Галилеянка | Отправлено в: Среда, 29 Октября 2014, 23:25 | Сообщение № 1 |
Администратор
Сообщений: 5588
C нами с 01 Июня 2006
Откуда: Израиль
Статус: Отсутствует
| Цари — девятая книга ТАНАХа, четвертая в составе Пророков. Она разделена на 47 глав (в первой части — 22, во второй — 25), в ней 1534 стиха. В Септуагинте книги Шмуэль и Цари включены в состав книги Царств, и каждая из них разделена на две части. Разделение книги Царей на две части противоречит единству текста, ведь таким образом рассказ о царе Ахазьяѓу начинается в первой части, а завершается во второй. Разделение на две части появляется лишь в поздних еврейских рукописях и в венецианских печатных изданиях.
Книга Царей — историческое повествование, охватывающее приблизительно четыреста лет (960-е гг. до н. э. — 561 г. до н. э.). Начинается она с рассказа о смерти царя Давида и воцарении Шломо, «золотом веке» его царствования: строительстве Храма, разумном государственном устройстве, мудрости Шломо, обширности и великом богатстве царства. Однако в старости у Шломо было множество жен, принесших в Израиль языческие культы.
Иной характер история государства приобретает после смерти Шломо. При его сыне Рехаваме царство разделилось на северное — Израиль (Эфраим), и южное — Иеѓуду. Десять колен составили отделившееся царство, в котором был введен культ тельцов.
Все цари Иеѓуды были из дома Давида: сын сменял на троне отца на протяжении более четырехсот лет, весь период Первого храма. Цари Израиля принадлежали к девяти домам, царствовавшим на протяжении около двухсот сорока лет. Повествование строится в соответствии с принципом синхронизации летописей обоих царств. Завершается книга рассказом об изгнании Израиля, а затем и Иеѓуды.
Цари — стилистически очень разнообразная книга. Историческое повествование включает в себя как подробные рассказы (характерный пример — о Шломо), так и лаконичные летописные хроники. Войны, перевороты, пророчества, Храм и борьба с язычеством — все видится глазами человека, верного Творцу истории, союзу с Господом, который вывел отцов из Египта. Значительная часть текста посвящена деятельности пророков, в особенности Элияѓу и Элиши. Речь героев книги чрезвычайно разнообразна: от высокого стиля царей, пророков до речи простых людей. Прозаическое повествование периодически обретает отчетливый ритм, гранича с поэзией.
В исторический период, который охватывает книга, разворачивалась деятельность четырех пророков: Иешаяѓу, Ѓошеи, Амоса и Михи. Значительная часть текста книги Царей имеет параллельные места с небольшими изменениями в пророчестве Иешаяѓу (Цари 2 18:13-20:19 — Иешаяѓу 36:1-39:8). Вообще, книга отличается большим количеством параллельных мест, иногда совершенно идентичных, чаще — с небольшими изменениями, что потребовало от переводчика особой чуткости к смысловым и стилистическим нюансам текстов, мало отличимых один от другого.
Глава 25 второй книги Царей и глава 52 пророчества Ирмеяѓу схожи почти дословно. Кроме этого и других параллельных мест, прямых и скрытых перекличек, между книгой Царей и пророчеством Ирмеяѓу много общего и в мотивах, и в стиле, что дало основание утверждать, что книга Царей написана Ирмеяѓу (Бава батра 14б-15а)1.
___________________________ 1. Множество параллельных мест к книге Царей встречаем в Повести лет (Диврей ѓайамим). Важнейшие из них: к 1 9:1-9 — 2 7:11-22, к 2 18:13-20:19 — 2 29-32, к 2 21:1-8 — 2:33:1-20, к 22:1-23:30 — 2:34-35, к 23:31-25:30 — 2:36:1-21.
ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ 1 ПРОДОЛЖЕНИЕ 2 ПРОДОЛЖЕНИЕ 3 ПРОДОЛЖЕНИЕ 4
Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!" Гибнет народ от недостатка ведения...
|
|
| |