|
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44) "Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5) |
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям). У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать! |
Сказ(ка) о том, как налог на Храм греческой монетой платили
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 25 Июля 2016, 21:47 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Мтф. 17
"Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя".
Начнем с того, что Храмовый сбор выплачивался в шекелях (сиклях), на которых отсутствовали языческие изображения, запрещенные Торой. Налог составлял полшекеля на человека (мужчину) в год. Дидрахма - это лишь эквивалент.
Википедия: "счётный лёгкий сикль был эквивалентен дидрахме (статеру финикийского стандарта), тяжёлый — тетрадрахме (финикийскому дистатеру). Их место в денежной системе Иудеи объясняется регламентом уплаты местного священного налога, который со времён исхода евреев из Египта (Исх. 30:11—16) взимался со всего взрослого населения на нужды Иерусалимского Храма и которому посвящён трактат Шкалим, являющийся частью Талмуда (его отдельные фрагменты начали появляться ещё в период царствования Хасмонеев, а окончательно оформились во II—III в. н. э.). Поскольку законоучители предписывали платить этот налог священными полусиклевыми монетами (отсюда название налога — полусиклевый или просто сиклевый), то накануне срока уплаты по всей стране появлялись менялы («шулхани», «столечники», в Новом завете — «меновщики», др.-греч. τραπεζίτης, κολλυβιστής, κερματιστής — именно их Иисус изгнал из Храма), которые разменивали любые монеты именно на полусиклевые, взимая за такую операцию определённую комиссию («лаж», «колбон»)".
Почему у Иисуса и его компании попросили именно драхмы?
Еврейская электронная энциклопедия гласит: "Храм нуждался в значительных средствах для проведения обязательных жертвоприношений, приобретения ритуальной утвари и одежд, ремонта здания, содержания администрации и т. п. Наиболее важным источником поступлений был Храмовый налог в полшекеля, который платил каждый совершеннолетний свободный еврей мужского пола как в Эрец-Исраэль, так и в диаспоре; женщины, несовершеннолетние, а также рабы могли платить налог добровольно. Богатые люди имели обыкновение вместо полушекеля жертвовать Храму «золотые драхмы» (Тос. Шк. 2:4). В римский период правители городов и губернаторы провинций иногда пытались прибрать к рукам собираемые на Храм средства или воспрепятствовать их сбору и пересылке в Иерусалим. Одной из важных привилегий, дарованных евреям в правление Юлия Цезаря и Августа, было разрешение беспрепятственно собирать Храмовый налог на территории империи и переправлять его в Иерусалим. Август даже включил этот налог в категорию «священных денег», что означало, что кража налога карается смертью."
Может быть, окружающие воспринимали Иисуса богачом? И рассчитывали на получение золотых драхм? Хотя, это просто размышления. Примечательно другое.
Почему Петр "нашел в рыбе" статир (серебряная монета, равная 2 дидрахмам), а не готовый священный полушекель?! Коринфские статеры, чеканенные в Великой Греции, носили название "номос" (др.-греч. νόμος) - "монета" (оттуда и термин "нумизматика", кстати). Но слово "номос" переводится также как "закон". В НЗ оно обычно означает "Закон Моисея". Т.е. на метафорическом уровне, Петр приобрел "греческий закон", променяв на него Тору Всевышнего...
Удивляет и вопрос Иисуса, обращенный к Петру. Ведь сбор на Храм являлся чем-то вроде "добровольно-принудительного" пожертвования, которое платилось осознанно, исходя из веры во Всевышнего, Который установил институт Храма. Его невозможно сравнить с государственными налогами на содержание царя. "Сыны свободны"... Конечно, евреи использовали свою свободу выбора, избрав служить Всевышнему согласно Его повелениям. Язычники, составлявшие НЗ, этого понять не могли, поэтому сравнивали священный для иудеев сбор на Храм с обычной государственной податью-повинностью.
И что значит "чтобы не соблазнить их?" Кого? В. Черный пишет: "Вопрос к Петру становится осмысленным, если сборщики налога знали Иисуса как одного из ессенов. Они считали, что сбор уплачивается один раз в жизни, а не ежегодно. Сборщики, вероятно, слышали о том, что позиция ессенов отличается от обычной, но (поскольку, скорее всего, ессенов в Галилее было очень мало: слабое знание Закона не способствовало религиозным инновациям), не знали тонкостей. Поэтому они и осведомились у Петра вместо того, чтобы, например, потребовать. Можно допустить озабоченность Матфея тем, чтобы показать Иисуса как благонравного ессена, который платит Храмовый сбор. Поскольку ессены не приносили жертв, возможно, циркулировали слухи, что они не платят и сбор."
По всей видимости, речь действительно шла о межконфессиональных разборках. Впрочем, идея о том, что можно один раз в жизни "отдать дань Б-гу", и этого достаточно - перекочевала в христианство, которое верит что "единоразовая жертва Иисуса навсегда делает совершенными освящаемых"...
Адвентистская "пророчица" Елена Уайт пишет: "Израиль, называя себя народом Божьим, был обязан поддерживать служение. Но Иисус, Сын Божий, был свободен от этой обязанности. Если священники и левиты освобождались от пошлины в связи с их служением в храме, то тем более освобождался от нее Тот, для Кого храм был домом Его Отца. Если бы Христос без возражений уплатил пошлину. Он по сути признал бы справедливыми их обвинения и тем самым отрекся бы от Своей Божественности. И хотя Он счел необходимым выполнить это требование. Он опроверг основание, на котором оно было предъявлено. Оплачивая дань. Он засвидетельствовал Свою Божественную природу. Было очевидно, что Он - Одно с Богом, и поэтому не был обложен данью, как простой гражданин царства."
Здесь представлен типичный языческий подход, рассматривающий сбор на Храм как "дань", повинность, а не свободное волеизъявление для служения Всевышнему. Иудей радовался, что может по возможности поучаствовать в функционировании Храма, даже не являясь священником. А язычники настаивают на том, что это - повинность. Поэтому, неудивительно, что их бог-Христос был "свободен" от такой обязанности. Конечно, зачем ему участвовать в святом деле, ведь он - "наисвятейший бог".
Ладно, Иисус - бог. Но Петр-то - человек! (Или нет?) А он на каком основании был освобожден от уплаты сбора?! Разве он - не израильтянин? Почему он уплатил налог только для того, чтобы "не соблазнять их"? Да и то, деньгами не из своего кармана... К тому же, если Храм - это Дом Отца Иисуса, то его ученики не в первую ли очередь должны были этот Дом всячески поддерживать?!! Да и вообще, если Иисус и "Б-г Ветхого Завета" - одно, то почему он выступает против того, чтобы народ платил сбор на содержание Храма, "для него же" возведенного? С точки зрения здравого смысла, у христиан - противоречие на противоречии, и противоречием погоняет.
Но и это не самое интересное.
Переходим непосредственно к "чуду". Какое-то оно замысловатое. Если Иисус обладал неограниченной властью в чудотворении, то мог бы каким-то более простым способом раздобыть денег.
То ли эта история была изначально выдумана, то ли все-таки заимствована из Устной Торы, а именно - из Талмуда, трактат Шаббат 119а.
Рав Йосеф Б. Соловейчик учит:
"Когда человек собирается согрешить, он думает, что получит все, чего он хочет, и насладится сполна. Что же происходит в действительности? Грех вводит его в заблуждение и ввергает в состояние подавленности и отчаяния. «Обратись, Израиль, к Ашему, Б-гу своему, ибо ты упал от нечестия своего» (Ошеа 14:2). Предостережение пророка открывает причинные связи греха. Не твои грехи, о Израиль, привели тебя к падению. Скорее, грехи, которые тебя опутали, стали камнем преткновения на твоем пути, сбили тебя с правильной дороги. И когда ты изучишь себя, ты увидишь, где ты ошибался, увидишь, что не достиг ничего и даже, быть может, утратил многое. Еврей оскверняет Шабат, надеясь разбогатеть. Что же происходит? «Ты упал от нечестия твоего». Он остается тем же мелким дельцом, что и прежде. Раввин льстит власть имущим в общине. А каков результат? Они становятся его злейшими врагами и подрывают его авторитет — «ибо ты упал от нечестия своего». Сам грех становится камнем преткновения. «Берегитесь, чтобы … и вы не стали служить чужим богам… и заключит Он небо и не будет дождя…» (Дварим 11:16—17). Грех неотделим от наказания.
Нет никакой необходимости воздерживаться от греха из страха наказания, так как грех сам по себе является истинным наказанием. Когда я вижу человека, занятого накоплением богатств, я вспоминаю следующую историю, изложенную в трактате Шабат (119а): «Иосэф, почитавший Шабат, имел своим соседом некого идолопоклонника, который обладал большим богатством. Прорицатели сказали этому соседу, что Йосэф, почитавший Шабат, получит все его богатство. Тогда идолопоклонник продал все свое имущество, купил дорогую жемчужину и зашил ее в тюрбан. Когда он переходил мост, ветер сдул тюрбан и сбросил его в воду (и рыба проглотила его). Спустя некоторое время, рыба была поймана и принесена на рынок в канун Шабата на заходе солнца. Продавцы стали спрашивать: “Кто купит ее?” Им ответили, чтобы они отнесли рыбу к Йосэфу, почитающему Шабат, т. к. он всегда покупает рыбу на Шабат. Йосэф купил ее, распотрошил, нашел в ней жемчужину и продал за тринадцать полных мер золотых динаров. Некий старик встретил его и сказал: “Тому, кто воздает должное Шабату, Шабат возмещает сполна”. Рано или поздно шапка, в которую грешник зашил жемчужину, упадет с его головы, и рыба окажется как раз рядом, чтобы проглотить жемчужину.» На иврите глагол хатати не означает «я согрешил». Он означает «я споткнулся», «я промахнулся, грех погубил меня, сбил меня с пути истинного и привел к отчаянию». Вот что подразумевается под понятием «раскаяние в совершенном поступке». Такое раскаяние является обязательным даже для самого Первосвященника: в своей исповеди в Йом Кипур он говорил: «Взываю к Тебе, о Ашем, я согрешил!»"
Итак, вышеупомянутая история-мидраш имеет в себе определенный духовный урок. А чему учит история с выловленной Петром рыбой?
Налог на Храм (в наше время - посильное служение Всевышнему) - не важен, это "повинность", от которой "свободны" сыны. Какие "сыны"? Видимо - христиане. И от зарабатывания денег своим собственным трудом последователи Христа, видимо, тоже "свободны". Зачем напрягаться, пошли на озеро, выловили золотую рыбку, и вуаля... А не слишком ли легкий путь предлагает Иисус? И не сильно ли он противоречит воле и установлению Всевышнего?..
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Пятница, 29 Июля 2016, 21:19 | Сообщение № 2 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Марк Абрамович пишет:
"Иоанн 2 гл. 13. Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим. 14. И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. 15. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул; 16. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
Вот образец абсолютного незнания Храмового ритуала. Храм жил своей, установленной законами Торы и освященной тысячелетней традицией, жизнью. Эти законы тщательно соблюдались. Многочисленные паломники, заполнявшие Храм с утра и до позднего вечера, направлялись бдительной храмовой стражей по установленному пути. Стража встречала каждого у ворот и давала незнакомому с правилами точные указания, куда и как ему пройти, чтобы не нарушить святость места: с жертвой из животных - по одному пути, к жертвеннику, с денежным приношением - к сокровищнице. Запрещалось входить на территорию Храма с кошельком и с обычными "повседневными" деньгами. Деньги оставлялись дома, на территорию Храма приносили только пожертвования и приводили животных, предназначенных для жертвоприношения. Поэтому вся предварительная деятельность была вынесена за пределы Храма. Жертвенных животных продавали и покупали на Овечьем рынке, около Овечьих ворот, на северо-запад от башни Антония. Там толпилась масса народа: торговались, покупали, пользуясь советами левитов, животных для жертвоприношения. Тут же, в Овечьем бассейне (по Евангелиям "Вифезда") левиты тщательно мыли жертвенных животных. Шум, гам, крики торговцев, блеяние и мычание животных - словом, Восточный базар. На Храмовой горе (но не на территории Храма!), на специальном, издревле выбранном месте, по преданию, у высокого кипариса стояли клетки с голубями, предназначенными для жертвоприношения. Голуби пользовались особым спросом, так как были доступны самым бедным людям, желающим принести жертву Господу: "Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение" (Левит, 5:7). Во исполнение другой заповеди: "Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу: если кто в благодарность принесет ее, то при жертве благодарности он должен принести хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную елеем..." (Левит 7:11-12), здесь же продавался елей, прошедший проверку на ритуальную чистоту. На территории же Храма царила торжественная тишина, нарушаемая только ритуальными возгласами священников и молитвами паломников. Любой нарушитель был бы тотчас же схвачен храмовой стражей и примерно наказан. Немыслимо, чтобы кто-то мог бичом наводить на территории Храма свои порядки и выгонять кого бы то ни было. Утверждать, что на территории Храма могли находиться менялы и торговцы, а тем более волы и овцы - это значит не знать законов абсолютно! Менялы, по всей вероятности, относились к храмовой службе, так как трудно предположить, что первосвященник предоставил бы любому, такую прибыльную деятельность, как обмен денег. Мы уже говорили, что единственной узаконенной монетой на территории Храма являлся шекель. Менялы были обязаны занять свои места на Храмовой горе (не в Храме!) на отведенной для этого территории за три недели до наступления основных праздников: Песах, Шавуот и Суккот (М Шкалим 13). Еще со времен сооружения Второго Храма специально для этой цели была выделена территория, и ни у кого из верующих это традиционное положение никакого протеста не вызывало."
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Воскресенье, 21 Августа 2016, 20:35 | Сообщение № 3 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Марк 12
И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.
Каким образом бедной вдове удалось пронести на территорию Храма языческие деньги? На лицевой стороне лепты (греческая монета) располагался цветущий лотосовый скипетр Древнего Египта, заключённый в круг; на оборотной стороне - восьмиконечная звезда. Я, конечно, не могу ничего утверждать со стопроцентной уверенностью, но мне кажется, что подобная монета считалась нечистой, и в Храм жертвоваться не могла...
Правильно ли поступила вдова, пожертвовав "всё пропитание своё"? Всевышний попросил отдавать лишь десятую часть, а остальное - по желанию. Если человек отдаст всё, то с чем останется? Сядет на шею родственникам или государству? Вероятно, у этой вдовы были близкие люди, дети. Какое она имела право лишить их пропитания? Б-г ведь не требует от человека невозможного.
Насколько мне известно, бедные люди не были обязаны платить, наоборот, для них выделялось специальное пожертвование "десятина для бедных", которое предназначалось для неимущих (сирот, вдов, левитов и прозелитов; Втор. 14:27–29) что было важным требованием социального законодательства о дарах беднякам.
Собственно, сама суть десятин и приношений в том, чтобы поддерживать левитов, не имевших своего удела, и нищих. Причем, в Торе "десятина" подразумевает десятую часть урожая и скота, подлежащую отчислению левитам или беднякам. А денежная десятина, которая появилась гораздо позже, вообще не является заповедью, но принята как правильный путь поведения, согласно которому состоятельный человек должен отделять десятую часть своего дохода в пользу благотворительности.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Понедельник, 22 Августа 2016, 06:22 | Сообщение № 4 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Я думаю, что две лепты это настолько мало (лепта это греческий "цент" или "копейка"), что просто по Торе не поддается пересчету в священный шекель.)
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 22 Августа 2016, 07:19 | Сообщение № 5 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата MESHULAM ( ) по Торе не поддается пересчету в священный шекель я тоже об этом думала, но ведь в Храм нельзя было проносить деньги, на которых были языческие изображения... И, в таком случае, какой смысл было давать такое малое пожертвование? Мне кажется, что жертвовали не вдовы, а для вдов...
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
MESHULAM | Отправлено в: Понедельник, 22 Августа 2016, 07:28 | Сообщение № 6 |
Фесвитянин
Сообщений: 1188
C нами с 12 Октября 2006
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Потому что, это круто звучит. Красиво. Релевантность к реальным событиям проходит мимо.
Рабство - в догмах, в заповедях - свобода (С)
|
|
| |
sofiya111 | Отправлено в: Понедельник, 22 Августа 2016, 18:20 | Сообщение № 7 |
Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Я когда ходила к пятидесятникам,на молитве подумала"скоро конец света,зачем мне квартира и 11 соток земли.отдам ка я все церкви ."И пришла в разум.
Войди в буквы Торы -там твое спасение .
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 22 Августа 2016, 19:33 | Сообщение № 8 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| sofiya111, представьте себе, христиане уже 2000 лет живут "концом света", но при этом все главенствующие в церкви - миллиардеры, начиная с Ватикана, ну, или, на худой конец, просто неприлично богатые люди.
Хорошую религию придумали ...греки. Но лично меня возмущает то, что действующими лицами в НЗ являются, якобы, евреи. Это просто чудовищный поклеп.
Может для развратных эллинов* было вполне нормально, когда распутная девка своими волосами мужику ноги вытирала, но, извините, причем здесь евреи, да еще и фарисеи? Христиане читают НЗ и не замечают количество повисшей лапши на ушах. Все бы ничего, лишь бы "поклонники Христа" не трогали Израиль. Чтобы да, так нет...
* Эллины обожествляли Пана, козлоногого, похотливого бога природы, который изображался с огромным эрегирующим фаллосом. Именно фаллос сделался символом этого божества. Ему поклонялись эллины в священных рощах и садах, в честь него устраивали фонтаны в виде все тех же фаллосов; фаллические статуи, символы, амулеты имели всеобщее распространение; марионетки с поднимающимися фаллосами были обязательными участниками и театральных зрелищ, и официальных празднеств, и традиционных шествий земледельцев вокруг полей, имевших целью повысить плодородие земли с помощью Пана.
Люди, выросшие в этой культуре, да-да, именно они писали и составляли НЗ.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
sofiya111 | Отправлено в: Понедельник, 22 Августа 2016, 21:32 | Сообщение № 9 |
Постоянный участник
Сообщений: 192
C нами с 11 Января 2013
Откуда: Российская Федерация
Статус: Отсутствует
| Есть ли у евреев ,в иудаизме,обычай мыть ноги друг другу.Евангелие от Иоанна 13
Войди в буквы Торы -там твое спасение .
|
|
| |
Галилеянка | Отправлено в: Понедельник, 22 Августа 2016, 22:41 | Сообщение № 10 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цитата sofiya111 ( ) Есть ли у евреев ,в иудаизме,обычай мыть ноги друг другу один из законов, относящийся к рабу-еврею гласит: запрещается заставлять раба выполнять унизительную работу, например, мыть ноги своему хозяину или надевать хозяину обувь, даже если эти же виды работ добровольно выполняет сын для своего отца или ученик для своего учителя.
Можно допустить, что ученик мог такое делать для учителя, но я не уверена, что это иудейская традиция.
Омовение ног, как мне кажется, восходит именно к языческой мифологии.
В частности, в греческих мифах есть такая история: "Путь Тесея шел через Мегары. Там, где высоко в небо поднимались отвесные скалы Герания, у подножья которых грозно шумели пенистые морские валы, герой встретил новую опасность. На самом краю скалы жил разбойник Скирон. Он заставлял всех, кто проходил мимо, мыть ему ноги. Лишь только склонялся путник, чтобы вымыть ноги Скирону, как жестокий разбойник сильным толчком ноги сбрасывал несчастного со скалы в бурные волны моря, где он разбивался насмерть о торчащие из воды острые камни, а тело его пожирала чудовищная морская черепаха. Но было предопределено богами, что Скирона постигнет та же учесть, что и его жертвы. Тесей сбросил его со скалы. Затем, юный герой спустился к берегу, убил чудовищную черепаху, а из её панциря сделал себе щит."
На Руси был примечательный свадебный обряд: "Славянский языческий брак в некоторых случаях мог быть полигамным. «Повесть временных лет» выделяет два типа брака и свадебных обрядов у славянских племён, которые условно можно назвать «патриархальными» и «матриархальными». Патриархальный брак и многожёнство были характерны и для варягов-руси. Плата за невесту называлась в Древней Руси «вено», а свадебный обряд - «разувание» жениха. Древнее «разувание» фиксируется поздними обрядами снятия обуви с жениха и поговоркой «Ноги мыть и воду пить»"..
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |
| |