[ Новые сообщения · Правила поведения · Участники · Поиск по темам · RSS лента ]
"Потому что Я Г-сподь, Б-г ваш, освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Левит 11:44)
"Ибо все народы пойдут – каждый во имя божества своего, а мы пойдем во имя Г-спода Б-га нашего во веки веков." (Миха 4:5)
Шалом! Данный форум устроен по типу бейт-мидраш. Эта модель призвана помочь тем, кто желает изучать Тору и еврейскую мудрость, а учеников отличает стремление пополнить свои знания и найти им достойное применение. Люди данной категории не озабочены собственной репутацией или мнением большинства; их цель – сблизиться со Всевышним путем исполнения Его заповедей. Посещение «Бейт-Мидраш» не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. Суть общения и обучения – укрепление в праведности, исправление своего характера и, тем самым, участие в исправлении всего Мира (тикун олям).

У нас приветствуются ноахиты (бней-Ноах); геры (прозелиты), принявшие официальный или неофициальный гиюр, или находящиеся на пути к этому; выходцы из христианства или иных религий и культов; караимы; иудействующие, а также все Б-гобоязненные, неравнодушные к Б-гу Авраама, Исаака и Иакова, к Торе и Иудейскому образу жизни. Добро пожаловать!

  • Страница 1 из 1
  • 1
Бемидбар (Числа) в переводе с комментариями
ГалилеянкаОтправлено в: Суббота, 08 Июля 2017, 22:13 | Сообщение № 1

Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
В пустыне (Бемидбар) — четвертая книга Учения (Торы). Название книга получила по ключевому слову первого стиха. В древнейших переводах утвердились названия: Ἀριθμοί (гр.) и Numeri (лат.). По-русски принятое название: Книга чисел. Название объясняется наличием в книге множества данных о численности колен, числе левитов, первенцев и т.п. В четвертой книге Учения (Торы) 1288 стихов. Книга разделена на тридцать шесть глав.

Отсчет времени в книге ведется по выходе из Египта: от начала второго месяца второго года до конца сорокового. Именно вокруг этих временных точек и концентрируются основные события, описанные в ней. Пространство книги: от пустыни Синай до равнин Моава, откуда видна земля Израиля (35:1). Содержание: жизнь в пустыне, законы нынешней, кочевой, и будущей, в земле, обетованной Господом, жизни, ропот на Господа и Моше, наказание и прозрение, постоянный диалог народа с Всевышним в форме преступления народа и наказания Господом.

Условно книгу можно разделить на три части. Первая часть (1—10): события в пустыне Синай и данные там законы. Вторая часть (1—28): странствования по пустыне. Третья часть (29—36): законы, данные на восточном берегу Ярдена (Иордана) напротив заветного Иерихо (Иерихона) в земле обетованной.

Четвертая книга Пятикнижия изобилует списками: исчисления воинов, левитов, мест, где в своих странствиях останавливались сыны Израиля. В книге встречается большое количество топонимов, и тех, что бытовали до прихода евреев, и тех, которые в память о событиях дали они. Топонимы, относительно которых есть взаимоисключающие или не слишком убедительные предположения, по большей части не комментируются.

В книге излагаются законы: выкупа первенцев, о назире (назорее), красной коровы, нечистоты от мертвого, о супружеской ревности, втором песахе, о разделе земли на уделы по жребию, о городах левитов и городах-убежищах, об убившем по ошибке.

Среди повествовательных фрагментов особое место занимают: рассказ о ропоте сынов Израиля, о посланных Господом перепелах, завершившийся посвящением семидесяти старейшин Израиля; рассказ о наказании проказой Мирьям; рассказ о двенадцати разведчиках и о наказании: сорок лет сынам Израиля блуждать по пустыне, пока не умрет поколение, на Господа восстававшее, кроме Иеѓошуи сына Нуна и Калева сына Иефуне; рассказ о бунте Кораха и наказании бунтовщиков; рассказ о смерти Аѓарона; рассказ о пророке Биламе; о Пинхасе, убившем израильтянина и обитательницу Мидьяна; о том, как Господь показывает Моше страну, в которую он не войдет; об избрании Иеѓошуи сына Нуна; о том, как колена Реувена, Гада и половина колена Менаше селятся на восточном берегу Ярдена.

Четвертая книга Пятикнижия чрезвычайно разнообразна стилистически. Однообразная, модулярная речь «отчетов» об исчислении, «географические» списки стоянок Израиля, строгий, логически выверенный язык законодательной части книги сменяются экспрессивной речью раба Божьего, не в силах нести бремя ответственности за непокорный народ. Один из самых блестящих образцов прозы ТАНАХа — рассказ о Биламе, нанятом Израиль проклясть и по слову Господа его благословляющий. Притчи Билама — образец древней поэзии, которая, словно вода из скалы, врываются в «сухую пустыню» исчислений, списков, законов и предписаний. Как и в других книгах Учения, в книге В пустыне в немалом числе стихов сохраняется незавершенность, недосказанность, характерные устной речи.

С древнейших времен текст книг Учения (Торы) делился на фрагменты для еженедельного чтения. Недельные главы книги В пустыне (Бемидбар) в соответствии с годичным циклом чтения:

1. В пустыне (Бемидбар): 1:1—4:20.
2. Сосчитай (Насо): 4:21—7:89.
3. При зажигании (Беѓаалотха): 8:1—12:16.
4. Пошли (Шлах): 13:1—15:41.
5. Корах (Корах): 16:1—18:32.
6. Закон (Хукат): 19:1—22:1.
7. Балак (Балак): 22:2—25:9.
8. Пинхас (Пинхас): 25:10—30:1.
9. Колена (Матот): 30:2—32:42.
10. Странствия (Масей): 33:1—36:13.

ЧИТАТЬ


Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Функции форума
Ленточный Вариант Форума  |  Правила поведения  |  Участники  |  RSS Лента  |  Поиск по Названиям Тем

Предупреждение: данный форум строго модерируем. Проводятся постоянные ревизии, чистки, а также удаляются устаревшие и потерявшие актуальность темы.

Цветовая маркировка групп: Читатель ~ Участник ~ Постоянный участник ~ Администратор

Поиск по всему сайту


Форум основан 1 июня 2006 г.
Хостинг от uCoz