|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Второе пришествие в посланиях Павла
| |
MESHULAM | Отправлено в: Воскресенье, 30 Октября 2016, 14:06 | Сообщение № 1 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата 1 Thessalonians 4:15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 18 Итак утешайте друг друга сими словами. Что следует из этого отрывка? Современники Павла, которые были христианами ("мы"), должны были живыми быть восхищены "на облаках". В это же самое время уже умершие христиане должны были воскреснуть и также восхищены. Это буквальный смысл текста. О массовом исчезновении христиан, живых и мертвых, мы ничего не знаем. Стало быть, остается признать, что буквально понимать этот отрывок можно только согласившись, что автор заблуждался. Но традиционно христиане не толкуют его буквально по обозначенной причине. В итоге, любое объективное понимание тезисов Павла сводится к абстракции и уклонении от простого смысла. В таком ключе читатель может ЧТО УГОДНО додумать в любой текст Павла, да и не только Павла, ведь урон беспристрастному подходу уже был нанесен.
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 30 Октября 2016, 19:53 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Этот факт со всей очевидностью доказывает, что Павел - не пророк, соответственно, и все остальные его поучения отражают лишь его личную точку зрения, не более того.
Собственно, и сам Иисус был настроен весьма апокалиптически (или ему приписали эти мысли), и собирался вернуться к своим ученикам еще при их жизни. Этот факт также заставляет усомниться в том, а был ли пророком сам Иисус.
Автор "первого послания Иоанна" также напрямую заявляет: (2:18) "Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время."
Эти слова были сказаны конкретным людям в конкретное время. Абсолютно бессмысленно трактовать их абстрактно.
Не знаю, кто именно был автором этого послания, но могу предположить, что это был христианин не павлианского течения, поскольку, все-таки, призывал к соблюдению заповедей Б-жьих. В первом послании Иоанна 5:3 написан единственный стих во всем НЗ, с которым я готова согласиться: "Ибо это есть любовь к Б-гу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки."
Так вот, этот человек вводит интересный термин: "антихрист". Это понятие встречается только в первом и втором посланиях Иоанна. В этих посланиях есть, конечно, поздние вставки и редакции, но тем не менее.
Автор говорит, что уже появилось "много антихристов"(!), что, кстати, явилось, по его мнению, одним из признаков "последнего времени".
Кто же такой этот антихрист? Автор поясняет: 2Ин. 1:7 "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист"; 1Ин. 4:3 "а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире."
Чего так боялся этот человек, чего опасался, от кого он предостерегал свою паству? Кто это такой, кто являясь христианином, или даже проповедником, "не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти"?
Автор добавляет: 1Ин. 2:22 "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына." Перевод Д. Стерна: "Кто лжец, как не тот человек, который отрицает, что Йешуа является мессией? Подобный человек - антимессия, он отвергает Отца и сына".
Явно речь о том, что некоторые, называющие себя христианами, отвергают тот факт, что Иисус - мессия. Но кто же он, по их мнению? Получается - бог. Автор послания Иоанна явно не считал Иисуса богом. Он писал: 1Ин. 4:12 "Бога никто никогда не видел".
Итак, кто же такой антихрист? А не тот ли самый Павел (и его ученики), который, по сути, провозглашал Иисуса именно богом в первую очередь, поскольку не знал "Иисуса во плоти", жившего, предположительно, как Иудей, и призывавшего к соблюдению Торы? Ему был знаком лишь "божественный Иисус", общающийся с ним в видениях. Хотя в своих посланиях Павел и называл Иисуса - Христос, это вовсе не указывает на то, что он считал его тем самым Иудейским Машиахом, которого ожидали Иудеи. Да он и не мог так считать, поскольку мертвый мессия - уже не Машиах по определению. Для Павла Христос - это не еврейский царь-освободитель, а "помазанное божественное существо". Язычникам же, к которым он обращался, слово "христос" вообще ничего не говорило. Некоторые христиане до сих пор уверены, что Христос это фамилия Иисуса.
Итак, антихрист - это тот, кто, являясь христианином, отрицает мессианство Иисуса, и утверждает, что Иисус - бог.
Примечательно, что сам Павел ни разу не упоминает антихриста. Не стоит путать Иоанновского антихриста с "человеком греха" из послания к фессалоникийцам. Тот "человек" - весьма абстрактная фигура, в отличии от реально появившихся уже в те времена антихристов (христиан-павлинистов).
2 фес. 2:3-4 "Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Б-гом или святынею, так что в храме Б-жием сядет он, как бог, выдавая себя за Б-га". На самом деле, то, о чем здесь говорится, не имеет никакого отношения к Иерусалимскому Храму. В этом отрывке используется греческое слово "naos", которое, в контексте большинства других мест НЗ, означает "храм тела", "телесный храм", а также "храм церкви" (сообщество христиан = "храм"). Оно соответствует еврейскому слову "хэйхаль" - "дворец". Там же, где речь идет о Храме в Иерусалиме, употребляется другое слово - "ieron". Интересно, что производное "ierosyleo" (рим. 2:22), переведенное на русский как "святотатствуешь", буквально означает "разворовывать, грабить Храм" (и тут уже речь именно о Храме в Иерусалиме).
На иврите Храм называется "Бэйт-а-Микдаш" (дословно – "Дом Святыни"), или просто "Баит" - "Дом". По всей видимости, Павел учил о том, что "человек греха" воссядет в "храме тела", чтобы вытеснить оттуда веру в бога. Таким образом, у христианства отсутствует даже первоначальная текстологическая база, способная подкрепить необоснованную идею об "антихристе в Храме". Люди же, не находящиеся под влиянием догматов церкви, и не признающие богодухновенность НЗ, способны еще более трезво взглянуть на суть вещей. Иерусалимский Храм – это святилище, а не дворец, в котором сидит король. В реальном Храме, по определению, никто "восседать" не может, и уж тем более тот, кто "выдает себя за Б-га". Храм – это место, где священники несут службу согласно заповедям Торы. В Храме обитает Присутствие Всевышнего, которое испытывает каждого, приближающегося к Нему. Не зря к священнику, входящему в Святое Святых, привязывали веревку, с помощью которой, в случае, если тот окажется нечист, его труп можно было вытащить из Святилища. Так что, наличие "антихристов" в Храме – полностью исключено. Кроме того, Израиль ни в коей мере не признал бы никого, "выдающего себя за Б-га", как не признал "богочеловека". За последние тысячелетия известен лишь один "выдающий себя за Б-га", "превознесший себя над Торой (святыней)" - это христианский Иисус, пред которым склонился языческий мир. Вовсе не зря многие протестанты считают католицизм (колыбель христианства) и Ватикан – храмом антихриста.
Не нового ли павлианского учения, которое начало распространяться с огромной скоростью, так боялся автор посланий от Иоанна? Того учения, которое, по сути, уничтожило Иерусалимскую общину протохристиан, и подменило собой суть их веры?
Очень может быть.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Воскресенье, 30 Октября 2016, 20:25 | Сообщение № 3 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) Не нового ли павлианского учения, которое начало распространяться с огромной скоростью, так боялся автор посланий от Иоанна? Того учения, которое, по сути, уничтожило Иерусалимскую общину протохристиан, и подменило собой суть их веры? Однако, не стоит сокрушаться по этому поводу. Евреев и Тору "антихристам" так и не получилось одолеть. Но противостояние было напряженное.
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 30 Октября 2016, 20:40 | Сообщение № 4 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата MESHULAM ( ) Но противостояние было напряженное. даа, я сейчас более реально представила себе ту "духовную войну", которая разыгралась между "иудео-христианами" и христианами-павлинистами, на фоне и без того драматических событий, связанных с разрушением Храма и бедами еврейского народа. Немудрено, что эти люди были уверены, что живут в "последнее время", и вот-вот наступит "конец света". Удивляет лишь одно: каким образом все последующие поколения христиан умудряются читать строки о "последних днях", и относить их к будущему, а не прошедшему времени? Уже 2000 лет каждый христиан находится в полной уверенности, что именно он и живет в это самое "последнее время", а время всё не кончается и не кончается. И мало кому из них приходит в голову мысль о том, чтобы усомниться в истинности этих слов...
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 30 Октября 2016, 21:23 | Сообщение № 5 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Игумен(!) Иннокентий (Павлов), доказывая тот факт, что второе послание Петра является псевдоэпиграфом, пишет:
"Теперь обратимся к поводу написания данного Письма, что и позволит нам выяснить исторические обстоятельства, при которых оно появилось, а также установить его возможную дату. Для этого обратим внимание на следующий пассаж: "Прежде всего, - пишет автор, - вы должны знать, что в последние дни появятся насмешники, идущие на поводу у собственных желаний. Они будут, насмехаясь, говорить: "Где же Его обещанное пришествие? Вот уже и отцы наши упокоились, а всё как было от сотворения мира, так и осталось"" (3.3-4). На это автор, в частности, предлагает своим адресатам следующий ответ: "Господь не медлит с обещанным, даже если некоторые считают это промедлением. Наоборот, Он очень терпелив к вам, Он не хочет, чтобы кто-либо погиб, но хочет, чтобы все раскаялись" (3.9).
Первый из этих отрывков имеет прямую аллюзию в 1-м послании к коринфянам Климента Римского, появление которого в современной науке относят к 20-м гг. II в. и где в гл. 23-й говорится: "...несчастны двоедушные, колеблющиеся душой и говорящие: "Это мы слышали и во время отцов наших, и вот мы состарились, но ничего такого с нами не случилось"". Таким образом, становится ясно: на смену эсхатологическому напряжению первого христианского поколения, когда Второго пришествия Христа ждали со дня на день, что так хорошо видно в Письмах ап. Павла, что нашло отражение в синоптических Евангелиях, в Иоанновом корпусе, в 1-м Письме Петра и, наконец, что мощным аккордом прозвучало в Откровении, пришел известный скепсис 20-х-30-х гг. II в., когда уже подступила старость второго поколения христиан. На это время и указывает 1-е Послание Климента, которое, как принято считать, предшествует появлению 2-го Письма Петра.
При этом, если первый автор продолжает настаивать: "скоро придет, не замедлит" (1Клим 23), то в 2Петр 3.9 приводится довод, который должен быть воспринят разумом адресатов: "Господь не медлит с обещанным... Наоборот, Он очень терпелив к вам, Он не хочет, чтобы кто-либо погиб, но хочет, чтобы все раскаялись". Итак, остается сделать вывод, что 2-е Письмо Петра скорее всего было написано около 130 г. или даже позднее. При этом местом написания мог быть как Рим, так и Малая Азия".
Источник
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |