Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 08 Июля 2017, 22:14 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Слова (Дварим) — пятая книга Учения (Торы). Название книга получила по ключевому слову первого стиха. В древнейших переводах утвердились названия: Δευτερονόμιον (гр.) и Deuteronomium (лат.). По-русски принятое название: Второзаконие. Эти названия, отражающие характер книги, восходят к заповеди царю: сев на престол, написать себе «список Учения», дословно: второе Учение, второй закон (17:18). В пятой книге Учения (Торы) 955 стихов. Книга разделена на тридцать четыре главы.
Вся книга — предсмертная речь Моше, прощающегося с народом, прощающегося с землей Израиля, которую ему показывает Господь. Мгновение настоящего, последний миг жизни национально-религиозного лидера, его последнее обращение — это рассказ о пути из Египта: исход, чудо спасения на Ям Суф, предстояние на горе Синай, сорокалетнее странствие по пустыне, поражения и победы, передача бремени власти ученику и преемнику Иеѓошуе сыну Нуна.
Цель этого пути двуединая: обретение Бога Израиля народом Израиля по дороге в землю Израиля. Моше повторяет десять речений (заповедей), которые призваны сыны Израиля исполнять, и законы, уставы, в которых речения обретают конкретный смысл и значение. Большая часть заключительной книги Пятикнижия прямо или косвенно обращена к уже сказанному, которое она повторяет, по-новому расставляя акценты, порой чрезвычайно лаконично, иногда корректируя сказанное и к нему добавляя. Сюжетный стержень речи Моше ясен и прост: путь народа, исполняющего Господни заповеди, и путь народа, заповеди Всевышнего нарушающего.
Доля повествовательного элемента в тексте книги Слова (Дварим) не велика, основа Текста — напоминание и повторение заповедей, законов, уставов. Поскольку практически весь текст — это речь Моше от первого лица, она пунктуационно не выделяется. Характер текста определяет наличие большого количества цитат, аллюзий, устойчивых выражений, мотивов, расширяющих его пространственно-временное измерение уже прозвучавшим. Как и в других книгах Учения, в книге Слова (Дварим) в немалом числе стихов сохраняется незавершенность, недосказанность, характерные устной речи. Текст Учения (Торы), написанный прозой, не раз «прорывается» поэзией. Но даже на таком, не обделенном поэзией фоне, особняком стоит вдохновенная Творцом и созданная Моше предсмертная песнь.
Адресат песни — народ Израиля, его нынешнее и все грядущие поколения. Язык песни (в широком смысле этого слова) — язык нынешнего поколения. Господь обращается к Моше: А теперь напишите себе эту песнь, сынов Израиля ей научи, в уста им вложи,// чтоб эта песнь о сынах Израиля была Мне свидетельством (Слова, Дварим 31:19). «Напишите себе эту песнь», — это сказано Моше. Подобно тому, как он представляет народ пред Всевышним, а Его — перед народом, Моше должен написать вдохновенную Им песнь от имени всех. Моше-пророку дано провидеть: когда Израиль придет в «землю, о которой клялся его отцам, молоком и медом текущую, будет он есть и насытится, и разжиреет,// и к иным богам обратится, им будет служить и отвергнет Меня, и союз Мой нарушит» (31:20). В этом и состоит главная цель песни: быть свидетельством, не забыться в устах потомков его (там же 21).
Сорок три стиха песни Моше — это история отношений народа и человека с Господом, иными народами и другими людьми, это постоянная со-бытийность реальности и идеала, это падение и вознесение народа и человека, это «я» поэта, становящееся синонимом коллективного «я» народа. Эти сорок три стиха — свидетельство бытия народа и человека в Боге, в слове, Им изреченном и Ему сказанном человеком.
Внимайте, небеса, буду я говорить, услышит земля речения моих уст (там же 32:1). С древнейших времен текст книг Учения (Торы) делился на фрагменты для еженедельного чтения. Недельные главы книги Слова (Дварим) в соответствии с годичным циклом чтения: 1. Слова (Дварим): 1:1—3:22. 2. Умолял (Ваэтханан): 3:23—7:11. 3. За то что (Экев): 7:12—11:25. 4. Смотри (Pъэ) 11:26—16:17. 5. Судьи (Шофтим) 16:18—21:9. 6. Когда выйдешь (Ки-тецэ): 21:10—25:19. 7. Когда придешь (Ки-таво): 26:1—29:8. 8. Вы стоите (Ницавим): 29:9—30:20. 9. Пошел (Ваелех): 31:1—31:30. 10. Внимайте (Ѓаазину): 32:1—32:52. 11. И это благословение (Везот ѓaбраха): 33:1—34:12.
ЧИТАТЬ
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |