[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Похвала глупости, или Социология невежества
Похвала глупости, или Социология невежества
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 18 Ноября 2010, 16:08 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5313
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Присутствует
Исследуем христианское превозношение "простоты" в ущерб мудрости.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
DeniskaОтправлено в: Пятница, 19 Ноября 2010, 08:21 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 255
C нами с 27 Августа 2007
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Ну на самом деле плохо, когда все ясно. Набрал яндекс и посмотрел "объяснение".
Глубина слова как раз в том и выражается, что на каждом этапе развития, в каждый конкретный момент у слова могут открываться все новые и новые смыслы, о которых ранее не подозревал.
Но если тема закрыта "объяснениями", то и слово уже не действенно...

Ну вот для меня, например, было откровение в свое время, что слово "правда" здесь это не какое-то там правильное мышление, воззрение, учение. Слово правда - это "правильные дела". То есть гонимые за правду, это не те, кто думает по другому, кто страдает за то, что высказывает где надо и не надо свою точку зрения, а те кто поступает по правде, или вернее сказать по закону: любит и помогает ближнему, соблюдает заповеди, делает добро, не причиняет зла окружающим - и за это гоним и унижен людьми. Когда такой человек гоним, то всем становится очевидно - где добро, а где зло, и сам этот факт заставляет людей задуматься и переосмыслить свои поступки.


Тот, кто «верен до конца» выбранному пути, доказывает лишь то, что думать способен один раз. В начале. Зато каковы принципы!
 
StarikОтправлено в: Вторник, 21 Декабря 2010, 05:37 | Сообщение № 3

Участник
Сообщений: 10
C нами с 21 Декабря 2010
Откуда: Соединенные Штаты
Статус: Отсутствует
А что в Вашем понимании вино старое и новое, да и заповедь новую даю Вам, сказал Спаситель, а разве не о сем новом учении спорили сами иудеи еще во времена Христа, называя сие Евангелие ересью? А разве Савл не воспронял учение благодати как чуждое учение для народа своего и в первую очередь для Торы в которой он был научен по всем строжаишим правилам, считая себя непорочным...А что это за его заявление в последствии..."я,обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере.." О чем речь?

И познаете истину, и истина сделает вас свободными
 
M-SHULAMОтправлено в: Вторник, 21 Декабря 2010, 08:33 | Сообщение № 4

Фесвитянин-самбатианец
Сообщений: 1908
C нами с 20 Марта 2008
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Quote (Starik)
О чем речь?

Без Павла никуда, ни туда, и ни сюда. Хотя, это и банально, но для христиан Павел больший Мессия чем Иисус, именно его слова и его фразировки (пусть переводные, пусть истолкованные отцами церкви, не важно) являются решающими.
А для Апостолов и Йешуа авторитетом был... КТО? Мошэ рабейну, точнее, ТОРА Всевышнего, данная через него. Амэн.


Лучше говорить в пустоту, чем оставить ложь без ответа.
Думай головой, а не Новым Заветом.
 
АркадийОтправлено в: Пятница, 16 Ноября 2012, 13:19 | Сообщение № 5

Участник
Сообщений: 539
C нами с 24 Апреля 2011
Откуда: Молдова
Статус: Отсутствует
А как может понравиться толкование, что нищета духа это сокрушение о содеянном, нищие просят о милости.
Цитата:
"Благословенны нищие духом! Потому что им принадлежит Царство Небес". - Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. (Пс.33:19), Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь. (Прит.29:23), Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. (Ис.57:15), Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:2), Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты. (Дан.3:39) "

Если Иешуа намекал на то, что сделают с Пророком Божьим вскорости?
Много раз в Танахе раздаются упрёки за жестокое обращение с пророками.
Это должно происходить, ибо пророки это неудобные люди, но это же должно вызывать сокрушение духа.
Иначе как пронять тех, у кого:
Ис.48:4 Я знал, что ты упорен, и
что в шее твоей жилы железные, и
лоб твой - медный;
--если не сокрушением о содеянном.
Но нет покаяния о Христе распятом, упорно доказывают, что распяли не пророка, а бунтаря - сектанта.
А тупые же Христиане ничего не знают, кроме Христа распятого. Вот и всемирный конфликт и нескончаемая вражда. Христиане это бич Божий для Иудеев.

Как же выбраться из этого противостояния?!


Не закрывай глаза на правду.

Отредактировал/а: Аркадий - Пятница, 16 Ноября 2012, 15:23
 
LouizaОтправлено в: Суббота, 01 Декабря 2012, 22:03 | Сообщение № 6

Участник
Сообщений: 1325
C нами с 22 Июня 2009
Откуда: Украина
Статус: Отсутствует
Quote (Аркадий)
А как может понравиться толкование, что нищета духа это сокрушение о содеянном, нищие просят о милости.
Цитата:
"Благословенны нищие духом! Потому что им принадлежит Царство Небес". - Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. (Пс.33:19), Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь. (Прит.29:23), Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. (Ис.57:15), Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:2), Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты. (Дан.3:39) "


Аркадий, обратите внимание,что Вы приводите слова еврейских мудрецов.

Нагорная проповедь начинается с Первой заповеди блаженства:

Μακάριοι οἱ πτωχοὶ τω̨̃ πνεύματι ὅτι αὐτω̃ν ἐστιν ἡ βασιλεία τω̃ν οὐρανω̃ν.

Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Первые же слова ее стали впоследствии предметом множества толкований, часто весьма различных.

Блаженство

Слово «блаженные», которым начинается Нагорная проповедь, в греческом тексте Нового Завета передано как «макариос», в церковнославянской Библии как «блажени», в синодальном переводе– «блаженны», в других русских переводах - «как счастливы» или просто «счастливы».

В английском тексте Библии «макариос» переведено как «blessed are» (благословенны), в немецком - «selig sind» (счастливы, благословенны). В русском языке слово благословенный означает - благодатный, счастливый (счастливейший), радостный, благополучный.

В греческом языке есть несколько слов, который на другие языки можно перевести как «счастливый» - ευδαίμων, ευτυχής , όλβιος и μακάριος. Почему именно последнее использовано при переводе слов Иисуса на греческий язык?

С «эвдемонией» связано языческое понятие «счастливого» даймона (лат – гений), личное божества, сопровождающего человека от рождения до смерти и содействующего его счастью.

С «евтихией» соединено также языческое представление о судьбе и удаче (Тихе).

Слово «ольвиос» указывает на внешнее счастье, на мирское благополучие.

«Макариос» подчеркивает преимущественно духовное благополучие.

У классиков древнегреческой литературы слово μακάριος употребляется, как правило, для обозначения небесного счастья богов, а также загробного блаженства людей в котором нет примеси земных скорбей.

Иногда слово «макариос» употреблялось и для обозначения земного счастья, особенно в религиозном смысле. Чтобы понять, почему именно оно взято для перевода на греческий язык начала Нагорной проповеди, надо знать, какое слово применил Иисус, обращавшийся к слушателям на родном для них языке.

Иисус произносил проповедь на арамейском, «разговорном» варианте древнееврейского языка того времени. В арамейском и в древнееврейском есть слово, которое более всего соответствует греческому «макариос». Это – ашрей ( ашре, ашар, эшер), восклицание, за которым обязательно следует существительное в родительном падеже или местоимение.

Слово ашрей много раз встречается в Торе и переводится как «хорошо» тому, о ком далее идет речь, кого следует восхвалять и рассказывать о его успехе. Это слово можно перевести и как «благо тому (тем)», или как «счастлив тот (те)», «слава тому (тем)», о ком идет речь или тому, к кому обращаются.

Этим восклицанием начинается первый псалом царя Давида и Псалтырь в целом: «Блажен (ашре муж, который не ходит на совет нечестивых» ( в греческом переводе – макариос).

Слово «ашрей» выражает радость по поводу того состояния, которое задает соответствующий тон дальнейшему рассказу. Оно также используется как приветствие при обращении.

Если принимать во внимание все вышесказанное, то под «блаженными» в Нагорной проповеди следует подразумевать людей, которые обладают достоинствами, достойными похвалы, и которым уготовано спасение в вечной жизни.

О тяжести греха непочтения к мудрецам говорит также следующее высказывание р. Йеѓуды: «Иерусалим был разрушен только потому, что в нём оскорбляли учёных мужей» (ТВ., Шабат, 119б).

Тем не менее, грех пренебрежения по отношению к учителям и родителям – это один из грехов, за которые религиозный еврей просит прощения у Бога в Йом Кипур в надежде получить прощение. (Т.В., Рош ѓа-Шана, 17а).

Оборотной стороной резко отрицательного отношения к книжникам является превознесение «нищих духом» («Евангелие от Матфея», 5:3).Предположение, что слово «духом» – позднейшая вставка, не было принято ни одной из христианских церквей.

Многовековая традиция возвеличивания «нищих духом» нашла яркое отражение в русском культе юродивых и в западной легенде о великом простеце Парсифале.

Культ святой простоты санкта симплицитас, т. е. культ невежества, основанный на евангельском превознесении «нищих духом», стал истинно народным явлением, оказавшим огромное влияние на развитие христианской цивилизации. Дело в том, что «…невежество не остается в тех границах, которые ему устанавливает общество; невежество… имеет склонность к расширению…, оно влияет на общество и изменяет его в ту или другую сторону» (Адин Штайнзальц, Амос Функенштейн «Социология невежества», стр. 12, 1997).*

Культ «святой простоты» не помешал развитию христианской религиозной учёности – так же, как евангельское прославления бедности и осуждение богатства (Евангелие от Луки 12:16-21;16:19-31;18:18-27), не помешали накоплению богатств церковью. Просто христианская религиозная учёность стала монополией элиты служителей церкви, практически недоступной для понимания большинством христиан.

О том, насколько комфортна была такая ситуация для носителей христианской учёности, свидетельствует блистательная ирония благочестивого христианина и великого гуманиста Эразма Ротердамского:

«Христос восхваляет бога, скрывшего тайну спасения от мудрых и открывшего её малым сим, иначе говоря глупым. Ибо в греческом подлиннике вместо "малых сих" стоит "неразумные", кои противополагаются "мудрецам". Подобным же образом надо толковать и то, что Христос в Евангелии повсюду обличает фарисеев, книжников и законников, но заботится и печётся о невежественной толпе. Что иное означают слова: "Горе вам, книжники и фарисеи", если не "Горе вам мудрые"»?

«Не зарываясь в бесчисленные подробности, скажу кратко, что христианская вера, по-видимому, сродни некоему виду глупости и с мудростью совершенно несовместна» (Эразм Ротердамский «Похвала глупости», стр. 103, 105, «Гос. Изд-во художественной лит-ры», Москва 1960).

Особое почтение к «нищим духом» нашло отражение в некоторых особенностях синодального перевода Библии на русский язык.

Так например, в переводе Псалмов – единственной книги Библии, чтение которой православная церковь рекомендовала мирянам, слова ксиль и эвил, означающие разные формы глупости, заменяются на более мягкие: «бессмысленные» (Пс. 49:11 и Пс. 94:8); «безумный» (Пс. 49:14); «несмысленный» (Пс. 91:7); «безрассудный» (Пс. 37:6;107:17).

В книгах «Экклезиаст» и «Премудрости царя Соломона», до которых миряне редко доходили, эти же ивритские термины переводятся как «глупцы» или «глупые» (Эккл. 7:25; Пр. 1:22;10:23;12:23;15:2;15:14;18:21).

Ещё более лихой трюк был совершён в случае призыва: «Отвечай глупому по глупости его, а то он будет мудр в глазах своих» (Мишлей, 26:5), который в синодальном переводе превратился в свою противоположность: «Не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих».

Путь, выбранный духовными лидерами еврейского народа – это длительный и тяжёлый путь приобщения народа к религиозному знанию.

На этом пути пропасть между учёными духовными лидерами и малограмотным простонародьем то углублялась, то уменьшалась в зависимости от условий жизни евреев. Однако, во все времена оставалась»… всеобщая обязанность учить Тору, и представление об этой обязанности делается всё более и более чётким от поколения к поколению» (Адин Штайнзальц, Амос Функенштейн, «Социология невежества», стр. 37, 1997).

Quote (Аркадий)
Но нет покаяния о Христе распятом, упорно доказывают, что распяли не пророка, а бунтаря - сектанта.
А тупые же Христиане ничего не знают, кроме Христа распятого. Вот и всемирный конфликт и нескончаемая вражда. Христиане это бич Божий для Иудеев.

Как же выбраться из этого противостояния?!


Чтобы вырваться из этого состояния, нужно хотя бы прекратить думать чужой головой ( верить пастырям , "ловцам человеков" )
и начать кропотливый духовный Путь постижения Истины.

Каждый живущий в этом мире человек волен исповедовать любую религию, какая ему по душе.

Кроме еврея.

Для него принимать христианство, буддизм или ислам не просто личный грех. Это еще и осквернение памяти сотен миллионов его предков, погибших на камнях Мосады и полях Малороссии, сожженых в кострах испано-португальской инквизиции и крематориях гитлеровских концлагерей. Это преступление перед народом, который своим трехтысячелетним существованием в значительной степени обязан своей религии, иудаизму.


Диспут Нахманида:

«Горе тому, кто ничего не знает и считает себя ученым и эрудитом!»

_________________________________________________________

* (Дополнение )

1. Штайнзальц Адин » Социология невежества

2.Эразм Роттердамский ПОХВАЛА ГЛУПОСТИ


Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.

Отредактировал/а: Louiza - Понедельник, 03 Декабря 2012, 20:28
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Павлинизм » Похвала глупости, или Социология невежества
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz