Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 23 Июля 2016, 23:46 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| "Чудо" хождения по воде описывает только Матфей, 14 гл.
А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
На сайте электронного альманаха "Борух" (который принадлежит течению мессианских "евреев") был задан вопрос о значении "чуда" хождения по воде. Яков Чернин подытожил свой ответ: "Таким образом, Иисус, претендуя на мессианство, описанное языком исхода, должен был в чем-то походить на Моисея и совершить нечто подобное Моисею. Этим чудом и явилось хождение по воде - если Моисей раздвинул море для того, чтобы люди перешли посуху, то Иисус перешел море прямо по водной глади, с одной стороны, отдаленно повторяя Моисеево чудо, а с другой, показывая нечто превосходящее то, что сделал Моисей."
Один из читателей оставил резонный комментарий: "Тогда уж следовало бы объяснить, для чего Петр так же шел по воде".
Действительно, идея о том, что Иисус обязан был совершать "чудеса" чтобы переплюнуть Моисея - смехотворна. Ведь вся идея ситуации в том, что "каждый сможет, если поверит и не усомнится". А если Иисус был "воплотившимся богом" (халила), то ему следовало бы совершить нечто гораздо более значимое, чем столь дешевые спецэффекты, способные удивить лишь язычников.
Написано, что бывшие в лодке "подошли, поклонились, и признали в нем "сына божьего". Видать, большая лодка была. Сколько же человек вмещала их рыбацкая лодочка? Я видела у нас в Морском музее одну такую, найденную у берегов Кинерета. Её датируют примерно 1 веком н.э.. Там с трудом можно уместить нескольких человек, а так, чтобы по ней ходить и кланяться... Не на Титанике же они по озеру плавали.
По крайней мере хорошо, что ученики признали его "сыном божьим", а не богом. А сын Б-жий, в общем-то, каждый из нас. Непонятна только мотивировка их признания. Видать, "чудо умножения хлебов" их не убедило. Что уж и говорить про "первое чудо" в Кане Галилейской. Ах да, они, наверное, о нем понятия не имели, ведь евангелие от Иоанна напишут лишь через 200-300 лет... Вот тогда люди и узнают о том, что, оказывается, и такое было... Только никто из ближайших учеников Иисуса о том и слухом не слыхивал...
Не Иисус ли говорил: Мф 4:10 "написано: Господу Б-гу твоему поклоняйся и Ему одному служи"? Почему же он не препятствовал, когда люди кланялись ему?
Что касается Моисея, то не он совершал чудеса, а их творил Всевышний через него. И чудеса эти были с определенной целью. Моисей разделил море не для того, чтобы показать народу свою мощь и заставить их поклониться ему и "поверить в него". С помощью его веры, благодаря которой чудо стало возможным, Всевышний спас народ от преследователей. А кого спас Иисус, пойдя по озеру? Разве что "маловерного Петра"... Вот если бы ученики действительно тонули, а Иисус побежал по воде чтобы спасти их, это, вероятно, можно было бы расценить как "чудо".
Откуда вообще возникла идея о хождении по воде? Ну конечно же, из греческой мифологии:
Эвфем (Евфем), греч. — сын бога моря Посейдона и Европы, дочери Тития. Супруг Лаономы, сестры Геракла. Был единственным героем греческих мифов, способным ходить по воде как посуху — этот дар он получил при рождении от отца (правда, по рассказам некоторых авторов, этим даром обладал и Орион, тоже сын Посейдона). Эвфем участвовал в походе аргонавтов; на обратном пути его сводный брат, морской бог Тритон, подарил ему комок земли, который во время плавания по Эгейскому морю свалился в воду и превратился в большой вулканический остров, который аргонавты назвали Каллистой. По другому варианту, остров получил название Фера или Тира. Последнее название сохранилось за ним до сих пор, хотя на некоторых картах он обозначен как Санторин (это имя дали ему венецианцы, долгое время владевшие островом).
Кстати, и Пифагор "ходил по воде". И.В. Карасев: "А что Пифагор? Он, как современник Конфуция, Будды и Заратустры, воспринимался в греческом мире не только ученым, но и пророком. Он, как Иисус, говорят, ходил по воде, предсказал рыбакам их богатый улов и принял мученическую смерть. Некоторые считали его «последним человеком с Атлантиды»"
В. Черный: "Чудеса исцеления и воскрешения приписывались Асклепию, Пифагору и др. Пифагору приписываются многократные успокоения моря, чтобы его ученики могли к нему добраться. Эмпедокл, ученик Пифагора, объявил себя богом, бессмертным, проповедовал, предсказывал будущее, творил чудеса, воскрешал и останавливал бурю. Пифагор и Иисус называют точное количество рыб, которое выловят рыбаки. Архимед использовал это число 153 в формуле "измерения рыбы", пересечения двух окружностей. Позднее это изображение стало символом христианства".
В понимании язычников, каждой стихией управляет определенное божество. Следовательно, раз Иисус - бог, значит обязан повелевать стихиями! Поэтому, он не только по воде ходил, но и ветром повелевал, и по небу летал, когда "возносился к Отцу", и огнем мог управлять ("крещение огнем", и многие другие "метафоры" связанные с огненной стихией). Не удивительно.
Лук. 8:23-25: "Во время плавания их он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности. И, подойдя, разбудили его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются ему?"
Действительно, кто? На данный вопрос нет однозначного ответа. По мнению язычников он - бог. Ессеи верили, что те, кто властвуют над стихиями - ангелы. С точки же зрения иудеев, такой "повелитель" скорее всего обычный колдун или шарлатан, дурачащий народ.
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |