[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Что Павел проповедовал евреям и Б-гобоязненным
Что Павел проповедовал евреям и Б-гобоязненным
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 14 Декабря 2016, 19:37 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Давайте проанализируем проповедь Павла, обращенную именно к евреям и Б-гобоязненным. Есть ли в ней принципиальные отличия от его проповеди язычникам?

Деяния 13

26. Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего.
27. Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу,
28. и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его.
29. Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб.
30. Но Бог воскресил Его из мертвых.
31. Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом.
32. И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,
33. как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.
34. А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, о сем сказал так: Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно.
35. Посему и в другом месте говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление.
36. Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление;
37. а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления.
38. Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
39. и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
40. Берегитесь же
, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков:
41. смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам.


На мой взгляд, ключевой посыл данной проповеди абсолютно ничем не отличается от типичной проповеди язычникам. Павел внушает евреям, что они могут "оправдаться" исключительно по вере в Иисуса. Эта идея идентична той, которая прослеживается, к примеру, в проповеди римлянам (3:28): "ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона".

Павел экстраполирует всё, сказанное о царе Давиде, исключительно на Иисуса. Причем, Павел верил, что именно в результате "воскресения" Иисус "открылся сыном божьим" (рим. 1:4), поэтому, в подтверждение своей веры он и ссылается на второй Псалом, в котором написано "НЫНЕ родил тебя". Однако, это "ныне" относится к воцарению Давида, к тому моменту, когда он был помазан на царство. Иисус не был помазан (какой же он Машиах-помазанный тогда?), и не был царем, поэтому Павлу пришлось использовать именно "воскресение" как "доказательство сыновства Иисуса". Поскольку Иисус не исполнил ни одно мессианское пророчество, Павлу пришлось прибегнуть к такой "теологической хитрости".

Да и не мог Павел заявлять евреям, что мертвый человек - Мессия. Они бы не восприняли его всерьез. Ему необходимо было сакрализировать образ Иисуса, но напрасно он ссылался на Псалмы. Ведь евреев, прекрасно понимающих, о чем там идет речь, очень трудно ввести в заблуждение. Поэтому, купились на проповедь Павла исключительно язычники.

Михаил Розин пишет: "Псалмы Давида (фактически сюда включены также псалмы Соломона, Асафа, сынов Кореевых и, по-видимому, других авторов) в силу особенностей поэтической речи представляют собой удобный материал для целенаправленной ложной интерпретации. Псалмы – это род священной поэзии. Они содержат аллегории, метафоры, гиперболы, и это открывает широкие возможности для софистики. “Деяния” приводят “доказательство” Петра, что Христос есть потомок Давида, причем в самом натуральном «анатомическом» понимании: “плод чресл его”, и что Христос воскрес. Основанием для этих выводов служит 15-й псалом. “Мужи братия! - восклицает Петр, - да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня; будучи же пророком и зная, что Бог с клятвой обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления” (Деян. 2:29-31). Процитирую 15-й (в иудейском каноне 16) псалом, на который ссылается Петр: “ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Ты укажешь мне путь жизни; полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек” (15:10-11).

Нет сомнений, что речь в этом псалме идет не об аде в мистическом смысле, как о месте обитания душ умерших грешников (кстати, веры в загробный мир во времена Давида у израильтян вообще не было). Речь и не о тлении в прямом смысле, а о бедствиях и пагубном пути, от которых Давид просит избавить его, дабы вступить на путь добродетельной и счастливой жизни. Ад и тление здесь не буквальные понятия, а аллегории, и говорит Давид не о грядущем ‘’Христе”, долженствующем появиться “от плода чресл его” (т.е. от чресл Давида), а о себе самом. Вот как переводит слова этого псалма (16: 10-11) ученый лингвист и педагог Иехошуа Штейнберг (1825-1908), автор многих научных работ в области лексикографии и грамматики древнееврейского языка: “Ибо Ты не выдашь души моей могиле, и не позволишь Твоему праведнику увидеть разрушение. Ты покажешь мне путь жизни – обилие радостей пред лицом Твоим; в деснице Твоей – обилие отрады навек!”.

Для подтверждения правильности слов апостола богословы – редакторы Нового Завета – ссылаются (в дополнение к 15-му псалму) на 2-ю книгу Царств (7:12-19; в иудейском каноне 2-я книга Самуила 7: 12-19), но там говорится отнюдь не о Христе, а о царе Соломоне, а также на 131-й (в иудейском каноне 132) псалом, соответствующее место которого стоит процитировать: “Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется от ее: от плода чрева твоего посажу на престол твой. Если твои сыновья будут сохранять завет Мой и установления Мои, которым Я научу их, то и их сыновья вовеки будут сидеть на престоле твоем” (131:11-12). Речь, как видим, идет о естественных потомках Давида (”от плода чрева твоего”), а не об Иисусе, якобы “бессемянно рожденном” от “Духа Святого”, причем престол обещан только Соломону. Последующим же потомкам престол обещан только при условии строгого соблюдения Синайского Завета
".

Обращаясь к евреям, Павел, по сути, предлагал им иной путь, иного бога и иные идеалы, уводя их от Всевышнего, от Торы и от еврейской традиции, что, в итоге, могло бы привести Израиль к полной ассимиляции и исчезновению. Вместо того, чтобы призывать утративших чистоту соблюдения Закона лидеров народа к покаянию и возврату, т.е. к исполнению заповедей Торы, он внушал народу, что они не могут "оправдаться Законом" и должны верить в некий абстрактный образ Иисуса... Павел полностью игнорировал (или не знал) тот факт, что Тора существует не для обвинения или оправдания, а для исправления человека.

И, в конце своей проповеди, Павел прибегает к весьма примитивной уловке - к запугиванию. "Не хотите верить? Берегитесь, презрители!". dont

Он "цитирует" Исайю 5:24 "За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли Закон Господа Саваофа и презрели Слово Святаго Израилева",

и Притчи 1

20. Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
21. в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:
22. «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
23. Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
24. Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
25. и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
26. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;
27. когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
28. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.
29. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,
30. не приняли совета моего, презрели все обличения мои
;
31. за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
32. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,
33. а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла».


Здесь мы обсуждали, что такое премудрость. Это, в том числе, и Тора Всевышнего! Отвергающий ее обличения, советы и наставления, презирающий знание и избирающий невежество - тот глупец, чья глупость и погубит его. Павел же подменяет понятия, подразумевая, что невежда и презритель это тот, кто отвергает веру в Иисуса и не верит в его воскрсение. Однако, евреи всегда избирали именно мудрость, знание и страх Б-жий. Поэтому, человеку, который искренне живет по Торе, нечего бояться подобных запугиваний, поскольку они скорее относятся именно к христианам, презирающим и отвергающим Закон, и уничижающим знание. "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее…" (кор. 1:26-28)

Следовательно, именно тем, кто "верит в Иисуса" в ущерб Торе и служению Всевышнему, следует беречься, чтобы не пришло на них сказанное у пророков.

Таким образом, в исконно христианской теологии, базирующейся на учении Павла, нет места разделению на "Закон для евреев" и "вера в Иисуса для язычников". Мало того, Павел проповедовал, что уже "нет ни Иудея, ни эллина, ни обрезания, ни необрезания" (кол. 3:11). В этой связи полнейшим фарсом выглядит "постановление апостолов" из 15 главы деяний. Оно полностью противоречит самой сути Павловой доктрины.

Невозможно усидеть на двух стульях. Либо человек обращается к Б-гу и выстраивает свою жизнь в соответствии с Его заповедями, исправляя свой характер и участвуя, тем самым, в исправлении всего мира. Либо он пополняет ряды идолопоклонников, веря в Иисуса и во "вмененную праведность", продолжая пребывать в беззаконии, а, следовательно, и в бунте против Творца и Его воли относительно человечества.

Вот такие пироги, однако.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 14 Декабря 2016, 20:07 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5451
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Деян. 13

"Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел".
"Но Иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов".


Иудеи здесь представлены в точности как те "жиды" из якутской сказки.

Почему-то, авторы НЗ, ругая своих оппонентов, никогда не приводят их аргументы, чтобы читатель сам мог решить, какая из сторон права. На каком основании автор НЗ обвиняет Иудеев в зависти? Чему же именно они завидовали? Это просто смешно.

Могу себе представить, как "набожные и почетные женщины" гнали Павла и Варнаву. Видать, могучие были тётеньки! В каждой шутке есть доля шутки...

Слава Б-гу за Иудеев, которые до сего дня противостоят христианской ереси, и остаются верны Ему.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Что Павел проповедовал евреям и Б-гобоязненным
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz