[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » "И славу нетленного Б-га изменили в образ" (кто: иудеи или христиане?)
"И славу нетленного Б-га изменили в образ"
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 09 Июля 2011, 14:04 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5413
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Рим. 1:23: "И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся..."

Удивительно слышать такое обвинение в адрес иудеев от христианина, поклоняющегося божественному существу в человеческом теле. Уж в чем точно нельзя было упрекнуть иудеев - в создании образов. Хотя Пророки и Писание часто упоминают о поклонении идолам, ко времени зарождения христианства отсутствуют какие-либо упоминания об идолопоклонстве. Иудеи всюду описываются как ревностно верующие в единого Бога, без образа. А Павел писал именно о современной ему обстановке, 1:32: "не только их делают, но и делающих одобряют".

Павел не мог написать такое в обращении к римским иудеям. Подобная ложь обеспечила бы прекращение дальнейших контактов с Павлом. Трудно отделаться от мысли, что это писал неиудей и весьма поздно, когда традиции иудаизма времен раннего христианства были уже преданием.

Это несоответствие (обвинения) пытаются объяснить тем, что Павел обращался, в данном случае, к язычникам. Такая позиция не находит подтверждения в тексте, который, более того, подчеркнуто возвышает иудеев.

Послание к Римлянам постоянно изменяет обращение с иудеев на язычников, и наоборот. Совершенно понятно, что аудитория Павла состоит из христиан, иудеев и язычников. Трудно представить, чтобы он составлял послание, находясь в Риме. Однако Деяния утверждают, что до появления Павла в Риме тамошние жители ничего конкретного о христианстве не знали, а общины там не было. Согласно Деяний, Павел уже не выезжал из Рима до казни. Пытаясь разрешить это противоречие, церковная традиция, вопреки четкому тексту Деяний, полагает, что Павел уехал из Рима, а потом вновь туда вернулся, когда и был казнен.

"Славу нетленного Бога изменили в образ..." Такой упрек язычникам неуместен - они никогда и не были монотеистами. Римляне, видимо, поклонялись только человеческим изображениям, а не пресмыкающимся.

"Они, познавши Бога ..." Римляне никогда не верили в Бога иудаизма. Иудей бы не сказал, что язычники "познали Бога".

В.Черный "Иисус, не знавший Христа".

От меня: само по себе высказывание, вынесенное мной в оглавление темы, правдиво, но обличает именно христианство, которое таки поклоняется всяческим образам, во главе с главным идолом-божеством "Иисусом". Там нет поклонения и служения Всевышнему Б-гу, но вся слава отдается только "Иисусу", что является прямым нарушением Первой заповеди Десятисловия, не говоря уже обо всем остальном.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 17 Июля 2012, 23:28 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5413
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Пока человек ищет элементы природы, похожие на Высший образ, или бьется над тем, чтобы создать его собственными руками, все усилия тщетны. Как бы ни было велико стремление людей ко Всевышнему, их попытка достичь более полного понимания Его сущностных свойств всегда наталкивается на одно и то же препятствие: "И кому уподобите Меня, чтобы Я сравним был с ним?" (Йешая'у, 40:25). И преодолеть его невозможно, пока человек не осознает, что понимание приходит с раскрытием Божественного подобия в себе. Только обнаруживший бесконечность в глубине своего сердца, способен услышать "Я Бог Всесильный твой...", прорывающееся к нему из внешнего мира, и попытаться осмыслить рассказ Творца о Себе.

Но может ли бесконечность проявиться внутри ограниченного творения?

С трудом пробиваясь через центральную точку вселенной, общую для неба и земли, она преобразует мир, привнося в него новый заряд духовности и изменяя времена, но никогда не раскрывает себя ни в одной из частных составляющих вселенной. Однако человек, вобравший в себя все творение, - не частность. Его сердце похоже на точку, ставшую началом всего конечного, которая в то же время, благодаря своей общности, первозданности и близости к Источнику бытия, способна пропустить через себя свет бесконечности и стать воротами его раскрытия в мире с четко очерченными границами. Чем яснее сердце осознает свою близость к бесконечному, тем сильнее лучи Божественного света пробивают черноту центральной точки. И тогда порождаемая ею сила притяжения соединяется со стремлением творить благо и неуловимый для глаз свет, пробившийся из глубины человеческого существа, обретает свое выражение в материальном мире - лицо освещается добротой. Если сердце начинает задумываться, не оно ли источник жизни, черты лица искажаются. Стоит человеку забыть о том, что жизнь - это проникновение бесконечного в конечный мир4, и вообразить себя самостоятельной крупицей вселенной, как тут же гаснут душевные потенциалы - появляется звериный лик. Отрицание бесконечности порождает ограниченность существования. Все зависит от желания -жизнь и смерть в руках человека.

--------------------------------------------------------------------------------
1. Жизнь - соединение двух миров. В одном -каждый из элементов творения отделен непроницаемой перегородкой, а в другом - не существует никаких границ. И поэтому всякий раз, сталкиваясь с понятием "жизнь", мы обнаруживаем проявление бесконечного в конечном. Примером этого свойства, присущего всему живому, может служить рост дерева из косточки, которая в каком-то смысле уже содержит в себе ствол и ветви, листья и плоды; или развитие сложного организма из ограниченного числа клеток, несущих в себе всю информацию о его бесконечных особенностях и отличительных чертах.

рав Зеев Мешков


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » "И славу нетленного Б-га изменили в образ" (кто: иудеи или христиане?)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz