[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Ибо Я - Господь Б-г ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Б-га нашего во веки веков" (Мих.4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!
Книга Мириам Исраэли Страна Аслана. Еврейский секрет Нарнии. "Хроники Нарнии" сквозь призму иудейского мировоззрения


Страница 1 из 11
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Чудеса в Христианстве » Сказ(ка) о том, как римский центурион евреям синагогу строил ("чудо" исцеления слуги сотника)
Сказ(ка) о том, как римский центурион евреям синагогу строил
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 28 Июля 2016, 09:22 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5415
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Лука 7

Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум.
У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.
Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.
И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это,
ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.
Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;
потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.
Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.
Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.


Безусловно, в те смутные времена, да еще и в Галилее, всякое могло быть, но позвольте мне, все-таки, усомниться в том, что глава римской центурии решился на возведение синагоги для евреев. И у кого бы он мог получить разрешение на подобное строительство...

С еврейской точки зрения, насколько "кашерной" бы оказалась синагога, построенная язычником, без соблюдения галахических предписаний и законов иудаизма? Как правило, синагоги являлись собственностью еврейской общины того или иного города, и строились на общие средства. Мне не удалось найти иных, кроме вышеуказанного, свидетельств, чтобы неевреи строили синагоги.

Светлана Тарханова провела интересное исследование касательно той загадочной Капернаумской синагоги.

Мой личный вывод заключается в следующем: вероятно, изначально, синагога на самом деле стояла на том месте, вполне себе "кашерная", построенная евреями. Причем, вряд ли она существовала во времена Иисуса. Как пишет исследовательница, синагогу, предположительно, построили во 2-3 веке н.э. Однако, впоследствии, через пару столетий, её действительно перестроили и эллинизировали. Можно даже сказать - осквернили (с точки зрения евреев) и "модернизировали" (с точки зрения язычников). Стали бы евреи молиться в синагоге с языческими символами в декоре?.. Риторический вопрос.

Возможно, тогда и возник миф о том, что эту синагогу "для евреев сотник строил". Думаю, что этот эпизод из евангелия является отражением поздних представлений.

К тому же, что это за сотник такой был, что Иудейскими старейшинами командовал, и использовал их в качестве гонцов. Т.е. его слуга был, с его точки зрения, более значим, чем старейшины народа, "который он любил". Дальше он говорит, что воинами он командовать может, а Иисусу, значит, не достоин приказывать. На каком же основании он воспринимал Иисуса как более важного человека, чем Иудейские старейшины? На мой взгляд, это дополнительное подтверждение тому, что история эта писалась уже после разрушения Храма, и после еврейского рассеяния, когда статус Иисуса в глазах язычников возвеличился до уровня божества. Кроме того, в рассказе явно просматривается желание автора представить Иудейских старейшин как коррумпированных лиц, которые, "получив от сотника синагогу", пошли к Иисусу просить за его слугу.

Да и вообще, по какой бы, интересно, причине римский сотник так проникся к Иудеям? К "дикарям" на порабощенных империей территориях? Задачей Рима было насаждение собственной культуры, религии и закона, а не утверждение иудаизма и возведение чуждых политеизму "капищ". Даже христиане считали синагоги "сборищем сатанинским"... Что уж говорить о римлянах.

Кстати, судя по свидетельству "Иоанна", в этой же синагоге Иисус, на Песах(!) заявил, что "он есть хлеб, сошедший с небес, и плоть его - истинная пища". Тогда даже его ученики отвернулись от него. Неудивительно. Тот, кто уважает Тору Всевышнего, в Песах не станет говорить о хлебе.

И как-то не вяжутся слова Иисуса о том, что он "послан только к Израилю", и его отказ исцелять язычников, с тем, что он исцелил слугу римского центуриона. Можно конечно, предположить, что тот слуга был евреем, но это ничего не меняет. Ведь слуга, в данном случае, выступал лишь как инструмент чуда. Важен был не он, а сотник, чья "вера" проверялась. И именно римский центурион, в итоге, оказался "героем дня", в отличии от "неверных израильтян".

И что, собственно, представляла собой "вера сотника"? Человек, идя к любому колдуну, имеет точно такую же веру в то, что тот поможет ему. Но причем здесь Б-г? Нужна ли Б-гу Авраама, Исаака и Иакова такая "вера"? В чем она практически выражалась, кроме того, что человек доверился "чудотворцу"? Это не еврейская вера, которая отражается в поступках, угодных Всевышнему, но вера потребительская - "помоги, исцели, подай".

А что же такой "верующий" отдает Б-гу взамен?


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
sofiya111Отправлено в: Четверг, 28 Июля 2016, 20:13 | Сообщение № 2

Постоянный участник
Сообщений: 140
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
Может римский офицер сотник не строил,а разрешил построить синагогу?Дал разрешение на постройку?
 
ГалилеянкаОтправлено в: Четверг, 28 Июля 2016, 21:10 | Сообщение № 3

Администратор
Сообщений: 5415
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Цитата sofiya111 ()
Может римский офицер сотник не строил,а разрешил построить синагогу?Дал разрешение на постройку?
не думаю, что он имел подобные полномочия. Задачей центуриона являлось командование римским гарнизоном, расквартированным на подведомственной ему территории. Он не имел никакого отношения к еврейским религиозным делам. Тем более что прямым текстом написано: "ибо он любит народ наш и построил нам синагогу".

Можно, конечно, допустить, что этот безымянный сотник - тот самый Корнилий, из 10 главы Деяний, "обращенный Петром в христианство". Деяния ведь писались тем же Лукой, а он вполне мог сочинить перекрестные истории. Сам-то Лука - язычник, т.е. человек, далекий от еврейства и иудейских тонкостей. И он, из национальной солидарности, превозносил в своих рассказах именно не евреев, делая из них "героев веры", и унижая при этом Иудейских законоучителей.

Если это тот же сотник, то тем более вышеописанная история - фикция, сопряженная с необходимостью легализовать "истинную веру язычников" устами самого бога - Иисуса.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Пятница, 29 Июля 2016, 20:15 | Сообщение № 4

Администратор
Сообщений: 5415
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Иоанн 4

В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти.
Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.
Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.
На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.
Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.
Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.
Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.


Не очевидное ли здесь сходство с историей, описанной у Луки? Впрочем, вместо сотника, тут фигурирует некий "царедворец". Под царем, видимо, подразумевается Ирод Антипа...

В целом, история, как ни странно, описываемая именно "Иоанном", выглядит более приближенной к "реальности", чем рассказ Луки.

Но все же, во что именно Иисус так настойчиво призывал народ веровать? Прямо идея-фикс...

Ну уверовал в него народ, толпами за ним ходил. Об этом же постоянно пишут евангелисты. А дальше что? К чему эта вера их привела? Вера, которая базировалась на чудесах, испарилась, когда чудотворца распяли (или повесили). Вот и сказке конец, потому что истинная вера во Всевышнего, основанная на послушании, и выражающаяся в делах и исполнении заповедей Торы, весьма далека от той "веры", к которой постоянно призывал новозаветный Иисус.


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
Бейт-мидраш / Дом учения » ИУДАИЗМ VS ХРИСТИАНСТВО » Чудеса в Христианстве » Сказ(ка) о том, как римский центурион евреям синагогу строил ("чудо" исцеления слуги сотника)
Страница 1 из 11
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz