Галилеянка | Отправлено в: Суббота, 21 Марта 2015, 20:50 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Повести лет (Диврей ѓайамим, принятое название также: Книга хроник) – последняя книга в составе Писаний (Ктувим) и всего ТАНАХа. Она разделена на 65 глав, в древнейших рукописях насчитывалось 1765 стихов, в старинных печатных изданиях – 1787. Изначально единая книга была разделен на две части в Септуагинте, где она именуется Паралипоменон («пропущенное», гр.), а с XV в. это деление перешло и в еврейские издания.
В Повестях лет рассказывается история Израиля со времен Давида (X в. до н. э.) до падения Иеѓуды (VI в. до н. э.). Особенность книги в большом количестве генеалогий: царей, глав колен, коѓенов и левитов, различных списков, которые перемежаются повествованиями, большая часть которых известна из других книг ТАНАХа. Завершаются Повести лет выдержкой из указа персидского царя Кореша (Кира), которая является цитатой из книги Эзры.
Талмуд приписывает авторство Повестей лет Эзре и Нехемии (Бава Батра 15а). Между этими книгами существует определенное сходство, однако исследователи полагают, что различия исключают возможность единого авторства, а книга Повести лет была написана в персидский период, скорей всего в IV в. до н. э.
В Повестях лет упоминается более двадцати книг, не дошедших до нашего времени. Среди них такие источники, как Книга царей Израиля и Иеѓуды, писания пророков, списки Давида и Шломо.
Автор Повестей лет широко использует другие книги ТАНАХа, в первую очередь книги Шмуэль и Цари. Некоторые места являются точными цитатами, в других случаях он пересказывает текст, добавляя и корректируя. Общая тенденция Повестей лет по сравнению с параллельными местами может быть определена как стремление к исторической апологетике. Так, в повествовании о Давиде отсутствует рассказ о восстании сына Авшалома, рассказ о Бат-Шеве; деятельность царя, в первую очередь, была направлена на организацию административного государственного устройства и религиозной жизни. В центре повествования о Шломо – строительство Храма, из девяти глав о его царствовании шесть посвящено деталям сооружения Храма, в нем не упоминается о грехе Шломо, умножившего число иноземных жен.
По мысли автора Повестей лет история Израиля – это исключительно история отношений Господа, волю которого являют Его пророки, и избранного народа. За грехи Всевышний наказывает вторжением врагов, за добродетели – дарует благоденствие. За самые страшные прегрешения, измену союзу с Всевышним, служение чужим богам, Господь наказывает Свой народ изгнанием.
Большое количество документальных материалов, меньшая доля по сравнению с параллельными местами повествования делает Повести лет менее драматичным, более «сухим» текстом исторически документального характера.
Читатель этой книги имеет возможность получить русскую версию книги Повести лет «из первых рук», т. е. непосредственно с иврита (что важно, ибо традиционные переводы на русский язык были сделаны с греческого посредника). Ссылки в комментариях на Повести лет даются в скобках без указания источника. Перевод снабжен тремя видами комментариев. Первый (с буквенной отсылкой) преследует цель познакомить читателя с важнейшими реалиями (историческими, природными и т. п.), с версиями прочтения на языке оригинала; второй (с цифровой отсылкой) посвящен исключительно вопросам перевода на русский язык, здесь иногда приводятся и варианты перевода; третий комментарий – литургический, содержит указание на использование текста для ѓафтарот (в соответствии с ашкеназской традицией) и в молитвенниках.
Комментарии опираются на традиционные толкования и современные научные исследования.
Прямая речь Всевышнего приводится без кавычек. Буквой «ѓ» передается отсутствующая в русском языке буква ה, звучание которой схоже с украинским «г».
ЧИТАТЬ
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |