|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Жало смерти - грех, а сила греха - ...?
| |
Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 24 Сентября 2016, 19:34 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| 1кор. 15:55-57
Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
Осия 13:14; 14:10 синодальный перевод:
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня. ... Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них.
Еврейский перевод:
Избавить ли Мне их от ада, спасти ли Мне их от смерти? Где чума твоя, смерть? Где мор твой, преисподняя? Скроется от глаз Моих раскаянье (в том). ... Кто мудр, да разумеет это, благоразумный пусть поймет это: ведь верны пути Г-сподни, и праведники пойдут по ним, а грешники споткнутся на них.
Искажение цитаты и ее смысла - налицо, и это неудивительно. Откуда было коринфянам знать, о чем на самом деле говорил пророк Осия. Однако, евреи-то знают.
Всевышний, через пророка, призывает народ ходить путями праведности, по Торе, чтобы избежать смерти духовной и физической.
А Павел пишет: "сила греха - Тора".
На самом деле, сила греха - беззаконие. Согласно Каббале, человек способен преодолеть свою греховность собственными силами еще до всеобщего спасения и независимо от него, хотя полная победа над грехом ожидается лишь с приходом Машиаха.
В НЗ слово, переведенное как "ад", в греческом оригинале читается как Аид (Ἅιδης).
Аидом древние греки называли как подземное царство мертвых, так и одноименного хтонического бога стерегущего это царство, культу которого поклонялись, принося в жертву черных быков.
Слово Аид употребляется также в ев. от Луки, Деяниях, ев. от Матфея и Откровении. Трудно представить, чтобы евреи (кроме грека Луки) использовали термин из языческой идолопоклоннической мифологии для обозначения вещей, относящихся к духовным материям.
Иначе, возникает логичный вопрос: какой именно "Аид" они подразумевали?
Осия использует слово "шеол", которое обозначает место, где пребывают души до всеобщего воскресения мертвых. Там нет никакого "злобного сатаны, стерегущего своих жертв".
Пс. 139:7,8 "Куда уйду от духа Твоего и куда от Тебя убегу? Поднимусь ли в небеса – там Ты, постелю ли (себе) в преисподней – вот Ты!"
Всевышний - Единый и Безграничный руководитель, и на небесах, и в преисподней.
"Никакая сила греха не устоит перед истинным раскаянием (Майм. Яд., Хилхот тшува 1:3; 3:14), ибо кающемуся извечно обещана милость Господа (Иех. 18:23; Пс. 103:8–17; 130:7–8)"
На данный момент, для человека существует единственное средство избежать духовной смерти - раскаяние, возврат к Творцу и соблюдение заповедей Торы, помогающих одержать победу в битве со своим внутренним дурным началом.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 25 Сентября 2016, 08:05 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Для построения своих манипулятивных умозаключений, Павел в очередной раз использует хитроумные приемы неформальной логики.
Жало смерти - грех Грех существует в результате наличия Закона Следовательно, Закон - сила греха.
Это умозаключение подтверждается в рим. 4:14,15 "Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления"
Однако, не верна уже первая предпосылка. Не всякий грех, и далеко не обязательно наказывается смертью. У человека всегда есть возможность раскаяться и вернуться к Б-гу и праведности.
Еврейское понятие "грех" - это промах, не попадание в цель. Следовательно, грех это беззаконие, а сила его в непослушании и нежелании покоряться воле Всевышнего.
Павел жестко противопоставляет Тору и веру, хотя на самом деле, исполнение заповедей происходит именно в результате истинной веры, или, точнее, доверия Б-гу.
"Где нет закона, нет и преступления". Но ведь Закон - есть, это данность. Значит, есть и преступление. И преступником становится именно тот, кто утверждает, что Закона нет, т.е. проповедует беззаконие.
У кого и по какой причине Закон может вызвать гнев? У человека неверующего, беззаконника по своей сути, распущенного преступника, живущего во грехах. Согласно христианской, фидеистической логике, такому человеку достаточно "поверить в Иисуса", и он становится "праведником в Б-жьих глазах".
Кто такой "преступник, живущий во грехе"? Это не только явный убийца или злодей, но также и тот, кто по определению противится Торе. К примеру, человек, поедающий свинину - преступник в глазах Б-га, и он погибнет, когда Всевышний придет производить суд "над всякою плотью", а не только над Израилем (Ис. 66:17)
Что значит "победа, дарованная Иисусом"? В христианстве учат, что "Б-г смотрит на христианина через кровь Иисуса и не замечает его грехов". Весьма удобная позиция - поклоняться "ослепленному богу"!
Вот к чему приводит подобная теология:
Лютер, отец протестантизма, однажды заявил: "Будьте грешником и грешите с дерзновением, но веруйте с еще большим дерзновением. Грех не увлечет нас от Него, даже если мы блудим и убиваем тысячи и тысячи в день" (Luther, M. Letter of August 1,1521).
"Мартин Лютер некогда подчеркивал, что мы оправдываемся "одной верой", отдельно от дел Закона (Рим. 3:28), добавив немецкое слово "allein" в свой перевод греческого текста" (Brown HOJ. Heresies: Heresy and Orthodoxy in the History of the Church. Hendrickson Publishers, Peabody, 1988). "Вы говорите какое возмущение поднимают паписты, потому что слова "одной" нет в тексте Павла... скажите ему: это произвол доктора Мартина Лютера. Да, это моя воля, и я повелеваю, чтобы было так, и моя воля - достаточная причина. Я прекрасно знаю, что в греческом и латинском текстах слова "одной" нет" (Stoddard J. Rebuilding a Lost Faith. 1922; see also Luther M. Amic. Discussion, 1,127).
"Крестьяне не хотят слушать точно так же, как не хотят воспринимать никакого увещания. Поэтому необходимо с помощью пуль так прочистить им уши, чтобы их головы разлетелись на куски ... Не желающий прислушаться к божьему слову, когда оно говорится по-доброму, должен слышать палача, когда он поднимает свой топор. Упрямый, бездушный и слепой крестьянин, который не слушает слова, не должен вызывать жалости. Каждый изо всех своих сил должен истреблять, резать, убивать и преследовать их, как бешеных собак" (M.Luther. "Ein Sendbrief von dem harten Buchlein wieder die Bauern" - In Werke. Hrsg. von K.Aland. Bd.7. - Stuttgart, 1962).
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 25 Сентября 2016, 11:03 | Сообщение № 3 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата апостол Павел ( ) ибо закон производит гнев гнев - весьма дурное качество, в котором нет абсолютно ничего положительного. Он является признаком болезни души.
"И удаляй гнев из сердца своего, и отведешь зло от плоти своей" (Эккл. 11:10)
Сказали мудрецы: "Всякий, кто гневается, не считается даже с волей Всевышнего, как сказано: “Злодей в своем гневе не раздумывает; он не считается с волей Всевышнего во всех своих замыслах” (Пс. 10:4) и забывает, что выучил, и прибавляет глупости, как сказано: “Ибо гнев пребывает в лоне глупца” (Эккл. 7:9), и написано: “И глупец прибавляет глупости” (Прит. 13:16); и да будет известно, что его грехов больше, чем заслуг, как сказано (там же 29; 22): “И у гневливого — много преступлений” (Недарим 22б). И наказание ему весьма велико, как сказано: “Обладающий великим гневом понесет наказание”" (Прит. 19:19). Вот ты видишь: большинство людей, пребывая в гневе и усиливаясь в нем, не замечают того, что делают в своем великом гневе, но многое делают такого, чего не сделали бы в спокойном состоянии, — ибо гнев лишает человека разума настолько, что он говорит много злых слов, затевает раздоры и унижает ближнего, дабы показать свое превосходство. Поэтому гневливый не может уберечься от великих грехов; и так сказал Элияу раву Иеуде: «Не гневайся и не согрешишь» (Брахот 29б). И сказали: «По трем вещам познается человек, и одно из этих — гнев его» (Эйрувин 65б). Ибо в состоянии гнева познается человек. Если гнев пересиливает разум и в состоянии гнева человек совершает поступки, не поверяя их разумом, — в этом познается его гнев. Если же разум пересилит гнев, и человек не скажет и не сделает в гневе ничего более того, что сказал бы и сделал без гнева, — в этом познается его мудрость. И сказали: «Троих любит Всевышний, и один из них тот, кто не гневается» (Псахим 113б). И сказали мудрецы: «Гневливый — плохой учитель» (Авот 2; 5), потому что из-за его гневливости ученики опасаются спросить, если в чем-либо сомневаются, боясь, что он рассердится на них, и даже, если спрашивают, он не может толком объяснить; он отвечает им сердито, и они не понимают. А ученики пусть спрашивают и просят объяснений, даже если учитель сердится на них, — да не обращают внимания на гнев и да не ссорятся со своим учителем. И о них сказали мудрецы: «Гнев производит ссору» (Прит. 30:33). Кто смолчит дважды, если учитель сердится, удостоится различать между законами финансовыми и законами, связанными со смертной казнью (диней нефашот), ибо сказано: «Нет ничего более сложного в законоведении, чем законы финансовые и законы, связанные со смертной казнью» (Брахот 63б). (Источник)
Таким образом, не следует перекладывать свою ответственность на Закон, и обвинять Тору в том, что она, якобы, "производит гнев". Гнев - это черта характера человека, который не желает делать "тикун мидот", исправлять качества своего характера и преображаться в образ и подобие Всевышнего.
Если Тора вызывает у человека чувство гнева, этот факт свидетельствует о том, что данный человек противится Б-гу. Это - сигнал, который со всей очевидностью указывает на то, что этот человек духовно болен и ему необходимо исцеление.
Единственный "гнев", который должен возникать при изучении Торы - это "праведный гнев" на самого себя за свое несоответствие Б-жьим стандартам. И этот "гнев" должен вызывать желание исправить себя, но никак не "отменить Закон".
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Пинхас | Отправлено в: Понедельник, 26 Сентября 2016, 04:36 | Сообщение № 4 |
Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) Жало же смерти — грех; а сила греха — закон Здесь другой закон имеется в виду, НЕ ТОРА, имеется в виду ЗАКОН ГРЕХА И СМЕРТИ. Приведу рассуждение Д. Щедровицкого отсюда на эту тему: =============== Д. В. Щедровицкий. Из диалогов с Вопрошателем Напомню о его же выражении «апо ту ному тэс гамартиас кай ту танату» — «от закона греха и смерти», а также ещё раз — о прямо упомянутом «ином законе» («блепо дэ гетерон номон» — «вижу ведь иной закон») и о пленении «в законе греха и смерти» — Римл. 7, 23; 8, 2. «Закон греха» (без прибавления «и смерти») упоминается прямо и в Римл. 7, 25; закон, по которому, «когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» — в Римл. 7, 21; «закон ума моего» (явно отличный от Божьего Закона!) — в Римл. 7, 23… Не слишком ли уж много разных совершенно ясно означенных «законов», чтобы поверить Вашему утверждению: «Речь непременно о Законе Божьем и его провиденциальной функции»?! Связное, убедительное понимание всего контекста Римл. 7, 1–8, 9 даёт именно противопоставление «закона Божия» — «закону греха и смерти». При их отождествлении же (не дай Бог!) обнаруживаются неразрешимые противоречия между «неужели закон — грех? Никак» (Римл. 7, 7) и «страсти греховные через закон действовали в членах наших» (Римл. 7, 5). ================== Почему Павел в такой тесной связи рассматривает Закон Божий и "закон греха", что это за "закон греха"? Закон Божий - это действие сефиры "гвура" (строгости) ПО ВОЛЕ БОЖИЕЙ. А воля Божия такова, что сефира гвура идет после сефиры "хесед" (милость) и должна являться ее оформлением, т. е. быть формообразующей силой для милости в конкретных условиях, отливать ее в конкретные, каждый раз разные формы. Сефира "хесед" (милость) в свою очередь проистекает из среды трех высших сефир: кетер (корона), хохма (мудрость), бина (разум, аналитическое познание), т. е. является излучением Замысла Божьего в наш мир. Закон греха - это тоже действие строгости, формообразующей силы, но только по отношении к собственному замыслу о себе, любимом. А замысел о себе - он у подавляющего большинства людей эгоистичен и оторван от Замысла Божьего, является законом выживания одного за счет всех других. Все вроде бы то же самое, но Замысел Божий заменен замыслом человеческим о себе, любимом, излияние милости тоже происходит от себя и к себе.
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10) * *** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl *
Отредактировал/а: Пинхас - Понедельник, 26 Сентября 2016, 09:16 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 26 Сентября 2016, 07:28 | Сообщение № 5 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Пинхас ( ) Закон Божий - это действие сефиры "гвура" (строгости) ПО ВОЛЕ БОЖИЕЙ т.е. Павел коринфянам-язычникам Каббалу преподавал? Нет, он говорил именно о Торе, везде используя греч. "номос" - "закон". И именно об этом Законе, как "иге" он спорил с общиной Петра и Иакова, доказывая, что язычникам (а там, по ходу, и всем евреям) соблюдать Тору не нужно, или, точнее, не имеет смысла, поскольку "кровь Иисуса" искупает "первоначально язычников" которые приняли его, а потом и Иудеев, которые "образумятся" и обратятся к нему. Именно так церковь поняла то, что он проповедовал.
Если на секунду допустить, что он подразумевал нечто иное, то его действия становятся еще более проблематичными. С какой же целью он внушал язычникам, которые еще вчера поклонялись своим дионисам и астартам, каббалистические тайны и метафизические основы мироздания? Если у человека, изучающего их, отсутствует внутренняя первичная уверенность в истинности Торы, то он никогда не поймет сути и всё будет толковать превратно. Наверное, не зря Петр умолял Иакова не давать неиспытанным язычникам свои проповеди, дабы они не извратили их и не посчитали антиномичными (учащими против Закона), потому что именно тогда появился этот Павел, учения которого Иерусалимская община считала враждебными Торе.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Пинхас | Отправлено в: Понедельник, 26 Сентября 2016, 11:11 | Сообщение № 6 |
Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Пинхас ( ) акон Божий - это действие сефиры "гвура" (строгости) ПО ВОЛЕ БОЖИЕЙ.
Цитата Галилеянка ( ) т.е. Павел коринфянам-язычникам Каббалу преподавал? Может он и не старался специально преподавать Каббалу, но сам-то он, безусловно был каббалистом, и это прорывается.
Цитата Галилеянка ( ) Если на секунду допустить, что он подразумевал нечто иное, то его действия становятся еще более проблематичными. С какой же целью он внушал язычникам, которые еще вчера поклонялись своим дионисам и астартам, каббалистические тайны и метафизические основы мироздания? Если у человека, изучающего их, отсутствует внутренняя первичная уверенность в истинности Торы, то он никогда не поймет сути и всё будет толковать превратно. Наверное, не зря Петр умолял Иакова не давать неиспытанным язычникам свои проповеди, дабы они не извратили их и не посчитали антиномичными (учащими против Закона), птому что именно тогда появился этот Павел, учения которого Иерусалимская община считала враждебными Торе. Такая проблема есть, правда мы ни разу не встречаем, чтобы Павла прямо обвиняли именно апостолы и ученики апостолов, что он учит беззаконию. Есть именно опасность донесения глубин учения до язычников в той форме к которой они еще не готовы. И об этом апостол Петр прямо пишет: ============= II Пет. 3, 15-17 ============== 15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, 16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. 17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения... ====================================== Заметим, апостол здесь сетует, что в посланиях Павла есть что-то неудобовразумительное, могущее быть истолкованным к погибели, но в проповеди беззакония Павла отнюдь не обвиняет. И сетует апостол больше даже на неготовность "невежд и неутвержденных" понимать, как должно, Писания. В общем, как в русской, несколько грубой поговорке: "Дуракам закон не писан, а и писан, так не читан, а и читан, так не понят, а и понят, так не так" Что тут делать? Есть например, такая секта "иссопники". Они, прочитав у Давида "Окропи меня иссопом, и буду чист..." (Пс. 50, 9) завели такой ритуал: сажают очищаемого посреди комнаты, а сами ходят вокруг него и сопят. Это мы, говорят, так очищаем его. И сдвинуть их с этого никому не удавалось, они говорят: "Вот же, написано!" Тем не менее не все так безнадежно. В текстах НЗ есть идеи, спасительные потенциально для всех, только вот реально спасительными они являются только для людей искренних в стремлении познать Истину и Замысел Божий. А таковые есть и среди язычников. Как бы там ни было, мы видим просто даже из истории, и библейской и по другим источникам, что только реально ищущие Бога, Истину, Спасение, не только личное, но и общее, готовые воспринимать Свет, Любовь, прощение от Бога и готовые передавать это дальше удостаиваются пути спасения. Я не просто так привел мое, думаю что и Павлово каббалистическое видение места соблюдения Закона в общей картине эманаций Божественных энергий. Гвура, строгость формы Закона должна быть строгостью каналов, по которым течет ЖИВАЯ ВОДА СМЫСЛА И ЛЮБВИ БОЖИЕЙ. Течет и напояет все и в душе человека, ТАК СОБЛЮДАЮЩЕГО ЗАКОН, и вокруг него, превращая его жизнь в возделывание САДА БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ. Это есть возврат к первоначальному смыслу существования. Давид очень красноречиво свидетельствует о таком состоянии: =============== Пс. 138, 17-18 ============= 17 Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! 18 Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою. ============= Вот ведь, Давид, оказывается, возвращался во сне в Сад Замыслов Божиих, в райский сад, где мы все вместе, в рамках исходного целостного сознания Адама, входя в это сознание (так считают многие каббалисты и еврейские мистики), должны были быть таким вот совокупным садовником, воплощающим творческие замыслы Творца в разных средах и планах бытия, кто где, кто куда Богом поставлен. И делать это мы должны были в согласии и любви с Богом и друг с другом. К этому, на самом деле, призывает и Закон, и действие благодати, Духа Божьего, на ума и сердца, о чем так много говорится в НЗ. Но и Давид, задолго до НЗ, говорит о необходимости "расширения сердца", открытия в любви (милости, сефира хесед) Богу, Его творящему Слову, Его Замыслу, для того, чтобы соблюдение заповедей Закона было таким же свободным, вольготным, радостным, как течение реки: "Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое" (Пс. 118, 32) Собственно, об этом моя "Притча об источнике и садоводах".
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10) * *** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl *
Отредактировал/а: Пинхас - Понедельник, 26 Сентября 2016, 11:14 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 26 Сентября 2016, 11:18 | Сообщение № 7 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Пинхас ( ) правда мы ни разу не встречаем, чтобы Павла прямо обвиняли именно апостолы и ученики апостолов, что он учит беззаконию ну еще бы. Не встречаем в КАНОНЕ НЗ, который составляли павлинисты. А вот в Кумранских рукописях ... Впрочем, об этом я только что написала в другой теме
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Пинхас | Отправлено в: Понедельник, 26 Сентября 2016, 13:09 | Сообщение № 8 |
Постоянный участник
Группа: иудео-христиане
Сообщений: 345
C нами с 16 Августа 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) ну еще бы. Не встречаем в КАНОНЕ НЗ, который составляли павлинисты. А вот в Кумранских рукописях ... Впрочем, об этом я только что написала в другой теме Я прочитал приводимое Вами мнение некоторого исследователя. Да, в этом исследовании высказано подозрение, что Павел был тем самым предателем, раскольником, о котором упоминается в текстах. Но имя Павла в текстах Кумрана не называется, а в приведенном Вами исследовании предположение насчет Павла - оно и подано как предположение, всего лишь версия. При этом автор исследования договорился до того, что якобы члены Кумранской общины как раз и были в числе составивших заговор против Павла, которые поклялись ни есть, ни пить, пока не убьют его. Это предположение совершенно противоречит тому духу Любви, которым они были наполнены. О том, чем они были наполнены, есть прямое свидетельство в их вдохновенных произведениях. Вот, например, один из гимнов в переводе Щедровицкого Д. В. Гимн 21. От cкорби — к радоcти (фрагмент)
Воcхвалю Тебя, Боже, И воccлавлю Тебя, мой оплот, И хвалу изумленья Вознеcу Тебе радоcтным глаcом, Ибо Ты возвеcтил мне Тайну правды Твоей, Вразумил меня чудом cокрытым, Научил меня иcтине, И знаменья Cвои мне открыл, Чудеcа Твои cтали мне явны, Тайны иcтины и милоcердья. И познал я, что Ты cправедлив И в Твоем милоcердье — cпаcенье Вcем cынам Твоей иcтины. Вне Твоей милоcти — гибель! Горьких cлез мне открылcя иcточник — Cтенанье и плач,— От меня не cокрылаcь Тщета моего cотворенья, Но роcла в размышленьях моих: Cнова в прах человек возвратитcя!.. А удел человека — Прегрешенье, и cкорбь, и вина: Это вcе мне на cердце взошло, Это коcти мои поразило, Как болезнь и недуг,— Чтобы cкорбная мыcль cо cтенаньем Звучала на арфе, Чтобы cкорбную пеcнь отыcкать Для печали и плача любого.
Чтобы горькое длилоcь рыданье, Пока не иcчезнет нечеcтье, И злодейcтва не cтанет, И не cтанет недуга и боли. И тогда заиграю на арфе cпаcенья, И на лире веcелья, И на ликованья тимпане, И на флейте хвалы — И вовек не замолкну!.. «Менора», 1990, №1 «Новый мир», 1991, №1 Самое главное, что мы здесь видим - это скорбь о грехах, признание правоты Божьего суда и упование на Божью милость. Позиция писавших очень далеко отстоит от позиции воинствующих, ненавидящих, карающих за отступление, а именно таковыми они предстают в исследовании.
«…И отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень…» (Ис. 58, 10) * *** МОИ СТИХИ, ПРИТЧИ: http://proza.ru/avtor/petrcpl *
Отредактировал/а: Пинхас - Понедельник, 26 Сентября 2016, 14:32 |
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 26 Сентября 2016, 18:43 | Сообщение № 9 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата Пинхас ( ) автор исследования договорился до того в дисклеймере той темы я обозначила, что "исследование содержит спорные, с иудейской точки зрения, моменты". Да, это один из них. Однако, даже среди клипот (шелухи) скрываются Искры.
Цитата Пинхас ( ) Гимн 21. От cкорби — к радоcти спасибо за фрагмент.
Цитата Пинхас ( ) воинствующих, ненавидящих, карающих за отступление к сожалению, именно такими Иудеи предстают в НЗ, однако, этот образ абсолютно не соответствует действительности.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 27 Сентября 2016, 20:42 | Сообщение № 10 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата апостол Павел ( ) ибо закон производит гнев сравним с иудейским подходом: "Человека Галахи* не одолевают дурные побуждения, он не страдает от дуализма духовного и телесного, души, поднимающейся ввысь, и нисходящего вниз тела. В псалмах Давида сказано (Пс. 119:47): "И наслаждаться буду заповедями Твоими, которые люблю я", то есть это не обязанность, наложенная на человека и порождающая соблазн бунта, а любимые заповеди, которых жаждет душа". (Р. Йосеф Соловейчик Человек Галахи, стр.17)
* Иудей, человек, живущий в соответствии с принципами Торы.
В этом, собственно, и заключается вся разница между иудейским и христианским мировоззрением.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |