[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Проклят, кто не исполнит слов закона сего - о чем это?
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 11 Декабря 2010, 18:00 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Вопрос о том, был ли Иисус Мессией — не самый главный вопрос, разделяющий иудаизм и христианство. Главное различие между этими двумя религиями заключается в том, какое значение они придают вере и поступкам людей. В иудаизме утверждается, что Бог придает большее значение поступкам людей, нежели их вере в Него. Эта мысль проходит через века и пространства. В любой синагоге, от самой реформистской до самой ортодоксальной, любой раввин всегда делает упор на дела людей. Характер этих "дел" может быть разным: в реформистской синагоге упор делается на общественную деятельность прихожан. В ортодоксальной синагоге больше внимания уделяется соблюдению Шабата. Но невозможно нигде услышать раввина, проповедующего спасение души посредством веры, что является краеугольным камнем христианской доктрины. В иудаизме самым первостепенным долгом еврея является дело, действия, поступки — одним словом, поведение в строгом соответствии с библейскими заповедями и законами иудаизма. В христианстве, напротив, большая часть законов поведения, унаследованных от иудаизма, была постепенно предана забвению, а в центре внимания оказалась вера в Бога.

И, тем не менее, если обратиться к истории христианства, можно заметить, что первенство веры над действием было лишь поздним наслоением: ни Иисус, ни его апостолы не отрицали значения поведения. В Новом Завете Иисус говорит своим ранним ученикам: "Я пришел не для того, чтобы отменить Законы Пророков (Старого Завета)... Истинно говорю вам: пока существуют земля и небо, ни одна буква не исчезнет из Закона (Торы), пока Его окончательная цель не будет достигнута..." (Под "окончательной целью" тут следует понимать всемирное признание власти Бога на земле. Как иудаизм, так и христианство признают, что эта цель пока еще не достигнута.)

В том же месте Иисус обращается с предупреждением к нарушителям еврейского Закона: "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствии Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствии Небесном..." (Евангелие от Матфея 5:17-19.) После смерти Иисуса его ученики продолжали проповедовать соблюдение еврейских законов (Галахи) и следовали этим законам сами. Так, например, в книге Деяния упоминается, что они регулярно молились в храме (2:46 и 3:1), что апостол Петр соблюдал законы Кашрута (10:14), что последователи Иисуса настаивали на соблюдении закона обрезания (Деяния 15:1): "Пока не будете обрезаны сами по Моисееву закону, не будете спасены" (Послание к галатам 2:12). В Деяниях (21:24) Павлу говорят: "Пусть все знают, что нет правды в словах, о тебе слышанных, ибо ты постоянно соблюдаешь Закон". Однако в 70 году н.э., после того как Иерусалим был разгромлен римлянами, в христианстве появляется новое идеологическое веяние. Основателем этой новой идеологии был апостол Павел из Тарсиса. Его теория выглядела так:

Все законы Торы должны соблюдаться. Поэтому нарушение даже одного из них навлекает "проклятье" на человека, ибо написано: "Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в Книге Закона" (К галатам 3:10).
Но человек, будучи несовершенным и слабым существом, непременно будет грешить, нарушая законы:
"...Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона". (К галатам 3:21).
Таким образом, человек уже заведомо проклят Законом: "А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием" (К галатам 3:10).
Человек должен быть спасен от Закона, и избавление это возможно только путем искупления грехов — верой в Иисуса: "Христос искупил нас от проклятия Закона..." (3:10), и далее: "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел Закона (К римлянам 3:28).

Иудаизм в корне отличается от этой идеологии. Идея Павла о том, что человек проклят Богом за нарушение любого закона, не подтверждается нигде в Библии или в писаниях иудаизма. Откуда Павел позаимствовал эту странную идею? Судя по его высказываниям в Посланиях к галатам, апостол Павел неправильно истолковал (или перевел) высказывание Библии: "Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!" (Второзаконие 27:26). Но он "упустил" одиннадцать предыдущих стихов Библии (Второзаконие 27:15-25), где недвусмысленно речь идет об одиннадцати основных этических законах, или заповедях, в частности, о запрещении насилия, взяток, идолопоклонства, кровосмешения, угнетения беззащитных и т.д. В этих стихах Библии, действительно, упоминается "проклятие" нарушителям сих этических законов. Но проклятие это исходит не от Бога, а от Моисея и богопослушных евреев! В заключении этой главы Библия ясно указывает, о каком проклятии и за нарушения какого закона идет речь:

"Проклят, кто не исполнит слов закона сего..." То есть, речь идет о перечисленных выше одиннадцати этических правилах (заповедях, законах) Торы (учения). Однако Павел не понял или намеренно изменил этот стих так, что он стал означать, будто проклят навеки тот, кто нарушает любой закон Торы (Пятикнижия Моисеева). Этот неправильный перевод остается в Новом Завете... Однако любой человек, знакомый с языком иврит, может легко понять недоразумение: на иврите "эта Тора" часто означает не весь текст Торы, а несколько перечисленных ранее стихов. Ясно это и во Второзаконии: не надо было бы так скрупулезно перечислять одиннадцать законов, если бы речь шла о всей Торе. Библия допускает, что ни один человек не может пунктуально и совершенно следовать всем заповедям. Библия допускает, что люди в большинстве своем грешны. За сотни лет до Павла евреям было сказано, что "нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" (Экклезиаст 7:20). Более того. Библия неоднократно упоминает тех евреев (включая Моисея и Давида), которые грешили, но затем раскаивались и возвращались в лоно заповедей Божьих, после чего возвращалась к ним Благодать Божия. В Библии не было и речи об их "вечном проклятии"...

Идея "вечного проклятия" затрагивает еще два спорных положения, отличающих иудаизм от христианства: "ад" и "вечные муки". Слово "ад" не упоминается в еврейской Библии ни разу. "Вечные муки" — понятие, совершенно чуждое иудаизму. В Библии упоминается "шеол", слово, обозначающее всего-навсего "могилу", но никак не "ад" (или "геенну огненную", как было неправильно переведено позднее христианами: "шеол" — "геенна"). В книге Бытие, например, Иаков говорит о "нисхождении в шеол, не повидав сына Иосифа" (Бытие 37:35), но патриарх Иаков вовсе не имел в виду "ад" или "преисподнюю", как это переведено в Новом Завете. Иаков имел в виду простую "могилу", только и всего! Не было в Библии и такого понятия, как "вечные муки в аду" в наказание за грехи. Это также позднее наслоение, привнесенное в религиозное сознание Запада из Нового Завета.

Нет необходимости повторять, что иудаизм ни в коем случае не желает, чтобы евреи нарушали законы иудаизма. Однако если еврей становится нарушителем законов, реалистичная религия иудаизм позволяет и делает возможным возвращение к Богу и праведности путем раскаяния — или тешува на иврите, что буквально означает "возвращение".

Тешува состоит из трех частей, или шагов: нарушитель должен осознать свой грех; он должен испытывать искреннее раскаяние, угрызения совести; и, наконец, он должен принять сознательное и твердое решение вернуться в лоно закона и соблюдать его впредь. Есть еще и четвертый шаг: принесение жертвы. Но это относилось к временам глубокой древности, когда существовал Храм. После разрушения Храма, однако, необходимость в буквальном исполнении традиции жертвоприношения отпала, что было предсказано и предвидено в Библии. По словам пророка Осии: "Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: "Отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших" ("Осия" 14:3). То есть, вместо традиционного жертвоприношения тельца, по словам Осии, "жертвоприношением" будет считаться искренняя молитва Богу. Об этом же говорится и в Книге притчей Соломоновых (21:3): "Соблюдение правды и правосудия более угодно Богу, нежели жертва". И в книге пророка Ионы упоминается о том, что Господь простил жителей Ниневии, когда те раскаялись в грехах своих, хотя они и не принесли никакого жертвоприношения Богу. В Библии существует немало ссылок, свидетельствующих о том, что прощение и возвращение на путь закона Божьего возможны и без жертвоприношения (Левит 26:40, Второзаконие 4:29, Иеремия 10:20, Иезекииль 22:15).

Ну и, наконец, мысль о том, что Бог предаст проклятию людей, которых он создал несовершенными, за то, что они несовершенны, представляет Бога весьма жестоким существом, что совершенно чуждо иудаизму. Такой карикатурный "Бог - садист", происходящий от созданной Павлом карикатуры на библейский Закон, лежит в основе весьма распространенного мифа о том, что "Бог евреев мстителен и жесток", в то время как Бог Нового Завета, Бог христиан — "любящий и благостный". Как мы отмечали ранее, в иудаизме практические дела и поведение людей гораздо важнее декларируемой ими веры в Бога. Талмуд, основываясь на словах Иеремии (16:11), подчеркивает: "Пусть лучше они (евреи) оставят Меня (Бога), но будут продолжать следовать Моим законам", ибо, добавляет Талмуд, следуя законам Божьим, они так или иначе придут к Нему (Иерусалимский Талмуд. Хагигга 1:7).Несмотря на то, что Библия подчеркивает приоритет дела над верой, апостол Павел заявляет, что "мы приходим к выводу, что человек приближается к Богу только путем веры, а не путем соблюдения Закона" (К римлянам 3:28).

Благодаря доктрине, сформулированной Павлом в Послании к римлянам, критерий, установленный католиками при суждении о людях, например, основан на вере и семи "сакраментах" (священных заповедях Христа, якобы переданных апостолам). Основатель протестантской церкви Мартин Лютер пошел еще дальше: вопреки догматам церкви он утверждал, что одной веры достаточно для "спасения", ни добрые дела, ни даже сакраменты не нужны, чтобы быть хорошим христианином. В брошюре О христианской свободе, изданной в 1520 году, Лютер пишет: "Превыше всего запомните то, что я сказал: только вера одна, а не добрые дела, оправдывает, освобождает и спасает". В результате всего этого миллионы христиан по сей день верят, что с точки зрения Бога поведение и поступки людей менее важны, нежели их убеждения и вера. Естественно, в старые времена наиболее фанатичные церковники жестоко преследовали людей (даже праведных и добрых) только за их убеждения или за отклонение от догматичной веры.

Можно, конечно, возразить, что те христиане, которые совершают скверные поступки (несмотря на свою истинную веру), неправильно понимают высказывания апостола Павла. Возможно, это так, ибо Павел безусловно проповедовал доброе, любовное отношение людей друг к другу. Но факт остается фактом: в то время как иудаизм утверждает, что добрые люди любой нации достойны спасения, христианство настаивает на том, что только вера в Христа, а не добрые дела, является единственным путем спасения. Источник этой догмы — заявление Павла о том, что "если добрыми делами можно достигнуть спасения, то нет тогда никакого смысла в распятии Христа. Христос, следовательно, пожертвовал своей жизнью напрасно" (К галатам 2:21).

Источник: http://istok.ru



Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
StarikОтправлено в: Вторник, 21 Декабря 2010, 22:57 | Сообщение № 2

Участник
Сообщений: 5
C нами с 21 Декабря 2010
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
Галилеянка, Ваша речь выдает Вас...Сам Христос являлся Павлу и утверждал его в истинности сего пути...разумеется здесь дело веры, простите, а не дел которые суть смерть, ибо если б веровали в Того кого Он послал, то не распяли бы...

И познаете истину, и истина сделает вас свободными
 
АкиваОтправлено в: Среда, 22 Декабря 2010, 04:15 | Сообщение № 3

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (Starik)
ибо если б веровали в Того кого Он послал, то не распяли бы...

Вы о римлянах говорите?
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 22 Декабря 2010, 05:07 | Сообщение № 4

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Вы о римлянах говорите?

Предлагаю еще два варианта.
1) Злые духи-правители мира (по ап. Павлу)
2) Злые евреи правители Палестины (по Арафату)))


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
АкиваОтправлено в: Среда, 22 Декабря 2010, 06:22 | Сообщение № 5

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Дух Эйсава.
Дух Амалека.
Духи злобы поднебесной.

Да каких только злых духов не участвовало там. А свалили всё на целый народ. Если поробно всё разобрать, то евреи вообще там не при чём. Жуткий навет получился. И сколько ещё людей кому это не открыто?! cry

Отредактировал/а: Акива - Среда, 22 Декабря 2010, 06:59
 
M-SHULAMОтправлено в: Среда, 22 Декабря 2010, 06:27 | Сообщение № 6

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1902
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Акива)
Дух Эйсава. Дух Амалека. Духи злобы поднебесной.

Ну, значит, Павел не первый кто это предложил. smile

Quote (Акива)
Если поробно всё разобрать, то евреи вообще там не при чём.

Да Вы что! Эллины вообще ни при чем (это завоеванная римлянами цивилизация)))! Хорошее алиби для отцов церкви.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
АкиваОтправлено в: Среда, 22 Декабря 2010, 07:00 | Сообщение № 7

Участник
Группа: ноахиты
Сообщений: 382
C нами с 04 Марта 2010
Откуда: Казахстан
Статус: Отсутствует
Quote (M-SHULAM)
Хорошее алиби для отцов церкви.

Мешулам, ты проницателен как всегда. biggrin
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 22 Декабря 2010, 09:09 | Сообщение № 8

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (Starik)
Галилеянка, Ваша речь выдает Вас
вообще-то, я в этой теме еще не "сказала" ни слова. smile


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
DeniskaОтправлено в: Среда, 22 Декабря 2010, 10:54 | Сообщение № 9

Постоянный участник
Сообщений: 255
C нами с 27 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Цитата
Потому-то и распри , что люди не хотят анализировать и даже не пытаются "соскочить " с наезженной колеи притянутых за уши догм.
Думаю, проблема глубже. Может и хотят, но боятся.
Подумайте, ведь если ваша вечная жизнь зависит только от того, считаете ли вы Иисуса Богом или нет, то как можно себе позволить "хотеть" мыслить как-то иначе, а уж тем более - "соскочить". И любой, кто в вас пробуждает такое желание - злостный искуситель.
Отсюда такая яростная борьба, и нужно к этому спокойно относиться. Не вы же людей запугали.


Тот, кто «верен до конца» выбранному пути, доказывает лишь то, что думать способен один раз. В начале. Зато каковы принципы!
 
ФисураОтправлено в: Среда, 22 Декабря 2010, 12:52 | Сообщение № 10

Участник
Сообщений: 94
C нами с 24 Мая 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Starik)
Сам Христос являлся Павлу и утверждал его в истинности сего пути...разумеется здесь дело веры, простите, а не дел которые суть смерть,

здесь разумеется уже дело знания, ибо если вам явится Христос, то вы уже будете знающим Его, а те, кто поверят вашим словам-будут уверовавшие по вашему слову.

Quote (Starik)
ибо если бы веровали в Того кого Он послал, то не распяли бы

таков замысел, ибо по Павлу же......... их(евреев) ослепление-к вашему же спасению. По этому распятие, как аргумент, использовано против евреев быть не может. Все равно, что папа в забеге на 100 м дает вам фору в 50 м перед старшим братом, а вы истолковываете это как свое личное преимущество.
 
ФисураОтправлено в: Среда, 22 Декабря 2010, 12:52 | Сообщение № 11

Участник
Сообщений: 94
C нами с 24 Мая 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Starik, И как, интересно, уверенность в том, что Иисус есть Мессия, освобождает вас (меня) от не соблюдения двух наибольших заповедей??

Quote
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
 
rabiОтправлено в: Четверг, 23 Декабря 2010, 17:04 | Сообщение № 12

Постоянный участник
Сообщений: 308
C нами с 20 Сентября 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Павлу говорят: "Пусть все знают, что нет правды в словах, о тебе слышанных, ибо ты постоянно соблюдаешь Закон". Однако в 70 году н.э., после того как Иерусалим был разгромлен римлянами, в христианстве появляется новое идеологическое веяние. Основателем этой новой идеологии был апостол Павел из Тарсиса. Его теория выглядела так:

Был ли Павел основателем ? Лично я не уверен:

О СИМОНЕ-САМАРИТЯНИНЕ(МАГ)

<Демоны выставляли некоторых людей, которые называли себя богами. Таков был некто Симон Самарянин из села, называемого Гиттон. Он силою демонов, действующих через его посредство, во время Клавдия Кесаря (который правил в 41 – 54 гг. – В.П.) совершал волшебные чудеса в царственном городе вашем Риме. За что признан богом, и – как бог – почтен у вас статуей. Эта статуя воздвигнута на реке Тибр между двумя мостами, с такою надписью на римском языке: Симону, богу святому. И почти все Самаряне, а некоторые и из других народов признают его за первого бога и поклоняются ему. Какую-то Елену(ср.Магдалина), которая везде с ним в то время ходила, а прежде жила в блудном доме, называют происшедшей от него Мыслью. Знаю еще, что некто Менандр, тоже из Самарии из села Каппаретеи и ученик Симона, был под влиянием, и в бытность своюв Антиохимногих обольстил волшебным искусством.
… все, вышедшие от таких людей, называются христианами> (Иустин. Первая Апология 26).


Верую в Бога Единого как и брат мой Иехошу !

Отредактировал/а: rabi - Четверг, 23 Декабря 2010, 17:06
 
christianОтправлено в: Четверг, 23 Декабря 2010, 19:26 | Сообщение № 13

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 155
C нами с 14 Декабря 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Проклят, кто не исполнит слов закона сего - о чем это? (вера и дела)

я думаю важно рассмотреть целиком те события и ситуацию в целом ,при которой были произнесены эти слова..Там было две горы ,на одной из которых провозглашалось благословение ,а на другой написанное выше проклятие и это служение происходило одновременно..И я думаю что большая проблема состоит в том ,что мы можем однобоко подходить к этим вопросам ,пытаясь дать ход одному и отвергать другой вид служения..Говорить типа только вера или наоборот - только дела...Можно без конца спорить об этом и так ни к чему не прийти..Потому что с одной стороны это все таки разные горы и разные виды служения..Но с другой стороны это касалось всего Израиля и это было едино..Еще одна деталь : благословения провозглашали те сыны Израиля ,которые были рождены от жен Иакова ,а проклятие те ,кто был рожден от рабынь..За исключением Рувима ,но видимо здесь отдельный разговор и отдельная ситуация..Как я это вижу по сути : можно отвергать проклятия ,можно отвергать благословения ,можно благословлять , то что проклято Богом ,можно проклинать то что Им благословенно ,можно рабов одевать в одежду сынов ,можно сынов пытаться подчинить рабству ,можно дать вседозволенность ,а можно закрыть все входы и выходы..В принципе это всегда происходило и происходит ,когда пытаются людей не приводя к источнику нарядить в одежды праведности через культивацию дел и через это делают своих ведомых красивыми ,но гробами или же наоборот тех,кто едва отстал от находящихся в заблуждении обнадеживают свободой и благословляют такой благодатью ,которая является поводом к распутству..
Как Тора ,так и Евангелие и разделяют два эти служения и в тоже время они идут вместе из-за наверно разного рода статусов тех,кому это проповедуется..Одни вошли ,другие еще нет..В служении Иешуа это повторилось ..Две горы ,на одной из которых Он провозгласил :
[BibleQuote]20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
(Лук.6:20-24)[/BibleQuote]
и тут же произносит слова как бы с другой горы :
[BibleQuote]24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
(Лук.6:24-27)[/BibleQuote]


Вниз по лестнице, ведущей вверх
 
christianОтправлено в: Четверг, 23 Декабря 2010, 19:33 | Сообщение № 14

Участник
Группа: христиане
Сообщений: 155
C нами с 14 Декабря 2008
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Starik)
то не распяли бы..

Quote (Акива)
Вы о римлянах говорите?

Quote (M-SHULAM)
Предлагаю еще два варианта.
1) Злые духи-правители мира (по ап. Павлу)
2) Злые евреи правители Палестины (по Арафату)))

это немного похоже на ситуацию с Адамом и ЕВой и змеем ,когда одни переваливали свою вину на других,а те на третьих и т.д..
Мне понравилось высказывание одного рави ,который сказал такие слова : мы все виноваты в чужих грехах..В этом выражении есть соль..К слову хотел бы поделится одним анекдотом ,который как то выложила сестра Ivga :
Живут в соседних домах семья верующих и семья неверующих. Неверующие все время ссорятся, а у верующих всегда тишина и взаимопонимание.
Жена неверующего соседа говорит мужу: сходи к соседям и посмотри , что такого они делают, что у них всегда все хорошо. Пошел. Спрятался и наблюдает. Вот, видит женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась ...Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит : прости дорогой, я виновата... он - нет это ты прости я виноват...
Неверующий мужчина, расстроился и пошел домой.Дома жена спрашивает- Ну, что? Посмотрел?
Муж- Да!!
Жена - Ну что?
Муж- все понял!!! У нас ВСЕ ПРАВЫ!!! У них- ВСЕ ВИНОВАТЫ!!!


Вниз по лестнице, ведущей вверх
 
rabiОтправлено в: Пятница, 24 Декабря 2010, 10:15 | Сообщение № 15

Постоянный участник
Сообщений: 308
C нами с 20 Сентября 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Галилеянка)
Вопрос о том, был ли Иисус Мессией — не самый главный вопрос, разделяющий иудаизм и христианство.

Не хитрите! Христиане вообще считают этого проповедника-кто богом,кто сыном,кто духом(ангелом) а кто мессией !
А иудеи считают его одним из претендентов среди нескольких в 1-2 веке на должность последнего Помазанника и то не все !!!!!!

Quote (Галилеянка)
В иудаизме утверждается, что Бог придает большее значение поступкам людей, нежели их вере в Него. Эта мысль проходит через века и пространства

Опять хитрите ! Ведь даже Авраам получил благословение:
1. за веру в Бога
2.за послушание и соблюдение


Верую в Бога Единого как и брат мой Иехошу !

Отредактировал/а: rabi - Пятница, 24 Декабря 2010, 12:46
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 24 Декабря 2010, 10:27 | Сообщение № 16

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата rabi
Христиане вообще считают

Цитата rabi
А иудеи считают
ну и хорошо, все это до поры до времени.

Цитата rabi
Не хитрите!
а это к автору статьи, иудею между прочим, я же статью взяла на сайте иудаизма.

И опять не устану повторять, здесь мы не обсуждаем личность Иисуса. В этой теме речь совершенно о другом.

rabi, дорогой мой, Вам лишь бы оспаривать всех и вся, и статьи иудаизма Вам плохи и хитры, и статьи христианства, и просто наши мысли которыми мы делимся. Не вижу логики в этих словопрениях.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
rabiОтправлено в: Пятница, 24 Декабря 2010, 10:44 | Сообщение № 17

Постоянный участник
Сообщений: 308
C нами с 20 Сентября 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Starik)
Сам Христос являлся Павлу и утверждал его в истинности сего пути...разумеется здесь дело веры, простите, а не дел которые суть смерть, ибо если б веровали в Того кого Он послал, то не распяли бы...

Кто свидетель,кто подтвердил ?
Откуда прозелит Павел мог знать что это именно Иисус ? Разве он Иисуса когда нибудь видел или слышал?

А вот это его высказывание, для меня лично, есть свидетельство тому что и ему(Павлу) отцы церкви много чего дописали для услады своих ушей и на зло иудеям :

Ибо таковые лжеапостолы,лукавые делатели,принимают вид посланников Христовых
И не удивительно,потому что сам сатан принимает вид Ангела света

А по тому не великое дело,если и служители его принимают вид служителей правды:
но конец их будет по делам их(2кор.11.13-15)

А вот это уже апостол Петр:

Петр Иакову, господину и епископу святой Церкви (настоящей церкви эбионитов т.е. НищихИисуса в Иерусалиме)

......Некие же суеверно искушали меня, изменяя мои слова своими толкованиями, ниспровергающими закон: будто я полагал так, но не дерзал высказывать открыто, – чего да не будет! Это и есть противиться закону, принесенному Моисеем, имеющему свидетельство от Господа о вечной его продолжительности; ибо Он сказал: “Небеса и земля прейдут, единая йота или единая черта от закона не прейдет”. Он сказал это, чтобы всё случилось. Они же, не знаю какой скрытый вкладывая смысл в слышанные от меня слова, начали истолковывать их лучше меня, им говорившего, выдавая тем, кого они научают, за мои поучения то, чего у меня и в мыслях не было. Если же они дерзают так лгать еще при моей жизни, насколько более после меня будут дерзать те, кто будут после меня?


Верую в Бога Единого как и брат мой Иехошу !

Отредактировал/а: rabi - Пятница, 24 Декабря 2010, 10:54
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 06 Сентября 2011, 10:59 | Сообщение № 18

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Закон невозможно исполнИть (как нечто завершенное), его можно лишь исполнЯть или не исполнЯть.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
НатаниэльОтправлено в: Вторник, 06 Сентября 2011, 15:27 | Сообщение № 19

Участник
Сообщений: 668
C нами с 01 Сентября 2011
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата (Галилеянка)
Закон невозможно исполнИть (как нечто завершенное), его можно лишь исполнЯть или не исполнЯть.
никто и не претендует на полное исполнение Закона, прекрасно понятно, что человек не может всё это соблюсти, но самое главное это старание человека-еврея соблюсти Закон и Всевышний всё прекрасно видит, понимает и воздаёт.
прекрасное высказывание:

Цитата (Галилеянка)
- Закон Б-га - это заповеди, против которых бунтует дурное побуждение и которые отвергают язычники
поэтому кто-то из гоим заглядывает в свод Законов Всевышнего и будучи язычником делает вывод что это всё крайне для него тяжело, невыносимо, нереально и рад был бы это всё "бросить в печь", и делает вывод: "лучше жить по вере!". Даже семь Законов Ноя не хотят признавать. Мало того выдвигают такую чушь, что если пытаешься исполнять хоть на чуть закон то входишь под проклятие. Весь закон, на самом деле нереально исполнить, но необходимо стараться делать своему Отцу то что Ему нравиться. Если любишь то стараешься угодить.


Всё то,что проходит рядом
Всё то,что пролетает вновь
Может искру свою оставить
И зажечь светильник вновь
Главное не стать слепым
Главное не стать глухим
Главное увидеть Б-га
И всё то,что строится Им.
 
ГалилеянкаОтправлено в: Вторник, 06 Сентября 2011, 22:45 | Сообщение № 20

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Например, если Израилю Всевышний определил какую пищу можно кушать а какую нет (потому что это прежде всего влияет на духовный мир, а потом и на физический), то неужели всех остальных это не касается? Если кто-то ест свинину, он становится более агрессивным, раздражительным, злобным и т.д. - это факт. Страдает в первую очередь духовный мир этого человека. Все понимают что это плохо. К тому же, в физическом плане это мясо вредно для организма. Так неужели одним это кушать запрещено, а другим - разрешено? Несправедливо!

На самом деле, заповеди хранят Израиль больше нежели Израиль хранит их. И Израиль единственный народ который добровольно исполняет эти заповеди. Но когда любой человек осознает ценность заповедей, он тоже вправе их соблюдать для своего блага в первую очередь. Б-г ведь плохого не посоветует. smile Народы завидуют евреям что те долго живут (тут много 100-летних жителей и даже старше). Так у каждого есть возможность так жить - вести правильный образ жизни по Торе.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
OraОтправлено в: Пятница, 10 Мая 2013, 21:02 | Сообщение № 21

Участник
Сообщений: 14
C нами с 29 Августа 2012
Откуда: Латвия
Статус: Отсутствует
Цитата (Галилеянка)
Иудаизм в корне отличается от этой идеологии. Идея Павла о том, что человек проклят Богом за нарушение любого закона, не подтверждается нигде в Библии или в писаниях иудаизма. Откуда Павел позаимствовал эту странную идею? Судя по его высказываниям в Посланиях к галатам, апостол Павел неправильно истолковал (или перевел) высказывание Библии: "Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!" (Второзаконие 27:26). Но он "упустил" одиннадцать предыдущих стихов Библии (Второзаконие 27:15-25), где недвусмысленно речь идет об одиннадцати основных этических законах, или заповедях, в частности, о запрещении насилия, взяток, идолопоклонства, кровосмешения, угнетения беззащитных и т.д. В этих стихах Библии, действительно, упоминается "проклятие" нарушителям сих этических законов. Но проклятие это исходит не от Бога, а от Моисея и богопослушных евреев! В заключении этой главы Библия ясно указывает, о каком проклятии и за нарушения какого закона идет речь:"Проклят, кто не исполнит слов закона сего..." То есть, речь идет о перечисленных выше одиннадцати этических правилах (заповедях, законах) Торы (учения). Однако Павел не понял или намеренно изменил этот стих так, что он стал означать, будто проклят навеки тот, кто нарушает любой закон Торы (Пятикнижия Моисеева). Этот неправильный перевод остается в Новом Завете... Однако любой человек, знакомый с языком иврит, может легко понять недоразумение: на иврите "эта Тора" часто означает не весь текст Торы, а несколько перечисленных ранее стихов.
Есть написанные слова в Торе. Есть толкование Павла, но автор статьи, считает, что Павел , будучи евреем, с детства наставленным в Писаниях, не может их правильно истолковать и выдвигае свое толкование этого отрывка.  Автор статьи толкует этот отрывок только в контексте 11 стихов. Павел толкует в контексте всего Дварима.
 
Для сравнения просто несколько коментариев к этому стиху.

Коментарий Раши:

Цитата
кто не утвердитВ этом заключена вся Тора, и они приняли на себя ее (исполнение) с зароком и клятвой (т. к. произносящий "амен" как бы сам произносит клятву)
Сончино
Цитата
тот, кто не выполнит"После того, как были произнесены проклятия тем, кто втайне нарушает
строжайшие запреты Торы, звучат слова, призванные довести до сознания
каждого, что грозное предупреждение о суровых наказаниях от руки
Небес относится и к тем, кто сознательно пренебрегает соблюдением
хотя бы одной заповеди. Умышленное
нарушение любого закона превращается в отрицание цельности, неизменности и Божественного происхождения Торы" (Винер).

К десятму стиху

Цитата
поставь себе камни большие Камни должны были быть большого размера, чтобы на них уместился текст
Торы полностью. Некоторые комментаторы считают, что лишь часть Торы была
записана на камнях, воздвигнутых
в качестве жертвенника на горе Эйваль. Однако обнаружение Кодекса
Хаммурапи, слова которого
были нанесены на каменный столб, стало простым доказательством того,
что на камне можно записать текст, объем
которого мало отличается
от объема Торы. Кодекс Хаммурапи
состоит из 232 параграфов, которым
предшествует длинное введение,
а завершает его многословное предупреждение тем, кто не намерен
повиноваться законам царя. 8000 слов размещены на одной диоритовой
глыбе.
После этой находки уже нетрудно представить себе, что весь текст книги
Дварим или даже
полный текст Торы мог быть записан на двенадцати больших камнях. Если
придерживаться мнения Саадьи-гаона и Ибн Эзры, которые утверждают, что
на камнях должен был быть записан не полный текст Торы
и даже не полный текст книги Дварим, а краткое
изложение каждой из 613 заповедей
Торы, то вопрос о реальности повеления записать этот текст на двенадцати
камнях отпадает сам собой.


Коментарий Гирша
Цитата
10. ПОЭТОМУ, СЛУШАЙСЯ ЖЕ НЫНЕ. Отныне вы должны быть еще более преданными и
пунктуальными в соблюдении этих законов. Для Израиля измена Закону будет
тем, чем измена родине для других народов.

Автор статьи приписывае Павлу
Цитата
Идея "вечного проклятия"

Это похоже на борьбу с ветряными мельницами.

"Иудаизм говорит"
, "Христианство говорит"  Почему людям так нравится исследовать толкования, а не исследовать исходный текст?
 
rabiОтправлено в: Вторник, 08 Октября 2013, 12:36 | Сообщение № 22

Постоянный участник
Сообщений: 308
C нами с 20 Сентября 2010
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Цитата (Starik)
...Сам Христос являлся Павлу и утверждал его в истинности сего пути...разумеется здесь дело веры, простите, а не дел которые суть смерть, ибо если б веровали в Того кого Он послал, то не распяли бы...


Паулосу, во время солнечного удара, мог явиться и чёрт! А вообще, здравый смысл подсказывает, что Паулос вообще не ходил ни в какой Дамаск, так как этот город тогда не был даже под юрисдикцией Рима. Уже умолчу о том, что аресты никоим боком не входили в функции первосвященника. Тем более в другой стране...

Да и распяли этого раввина, проповедующего скорый приход Царства Яхве Бога Одного,- предки сегодняшних христиан. "..ибо если б веровали в того кого Он послал, то не распяли бы..."


Верую в Бога Единого как и брат мой Иехошу !

Отредактировал/а: rabi - Вторник, 08 Октября 2013, 12:41
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz