|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Сказ(ка) о том, как невинную смоковницу погубили
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 29 Июля 2016, 12:00 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Мтф. 21
"Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? а если сказать: от человеков, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю".
Марк 11
"На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его. ... Когда же стало поздно, Он вышел вон из города. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам".
Прежде всего, удивляет поведение Иисуса, и сам факт проклятия, так резко контрастирующий с его "благочестивым образом". Пристало ли Иудею проклинать кого-либо или что-либо?
Еврейская традиция учит: "Всевышний запретил колдуну Биламу проклинать евреев. В век радиоволн и интернета многие задаются вопросом: «В чем заключается сила проклятия? Что это за неведомая ученым разрушительная мощь нехороших слов?» Хазон Иш (рабби Авраам-Йешаягу Карелиц) пишет в книге «Хошен мишпат», что даже положительное впечатление от чего-либо, высказанное публично, может навредить. Рабби Нахман из Бреслава отмечал, что у любой мысли есть мощный потенциал, который способен изменить ситуацию. Рабби Элиэзер (Талмуд, «Санхедрин») говорил, что человеку стоит вести себя тише воды, ниже травы, чтобы «дурной глаз» не причинил ему вреда. Несмотря на то, что ученые не могут — пока что — сказать о силе сглаза ничего определенного, следует прислушаться к нашим законоучителям. В слове заложена огромная сила. Давайте же воздержимся от негатива в адрес ближнего, чтобы никому не навредить!"
Рав Реувен Куклин учит: «Наши мудрецы неоднократно говорили об обязанности бережного отношения ко всему окружающему нас миру - как к людям, так и к животным, и даже к неодушевлённым предметам. Приведу некоторые высказывания мудрецов о важности бережного отношения ко всему, что нас окружает. Мудрецы говорят (Бава Мециа 32а), что мучить животных, если в этом нет необходимости, запрещено Торой. Также запрещено уничтожать любой предмет, даже неодушевлённый, от которого есть польза людям (этот запрет выводится из стиха Втор. 20,19). В трактате Софрим (3,18) сказано, что запрещено выражать пренебрежение к еде. Раши (Таанит 20б) объясняет, что, пренебрегая пищей, человек демонстрирует неблагодарность Творцу, Который одарил его этим благом. Есть различные правила, вытекающие из этого закона. В том числе - запрет оставлять пищу на земле, если существует опасение, что прохожие её раздавят. В трактате Брахот (62б) сказано: тот, кто небрежно обращается с одеждой, в конце концов, не сможет получать от неё радость. Исход 20,23 «И не восходи по ступеням к Моему жертвеннику, чтобы не открылась твоя нагота при нем». Раши в комментарии на этот стих пишет: «У камней нет разума, чтобы обидеться на пренебрежительное к ним отношение. Но, поскольку они нужны, Тора запретила относиться к ним с пренебрежением. (А) твой ближний, (сотворенный) по подобию твоего Творца, оскорбляется из-за пренебрежительного к нему отношения. Тем более (ты не вправе относиться к нему с пренебрежением)!». Великий каббалист Рамак пишет в книге «Томер Двора», что необходимо «уважать всякое создание, осознав, что все они - проявление Творца, который сотворил человека в мудрости, и во всякой твари - мудрость Создателя. И нужно понимать, что все они - весьма и весьма почитаемы, ведь Сам Всевышний занимался их созданием, и презрение к ним - неуважение к Творцу». Как-то р. Арье Левин рассказал: когда он был молод, однажды вышел с р. Куком в сад и, не обратив внимания, сорвал какой-то листочек с дерева. Когда рав Кук это увидел, он побледнел и сказал: «Зачем обрывать жизнь?». И добавил, что он с тех пор, как помнит себя, остерегался срывать растения без надобности»
Итак, какой смысл проклинать и убивать дерево, не найдя на нем плодов, поскольку время их созревания еще не наступило? Если воспринимать эту историю в буквальном смысле, то не логичнее было бы для Иисуса сделать так, чтобы плоды "чудесным образом" появились, и он насытился ими?
Какую именно веру подразумевал Иисус? Веру во что или в кого? С какой целью он хотел, чтобы ученики делали то же самое со смоковницами, и горы с мест передвигали?! С такой точки зрения, языческие колдуны и чародеи - "герои веры". Выходит так, что верующий, согласно НЗ, это тот, кто творит чудеса. Хотя, не понятно, кому такие чудеса нужны.
В Храме, у Иисуса вполне справедливо поинтересовались: "какой властью ты это делаешь?" Действительно, какой?! Почему он ушел от ответа? Лично мне тоже весьма интересно: какой силой человек проклинает дерево и оно засыхает? И дело тут вовсе не в том, что Иисус - "бог". Он ведь сказал, что любой сможет, если будет "верить". Вот и интересно, в кого или во что верить? Кто или что является источником этой власти, дозволяющей творить подобное?
Пока что ясно одно - Иисус направил весьма негативный посыл на смоковницу (проклял, сглазил), и она погибла. У евреев это называется "дурной глаз" и "дурной язык". И то, и другое - категорически запрещено Торой.
Рассматривая вышеприведенную историю как притчу, в ней окажется не меньше проблем и несостыковок. В чем соль аллегории? Верьте - и получите? Ну получили, и что дальше? До бесконечности продолжать у Б-га клянчить что-то, не отдавая ничего взамен? Не совершенствовать себя, не соблюдать заповеди, не стремиться к праведности, а только ходить и проклинать всех с помощью своей "веры"? Чем, собственно, многие христиане и занимаются, зачастую даже не осознавая этого до конца.
Если же под "бесплодной смоковницей" подразумевались "бесплодные верующие", то в чем их вина, почему они погибают, ведь "еще не время собирания плодов"? Вместо того, чтобы помочь им "вырасти и созреть", следует их убить? Известно, что Всевышний долготерпелив и многомилостив. А бог христиан уж слишком жесток.
Безусловно, христиане пытаются оправдать эту историю тем, что, якобы, та смоковница была изначально бесплодной, и уже никогда бы не стала плодоносить. Но это лишь догматические спекуляции. Да и контекст истории указывает на то, что это "происходило в реальности", и речь именно о реальной смоковнице, а не о каких-то "бесплодных людях". Допустим, у Иисуса, как "бога", была власть уничтожать этих "бесплодных", но откуда бы такая власть взялась у его учеников? На каком бы основании они решали, кто "плодовит", а кто "окончательно бесплоден"? И при чем тут "вера" и "передвигание гор"?
Нет, никакой это не "урок о духовных плодах", а пример использования "чудотворной власти" в результате "сильной веры". Однако, вопрос о том, кем именно дается человеку подобная власть, остается открытым.
Кстати, не на основании ли этой притчи христиане-инквизиторы полагали, что имеют власть убивать еретика - "бесплодную смоковницу"? ...
Сегодня на рынке я купила свежих смокв, кушаю, благодарю Б-га, и радуюсь, что по земле израильской не ходят сейчас такие "Иисусы", проклинающие деревья и лишающие народ благословенных плодов.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 29 Июля 2016, 19:08 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Возможно, авторы и редакторы НЗ предполагали, что эта история со смоковницей будет отсылать читателя к пророчеству Иеремии (24 гл.), где Всевышний использует метафору "плохих и хороших смокв".
Там, однако, речь идет о царе Седекии и князьях Иудейских, в правление которых произошла ключевая и наиболее масштабная катастрофа в Израиле: разрушение Иерусалима и Первого Храма, а затем - вавилонский плен. Именно эти правители названы "худыми смоквами", которые Б-г изгнал с земли израильской и рассеял по царствам земным, на поругание.
Безусловно, каждый здравомыслящий человек поймет, что абсолютно неправомочно сравнивать эти эпизоды. В НЗ делается упор именно на "вере", благодаря которой и произошло "чудо", а не на качестве смоковницы. Вместо нее там могло оказаться любое другое дерево, которое постигла бы та же участь, окажись оно на пути проголодавшегося Иисуса.
Примечательно, что ни у одного из многочисленных последователей Христа, счет которым идет на миллиарды, не нашлось подходящей "веры", которая бы позволяла вытворять такие фокусы.
Почему христиан не удивляет тот факт, что ни в каких сторонних источниках, кроме НЗ, нет никаких свидетельств о "чудесах", которые происходили во времена Иисуса и во времена Деяний. Прямо "мировой заговор молчания". И куда делась эта "вера чудотворящая" в наши дни?.. Хотя, оно, наверное, и к лучшему, а то не видать бы нам смокв как своих ушей...
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
sofiya111 | Отправлено в: Пятница, 29 Июля 2016, 19:18 | Сообщение № 3 |
Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| в конфессиях не дают время думать над такими вопросами.а ведь нет нет и у меня возникали такие очертания вопросов.Но дальше не шло.
Войди в буквы Торы -там твое спасение .
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 29 Июля 2016, 19:44 | Сообщение № 4 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата sofiya111 ( ) не дают время думать над такими вопросами один библейский критик под псевдонимом Leo, у которого, впрочем, много бредовых и антисемитских идей, пишет по поводу вышеупомянутой притчи: "Смысл притчи – перепутывание ответственностей в мозгах верующих. За христову глупость несёт наказание не он сам, а без вины виноватая смоковница. Люди не побеждают свои грехи волевым усилием, нет: их грехи берёт на себя некий Спаситель. Для чего в сознание христиан внедряются эти образы? Все просто: чтобы на уровне подсознания парализовать человеческую волю. Другие цели, которые преследует христианство: привить людям комплекс греховности, разжечь противоречия между духом и плотью до антагонизма, сделать человека умственно парализованным, в идеале, довести его до состояния юродивого или младенца – «Будьте как дети!», - советует сын Давидов (Матф. 18-3). В итоге, у народа, практикующего христианство, формируется особый менталитет. Причём, элементы христианских «ценностей» в таком народе можно обнаружить даже у атеиста, сына атеиста."
Христианство - религия для малограмотных рабов, причем она превращает даже весьма образованных и интеллектуальных людей в таковых. Она полностью блокирует у адептов критическое и аналитическое мышление, стращая их "адскими муками" за веру в "неправильную догму". Знание, мудрость, размышление, сопоставление, исследование истории, изучение реальных фактов и событий, принципы веры иных религий - все это под запретом в церкви. И не зря эта религия так боится критики, потому что её очень легко опровергнуть, прибегнув к здравому смыслу.
Когда начинаешь смотреть на НЗ с еврейской точки зрения, избавившись от "христианской закваски", то просто волосы на голове шевелятся...
За всё время своего существования, христианство сформировало и "оживотворило" очень мощный эгрегор ("ментальный конденсат", порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие), в буквальном смысле порабощающий разум человека, и делающий его рабом системы. Только с помощью эгрегора, церкви удается удерживать в своих сетях столько душ. Одной веры в "воплощенного бога-чудотворца" было бы недостаточно. Редким счастливчикам удается вырваться из его цепких лап.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
ivga54 | Отправлено в: Вторник, 02 Августа 2016, 04:47 | Сообщение № 5 |
Участник
Сообщений: 242
C нами с 07 Марта 2009
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Соседи по саду купили его лет 10 назад. И только нынче у них в первый раз зацвела и дала плоды яблоня, посаженная еще старыми хозяевами. Жена предлагала вырубить ее, а муж решил: пусть растет просто деревом не плодовым. )
|
|
| |
sofiya111 | Отправлено в: Вторник, 02 Августа 2016, 11:24 | Сообщение № 6 |
Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Точно,по принципу неплодной смокавницы можно и детей инвалидов,и стариков слабоумных в расход пускать.
Войди в буквы Торы -там твое спасение .
Отредактировал/а: sofiya111 - Вторник, 02 Августа 2016, 11:25 |
|
| |
ujif | Отправлено в: Вторник, 15 Сентября 2020, 21:38 | Сообщение № 7 |
Постоянный участник
Сообщений: 116
C нами с 26 Июля 2018
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Цитата Галилеянка ( ) Также запрещено уничтожать любой предмет, даже неодушевлённый, от которого есть польза людям (этот запрет выводится из стиха Втор. 20,19) просто для тех , кто не читает ссылки, прямой запрет на вырубку плодовых деревьев даже во время войны Книга Дварим(второзаконие) гл.20 19. Когда осаждать будешь город многие дни, чтобы, ведя с ним войну, захватить его, не губи деревьев его, занося над ними топор; ибо от них будешь есть, и их не руби. Разве дерево полевое есть человек, чтобы уйти от тебя в осад. 20. Только дерево, о котором знаешь, что неплодовое дерево это, его губить можешь и рубить его, и будешь строить осаду города, который ведет с тобой войну, до его покорения.
|
|
| |
| |