|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Сказ(ка) о том, как Иисус в Солнце превратился, или наоборот
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 17 Августа 2016, 23:10 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Матфей 17
По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.
Марк 9
И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых. И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену. Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.
Лука 9
После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.
Примечательно, что именно "Иоанн", задачей которого было описать "божественного Иисуса", не упомянул этот случай с преображением...
Вадим Черный пишет:
17:3: преображение, апостолы видят Иисуса на горе "И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие". А откуда ученики знали, что это именно Моисей и Илия? Портретов их не существовало. Да они и в теле быть не могли, еще не воскреснув. А содержание разговора, похоже, было совершенно неинтересным, ученики его не передали. Впрочем, Лк9:31: "они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме". Хотя и Лука деталей не приводит: видимо, ученики считали их не существенными. Матфей же решил проявить реалистичный подход и не стал использовать детализацию Луки. Что и правильно, учитывая Лк9:32: "…бывшие с ним отягчены были сном". Направление редактирования относится к области предположений. Матфей мог изъять упоминание Лк9:31. Этот же весьма неконкретный тезис мог быть добавлен в Луку для натурализма. Лука мог описывать эту беседу во время сна, довольно стандартную форму пророчества во многих религиях. У Матфея, в результате буквального толкования, появилось преображение на горе. Здесь метафора связи Нового Завета с Библией: Иисус встречается с Моисеем (который принес Закон) и Илией (наиболее авторитетным из пророков). Интересно, почему автор не добавил сюда и Давида, который мог бы персонифицировать третью часть Библии, Писание.
17:5: "…глас из облака, глаголющий: 'Сей есть Сын Мой Возлюбленный… его слушайте'". Здесь очевидная ссылка на Втор18:15. Однако Моисей говорит совсем о другом: "Пророка из среды твоей, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь — его слушайте". И продолжение от Б.: "Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить…предайте смерти". Речь ясно идет о пророках вообще, ничего об Иисусе. Причем, христианство отказывается даже считать Иисуса просто пророком, равным Моисею ("как меня"). И чем Иисус напоминает пророка (иначе как в самом общем, разговорном смысле?) Евангельские пророчества либо позднего происхождения, либо эсхатологические (и трудно проверяемые в этой жизни), либо расплывчатые до абстрактности.
17:10–13: "10 И ученики спросили Его: 'Почему же тогда книжники говорят, что Илия придет первым?' 11 Он ответил: 'Илия действительно идет первым и все восстановит; 12 но Я говорю вам, что Илия уже пришел, и они не узнали его, но делали с ним, что хотели. Так же и Сын Человеческий скоро пострадает в их руках'. 13 Тогда ученики поняли, что Он говорил об Иоанне Крестителе". Фальсификация эпизода не вызывает сомнений. В 11:10,14 Иисус уже называет Иоанна Илией. Вряд ли ученики это забыли к моменту эпизода Мф17. Иисус называет себя Сыном человеческим, хотя этот термин стал применяться по отношению к нему, видимо, достаточно поздно, после отождествления с фигурой Дан7. "В их руках" — писал не иудей. На уже сформировавшуюся традицию обвинения иудеев указывает и "они не узнали его, но делали с ним, что хотели". Напротив, Евангелия рассказывают о почитании Иоанна. То есть, он был узнан — в той мере, в которой он этого желал. А казнил его Ирод, и совершенно не по религиозным соображениям. Однако фальсификатор, отдаленный временем и культурой, уже не различал этих подробностей. Не исключено редактирование раннего текста 17:10–11. В 11:14 Иисус называл Иоанна "как бы" Илией. В 17:10–11 ученики спрашивают, когда придет настоящий Илия, и Иисус отвечает: позже. А позднее добавленный 17:12–13 содержит противоположную точку зрения: Иоанн уже пришел, и был отвергнут, как и Иисус. Похоже, редактор пытался согласовать прототекст о будущем приходе Илии с христианской доктриной явления Иисуса в исполнение пророчеств. Для чего, естественно, Илия должен был прийти заранее.
В оригинале, на греческом, используется слово "метаморфосо", переведенное как "преображение". Что такое метаморфоза? Это полная, совершенная перемена; внутреннее или внешнее изменение; превращение; преобразование.
Лука так и сообщает, что "вид лица Иисуса изменился". В кого же он превратился? Метаморфозы были весьма распространены среди языческих божеств. Матфей намекает, что лицо его засияло как солнце. Язычники всегда обожествляли Солнце, и давали ему множество имен. После возникновения догмата о троице, солнце стали считать воплощением тройственного бога (форма, тепло и свет). Празднование рождения Солнца 25 декабря, в тот день, когда оно начинает всё выше подниматься в небе (зимнее солнцестояние), стало христианским праздником Рождества. Умирающего и возрождающегося языческого бога (Озирис, Адонис, Таммуз, Митра) заменили Иисусом, ставшим новейшей версией "олицетворенного солнца", "светом сему миру", которому, впрочем, так и продолжают поклоняться в воскресенье - в официальный день Солнца (англ. Sunday).
Иов 31 "Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? Это также было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрекся бы тогда от Б-га Всевышнего."
С какой бы целью Иисус устроил это представление перед тремя людьми? Впрочем, у Луки всё довольно прозаично. Ученики заснули, потом, пробудившись, увидели, что Иисус с кем-то беседовал, и те два человека уже уходят. Ученики предложили им поставить три шалаша (может, дело происходило в Суккот?). Вообще, спросонья, им могло привидеться что угодно... Глас в облаке удивительно напоминает тот, что был слышен при крещении. Стал бы бог повторяться, да еще и творить такое всего лишь ради трех человек, которым, к тому же, будет приказано молчать об увиденном?..
Но более всего удивляет отношение учеников к произошедшему, если представить, что им действительно "явился Б-г во славе Своей". Обычно, Сам Всевышний никогда не является, но делает это через Своих посланников, ангелов или даже материальные предметы. Давайте вспомним историю с горящим кустом, который увидел Моисей. Исход 3: "Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Б-г из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Б-г: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Б-г отца твоего, Б-г Авраама, Б-г Исаака и Б-г Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Б-га".
Как говорится, "Найди три отличия":
1. Отношение Моисея. Он побоялся взглянуть на Всевышнего. Ученики же Иисуса не побоялись смотреть на то, что происходило, хотя оно и было, по словам евангелистов, пугающим. Однако, есть животный страх, и есть святой страх Б-жий, это разные вещи. Как они вообще умудрились увидеть "божественного Иисуса во славе", и остаться в живых? И неужели больше никто такого события не заметил? Облако, глас божий... Какое-то супер-локальное чудо. Не слабовато ли будет для Творца Вселенной?.. Иов 37: "И от сего трепещет сердце мое и подвиглось с места своего. Слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из уст Его. Под всем небом раскат его, и блистание его — до краев земли. За ним гремит глас; гремит Он гласом величества Своего и не останавливает его, когда голос Его услышан. Дивно гремит Б-г гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые."
2. Приказ Б-га снять обувь. Святость места. З. Дашевский учит: "По этому поводу мидраш говорит нам: во всяком месте, где открывается Б-жественное Присутствие (Шехина), запрещено носить кожаную обувь. И точно так же про Иисуса Навина говорится: "Сними обувь твою с ноги твоей". И священники служили в Храме только босиком. Дело в том, что надевание кожаной обуви является символом высшего положения человека в мире. Самое совершенное из того, что было сотворено до человека - животное, - идет на удовлетворение человеческих нужд. Это символизирует начальственное положение человека среди всех сотворенных. … Кожаная обувь всегда была самым дорогим предметом человеческой одежды; она символизирует то, что я нахожусь на высшем уровне обслуживания. Животное предназначено для удовлетворения моих нужд. И есть такое правило, что, когда ты находишься перед царем, то никто другой - ни ты сам, ни кто-либо третий, не может подчеркивать своего начальственного положения в присутствии царя. Там, где открывается Б-жественное Присутствие, человек не может подчеркивать свое начальственное положение в мире, и поэтому он не может в этом месте стоять в кожаной обуви и обязан снять её. Что касается священников, то они должны служить в Храме босиком, потому что, помимо того, что есть запрет находиться в кожаной обуви там, где есть Б-жественное Присутствие, есть еще одна важная вещь - пол Храма освящает. И поэтому не может быть никакой перегородки между ногой священника и полом. Если священник исполнял какую-то обязательную часть жертвоприношения, нечаянно наступив на ногу другому священнику, то это негодная служба. Он должен стоять на полу. Человек в нормальном состоянии не способен получать пророческие видения по двум причинам. Они немного по-разному раскладываются, я приведу какой-нибудь один вариант. Человек как бы заперт двумя запорами. Ему мешает то, что душа его одета в материальное тело, и то, что восприятие связано с рациональным разумом. Психологи давно знают, что человек видит только то, что знает, что готов видеть. Если я чего-то совсем не знаю, то я в упор его не вижу. И поэтому человек, скованный своим рациональным представлением о мире, не может видеть каких-то вещей так, как они открываются непосредственно из Б-жественного источника. Ну и то, что любой человек, даже самый великий пророк, связан телесной оболочкой, тоже ограничивает возможности. И поэтому все остальные пророки получают видение либо во сне, либо они впадают в состояние транса. Моисей - единственный человек, который бодрствуя посреди бела дня, в любой момент, когда он того хотел, мог вступать в пророческое общение со Всевышним. Моисей был единственным, кто мог снимать «обе обувки». Обувь ("нааль"), это "ноэль" - то, что запирает. Обувь выступает в этом случае как запор, а Моисей был способен отбросить оба эти препятствия и непосредственно общаться с Б-гом. Ни один другой пророк не был способен на это, поэтому говорится, что Моисей получал видение абсолютно не затуманенное, а все остальные пророки получали более или менее туманные картины".
Ученики же Иисусовы, мало того, что оказались вдруг способны увидеть "славу Б-жью", так еще и находились в обуви (во всех смыслах) в таком "святом месте". Поведение Иисуса тоже весьма нетипично... для Б-га Авраама, Исаака и Иакова. Вместо того, чтобы объявить им, что место это "святое" и следует снять обувь, он говорит "встаньте, не бойтесь". Не иудейский это подход. Совсем нет.
3. И самое главное: Всевышний всегда, когда обращается к людям, представляется. Я Б-г (такой-то и такой-то). А какой именно бог заявил, что Иисус - его возлюбленный сын? Как его звать-то, ась? Может это какой-нибудь Гелиос, Зевс, Ваал или кто другой. Мало ли богов на свете... А может это вообще был не бог. "Глас с небес" - понятие растяжимое. Насколько мне помнится, бог нового завета ни разу не представился. Как зовут отца Иисуса?
Что касается явившегося "Илии". Секта Иоанна-крестителя вообще не имела никакого отношения к Иисусу и его деятельности, хотя они и были родственниками (мать Иоанна какая-то родственница Марии). Зачем "Илии", который только отошел опять в мир иной, побыв Иоанном, нужно было возвращаться опять, и "беседовать с Иисусом". При жизни они не особо-то разговаривали и общались. Может и виделись всего пару раз. Не странно ли? И каким именно образом Иоанн "приготовил путь Иисусу"? Каждый из них шел своей дорогой, и собирал своих последователей. Ученики Иоанна не спешили присоединяться к Иисусу. И не ясно, почему и за что "Илию-Иоанна" постигла такая жуткая участь: ему отрубили голову и осквернили его тело. Почему он не вернулся на Небо, в целости и сохранности, как раньше? Или он в чем-то на сей раз провинился перед богом?
Что касается Моисея, то тоже не понятно, о чем таком они могли беседовать. Иисус нигде за "Закон Моисея" не ратовал. А у "Иоанна" он вообще не лестно о нем отозвался: Ин 5:45 "Не думайте, что я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете".
Возвращаясь к Солнцу.
Такая мозаика была найдена в развалинах Бейт-Шеана.
Весьма напоминает икону. Неужели это Иисус, богородица и 12 апостолов?
Увы, нет. Кто же это?
Солнце, Луна и 12 месяцев.
Кому же на самом деле поклоняются христиане?
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Вторник, 23 Августа 2016, 09:52 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Почему у Иисуса именно 12 апостолов?
Додекада - это полный цикл, космический порядок. Будучи равной 3х4, она означает духовный и временный порядок одновременно: эзотерическое и экзотерическое. Это число знаков Зодиака и месяцев в году (шесть мужских и шесть женских). Двенадцать часов дня и ночи. Двенадцать плодов на Космическом Древе. Кроме того, двенадцать дней возврата к хаосу во время зимнего солнцестояния (25 декабря), когда возвращаются мертвые, отмечались в Риме во время Сатурналий. Тот же символизм имеют двенадцать дней перед Рождеством. Подобные празднования обнаруживаются в ведической, китайской, языческой и европейской символике. Считается, что эти дни предвосхищают погодные условия двенадцати месяцев наступающего года.
Двенадцать богов составляли с 5 в. до н.э. пантеон (божественную семью) Греции: Зевс, Гера, Посейдон, Деметра, Аполлон, Артемида, Арес, Афродита, Гермес, Афина, Гефест, Дионис.
Двенадцать учеников бога-солнца Митры.
Деление розы ветров на 12: Эвр, Солан, Нот, Австр, Африк, Эвроастр, Зефир, Станн, Ирей, Борей, Аквилон, Вольтурн
Безусловно, христиане пытались привязать свой, исконно языческий, символизм к еврейским двенадцати коленам Израилевым. Но 12 колен - это просто количество детей Иакова, реальных прародителей еврейского народа, не имеющих никакого отношения к идолопоклоннической мифологии и ее пантеонам. Количество рожденных детей регулировалось Всевышним, и не идет ни в какое сравнение с намеренным избранием конкретного числа учеников.
12 апостолов христианства зовутся "святыми" и возведены чуть ли не в ранг божеств, составляя христианский пантеон, во главе с Иисусом. Их рисуют на иконах, им молятся. По определению, тот, кому молятся - идол, божество, не зависимо от того, кем его считает молящийся.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |