|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
"Всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Какое имя?
| |
Галилеянка | Отправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 23:16 | Сообщение № 91 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата лэванбан ( ) помазал Тебя, Боже, Бог Твой. - при чем тут Давид? ну так перевод-то не верный. Тебя, Давид, помазал Б-г, Б-г твой (уточнение) елеем радости.
Простите пожалуйста, за "переход на личности", но просто не могу сдержать своего искреннего удивления: Ваши познания в иврите довольно глубоки и заслуживают уважения, но почему же, когда дело доходит до ключевых моментов в Писании, Вы опираетесь на синодальный перевод, полный искажений, зачастую - намеренных? Ведь, зная иврит, достаточно посмотреть в оригинал, и узреть истину. Я могу понять, когда среднестатистические христиане, изучающие Тору в переводах, а зачастую, вообще лишь основывающиеся на учении того или иного "духовного лидера", доказывают нам что "белое - это черное". Но когда так же поступает человек, имеющий возможность смотреть в оригинал- это весьма досадно!
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
лэванбан | Отправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 23:22 | Сообщение № 92 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Галилеянка, так я и см. в оригинал! Элоhим помазал Элоhим. да-да-да, елеем радости. там написано шэмэн. так елеепомазание = Первосвященство = Царство.
вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда.
это одно из свойств Духа аКодэш - радовать верующее сердце, даже в скорбях.
это не совсем "мои" познания. зэ матана. анохи мэвакэшэт мэод-мэод аШэм, hу натэн ли эт ахэсэд агадоль - лильмод иврит вэ лэдабэр. кцат.
Отредактировал/а: лэванбан - Четверг, 12 Января 2017, 23:26 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 23:34 | Сообщение № 93 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата лэванбан ( ) Элоим помазал Элоим нет. Выражение "Элохим Элохеха" - означает "Б-г твой". Не понимаю, зачем выдумывать то, чего нет в тексте, и что противоречит прямому смыслу и контексту Псалма?.. Кстати, "Элохим" может употребляться в значении "боги народов", "элохим ахерим", но в Псалме ведь речь не о них. Иного же Элохима, кроме ЙХВХ - не существует.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
лэванбан | Отправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 23:40 | Сообщение № 94 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Галилеянка, Б-г твой - это будет Элохэха.
а Элохим Элохэха Б-г Б-га твоего.
тут синод точен. в отличии от тела и ушей - там что-то непонятное.
|
|
| |
лэванбан | Отправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 23:50 | Сообщение № 95 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) сам человек, дабы приблизиться к Б-гу, приносил Ему жертву. когда сам.. может получиться, как у Каина.
а вот услышать от аШэм, какую жертву принести (идя в храм будь больше готов к слышанию, нежели к жертвоприношению, кто отклоняет уши от слушания Закона, того и молитва мерзость), и именно такую принести - это мазаль.
язычник несет, что под рукой, не гнушаясь и кровопролитием. чтобы задобрить. свою волю хочет исполнить.
а Авраамавину не так! он услышал, что хочет аШэм. и положил Ицхака. аШэм сказал - видна вера. и усмотрел агнца.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 23:57 | Сообщение № 96 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата лэванбан ( ) тут синод точен. не точен. Правильный перевод приведен в сообщении №89. Здесь р. Меир Брук поясняет, что такое "сасон", какой это аспект радости. К Иисусу этот аспект не относится, а к Б-гу - неприменим.
И, кстати, Сам Б-г никого не помазывает. Это образно сказано лишь о Давиде, который прошел реальный обряд помазания. Здесь я уже писала об этом.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Четверг, 12 Января 2017, 23:58 | Сообщение № 97 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата лэванбан ( ) когда сам.. может получиться, как у Каина. так для этого есть Тора, в которой всё четко разъяснено.
Цитата лэванбан ( ) это мазаль. нет, это знание (благодаря Торе), послушание, и исполнение в точности того, что хочет Б-г, без самодеятельности.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
лэванбан | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 01:10 | Сообщение № 98 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) знание (благодаря Торе), послушание, и исполнение в точности того, что хочет Б-г, без самодеятельности. а Йов откуда узнал?? и Авель. еще не было Торы. и Авраhам.
Йов, до Торы, приносил жертвы за грехи детей. заместительные. на тот случай, если они похулили Б-га.
а также об этом пишет ВаЙкра 4:22, 27 - хэта наси вэхэта нэфэш, грех начальника или души из народа.
Сам Б-г не помазывает? а Кто Мудрость помазал? от века. вот именно Б-г и помазывает! а священник лишь удостоверяет истинность. обрядом подтверждая факт почивания Руах аКодэш.
а если аШэм не помажет, хоть весь елей вылей. ноль толку.
Омыл тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем. ваасухэх башамэн. Йехезхэль йомэр лэЙрушалаим
Отредактировал/а: лэванбан - Пятница, 13 Января 2017, 01:23 |
|
| |
лэванбан | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 01:27 | Сообщение № 99 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Галилеянка, отдельным сообщением.
http://q12.be/tehilim/45/45-08.html
Б-г Б-га - толдот и Гурфинкель согласны. не говоря уже о синоде. только запятые появляются.. которых, понятно, в оригинале нет.
Отредактировал/а: лэванбан - Пятница, 13 Января 2017, 01:31 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 01:41 | Сообщение № 100 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата лэванбан ( ) а Йов откуда узнал?? и Авель. еще не было Торы. и Авраhам из Торы, с помощью пророческого духа. А я говорю о современных людях, у которых уже не может "получиться как у Каина", потому что есть Тора записанная, где даются подробные инструкции.
Цитата лэванбан ( ) а Кто Мудрость помазал? от века. Цитата лэванбан ( ) Омыл тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем там (Прит. 8:23 и Иез. 16:9) использовано совсем другое слово - "насах" (а не "машах"). "От века я избрана княжить, от начала, прежде бытия земли". Дословно - "излита"; "И Я омыл тебя водой, и смыл с тебя кровь твою, и умастил тебя елеем" - речь о целебном елее.
А мы говорим о мешихе - ритуальном помазании человека (а не других объектов), которое инициирует помазанного на определенную должность: царство или священство. Мешиха никак не может быть метафорической, но обязана быть произведена в реальности, с соблюдением правил.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 06:01 | Сообщение № 101 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата лэванбан ( ) Господа можно назвать - Авину. а можно - Помазанник. а можно - Слово=Сын. Во-первых. Вы же понимаете, что в буквальном смысле Б-г не Отец? Еще раз совет. Изучите книгу "Море Невухим", чтобы иметь представление о том, что имеют в виду евреи, когда говорят "га-шем" и "элоким". Вот. Помазанник... это по определению тварь, бриа. Сам факт инаугурации (помазания) говорит о характеристике времени, что является свойством материи, сотворенного.
Цитата лэванбан ( ) Слово=Сын "Сын" определенно передает характеристику сотворения. "Бен" от "бана" - построить, значит, было время, когда объект не был построен, создан. Это же иврит. Математически точный язык. "Слово" - Логос, Мемра - это философские концепции. Раз у Всевышнего нет формы и тела, у него нет и рта. И, физически, Он не артикулирует слова. "Слово" появляется при контакте Божественного с материей - вне материи оно не имеет контекста. Слово "давар" в иврите родственно "мидбар" - пустыня, потому что там ощущается как бы дефицит творения, "ми" - лишено "давар" слова. Также "девер" это мор, чума, смерть. Потому, что это также дефицит жизни, которая появилась при сотворении. Тот, кто говорит, как бы, оказывает влияние на материю, как бы производит процесс перевода из небытия в бытие. Также есть родственный корень "давав", шевелить губами, лепетать. Как Вы видите, даже "давар" это антропоморфическая метафора, которая описывает космические реалии приземленным языком человека. Вообще-то, у нас и нет другого языка. Любые наши положительные определения изначально не точны. Гораздо точнее в нашем языке эпитеты отрицательные. Чтобы описать "тот мир", нужно назвать чем он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Поэтому, чтобы более точно описать и познать Всевышнего, мы обязаны использовать отрицательные определения. Мы можем знать чем он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Он НЕ является сотворенным. Он не обусловлен никем и ничем. Он не множественен ("один" это отрицательный эпитет, "один" отрицает любую множественность).
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 06:50 | Сообщение № 102 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата лэванбан ( ) Авель Про Авеля я уже написал. Он приносил минху, а не зевахим.
Цитата лэванбан ( ) а Йов откуда узнал?? Это просто. Билъам, Ийов и Итро были советниками при фараоне и хорошо знали, в том числе, еврейскую религию.
Цитата лэванбан ( ) Йов, до Торы, приносил жертвы за грехи детей. заместительные. на тот случай, если они похулили Б-га. Сами то понимаете, что это им не помогло бы?)
Цитата лэванбан ( ) Сам Б-г не помазывает? Образно. Как попущение нашему слабому уму. Га-Шем - Он как Царь: издает указ и подданные исполняют Его волю.
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
лэванбан | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 11:11 | Сообщение № 103 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Цитата MESHULAM ( ) Помазанник... это по определению тварь, бриа. еще раз задаю вопрос (трижды или четырежды) - Кто помазал Мудрость? от века. помазание, быть помазанным - факт ношения Руах а Кодэш. Кто, до сотворения, имеет, содержит и абсолютно сосредотачивает Руах? только Б-г. Б-г = Помазанник по определению. а отнюдь не сотворенное (сотворенное может получить частицу присутствия). Б-г = Помазанник Мэлэх аолам. Царь над всем см. молитва Адон олам.
про Йова. даже ваши собственные комментаторы расходятся во мнениях - кем был Йов. а Вы, с потрясающей безапелляционностью, утверждаете - советник при паръо. ТаНаХ не дает этих сведений вообще. иш hайа бээрэц уц. иш. и все.
я-то как раз понимаю. что не всякая жертва принимается. но понимаю и то, что раскаяние не исключает, а сопутствует необходимости принести заместительную жертву.
Отредактировал/а: лэванбан - Пятница, 13 Января 2017, 11:13 |
|
| |
лэванбан | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 11:34 | Сообщение № 104 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) Ну и бред... адаптирую, чтобы не звучало асинтонно. психологи рекомендуют. не говоря уже о Писании. "я категорически не согласна!", "для меня это звучит бессмысленно!"
в противном случае чревато маклохэт.
и отвечу.
для меня не звучит бессмысленно. потому что для перволюдей, впадших в грех ослушания (и, тем самым совершивших самоубийство и впустивших смерть в мироздание), не убийцей, а Священником, Первосвященником, мог выступить лишь сам Творец. что и было совершено. животные принесены в заместительную жертву, а шкуры покрыли Адама и Хаву. шкуры. вместо опоясания из листьев, которые они состряпали сами. так было указано на отсутствие славы Б-га, прежде, до падения, укрывавшей их наготу. Ад-най = мальбиш арумим. шкуры, а не листики. постоянное напоминание, что за их ослушание пострадало неповинное творение.
да, Б-г убивает (Я умерщвляю и Я оживляю), но это не далет Его убийцей. парадоксально? для меня нет. лишь Творец вправе забрать жизнь у твари любым угодным способом.
при мабуле убито еще больше. разве это далает из Создателя изверга? отнюдь. лишь показывает, насколько адекватно оценивается ситуация, и какие меры избираются. да, грустно. да, скорбно. но ответственность не Б-г несет. а отступившие от Него. как за потоп. так и за первое жертвоприношение.
Отредактировал/а: лэванбан - Пятница, 13 Января 2017, 11:35 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 11:34 | Сообщение № 105 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата лэванбан ( ) Кто помазал Мудрость? от века. я ведь уже ответила. В Торе не писано, что мудрость - помазана. Она - излита от века, т.е. изначально призвана княжить. К тому же, не нужно ее персонифицировать. Мудрость - это качество, а не личность, которая могла бы пройти обряд помазания.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 11:39 | Сообщение № 106 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата лэванбан ( ) что и было совершено. животные принесены в заместительную жертву откуда эти фантазии? Где об этом написано? Какие животные? И на каком основании следует, что Б-г должен Сам Себе приносить жертвы?
Цитата лэванбан ( ) что за их ослушание пострадало неповинное творение. какое творение? В Торе сказано, что Б-г одел людей в кожаную оболочку, т.е. дал нам нашу собственную кожу, а до того человек был облечен в высший свет.
Цитата лэванбан ( ) при мабуле убито еще больше. разве это далает из Создателя изверга? разве Он их убил? Они убили себя сами, не захотев поверить Ною и обратиться от своих злых дел.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 11:54 | Сообщение № 107 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) И на каком основании следует, что Б-г должен Сам Себе приносить жертвы? На основании "Нового Завета".
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 12:10 | Сообщение № 108 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) в кожаную оболочку В афтаре недельной главы Ницавим читают отрывок из книги Йешаяу (61:11,12 – 63:1-9). «Радостью возрадуюсь в Г-споде, ликовать будет душа моя в Б-ге моем, ибо Он одел меня в одежды спасения, одеянием справедливости облек меня, как жених возлагает на себя (подобный) священническому венец, и как невеста украшается драгоценностями своими» (Йешаяу, 61:10).
Рав Йонатан Эйбешиц в книге «Аават Йонатан» пишет, что кожа и плоть являются одеждой человека. Так говорится в стихе: «Кожей и плотью Ты облек меня, костями и жилами покрыл меня» (Йов, 10:11). Еще одно описание одежды мы находим у пророка Даниэля (7:9): «И сидел старец в годах, одежда его бела как снег, а волосы на голове его как чистая шерсть». Комментаторы толкуют из этого стиха: белый цвет одежды (плоти человека), говорит о том, что она должна быть как чистый лист, без грязи и пятен. Но белые чистые одежды также сильно восприимчивы к внешним воздействия. Так человек, рожденный под влиянием планеты Маадим (Марс), хочет он того или нет, обязательно будет иметь склонность к кровопролитию. И лишь в результате своего выбора, путем исполнения заповедей или совершения нарушений, человек сможет направить заложенные в нем склонности в хорошую сторону – став шохетом или моэлем, или в плохую – став убийцей.
Но почему тело человека стало подвластным внешним духовным влияниям? В комментарии на Мидраш Раба «Матнот Кеуна» говорится, что до греха Адама и Хавы одежда человека называлось כותונת אור (кутонет ор) – облачение из света. Буква א (алеф) в слове «свет» указывала на Единство Творца. Но после греха Адама его одежды стали зваться כותונת עור (кутонер ор, но через букву ע), то есть «одежда из кожи». Но не только название одежды было изменено. Теперь «одежда» человека (не забываем, что речь идет о человеческой плоти) стала подвластной внешним влияниям. На это также намекает изменение буквы א (алеф), на букву ע (аин). Числовое значение ע равно семидесяти, что намекает на выход из-под влияния Единства Творца и переход под влияние семидесяти князей (небесных покровителей) народов мира.
Не читай бгадав – «одежды его», а читай богдав – «бунтующие против Него» Из источников следует, что Ицхак благословил Яакова в Рош а-Шана. Когда Яаков вошел в шатер Ицхака для того, чтобы получить благословения, он приблизился и поцеловал отца. Яаков был одет в козьи шкуры, и, почувствовав их запах, Ицхак произносит (Берешит, 27:27): «…запах сына моего, как запах поля». Раши поясняет, что Ицхак почувствовал запах Ган Эдена. Вот только запах этот происходил от самого Яакова, потому что запах необработанных козьих шкур очень неприятен.
Однако в мидраше «Берешит Раба» (65:22) приводятся два мнения, и по второму Ицхак почувствовал именно запах козьих шкур. И тогда возникает вопрос: как этот запах мог напомнить о Ган Эдене, ведь нет ничего противнее, чем запах необработанных козьих шкур? Поясняют комментаторы, что мидраш намекает нам на особые свойства, которыми наградил Яаков своих потомков. Даже когда они находятся на низшем духовном уровне, они «испачканы» в своих грехах, и от них исходит неприятный «запах» грехов, соответствующий кутонет ор – кожаной одежде Адама, – даже в таком состоянии из глубин еврейской души пробивается почти погашенный свет кутонет ор – облачения из первозданного света. Этот свет пробуждается в Рош а-Шана, когда еврейская душа слышит звук трубления в шофар, и в народе Израиля реализуется сказанное в стихе: «Замечателен удел народа, ведающего трубление. Г-споди, в свете лица Твоего ходят они» (Теилим, 89:16).
Теперь становится понятным сказанное пророком Йешаяу: «Радостью возрадуюсь в Г-споде, ликовать будет душа моя в Б-ге моем, ибо Он одел меня в одежды спасения…». В Рош а-Шана благодаря полному раскаянию бгадим (одежды, которые также намекают на богдим – бунтующих против Творца) из кожаных одежд вновь превратятся в облачения из первозданного света.
Источник
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Recalcitrant | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 12:15 | Сообщение № 109 |
Постоянный участник
Сообщений: 467
C нами с 07 Декабря 2012
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата лэванбан ( ) а Элохим Элохэха Б-г Б-га твоего А в псалме 82 про судей Всевышний говорит: элоhим атэм.
Кто не видит суеты мира,тот суетен сам.
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 12:49 | Сообщение № 110 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата лэванбан ( ) ТаНаХ не дает этих сведений вообще Ладно. Тогда подумаем: какие жертвы принес Ной, что был спасен, как Вы написали.
Цитата лэванбан ( ) а отступившие от Него. как за потоп. так и за первое жертвоприношение. Где написано, что заместительные жертвы Ноя?
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
лэванбан | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 14:37 | Сообщение № 111 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) Б-г одел людей в кожаную оболочку, т.е. дал нам нашу собственную кожу а откуда Ваша версия? не скажу "фантазия", версия.
оригинал пишет כָּתְנוֹת
длинная одежда, типа хитона. вместо утерянной Б-жьей славы. а собственная кожа как была, так и осталась.
вот ваш перевод, даже не синод - И сделал Господь Б-г для Адама и для его жены платья накожные и облачил их.
и подход не .. оптимальный. и слышится не вопрос, а допрос. на каком основании должен. Б-г не должен. но показывает путь, по которому теперь людям следует идти, чтобы покрыть отсутствие совершенной святости.
MESHULAM, это первое, что слелал Ноах после выхода из тэва. и лишь после этого, обоняв приятное благоухание, Владыка сказал - больше не буду проклинать землю.
Отредактировал/а: лэванбан - Пятница, 13 Января 2017, 14:42 |
|
| |
лэванбан | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 15:35 | Сообщение № 112 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) не личность, которая могла бы пройти обряд помазания там - нисахти мэрошо. возлита на голову.
интересное "качество". "безликое"? которое: проповедует в собраниях, возглашает на улицах, может негодовать (качество, которое испытывает эмоции??), радоваться гибели кощунника.
да не она проходит обряд. мудрость = Руах а Кодэш (и в НЗ так описывают - Дух Святой мудрости, ведения, благочестия - начало мудрости страх Господень, все перекликается). а его совершает.
мудрость, Руах а Кодэш излит мэрошо на Адон олам, Он утверждает вселенную мудростью, распростирает небеса, получает имя Царь (мэлэх шэмо никра). Отца помазанное Слово = Мэмра = Сын = имя превыше всякого имени = Машиах = Адон олам.
и отделить Отца от Вечной Торы = Сына, исполненного Духом, моя глубинная логика не в состоянии.
Отредактировал/а: лэванбан - Пятница, 13 Января 2017, 15:36 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 17:34 | Сообщение № 113 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата лэванбан ( ) там - нисахти мэрошо. ну вот, о чем и речь. "Мерош" переводится как: "сначала", "заранее", "до (определенного момента)". Это слово действительно похоже на "рош" - "голова", потому что "голова" - "начало тела". Однокоренные слова "берешит", "решит" - "в начале", "начало".
Цитата лэванбан ( ) а откуда Ваша версия? эти сведения открыты еврейским мудрецам с помощью духа пророчества, руах-а-кодеш. И это не "версия", а знание. Можно даже сказать - "каббала" (получение).
Цитата лэванбан ( ) интересное "качество". "безликое"? которое: проповедует в собраниях, возглашает на улицах, может негодовать (качество, которое испытывает эмоции??), радоваться гибели кощунника. это метафора. Обратим внимание на то, как называется книга, из который мы цитируем. ПРИТЧИ. Определение понятию "притча" - иносказательный рассказ о непонятном, труднообъяснимом явлении. Притча из Торы на метафорическом уровне раскрывает нам тайны мироздания.
Вся 8 глава Притч повествует о совокупности мудрых людей, пророков Б-жьих. Глава описывает ключевые характеристики человека, водимого высшей мудростью от Творца.
И снова здравствуйте - бог-отец, мудрость-сын, и дух святой... Всё та же платоническая триада (бог, разум и дух).
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
лэванбан | Отправлено в: Пятница, 13 Января 2017, 19:08 | Сообщение № 114 |
Участник
Группа: христиане
Сообщений: 179
C нами с 08 Января 2017
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) открыты еврейским мудрецам с помощью духа пророчества, руах-а-кодеш. И это не "версия", а знание. вот. опять пришли к постулированию того, что нельзя доказать. наше = правильное. хотя само слово, катнот, одежда. и ваши комментаторы не против и так истолковать. и в вашей традиции есть направление из разных комментариев подавать "салат", чтобы придти к взвешенному мнению. импонирует.
насчет мэрошо, да, соглашусь. но РШ ячейка указывает и на голову.
платоническая триада не лепится ну никак. как раз Руах отождествляю с мудростью (и, как и НЗ, это включает и созидание, и обличение о грехе, и мудрость, и способность оскорбляться), ну не лепится.. Руах оскорбляем (НЗ), может быть огорчен - в ТаНаХ. личностность, не просто "энергетика". но неотрывность от Отца и Слова. Отец речет Слово в мотивации и силе Руах. вот единство. платонизм не клеится. АЛЭФ - да.
Отредактировал/а: лэванбан - Пятница, 13 Января 2017, 19:20 |
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Суббота, 14 Января 2017, 14:42 | Сообщение № 115 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата лэванбан ( ) вот. опять пришли к постулированию того, что нельзя доказать. Разве можно доказать, что Б-г зарезал животных??? Хас вэ-халила. Уж это точно "ФАНТАЗИЯ", мягко говоря. "И сделал им облачения кожи". Он Творец. Б-г Всемогущий, Царь Вселенной. Когда Он хочет что-то сделать, Он делает. Неужели, Вы считаете, что каждый раз, когда Он что-то делает, проливается кровь, хас вэ-шалом?
Цитата лэванбан ( ) MESHULAM, это первое, что слелал Ноах после выхода из тэва Но как Он спасся от гнева Всевышнего, на первом месте??? То, что он принес после было жертвой благодарности, которую приносят при избавлении от бедствия. Однако, ЗАДОЛГО до того, как он начал строить ковчег, он назван "праведным". Так какие жертвы он принес, чтобы стать праведным и спастись, не погибнув (как Вы упоминали) вместе со Всем миром?
Цитата лэванбан ( ) интересное "качество". "безликое"? Вы вообще читали ТаНаХ? Не буду сыпать цитатами, но олицетворение действий и качеств Всевышнего это тот человеческий язык, на котором говорит Тора. В Танахе упоминаются как будто действующие как личности "гнев", "десница", "рука", "лицо", "мышца", "дыхание", "глаза"... "Дух" в том числе. Упоминаются такие качества как "милосердие"... В общем, чтобы слагать числа и читать буквы надо идти учиться арифметике и чтению... Программа первого класса. Для Вас пусть это будет "Море Невухим" Рамбама (он подробно описывает язык ТаНаХа в отношении слов и понятий, описывающих Всевышнего).
Цитата Галилеянка ( ) эти сведения открыты еврейским мудрецам с помощью духа пророчества, руах-а-кодеш. И это не "версия", а знание. Можно даже сказать - "каббала" (получение). Это не Каббала. Это простой смысл в данном случае. Ну ка, где там проливается кровь животных до выхода из ковчега? НИГДЕ.
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 14 Января 2017, 15:34 | Сообщение № 116 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Кстати, есть мнение р. Натана Агреса, который отвечает на вопрос: "Если люди до Ноаха питались только растительной пищей — так почему Б-г принял мясную жертву Авеля?"
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |