[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Сказ(ка) о том, как в Кане Галилейской вином упивались
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 23 Июля 2016, 11:24 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
Марк Абрамович пишет:

"По Иоанну, Иисус в пустыне не был, и дьявол его не искушал. У Иоанна Иисус изначально - бог. И дела его, как и положено, начинаются прямо с чудес. Откроем главу вторую.

На третий день был брак в Кане Галилейской, и матерь Иисуса была там.
2. Был также зван Иисус и ученики его на брак.
3. И как недоставало вина, то матерь Иисуса говорит ему: вина нет у них.
4. Иисус говорит ей: что мне и тебе, жено? Еще не пришел час мой.

Чего, мол, привязалась, женщина, не приставай к мужчине со своими советами, знай свое место. Ну, Восток есть Восток, и женщина, поняв, что посоветовала невпопад, отступила:

5. Матерь его сказала служителям: что скажет он вам, то и сделайте.
6. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

Дальнейшее известно всем: вода превратилась в вино, да еще какое... По поводу чуда спорить нет смысла: надо или верить, или быть его очевидцем. Только позвольте спросить, что это за обычай - "очищение Иудейское"? Нет такого обычая у евреев. Если это бассейн для ритуального очищения людей, то воду из него не пьют. Если это вода для питья, то никакого обычая ее очищения у евреев нет. Вода либо годится для питья, и ее хранят, либо не годится, и тогда ее не держат дома. Воду для питья брали из источников или накапливали в стационарных емкостях, наполнявшихся дождевой водой по специальным водостокам. Никаких "каменных водоносов" ни Иудея, ни Галилея не знала.

Иоанн спутал еврейский свадебный обряд с культом Диониса, в котором менады - спутницы бога Диониса якобы имели власть обращать воду в вино в день открытия каменных сосудов в ходе "священных бракосочетаний", присущих этому культу"


Действительно, язычник "Иоанн" приписал своему чудотворцу деяния Бахуса (Диониса), что для политеиста, в общем-то, вполне легитимно. Если Иисус - бог, то он сродни богу Дионису, а может, им же и является, кто знает... Это в иудаизме Всевышний - непостижим и не воплощаем, а для языческого ума что Иисус, что Бахус - без разницы.

Согласно древнегреческой легенде, самый первый виноградник бог Дионис посадил на острове Андросе, в Эгейском море, но перед этим заменил в ручье воду на вино. И жители острова, увенчанные виноградными листьями, пили это волшебное вино, пели, плясали и славили Диониса. На этот сюжет есть картина Тициана, которая находится в музее Прадо в Мадриде.

Очевидное совпадение, не так ли?

Но вот Александр Болотников, доктор бог ослов(ия), не готов признать этот простой факт, и пытается осветить это "чудо" с "еврейской точки зрения". Он утверждает, что "каменные водоносы" - это таки Миквы! Хотя, откуда там целых шесть взялось? Одной было бы вполне достаточно. Он пишет: "Исходя из размера каменной миквы того времени, которая хранится в подвале Доминиканской церкви, построенной на месте событий в Канне, можно рассчитать, что Иисус сделал не менее 600 литров крепленого вина. Даже на свадьбе, на которую приглашены двести человек 2-3 литра на человека переходят границы всякой «нормы»". И тут же добавляет: "Предположить, что Иисус ставил целью споить всю Кану, очаровав их своим «чудотворчеством», является явным абсурдом". Это действительно абсурд, с любой точки зрения.

Болотников пишет: "Следует также заметить, что Иисус приказал никому не говорить, откуда взято вино (Ин. 2,9). Причина этому вполне очевидна. Пить вино или что-либо из миквы – это все равно, что утолять свою жажду из плавательного бассейна или даже унитаза. Вода в этой каменной ёмкости, куда окунались люди после того как проходили их «истечения» (Лев. 15), при отсутствии хлорки и возможности тщательно отмыть каменную поверхность однозначно была не для внутреннего употребления."

Действительно, это абсолютно недопустимо. Однако, далее он, конечно же, делает типичный для христианина вывод: "Совершая это чудо, Иисус явно хотел преподать какой-то духовный урок, иначе он бы просто приказал наполнить водой те чаши, что были на столах, чаши в которых только что закончилось вино."

Ну понятно, любое новозаветное чудо - это некий "духовный урок", тем не менее, представляемый читателю как событие, которое происходило в реальности. Но могло ли такое быть в принципе? Я считаю, что нет. Прежде всего, потому, что подобное превращение следовало расценить как обычное колдовство. Вместо того, чтобы честным путем заработать деньги, и купить на них вино, Иисус "творит чудо". Выходит, он "причащает" народ задолго до тайной вечери. Причащает, однако, по языческому образцу, а не по еврейскому.

Давид Фридрих Штраус анализирует, с какой целью "Иоанн" описал это "чудо":

"... мы переходим к Иоаннову рассказу о чуде, сотворенном Иисусом на свадьбе в Кане Галилейской (2:1-11), и прежде всего мы должны заметить, что замысел евангелиста представить Иисуса-чудотворца участником веселого свадебного пиршества определялся представлениями о радостях царства мессианского, аналогичных радостям какого-нибудь пира брачного. На подобном торжестве, отнесенном к загробной жизни или понимаемом аллегорически (как у Мф. 9:15; 22:2 или у Ин. 3:29), Иисус мог выступить даже в роли жениха (по аналогии с прообразом, представленным в Песни Песней), а в роли невесты его могла выступить церковь или община христиан (Еф. 5:25-32). Но относительно исторического Иисуса и периода его земной жизни такое представление было неуместно, поэтому роль жениха в рассказе пришлось передать другому лицу, а Иисусу предоставить роль простого гостя, приглашенного на свадьбу, хотя и подававшего веселие всем остальным участникам пира, ибо естественный, настоящий жених не догадался припасти достаточное количество вина веселящего, что и побудило Иисуса сотворить данное чудо".

Написано, что каменные сосуды вмещали в себя "две-три меры" (Ин. 2:6). Мера = 39.5 литра. Значит, каждый сосуд вмещал примерно 100 литров. С какой же скоростью служители (в ориг. "диаконос") наполнили их? 600 литров воды, даже в наше время, открыв кран, быстро не соберешь. "Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха" (Ин. 2:7). Видимо, вода уже была собрана заранее.

Что касается "обряда очищения", возможно, речь шла о воде, приготовленной для омовения рук перед едой. Это наиболее реальный вариант. Выходит, Иисус лишил народ возможности исполнить заповедь "нетилат ядаим", превратив всю, с большим трудом заготовленную для этого воду - в вино. Кстати, пренебрежение Иисусом и его учениками этой заповедью будет впоследствии подмечено фарисеями (Марк 7:3; Матф. 15:2). Иисус отпарировал, что это "заповедь старцев", хотя на самом деле, эта заповедь из Письменной Торы (Лев. 15:11).

Ин. 2:11 "Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу свою; и уверовали в него ученики его." С еврейской точки зрения вовсе не ясно, каким таким образом Иисус "явил славу свою", и что именно послужило основанием к тому, чтобы ученики "уверовали в него". Во что именно им предлагалось уверовать? В подобные "чудеса"? А чем они отличаются от "чудес" которые творили все языческие божества? Может и в каждого из них надобно веровать? Вера, основанная на чудесах - язычество. Это не еврейская вера.

Маймонид в Мишнэ Тора пишет: Израиль верил Моше не из-за тех чудес (знамений), что он являл им, ибо вера, основанная на чудесах, наводит на мысль о магии или обмане… Они верили ему в Синае только потому, что своими глазами видели и своими ушами слышали гром и молнию… Мы (еврейский народ) на самом деле слышали голос Б-га… Как сказано в Торе, «лицом к лицу Б-г говорил с тобой». То, что произошло в Синае, стало основой для веры в то, что его (Моше) пророчество вне сомнения. В книге Исхода написано (19:9): «Я приду к тебе в густом облаке, дабы услышал народ, как Я буду говорить с тобою, и будет доверять тебе всегда».

Авв. 2:15,16 "Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его! Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту, — обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление на славу твою".


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
ГалилеянкаОтправлено в: Среда, 07 Сентября 2016, 08:43 | Сообщение № 2

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz