|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Сказ(ка) о том, как у одного дома крышу снесло
| |
Галилеянка | Отправлено в: Среда, 10 Августа 2016, 20:36 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Мтф. 9
"Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам."
Марк 2
"Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали."
Лука 5
"В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, — вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне."
Судя по всему, дело происходило в Капернауме. Почему Матфей называет его "своим городом" Иисуса? Разве "его город" это не Назарет или Вифлеем?..
Примечательно, что Матфей не упоминает о таком, весьма приметном событии, как разбор крыши. Не странно ли?
Итак, к Иисусу принесли парализованного человека, чтобы тот исцелил его. Однако, этот паралитик стал лишь очередным инструментом "чуда", поскольку не его вера проверялась, а вера тех людей, кто его принес. Вера в кого или во что? В то, что Иисус-чудотворец (читай, колдун) совершит "чудо"?.. Это мы уже проходили.
В этой истории Иисус предстает как тот, кто прощает грехи и читает мысли человеческие. Однако, логика тут отсутствует.
Интересно, что это за дом такой был, где и книжники сидели, и "фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима", и Иисус народ учил... Евангелисты, правда, не договорились, чьи же именно мысли читал Иисус, то ли книжников, то ли фарисеев и законоучителей... В любом случае, помышления этих людей были вовсе не "худыми", а вполне справедливыми.
Непонятен вопрос: "что легче сказать..." Прощать грехи или исцелять? И то и другое из ряда вон выходящее событие. Кому же дана такая власть - только Иисусу, или всем человекам? Судя по контексту, под "сыном человеческим" стоит понимать именно человека, а не Б-га, тем более что на иврите слово "человек" звучит как "бен Адам", дословно "сын Адама", или "сын человеческий". Почему христиане упорно применяют этот термин только к Иисусу? Тот факт, что в русском переводе НЗ эти слова написаны с заглавной буквы, ни о чем не говорит. В иврите такого деления нет, и в греческом, по-моему, тоже.
С какой же стати кому-то на земле была бы дана власть прощать чьи-то грехи?.. Видимо, этот эпизод и послужил основой для возникновения католических индульгенций.
В глухие времена лишь те шустры, К кому в ладошки - ливнем Божья милость... А вслед за индульгенцией - костры Горят... Так исторически сложилось. (Марина Елена)
Написано что после "чуда" люди изумлялись, удивлялись, были исполнены страха... Им, наверное, не пришло бы в голову, что тот паралитик мог оказаться подставным лицом, например. Слишком уж показательно и демонстративно его водрузили посреди дома, так, чтобы все обратили внимание на "исцеление", после чего он "вышел перед всеми". Легковерный народ не сложно обмануть, но вот с книжниками проблемка, они поблагоразумнее будут.
Неужели четверо людей могли бы так быстро и беспрепятственно (кто им позволил-то) разобрать крышу чьего-то дома, и каким бы образом им удалось спустить парализованного, так, чтобы он не свалился и не зашибся насмерть (задача Иисуса бы усложнилась, пришлось бы "воскрешать" бедолагу). Они что, готовились заранее? Веревки принесли, инструменты (написано "и прокопав ее" - как и чем они копали?), продумали план... Но ведь написано, что они сперва старались внести больного обычным путем, но не смогли. Значит, идея с крышей пришла к ним внезапно. Как-то уж очень странно получается... Голыми руками прокопать крышу дома, и через потолок спустить постель с паралитиком прямо на головы присутствующих в доме людей?
А что, интересно, в тот момент делали сами люди в доме, когда заметили, что кто-то "крышу сносит"? Отверстие в ней должно было быть внушительным. По сути, необходимо было пол крыши снять, чтобы опустить постель с лежащим человеком. Неужели никто не пожалел несчастных и не пропустил их в дом, видя их манипуляции?!.. И почему сам Иисус, заметив отчаявшихся людей, разбирающих крышу, не вышел к ним, и не помог им, чтобы им не пришлось так трудиться? Почему, прочитав мысли книжников, он не уловил мысли тех, кто "в отчаянии рыл потолок"?
Ах да, своим поступком они, якобы, "веру" доказывали. Они - "верующие", молодцы! Хотя, грехи простились только паралитику...
С еврейской точки зрения, впрочем, намерение тех людей, стремившихся помочь своему товарищу, их полная готовность совершить такое, и уже даже попытки к совершению было бы вполне достаточно, чтобы им зачлось. Почему Иисус не пожалел их? Исцеленному-то хорошо, он встал, и пошел в дом свой, а тем четверым, которые его принесли, наверное, пришлось крышу чинить, вряд ли бы хозяин дома оставил это без внимания.
Остается открытым вопрос: по какой причине Иисус "простил грехи" паралитику? Разве тот в них покаялся? Даже если он поверил в "чудо", это ни о чем не говорит. Кстати, в этой же связи, не понятна и мотивировка прощения блудницы, которую привели к Иисусу, и которую он не осудил. Но разве она покаялась в своем грехе? То, что "все не без греха" вовсе не отменяет факта нарушения Торы той женщиной...
На самом деле, для Б-га важна именно Тшува, покаяние, которое подразумевает возвращение и исправление. А вера уходит на второй план.
"за покаяние одного человека Б-г прощает грехи всего мира" (Талмуд, Йома 86б)
Покаяние, исправление и послушание - вот что ценно для Всевышнего, и именно в результате этого происходит прощение грехов. А абстрактная "вера" гроша ломаного не стоит.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Четверг, 11 Августа 2016, 05:46 | Сообщение № 2 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Гм... Да тут другое на ум приходит.
Цитата Галилеянка ( ) И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
Цитата И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. (Марка 6:5) И многие другие места, в которых показано, что И. совершал чудеса только если "зрители" были готовы поверить в это.
Отлично. Разве совершение чуда зависит от чьей-либо веры? ПО ТАНАХУ. Напротив, Моше рабейну, к примеру, совершал чудеса ВОПРЕКИ вере и мнениям народа. Как и Элиягу, и другие пророки. Задумаемся.
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
| |