождения сына у друга и покровителя, поэта Поллиона; с этим событием, как писал Вергилий, Сивилла Кумская якобы связывала начало новой эры справедливости и изобилия. В христианском предании это пророчество толковали как предсказание рождения Иисуса".

Ну, если даже сами сивиллы предсказали "приход Христа", то это, конечно, "весомый аргумент", против него не попрешь... Наверное, им об этом событии те же "пророческие духи" рассказали.

Кстати, предпосылкой к возникновению идеи глоссолалии и пророчества "на языках", по всей видимости, послужило существование дельфийского оракула.

Евгений Файдыш: "Как показали исследования под храмом Аполлона, где происходило гадание, находится пересечение двух геологических разломов — Дельфийского и Кернского, по которому и проходит линия источников. Сейчас этот разлом скрыт обломками осыпавшихся горных пород и древними террасами, но именно эта зона находилась под местом прорицания и называлась адитон. Внутренняя его часть была недоступна для вопрошающих. Там находились: золотая статуя Аполлона, лавровое дерево, священный источник, мраморный белый фаллический символ Омфалос с двумя золотыми орлами, под ним скрывался саркофаг с пеплом Пифона. В середине из расщелины в скале поднимались грунтовые газы, возле стоял золотой треножник с котлом, на котором сидела пифия. Вдыхая выходящую из трещины пневму (газы), она и входила в трансовое состояние. Плутарх описывает, что пневма издавала запах, напоминающий аромат духов, поднималась в виде газа и растворялась в воде. При этом в закрытом пространстве адитона, где сидела пифия, её было в избытке. В наши дни химический анализ воды из источников над Кернским разломом показал, что в воде присутствуют такие газы, как метан, этан и этилен. Наиболее выраженным галлюциногенным действием обладает этилен. Он имеет сладковатый запах, что согласуется с рассказом Плутарха. После получения вопроса от клиента пифия готовилась к ритуалу предсказания: жевала листья священного лавра, пила воду из священного источника, затем садилась на золотой треножник, помешенный над расщелиной, и вдыхала испарения. При этом пифия часто впадала в экстаз, произносила неясные отдельные фразы и бормотания, которые записывали и истолковывали жрецы храма. Ответ обычно облекали в поэтическую, иносказательную форму".

Христиане (харизматы, пятидесятники) вводят себя в экстаз несколько иными способами (рок-музыка, ритмы, монотонные движения, тактильные прикосновения лидеров наряду с внушением и гипнозом), но суть остается прежней.

К слову, касательно пифий и Пифона. В деян. 16:16-18 написано: "Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час".

В оригинале НЗ выделенное словосочетание звучит как "пневма Пютхона", т.е. дословно "дух Пифона". Подразумевается, что женщина была одержима "духом Пифона".

Пифо́н, или Питон (др.-греч. Πύθων от πύθω «Питон») — в древнегреческой мифологии дракон, охранявший вход в Дельфийское прорицалище до занятия его Аполлоном и считавшийся сыном Геи (вариант — Геры). Либо сам Пифон до Аполлона давал прорицания. По его имени была названа Пифия (жрица-прорицательница дельфийского оракула). Более подробно здесь.

Даа, какой "дух", такие и прорицания (имею в виду "путь спасения").

Примечательно, как сами христиане комментируют это место: "Согласно одной из версий древнегреческого мифа, Пифоном называлась огромная змея, опустошавшая окрестности Дельф. Она сторожила дельфийский оракул и давала там прорицания до того, как ее убил Аполлон. Позже Пифоном стали называть духа прорицания, который овладевал людьми".

Но самое смешное, что Павел и его соратники, видимо, всерьез считали, что пифии-прорицательницы одержимы "злым духом". Конечно, откуда им было знать о воздействии галлюциногенных газов и о прочих техниках введения себя в состояние транса ради "дара прорицания"... Но почему Иисус, будучи богом, не объяснил своей пастве, что да как, и каким именно "духом" "одержимы" пифии (и не только они)? Просветил бы невежественный люд, находящийся в плену суеверий и предрассудков... А, ну да, ведь он сам удачно использовал их невежество, "изгоняя бесов" у всех на глазах, для доказательства своей "божественности"... Хотя, следовало бы хоть намекнуть, что этим "одержимым" людям всего лишь требуется качественная и профессиональная психотерапия. А то Павел сразу: "а ну пшол вон, бесятина"... И всё тут. И что, помогло? Даже против воли самой "носительницы бесовского духа"?... От такой наглости, наверное, даже "бес" опешил...

Ну серьезно, создается впечатление, что христиане полностью уверены в существовании и Пифона, и Аполлона, и прочих богов Олимпа. Поскольку реален "дух", "овладевающий людьми", то, стало быть, реальны и боги Древней Греции... Можно понять тех, кто жил две тысячи лет назад и верил в эту белиберду. Но сейчас-то, люди добрые, не стыдно-ли верить в подобное? Невозможно совместить веру в Единого Б-га с верой в наделенных личностью бесовских "пророческих духов", способных бесконтрольно вселяться в людей и "глаголать истину" через них. И куда эти "духи Пифона" делись сейчас? Вымерли, что-ли? Или это локальные духи, которые действуют только на подконтрольной им территории?

facepalm

Михаил Розин: "Мистицизм вошел в апостольские проповеди, в коллективное сознание христианских общин: "Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания тем же Духом; Иному вера тем же Духом; иному дары исцелений тем же Духом; Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков" (1 Кор. 12). Перед нами гигантское мистическое капище, в котором каждый под воздействием "духа" предается оккультному творчеству в соответствии со своими склонностями. Один "творит чудеса", другой "различает духов", третий проповедует "слово знания" (само собой разумеется, что "знания" оккультного), четвертый занимается истолкованием языков (по-видимому, мистической интерпретацией), пятый владеет "дарами исцелений".

К слову, о "различении духов". Каких еще "духов" предлагают различать христианам? Неужто тех самых даймонов?

Церковь не слабо увлеклась этим "различением", разработав целую демонологическую доктрину, которая включает в себя классификацию демонов. Такие подробности о бесах и чертях, с "аццким сотоной" во главе могут быть известны, наверное, только тем, кто с ними знаком лично...

Вывод: христианские оракулы-прорицатели, общающиеся с "даймонами", ничуть не похожи на подлинных пророков Всевышнего!


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 11 Февраля 2017, 12:16 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Для того, чтобы немного уравновесить тему, давайте коснемся и т.н. "иудейской демонологии".

Д-р Реувен Кипервассер пишет:

"Библейская литература достаточно скромно населена демоническими созданиями, и функции последних немногочисленны. Демоны обитают в пустынях и в развалинах (Лев 16:10; Ис 13:21; 34:14), смущают дух человека, вводя его в заблуждение (1 Цар 16:15; 3 Цар 22:22–23) и ничто из совершаемого ими не происходит иначе как по воле Бога. Греческим словом «демоны» авторы Септуагинты переводили, как правило, два библейских термина: сеирим, т.е. «волосатые» (Лев 7:7, 2 Пар 9:15) и шедим (Втор 32:17), предположительно образованное от шуд, т.е. «разрушение» (Ис 13:6). Функции этих существ не очень-то четко обозначены. Понятно, по крайней мере, что они представляют силы хаоса и деструкции, и место их обитания обратно месту обитания людей – пустыня и дикие поля. Именно туда отправляют нагруженного человеческими грехами козла отпущения и очищающего от проказы голубя. Библейская демонология не очень дифференцирована и в основном служит для представления извечного конфликта между миром цивилизации и порядка и теми темными углами вселенной, пустынями и морскими безднами, где находят себе убежище остатки предвечного хаоса.

В литературе эпохи Второго Храма представления о демонах структуризируются, и отношения между ними и сынами человеческими приобретают характер поединка, но в то же время появляется и идея о возможной кооперации. Так, в рукописях Мертвого моря возникает представление об иерархии существ, правящих силами зла и лжи. Предводителем сил зла выступает владыка демонов – Блияал, Мастема или Сатан. В этот период демоны причиняют телесные и психические страдания и являются злыми искусителями, с которыми успешно борются магические исцелители, как это видно, например, из рассказов Нового Завета и некоторых апокрифических сочинений. Что же касается близости и кооперации с демонами, исследователи усматривают тут влияние иранской культуры. Так, согласно книге Товит, созданной в еврейской общине ахеменидской Персии, демон Асмодей (в чьем имени исследователи усмотрели персидского демона-дэва Аешма-Девас) пытается овладеть благочестивой Сарой и убивает ее мужей, но в конце концов терпит поражение. Царь Соломон, согласно апокрифическому Завещанию Соломона, строит Храм при помощи демонов, что тоже напоминает поступки персидских царей использовавших демонов в мирных целях. Этот сюжет был унаследован талмудической литературой, рассказывающей о том, как царь Соломон пользовался услугами демонов обоего пола при строительстве Храма (Гиттин 68б). Демоны приносили Соломону семена растений, невиданных в земле Израиля, и воду для полива (Когелет Рабба 2:7)
".

Далее автор продолжает описывать эволюцию представлений о демонах, зафиксированную в Талмудическую эпоху. Лично мое мнение заключается в том, что подобные представления явились порождением темного Средневековья, вскормленного христианской идеологией, а евреи, находясь в рассеянии, просто впитали в себя эти идеи, интегрировав их в иудаизм (материал, подтверждающий мою точку зрения). А до этого, в эпоху Второго Храма, о "демонах" писали лишь иудейские маргиналы, "сектанты", оставившие после себя т.н. "свитки Мертвого моря". По сути, именно их представления, наложенные на языческий менталитет, вкупе с эллинистической мифологией, в общем-то, и легли в основу христианской демонологии.

В Иерусалимском Талмуде есть всего одна-единственная история, посвященная "изгнанию демона", и то, она, на мой взгляд, является скорее мидрашом, т.е. поучительной притчей. Этот урок, облеченный в поэтическую форму, призван научить людей основам праведных взаимоотношений с ближними.

Д-р Реувен Кипервассер пишет:

"Разговор о демонах у нас с вами будет уже не первый, однако же именно эту — непонятную и чертовски (да-да) увлекательную — историю мы до сих пор не затрагивали. И напрасно: последовательность событий, необычный состав действующих лиц, непонятность и уникальность сюжета сообщают ей особое очарование. Мы попытаемся прочесть этот рассказ близко к тексту, не скрывая его спорных деталей, и понять, в чем цель и задачи этой — стоящей несколько особняком — истории.

Ваикра Рабба 24:4

«Он пошлет тебе помощь из святилища….» (Пс. 20:3)
Рабби Берехия от имени рабби Симона: История об одном горожанине, и прозывали его Аба Иосе сын Иоханана из Цитора. Однажды он сидел и учил у входа в родник. Явился ему один демон, что обитал там.
Сказал ему: Вы-то знаете, что много лет я обитаю здесь, и вот и вы, и жены ваши, и дети ваши, по утрам, в полдни и по вечерам проходите здесь и зла вам не учиняется. А теперь знайте, что пришел сюда один злой дух и поселился здесь, и он вредит людям.
Сказал ему: И что нам делать?
Сказал ему: Пойди и собери горожан, и скажи им: Всякий, у кого есть лом, всякий, у кого есть мотыга, всякий, у кого есть грабли, пусть придут сюда засветло. Пусть взглянут на воду, и где увидят помутнение, пусть будут ударять там железом и кричать: Наш победил! Наш победил! И не уйдут оттуда, пока не увидят подобие сгустка крови на помутнении, что в воде.
Тот пошел и созвал горожан. И сказал: Всякий, у кого есть лом, всякий, у кого есть мотыга, всякий, у кого есть грабли, пусть придут сюда засветло. Пусть взглянут на воду, и где увидят помутнение, пусть будут ударять там железом и кричать: Наш победил! Наш победил!
И не ушли оттуда, пока не увидели подобие сгустка крови на помутнении, что в воде.
И вот ведь это каль ва хомер: даже демоны, которые не для вспомоществования были сотворены, нуждаются в помощи, мы, которые для вспомоществования были сотворены, тем более и тем более! Потому и сказано: «Он пошлет тебе помощь из святилища!»

Эта, прямо скажем, довольно странная история появляется в антологии толкований на книгу Левит VI века, называемой Ваикра Рабба, в главе, посвященной экзегезе стиха Лев, 21:6: «Будьте святы («кдошим»)…» Стих этот, как водится в искусстве мидраша, сопоставляется со стихом из Псалмов, 20:3 — «Он пошлет тебе помощь из святилища...» (или «от святого» — «ме-кадош»). Стихи эти объединяются, как уже, наверное, понятно, вербальной аналогией, словом «кадош», то есть «свят». А «святость» в терминологии талмудических мудрецов есть своего рода обособленность. Святость подразумевает, что человек, руководствующийся Б-жественным глаголом, не будет делать того, что делают иные люди — простые, обыкновенные, неподвластные закону Торы. Однако святость происходящего в нашем рассказе сначала может показаться сомнительной. Начнем с того, что историю нам рассказывает известный талмудический мудрец со слов другого мудреца, а герой рассказа мудрецом, скорее всего, не является (что уже довольно странно). У этого героя нет титула «рабби», его называют просто «аба», то есть «отец». Титул этот отнюдь не академический: так называли не ученых, а «народных» мудрецов. Его имя известно нам только из этого рассказа, да и город, о котором идет речь, определить трудно. Аба этот, тем не менее, ученый человек. Он проводит свое время, сидя у источника возле стен неопределенного города Цитор, погруженный, как положено, в ученые размышления. В роднике же обитает демон, и в этом вроде бы нет ничего удивительного: в отличие от греков, населявших ручьи прекрасными наядами, евреи определяли их обитателей как "демонов" (руха).

Однако же, несмотря на демоническую природу населяющего источник существа, можно сделать вывод, что как минимум речные демоны не обязательно злокозненны. Демон источника у Цитора обитал там всегда, однако же не только не вредил людям, но даже оберегал их. Обитатели Цитора то и дело ходили вдоль его обители, однако не случалось им никакого вреда — даже в те часы, когда демоны сильны, то есть на рассвете, в полдень и на закате. И все бы ничего, но во владениях добродушного демона объявился вполне злокозненный пришелец, и теперь жизнь обитателей городка может серьезно испортиться. Наш демонический знакомец явно не рад присутствию собрата в источнике, однако сам проблему перенаселения решить почему-то не может. Вместо того чтобы устранить оккупанта самостоятельно, демон решает мобилизовать жителей городка, открывшись Йосе, «отцу», важному в глазах горожан человеку. Жители должны крепко отлупить злокозненного демона при помощи имеющихся у них железных предметов — и важно, чтобы в линчевании участвовали все. Демона увидеть нельзя, но наш потусторонний приятель выдает верную примету и учит горожан определять местонахождение неприятного квартиранта по замутнению воды продуктами его жизнедеятельности.

Еще один странный мотив появляется в описании экзекуции. Лупцуя демона по его тени, горожане должны кричать: «Наш победил!» Я полагаю, что тем самым они выражают свою волю, свое предпочтение демону-старожилу — в сравнении с демоном-пришельцем. По-видимому, выражение предпочтения необходимо для победы над злым духом. Солидарность добронравных горожан с демоном-старожилом позволяет довести дело до победного конца — увидеть, как кровь агрессора окрашивает воды мирного источника. Следует заметить, что христианская литература этого же периода изобилует историями об изгнании демонов, живущих в человеческих телах, в церквях, да где угодно. Христианские экзорцисты — обычно аскеты и радикалы, действующие в одиночку, — с демонами не общаются, а уничтожают их безжалостно, тотчас после обнаружения. В этих нарративах кооперация с врагом невозможна. А в нашей истории между демонами и людьми сохраняется определенный статус-кво.

"Оказывается, и демон может быть неплохим парнем, — если с ним соответствующим образом подружиться". Демон подобен микроорганизму: его нельзя увидеть, но если нарушить правила гигиены или лишить свое тело должного ухода, он может вызвать болезнь. Талмудическая антидемоническая тактика, согласно свидетельству этого рассказа (единственного, заметим, рассказа об изгнании демона во всем корпусе талмудической литературы, созданной в стране Израиля), скорее направлена на сосуществование с демонами, чем на конфронтацию. Это подобно совету микробиолога попытаться жить в мире с собственными микробами, но не давать им завладеть вашим телом. История о Йосе и демоне, пересказанная раби Берехией, заканчивается своего рода моралью. Демоны были сотворены вместе с животным миром, и роль их — скорее быть орудием наказания, чем кооперироваться с человеком. Однако, пребывая столь долго друг подле друга, люди и демоны слегка смягчились. Демоны, изначально существующие как антагонисты человека и его недруги, оказывается, могут стать и компаньонами, приносящими людям пользу.

И если даже демон может быть полезен человеку, то человеку тем более не следует воротить от ближнего нос, каким бы ни был этот ближний. Таким образом, «святость» находит свое выражение в готовности помочь Иному, и этот Иной может быть вполне кардинально Иным. Вспомоществование Иному не только сообщает святость доброму человеку, но и привлекает помощь свыше, из «святилища», от «Святого». Мы видим, что история эта по сути своей глубоко оптимистична, хотя и рассказывает об убийстве по предварительному сговору с использованием железных орудий. Она намекает на то, что в нашем странном и полном зла мире возможно понимание Иного и сотрудничество с ним — пусть и только для того, чтобы отлупцевать замутненные воды
".

Эта история, на мой взгляд, весьма красноречиво демонстрирует ключевое различие христианского и иудейского менталитета. Иудей, ради умножения добра и справедливости, готов помочь даже "демону", т.е. Иному, тому, кто кардинально отличается от него, в то время как христианин, руководствующийся знаменитым "Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius — Убивайте всех. Господь опознает своих", способен замучить или убить даже своего родителя, если обнаружится, что тот "еретик", т.е. Иной (как заявил в свое время глава инквизиции, папа римский Джанпьетро Караффа: "даже если я найду еретиком своего отца - то лично соберу дрова, чтобы сжечь его на костре").

Вот такие дела.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 14 Февраля 2017, 17:07 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Деян. 19:13-16 "Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома".

Правильно, нечего тренировать свои "бесовыгонятельные" навыки на душевнобольных людях. Еще и не такое может случиться в итоге... Не зря в психиатрических лечебницах вынуждены применять смирительные рубашки для фиксации особо буйных больных.

Пашковский В. Э. Психопатология одержимости и колдовства / Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями

И, кстати, откуда взялся "первосвященник Скева"? В достоверно известном списке первосвященников за всю историю существования этого служения такого имени не значится (а если человек просто принадлежал к священническому роду, зачем называть его первосвященником?) Да и имечко-то какое странное, совсем не еврейское. И вообще, что за оксюморон: Иудейские экзорцисты (в ориг. "эксоркистон") из первосвященнического рода?! Ну и ну, чудеса да и только...


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
RecalcitrantОтправлено в: Среда, 24 Мая 2017, 13:04 | Сообщение № 4

Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата Галилеянка ()
евреи, находясь в рассеянии, просто впитали в себя эти идеи, интегрировав их в иудаизм.

Неужто и каббалисты, знатоки Торы ,  впитали эти лжеучения? Рамбан, Кордоверо, Виленский Гаон, рабби Нахман из Брацлава...

kordovero


Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Кто такие "духи пророческие", послушные христианам?
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz